|
ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯСтр 1 из 6Следующая ⇒ ТЕСТ ПО ПЕДАГОГИКЕ ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ 1. Укажите группу, в которой перечислены социальные роли человека, к выполнению которых его должно готовить воспитание: А. Гражданин Б. Знаток этикета Работник Эколог Семьянин Семьянин
В. Воспитанный человек Г. Гражданин Гуманист Патриот Природолюб Интернационалист 2. Укажите один правильный ответ в педагогической ситуации. Классный руководитель хотел, чтобы его ученики умели вести себя в различных ситуациях. С этой целью он провел в классе несколько бесед о внешнем виде и хороших манерах. Ребята с большим интересом слушали классного руководителя, задавали много вопросов. Но вскоре педагог с огорчением узнал, что никаких изменений в поведении семиклассников не произошло. Почему? а) ребята не всё поняли и запомнили; б) жизнь, поведение других людей не вызвали у школьников желание улучшить свое поведение; в) не было наглядных примеров для подражания, они не были выделены и указаны; г) жизнь, практика отношений не требует искоренения плохих привычек. 3. Выберите правильный ответ. Что не относится к диагностическим методам исследования? а) эксперимент; б) наблюдение; в) анализ; г) интервьюирование. 4. Что такое мониторинг? Укажите один верный ответ. а) отслеживание деятельности учащегося с помощью монитора; б) регулярное отслеживание качества знаний и умений в учебном процессе; в) отслеживание изменений строго определенных параметров. г) отслеживание изменения поведения учащихся. 5. Укажите один верный ответ. Какой из перечисленных вариантов прежде всего определяет уровень развитости ученика? а) набор тестовых заданий; б) наблюдения школьного психолога; в) взаимодействие (познавательное, коммуникативное, созидательное) педагога и учащегося? г) оценки в журнале. 6. Укажите один верный ответ. В каких из перечисленных методов обучения содержатся элементы проблемного обучения? а) репродуктивные упражнения; б) эвристическая беседа; в) демонстрация картин. г) проведение опытов. Укажите один верный ответ. Какой взгляд на значение коллектива в формировании личности является верным? а) коллектив имеет огромное значение на формирование личности; б) вряд ли можно считать, что для развития личности коллектив имеет какое – то значение; в) влияние коллектива на личность, пожалуй, больше отрицательное, чем положительное; г) в формировании личности коллектив имеет важное значение. 8. Выберите правильный ответ. Что представляет собой воспитательное дело? а) мероприятие, связанное с работой школьников на опытном пришкольном участке; б) вид организации и осуществления конкретной деятельности воспитанников; в) посильное, полезное и необходимое занятие для школьников во внеурочное время; г) инструмент (средство, способ) педагогического воздействия; 9. Укажите верный ответ. Ведущим в развитии личности является: а) наследственность; б) наследственность и среда; в) воспитание. г) среда. 10. Исключите неверный ответ. Наличие воспитательной системы в школе –это: а) скоординированность всех школьных воспитательных мероприятий; б) согласованность действий всех лиц, коллективов, организаций и объединений, работающих в школе; в) логическая деятельность воспитателей; г) взаимосвязь с общественностью и родителями. 11. Закончите предложение, выбрав один ответ. Эффективность воспитательной системы зависит от: а) общего психологического климата в школе; б) целостности и системности воспитательной системы; в) самочувствия ребенка, его социальной защищенности, внутреннего комфорта; г) дисциплины в школе. 12. Выделите верный ответ. Из чего строится система «культурного пространства»? а) телевизионных видео и радио трансляций; б) различных форм культурного досуга; в) музыкально-художественно-спортивно-технических учреждений дополнительного образования; г) договора школы с различными учреждениями дополнительного образования; 13. Укажите один верный ответ. По какому признаку проще всего определить тип и структуру урока? а) по дидактическим целям; б) по расположению элементов урока; в) по количеству времени, отводимому на достижение главной цели; г) по количеству структурных частей; 14. Дополнительные формы организации учебной деятельности включают: А) экскурсии; Б) дополнительные занятия и консультации; В) учебные конференции: Г) лабораторные работы. 15. Дайте один верный ответ в педагогической ситуации. В коридоре школы ученик, проходя мимо учителя, не здоровается с ним. Как поступить учителю? а) громко сказать:»Здравствуй, Кондратьев! Я тебя сразу узнала, а ты меня нет?»; б) громко окликнуть по фамилии, очень строго погрозить пальцем; в) зайти в кабинет директора (зам. директора) и пожаловаться на невоспитанного мальчика; г) сделать вид, что ничего не произошло, а придя в класс, обсудить ситуацию при всех, не называя фамилии невоспитанного мальчика; 16. Укаждите верный ответ. Чем необходимо руководствоваться для повышения качества обученности? а) учетом возможностей и способностей учащихся; б) уровнем их обученности; в) уровнем творческих способностей. г) уровнем практических навыков. 17. Укажите один верный ответ. Какими методами и технологиями необходимо пользоваться в первую очередь для развития памяти детей? а) методом наглядности; б) технологией взаимообучения; в) исследовательским методом. г) методом проблемного обучения. 18. Укажите неверный ответ. Уровни обучености включают: а) уровень мышления; б) практический уровень; в) творческий уровень; г) репродуктивный уровень. 19. Какими разновидностями интересов и потребностей учащихся в обучении Следует пользоваться? а) интересом к предмету изучения; б) интересом к расширению кругозора; в) интересом к качественному овладению предмета для последующего поступления в ВУЗ. г) все ответы верны. 20. Выберите правильный ответ. Какие методы, технологии способствуют формированию социальных качеств учащихся? а) проблемный метод; б) технология сотрудничества и взаимообучения; в) вербальный метод. г) метод наглядности. 21. Выберите верный ответ. Что не является существенным в обучении? а) объем усвоенных знаний; б) практическое применение знаний; в) творческое развитие. г) качественное усвоение изученного материала. 22. Какой из подходов в образовательной деятельности в большей мере способствует применению знаний на практике: а) личностно-ориентированный; б) деятельностный; в) культурологический; г) творческий. 23. В трудах какого педагога классно-урочная форма занятий получила впервые теоретическое обоснование? а) Я.А.Коменский б) Ушинский в) Н.И Пирогов. г) Джон Локк. 24. Выберите верный ответ. Социализация представляет собой: а) процесс и результат становления человеческой индивидуальности; б) процесс и результат становления индивида социальным существом; в) развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой в процессе усвоения и воспроизводства социальных норм и культурных ценностей; г) развитие и самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры. 25. В работе с классным коллективом опора должна осуществляться на: а) родительский актив; б) формальных лидеров; в) неформальных лидеров; г) все ответы верны 26. Выберите верный ответ. При работе со слабоуспевающими учащимися, что, по Вашему мнению, является наиболее успешным: а) проведение дополнительных занятий; б) посильное задание для самостоятельной работы; в) усиление требований и контроля. г) задания повышенной сложности. 27. Укажите один верный ответ. Какая характеристика наиболее эффективна для формирования коллектива? а) общие цели; б) прочное авторитарное руководство коллективом; в) отсутствие конфликтов между учащимися; г) знание педагогом теории коллектива. 28. Выберите один правильный ответ. Что способствует формированию ответственности учащихся? а) систематический контроль; б) высокая требовательность к качеству выполнения заданий; в) самостоятельность и самоконтроль учащихся. г) свобода действий. 29. В настоящее время в образовании можно выделить следующие направления: а) социализация; б) актуализация; в) гуманизация; г) экологизация. Укажите неправильный ответ. 30. Укажите неверный ответ. Социальным воспитанием является: а) процесс воспитания детей в государственных учреждениях; б) процесс формирования личности на протяжении всей жизни; в) процесс передачи социального опыта детям в экономической, социальной и духовной сферах общества; г) процесс воспитания всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемый в различных организациях. 31. Социальное воспитание осуществляется: а) в семье; б) в воспитательных организациях; в) в воспитательном пространстве микрорайона; г) все ответы верны. Найдите правильный ответ. 32. Дополните предложение одним из ответов. В воспитании важнее всего… а) окружить ребенка теплотой и заботой; б) сформировать уважительное отношение к старшим; в) выработать у него определенные взгляды и умения; г) выработать мировоззрение. 33. Кто из ниже перечисленных может дать объективную оценка Вашего труда: а) коллеги-предметники или друзья; б) Вы сами; в) ваши ученики; г) завучи школы, методисты. 34. Когда Вы видите, что ученик ведет себя вызывающе по отношению к Вам, то как предпочтительнее поступить в данной ситуации? а) платить той же монеткой; б) игнорировать этот факт; в) выяснить отношения с самим учеником; г) привлечь к помощи родителей и администрацию школы. 35. Если ученик высказывает точку зрения, которую Вы не можете принять, то как лучше поступить в данной ситуации… а) поправить его и объяснить ему его ошибку; б) перевести разговор на другую тему; в) понять его точку зрения; г) отвергнуть категорически. 36. Результатом процесса социализации является: а) формирование социальных знаний. Умений, навыков; б) формирование социальной компетентности личности; в) формирование базовых общечеловеческих ценностных ориентаций, установок; г) все ответы верны. 37. Заповеди педагогического общения: а) при организации педагогического общения исходить не только из педагогических целей и задач, но и из интересов ребенка; б) строить общение с детьми «сверху в низ»; в) нужно уметь, не перебивая и не отвлекаясь, слушать детей, нельзя предъявлять к их мыслям и высказываниям «взрослые требования»; г) во взаимодействии с детьми постоянно должны звучать одобрение, похвала, поощрение. Укажите неверный ответ. 38. Методы контроля эффективности педагогического процесса: А) специальная диагностика; Б) устный и письменный опрос; В) лабораторные работы; Г) практические работы. 39. Дополните предложение одним из ответов. В школьном коллективе важнее всего… а) трудовая дисциплина; б) отсутствие конфликтов; в) возможность работать творчески. г) совместные дела. 40. Сотрудничество учащихся и учителя предполагает определяет определенные требования к организации процесса общения. Такими требованиями могут быть: а) доверительность; б) авторитарность; в) диалогичность; г) реальный психологический контакт. Укажите неверный ответ. Нельзя воспитать музыканта-виртуоза, если у человека отсутствуют необходимые для этого природные данные. Но может ли такой ребенок путем усилий и упражнений приобрести необходимую музыкальную культуру и развить в себе способности глубоко понимать музыку? а) не может. Для музыкального развития необходимы природные задатки; б) из любого человека можно воспитать Паганини, надо только, чтобы он с детства так же упорно, до изнеможения упражнялся, как это заставляли делать Паганини; в) любой нормальный ребенок, независимо от природных данных, может овладеть музыкальной культурой; г) правильного ответа нет. 119. Можно ли сказать, что ребенок, у которого обнаружили хорошие голосовые, диапазональные и тембральные данные, точность воспроизведения звуков, аккордов и мелодий, станет способным певцом? а) безусловно. Коль скоро имеются у человека задатки певца, они со временем разовьются; б) названные качества – только природные задатки человека, разовьются ли они в способности, необходимые певцу, зависит от обучения, воспитания и самовоспитания; в) в условиях нашей социальной среды ребенок с такими данными ребенок обязательно станет певцом; г) эти данные ни о чем не говорят. Станет ли ребенок хорошим певцом, зависит от музыкальных способностей его родителей. Исаак Ньютон в детстве не проявлял способностей к учению. Известный географ Гумбольдт, будучи школьником, считался тугодумом. К.С. Станиславский в детстве отличался исключительной неловкостью, был неуклюж и косноязычен. Он даже и говорить не смел, что желает стать актером. Как можно объяснить эти и многие подобные факты с точки зрения диагностирования способностей у детей? а) не существует никаких показателей способности детей к тому или иному виду деятельности. Поэтому приведенные примеры ни о чем не говорят; б) действительно, у указанных лиц не было никаких задатков к деятельности, которой они посвятили свою жизнь. Их успехи и достижения – только результат труда и самовоспитания; в) наличие задатков, которые могут превратиться в способности, не всегда сказывается в раннем детстве. Иногда способности проявляются довольно поздно; г) у Ньютона, Гумбольдта и Станиславского никаких особых способностей нет. Просто случай, обстоятельства жизни помогли им прославиться.
121. Что составляет микросреду развития ребенка.
4. Все ответы правильные.
Что такое дидактика? а) дидактика – это теория воспитания; б) дидактика – это теория обучения; в) дидактика – это теория обучения, образования и воспитания; г) дидактика – это часть педагогики, рассматривающая вопросы методики преподавания отдельных учебных предметов. 141. Какая схема правильно отражает взаимосвязь педагогики, дидактики и частной методики? Частная методика
Дидактика
Педагогика
Частная методика
Дидактика
Частная педагогика
Педагогика
Дидактика
ТЕСТ ПО ПЕДАГОГИКЕ ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ 1. Укажите группу, в которой перечислены социальные роли человека, к выполнению которых его должно готовить воспитание: А. Гражданин Б. Знаток этикета Работник Эколог Семьянин Семьянин
В. Воспитанный человек Г. Гражданин Гуманист Патриот Природолюб Интернационалист 2. Укажите один правильный ответ в педагогической ситуации. Классный руководитель хотел, чтобы его ученики умели вести себя в различных ситуациях. С этой целью он провел в классе несколько бесед о внешнем виде и хороших манерах. Ребята с большим интересом слушали классного руководителя, задавали много вопросов. Но вскоре педагог с огорчением узнал, что никаких изменений в поведении семиклассников не произошло. Почему? а) ребята не всё поняли и запомнили; б) жизнь, поведение других людей не вызвали у школьников желание улучшить свое поведение; в) не было наглядных примеров для подражания, они не были выделены и указаны; г) жизнь, практика отношений не требует искоренения плохих привычек. 3. Выберите правильный ответ. Что не относится к диагностическим методам исследования? а) эксперимент; б) наблюдение; в) анализ; г) интервьюирование. 4. Что такое мониторинг? Укажите один верный ответ. а) отслеживание деятельности учащегося с помощью монитора; б) регулярное отслеживание качества знаний и умений в учебном процессе; в) отслеживание изменений строго определенных параметров. г) отслеживание изменения поведения учащихся. 5. Укажите один верный ответ. Какой из перечисленных вариантов прежде всего определяет уровень развитости ученика? а) набор тестовых заданий; б) наблюдения школьного психолога; в) взаимодействие (познавательное, коммуникативное, созидательное) педагога и учащегося? г) оценки в журнале. 6. Укажите один верный ответ. В каких из перечисленных методов обучения содержатся элементы проблемного обучения? а) репродуктивные упражнения; б) эвристическая беседа; в) демонстрация картин. г) проведение опытов. ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|