Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ





ТЕСТ ПО ПЕДАГОГИКЕ

ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

1. Укажите группу, в которой перечислены социальные роли человека, к выполнению которых его должно готовить воспитание:

А. Гражданин Б. Знаток этикета

Работник Эколог

Семьянин Семьянин

 

В. Воспитанный человек Г. Гражданин

Гуманист Патриот

Природолюб Интернационалист

2. Укажите один правильный ответ в педагогической ситуации. Классный руководитель хотел, чтобы его ученики умели вести себя в различных ситуациях. С этой целью он провел в классе несколько бесед о внешнем виде и хороших манерах. Ребята с большим интересом слушали классного руководителя, задавали много вопросов. Но вскоре педагог с огорчением узнал, что никаких изменений в поведении семиклассников не произошло. Почему?

а) ребята не всё поняли и запомнили;

б) жизнь, поведение других людей не вызвали у школьников желание улучшить свое поведение;

в) не было наглядных примеров для подражания, они не были выделены и указаны;

г) жизнь, практика отношений не требует искоренения плохих привычек.

3. Выберите правильный ответ. Что не относится к диагностическим методам исследования?

а) эксперимент;

б) наблюдение;

в) анализ;

г) интервьюирование.

4. Что такое мониторинг? Укажите один верный ответ.

а) отслеживание деятельности учащегося с помощью монитора;

б) регулярное отслеживание качества знаний и умений в учебном процессе;

в) отслеживание изменений строго определенных параметров.

г) отслеживание изменения поведения учащихся.

5. Укажите один верный ответ. Какой из перечисленных вариантов прежде всего определяет уровень развитости ученика?

а) набор тестовых заданий;

б) наблюдения школьного психолога;

в) взаимодействие (познавательное, коммуникативное, созидательное) педагога и учащегося?

г) оценки в журнале.

6. Укажите один верный ответ. В каких из перечисленных методов обучения содержатся элементы проблемного обучения?

а) репродуктивные упражнения;

б) эвристическая беседа;

в) демонстрация картин.

г) проведение опытов.

Укажите один верный ответ. Какой взгляд на значение коллектива в формировании личности является верным?

а) коллектив имеет огромное значение на формирование личности;

б) вряд ли можно считать, что для развития личности коллектив имеет какое – то значение;

в) влияние коллектива на личность, пожалуй, больше отрицательное, чем положительное;

г) в формировании личности коллектив имеет важное значение.

8. Выберите правильный ответ. Что представляет собой воспитательное дело?

а) мероприятие, связанное с работой школьников на опытном пришкольном участке;

б) вид организации и осуществления конкретной деятельности воспитанников;

в) посильное, полезное и необходимое занятие для школьников во внеурочное время;

г) инструмент (средство, способ) педагогического воздействия;

9. Укажите верный ответ. Ведущим в развитии личности является:

а) наследственность;

б) наследственность и среда;

в) воспитание.

г) среда.

10. Исключите неверный ответ. Наличие воспитательной системы в школе –это:

а) скоординированность всех школьных воспитательных мероприятий;

б) согласованность действий всех лиц, коллективов, организаций и объединений, работающих в школе;

в) логическая деятельность воспитателей;

г) взаимосвязь с общественностью и родителями.

11. Закончите предложение, выбрав один ответ. Эффективность воспитательной системы зависит от:

а) общего психологического климата в школе;

б) целостности и системности воспитательной системы;

в) самочувствия ребенка, его социальной защищенности, внутреннего комфорта;

г) дисциплины в школе.

12. Выделите верный ответ. Из чего строится система «культурного пространства»?

а) телевизионных видео и радио трансляций;

б) различных форм культурного досуга;

в) музыкально-художественно-спортивно-технических учреждений дополнительного образования;

г) договора школы с различными учреждениями дополнительного образования;

13. Укажите один верный ответ. По какому признаку проще всего определить тип и структуру урока?

а) по дидактическим целям;

б) по расположению элементов урока;

в) по количеству времени, отводимому на достижение главной цели;

г) по количеству структурных частей;

14. Дополнительные формы организации учебной деятельности включают:

А) экскурсии;

Б) дополнительные занятия и консультации;

В) учебные конференции:

Г) лабораторные работы.

15. Дайте один верный ответ в педагогической ситуации. В коридоре школы ученик, проходя мимо учителя, не здоровается с ним. Как поступить учителю?

а) громко сказать:»Здравствуй, Кондратьев! Я тебя сразу узнала, а ты меня нет?»;

б) громко окликнуть по фамилии, очень строго погрозить пальцем;

в) зайти в кабинет директора (зам. директора) и пожаловаться на невоспитанного мальчика;

г) сделать вид, что ничего не произошло, а придя в класс, обсудить ситуацию при всех, не называя фамилии невоспитанного мальчика;

16. Укаждите верный ответ. Чем необходимо руководствоваться для повышения качества обученности?

а) учетом возможностей и способностей учащихся;

б) уровнем их обученности;

в) уровнем творческих способностей.

г) уровнем практических навыков.

17. Укажите один верный ответ. Какими методами и технологиями необходимо пользоваться в первую очередь для развития памяти детей?

а) методом наглядности;

б) технологией взаимообучения;

в) исследовательским методом.

г) методом проблемного обучения.

18. Укажите неверный ответ. Уровни обучености включают:

а) уровень мышления;

б) практический уровень;

в) творческий уровень;

г) репродуктивный уровень.

19. Какими разновидностями интересов и потребностей учащихся в обучении

Следует пользоваться?

а) интересом к предмету изучения;

б) интересом к расширению кругозора;

в) интересом к качественному овладению предмета для последующего поступления в ВУЗ.

г) все ответы верны.

20. Выберите правильный ответ. Какие методы, технологии способствуют формированию социальных качеств учащихся?

а) проблемный метод;

б) технология сотрудничества и взаимообучения;

в) вербальный метод.

г) метод наглядности.

21. Выберите верный ответ. Что не является существенным в обучении?

а) объем усвоенных знаний;

б) практическое применение знаний;

в) творческое развитие.

г) качественное усвоение изученного материала.

22. Какой из подходов в образовательной деятельности в большей мере способствует применению знаний на практике:

а) личностно-ориентированный;

б) деятельностный;

в) культурологический;

г) творческий.

23. В трудах какого педагога классно-урочная форма занятий получила впервые теоретическое обоснование?

а) Я.А.Коменский

б) Ушинский

в) Н.И Пирогов.

г) Джон Локк.

24. Выберите верный ответ. Социализация представляет собой:

а) процесс и результат становления человеческой индивидуальности;

б) процесс и результат становления индивида социальным существом;

в) развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой в процессе усвоения и воспроизводства социальных норм и культурных ценностей;

г) развитие и самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры.

25. В работе с классным коллективом опора должна осуществляться на:

а) родительский актив;

б) формальных лидеров;

в) неформальных лидеров;

г) все ответы верны

26. Выберите верный ответ. При работе со слабоуспевающими учащимися, что, по Вашему мнению, является наиболее успешным:

а) проведение дополнительных занятий;

б) посильное задание для самостоятельной работы;

в) усиление требований и контроля.

г) задания повышенной сложности.

27. Укажите один верный ответ. Какая характеристика наиболее эффективна для формирования коллектива?

а) общие цели;

б) прочное авторитарное руководство коллективом;

в) отсутствие конфликтов между учащимися;

г) знание педагогом теории коллектива.

28. Выберите один правильный ответ. Что способствует формированию ответственности учащихся?

а) систематический контроль;

б) высокая требовательность к качеству выполнения заданий;

в) самостоятельность и самоконтроль учащихся.

г) свобода действий.

29. В настоящее время в образовании можно выделить следующие направления:

а) социализация;

б) актуализация;

в) гуманизация;

г) экологизация.

Укажите неправильный ответ.

30. Укажите неверный ответ. Социальным воспитанием является:

а) процесс воспитания детей в государственных учреждениях;

б) процесс формирования личности на протяжении всей жизни;

в) процесс передачи социального опыта детям в экономической, социальной и духовной сферах общества;

г) процесс воспитания всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемый в различных организациях.

31. Социальное воспитание осуществляется:

а) в семье;

б) в воспитательных организациях;

в) в воспитательном пространстве микрорайона;

г) все ответы верны.

Найдите правильный ответ.

32. Дополните предложение одним из ответов. В воспитании важнее всего…

а) окружить ребенка теплотой и заботой;

б) сформировать уважительное отношение к старшим;

в) выработать у него определенные взгляды и умения;

г) выработать мировоззрение.

33. Кто из ниже перечисленных может дать объективную оценка Вашего труда:

а) коллеги-предметники или друзья;

б) Вы сами;

в) ваши ученики;

г) завучи школы, методисты.

34. Когда Вы видите, что ученик ведет себя вызывающе по отношению к Вам, то как предпочтительнее поступить в данной ситуации?

а) платить той же монеткой;

б) игнорировать этот факт;

в) выяснить отношения с самим учеником;

г) привлечь к помощи родителей и администрацию школы.

35. Если ученик высказывает точку зрения, которую Вы не можете принять, то как лучше поступить в данной ситуации…

а) поправить его и объяснить ему его ошибку;

б) перевести разговор на другую тему;

в) понять его точку зрения;

г) отвергнуть категорически.

36. Результатом процесса социализации является:

а) формирование социальных знаний. Умений, навыков;

б) формирование социальной компетентности личности;

в) формирование базовых общечеловеческих ценностных ориентаций, установок;

г) все ответы верны.

37. Заповеди педагогического общения:

а) при организации педагогического общения исходить не только из педагогических целей и задач, но и из интересов ребенка;

б) строить общение с детьми «сверху в низ»;

в) нужно уметь, не перебивая и не отвлекаясь, слушать детей, нельзя предъявлять к их мыслям и высказываниям «взрослые требования»;

г) во взаимодействии с детьми постоянно должны звучать одобрение, похвала, поощрение.

Укажите неверный ответ.

38. Методы контроля эффективности педагогического процесса:

А) специальная диагностика;

Б) устный и письменный опрос;

В) лабораторные работы;

Г) практические работы.

39. Дополните предложение одним из ответов. В школьном коллективе важнее всего…

а) трудовая дисциплина;

б) отсутствие конфликтов;

в) возможность работать творчески.

г) совместные дела.

40. Сотрудничество учащихся и учителя предполагает определяет определенные требования к организации процесса общения. Такими требованиями могут быть:

а) доверительность;

б) авторитарность;

в) диалогичность;

г) реальный психологический контакт.

Укажите неверный ответ.

Нельзя воспитать музыканта-виртуоза, если у человека отсутствуют необходимые для этого природные данные. Но может ли такой ребенок путем усилий и упражнений приобрести необходимую музыкальную культуру и развить в себе способности глубоко понимать музыку?

а) не может. Для музыкального развития необходимы природные задатки;

б) из любого человека можно воспитать Паганини, надо только, чтобы он с детства так же упорно, до изнеможения упражнялся, как это заставляли делать Паганини;

в) любой нормальный ребенок, независимо от природных данных, может овладеть музыкальной культурой;

г) правильного ответа нет.

119. Можно ли сказать, что ребенок, у которого обнаружили хорошие голосовые, диапазональные и тембральные данные, точность воспроизведения звуков, аккордов и мелодий, станет способным певцом?

а) безусловно. Коль скоро имеются у человека задатки певца, они со временем разовьются;

б) названные качества – только природные задатки человека, разовьются ли они в способности, необходимые певцу, зависит от обучения, воспитания и самовоспитания;

в) в условиях нашей социальной среды ребенок с такими данными ребенок обязательно станет певцом;

г) эти данные ни о чем не говорят. Станет ли ребенок хорошим певцом, зависит от музыкальных способностей его родителей.

Исаак Ньютон в детстве не проявлял способностей к учению. Известный географ Гумбольдт, будучи школьником, считался тугодумом. К.С. Станиславский в детстве отличался исключительной неловкостью, был неуклюж и косноязычен. Он даже и говорить не смел, что желает стать актером. Как можно объяснить эти и многие подобные факты с точки зрения диагностирования способностей у детей?

а) не существует никаких показателей способности детей к тому или иному виду деятельности. Поэтому приведенные примеры ни о чем не говорят;

б) действительно, у указанных лиц не было никаких задатков к деятельности, которой они посвятили свою жизнь. Их успехи и достижения – только результат труда и самовоспитания;

в) наличие задатков, которые могут превратиться в способности, не всегда сказывается в раннем детстве. Иногда способности проявляются довольно поздно;

г) у Ньютона, Гумбольдта и Станиславского никаких особых способностей нет. Просто случай, обстоятельства жизни помогли им прославиться.

 

121. Что составляет микросреду развития ребенка.

  А). Космос, планета, эпоха, государство: социально-экономическая система, общественная психология, общественное сознание (идеология, политика, мораль, религия, искусство, наука)
Б) Природно-географические условия, научно-культурные и религиозные нормы и традиции, местожительств (речках, горку, село), специальная группа, СМИ.  
  В) Семья, трудовые, учебные и др. коллективы и группы, друзья.  
         

4. Все ответы правильные.

 

Что такое дидактика?

а) дидактика – это теория воспитания;

б) дидактика – это теория обучения;

в) дидактика – это теория обучения, образования и воспитания;

г) дидактика – это часть педагогики, рассматривающая вопросы методики преподавания отдельных учебных предметов.

141. Какая схема правильно отражает взаимосвязь педагогики, дидактики и частной методики?

 
а) Педагогика

Частная методика

Дидактика

       
   
 
 

 

 


 
б) Дидактика

 

Педагогика

Частная методика

       
   
 
 

 

 


 
в) Педагогика

 

Дидактика

Частная педагогика

       
   
 
 

 

 


 
г) Частная методика

 

Педагогика

Дидактика

       
   
 
 

 

 


ТЕСТ ПО ПЕДАГОГИКЕ

ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

1. Укажите группу, в которой перечислены социальные роли человека, к выполнению которых его должно готовить воспитание:

А. Гражданин Б. Знаток этикета

Работник Эколог

Семьянин Семьянин

 

В. Воспитанный человек Г. Гражданин

Гуманист Патриот

Природолюб Интернационалист

2. Укажите один правильный ответ в педагогической ситуации. Классный руководитель хотел, чтобы его ученики умели вести себя в различных ситуациях. С этой целью он провел в классе несколько бесед о внешнем виде и хороших манерах. Ребята с большим интересом слушали классного руководителя, задавали много вопросов. Но вскоре педагог с огорчением узнал, что никаких изменений в поведении семиклассников не произошло. Почему?

а) ребята не всё поняли и запомнили;

б) жизнь, поведение других людей не вызвали у школьников желание улучшить свое поведение;

в) не было наглядных примеров для подражания, они не были выделены и указаны;

г) жизнь, практика отношений не требует искоренения плохих привычек.

3. Выберите правильный ответ. Что не относится к диагностическим методам исследования?

а) эксперимент;

б) наблюдение;

в) анализ;

г) интервьюирование.

4. Что такое мониторинг? Укажите один верный ответ.

а) отслеживание деятельности учащегося с помощью монитора;

б) регулярное отслеживание качества знаний и умений в учебном процессе;

в) отслеживание изменений строго определенных параметров.

г) отслеживание изменения поведения учащихся.

5. Укажите один верный ответ. Какой из перечисленных вариантов прежде всего определяет уровень развитости ученика?

а) набор тестовых заданий;

б) наблюдения школьного психолога;

в) взаимодействие (познавательное, коммуникативное, созидательное) педагога и учащегося?

г) оценки в журнале.

6. Укажите один верный ответ. В каких из перечисленных методов обучения содержатся элементы проблемного обучения?

а) репродуктивные упражнения;

б) эвристическая беседа;

в) демонстрация картин.

г) проведение опытов.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.