Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Бабаджи в Хайдакхане, 1970 г





Соединяясь и вновь разъединяясь, они двинулись против течения к пещере, затем опустились на дерево. Это продолжалось три или три с половиной часа на глазах у людей, сидевших возле храма. Около 4 часов утра свет исчез. Преданные в этот день уехали из ашрама. Позже Шри Бабаджи сказал доктору Гауру, что если бы они остались на день или два, они бы встретили Его в новом физическом облике.

Семидесятилетний владелец чайного магазина в деревне Хайдакхан Дхан Сингх обычно каждое утро посещал храм Хайдакхана и приносил воду для шивалингама. В конце июня лесничий из Хайдакхана пришел в магазин Дхана Сингха и сообщил ему, что у храма сидит маленький юный садху, который выглядит «великим».

На следующее утро Дхан Сингх, как обычно, отправился с водой в храм, и взял с собой чай, сахар и молоко. Он вошел в старую избушку перед храмом и приготовил молодому Баба чай. Он продолжал делать это и впоследствии, когда Бабаджи находился в ашраме. Впервые Дхан Сингх увидел Бабаджи с короткой бородой, два дня спустя Он уже был безбородым.

ПЕРВЫЕ ДНИ В ХАЙДАКХАНЕ

Сначала к Бабаджи пришли немногие. Одним из первых был Шри Динеш Пант, лесничий из Хайдакхана. Пантаджи из-за травмы в возрасте 15 лет потерял ногу. И все же он получил образование и с Божьей помощью и благодаря своей силе воли и уму он заставил Департамент леса в штате Уттар-Прадеш признать его пригодным для работы и включить его в списки служащих. В награду за упорство он получил назначение в Хайдакхан, куда никто не соглашался ехать, потому что там не было дорог, электричества и никаких удобств. Пантаджи был вынужден проходить на костылях по 8 или более миль вверх и вниз по ухабистой горной дороге через Окхалдунгу в Хайдакхан. Он встретил Шри Бабаджи в конце июня 1970 г. в старом дхуни возле храма. Бабаджи был в это время одет только в лунгхоти. У Него было несколько книг «Бхагавад Гиты», одна из книг Махендры Баба и сочинение Вишну Дутта Шастриджи «Шрисадашива Чаритамрит». Бабаджи отдал Пантаджи свой зачитанный экземпляр «Шрисадашивы Чаритамрит» и сказал, что ему очень повезло: он был призван в Хайдакхан, где станет свидетелем божественной лилы Бабаджи.

Начав листать одну из книг, Пантаджи увидел фотографию Старого Хайдакхан Баба, взглянул на стоявшего перед ним садху и сразу же увидел тождество их обликов. В эти дни Пантаджи не медитировал, носев возле Бабаджи, углубился в медитацию. Внутренним зрением он увидел, как они с Бабаджи летят по воздуху. Затем на вершине горы Кайласа Пантаджи увидел Шиву, сидящего в позе йоги с Бабаджи на коленях. Открыв глаза, он заметил, что Бабаджи смотрит на него внимательно, но с улыбкой на лице.

Пантаджи никому не рассказал о своем видении, однако спустя некоторое время Бабаджи послал к нему человека, чтобы тот расспросил о Шиве.

Бабаджи дал Пантаджи немного чараса (местную форму марихуаны). Бабаджи приготовил чиллум (трубку) для Пантаджи и предложил ему покурить, что тот и сделал. После этого Пантаджи в течение двух или трех дней видел Бабаджи повсюду, в каждом человеке. Опуская и поднимая веки, Пантаджи видел направленные на него глаза Бабаджи. Он понимал, что смотрит на кого-то другого, но ему постоянно виделись глаза учителя. Даже камни из реки «смотрели» на него глазами Бабаджи. Пантаджи подумал, что сходит с ума, и испугался. На третий день он отправился к Бабаджи и сказал, что теряет рассудок. Расспросив Пантаджи, Бабаджи уверил его, что он в своем уме. Он потрепал Пантаджи по плечу, и видение тотчас покинуло Пантаджи.

Пантаджи сообщает, что в течение первых недель он ни разу не видел, чтобы Бабаджи ел. Он пил много чая, но не ходил в туалет. Вначале, до восхождения на гору Кайласа, он много курил чарас, затем полностью от этого отказался.

Житель Хайдакхана сообщает, что в июне или в начале июля (горные жители используют индийский лунный календарь, а не западный, солнечный, многие же вообще не обращают внимания на обозначение времени) Бабаджи взял его и еще двоих или троих крестьян в храм Шивы на горе Сиддешвар — вверх по течению реки от Хайдакхана. Они открыли маленький храм, убрались и, сидя перед ним, начали петь гимны. Вскоре один из крестьян сказал, что он не в состоянии исполнять гимны до тех пор, пока не поест, так как не принимал пищи в течение 36 часов. Бабаджи достал откуда-то кукурузы, приготовил ее на костре и всех накормил. Было уже очень поздно, чтобы отправиться в обратный путь (тропинка считалась опасной), поэтому они сели и снова стали петь гимны. Начался сильнейший дождь, но они продолжали сидеть и исполнять гимны, и на них упало лишь несколько капель дождя.

Около трех часов ночи Бабаджи настоял на том, что людям необходимо поспать. Все улеглись, лишь один крестьянин занялся джапом. Спустя некоторое время он почувствовал, что кто-то стоит у костра. Он открыл глаза и увидел, что Бабаджи подкладывает дрова. Крестьянин разбудил своего товарища и велел ему подняться и помочь Бабаджи поддерживать огонь. Но товарищ ответил, что Бабаджи не может заниматься костром, поскольку Он спит рядом с ним. Они забеспокоились, пригляделись и увидели, что Бабаджи в одной форме спит на земле, а в другой стоит у костра.

В июне этого же года двое крестьян встретили Бабаджи на тропинке в деревне. Поговорив с ним несколько минут, они пошли дальше. Позднее, рассказывая об этой встрече и описывая Бабаджи, они обнаружили, что один из них видел Его в образе старика с длинной белой бородой, а другой — безбородым юношей.

РАМ СИНГХ ВСТРЕЧАЕТ БАБАДЖИ

10 июля учитель Рам Сингх отправился из Окхалдунги в деревню на противоположной стороне реки покупать корову. Зайдя в Хайдакхане в чайную, он узнал, что у храма появился юноша-садху, который ничего не ест и не пьет. Крестьяне посоветовали Раму Сингху сходить посмотреть на него. Рам Сингх купил немного фимиама и отправился к храму. Это был «его» Бабаджи — мальчик, который последние лет восемь бродил по горам. Рам Сингх сделал пранам и Бабаджи приветствовал его улыбкой и угостил чиллумом. Рам Сингх вскоре забыл о корове и остался с Бабаджи.

Рам Сингх в то время был без работы, поэтому он мог подолгу бывать в ашраме и служить Бабаджи. Три дня он находился в ашраме с Бабаджи, затем спешил вверх в горы в Окхалдунгу и проводил день дома, затем возвращался в Хайдакхан. Он был очень близок с Бабаджи в это время; они вместе шутили, часто спали на одной циновке, были «лучшими друзьями», но все же Бабаджи был учителем.

Однажды Бабаджи с группой верующих, в составе которой был и Рам Сингх, совершал восхождение на гору Сиддешвар. Когда они вернулись, Рам Сингх очень устал и отправился в соломенную хижину, которая служила ему местом отдыха. Вдруг он услышал, как Бабаджи в храме громко ругает крестьян. Рам Сингх никогда не видел Бабаджи в таком настроении. Он бросил сигарету и побежал к хижине Бабаджи, сделал пранам и стал просить Бабаджи простить этих людей. Бабаджи велел Раму Сингху сесть и наблюдать за происходящим, затем снова принялся отчитывать крестьян. Он кричал, что они украли все вещи из Его храма. Он перечислил много предметов, которые оставил Старый Хайдакхан Баба в храме, а теперь их там не было. Он был в ярости. Крестьяне умоляли о прощении, и гнев Бабаджи остыл.

Спустя некоторое время Бабаджи попросил сделать ворота для сада при храме. Рам Сингх предложил свою помощь и вместе с несколькими крестьянами взялся за работу. Бабаджи собирал камни на берегу реки и закладывал фундамент, Рам Сингх раздобыл немного денег и нашел рабочих, и вот постепенно начали подниматься известные теперь ворота Ханумана (поскольку позднее с каждой стороны ворот были помещены мурти Ханумана).

Бабаджи в первые же дни сказал Раму Сингху, что необходимые на строительство 152 000 рупий будут собраны в ашраме в течение года. Услышав это, крестьяне рассмеялись: юноша, у которого не хватало денег на еду, собирался за год потратить на строительство денег больше, чем они видели за всю свою жизнь.

В это же время Шри Бабаджи сказал Раму Сингху, что Хайдакхан Вишва Махадхам будет самым притягательным местом для паломников, ибо здесь приветствуются и почитаются все религии мира, в то время как другие места священны для верующих только одной конфессии. Сюда будут приезжать люди из Америки, Германии, Африки — отовсюду. Рам Сингх согласился, но в глубине души сомневался в правдоподобности этого высказывания.

Рам Сингх часами сидел молча возле Бабаджи. Однажды Бабаджи нарушил тишину высказыванием: «Учитель Сахиб, в 1984 г. я покину это место». Бабаджи повторил это дважды или трижды, и Рам Сингх ответил: «Ты учитель, ты можешь делать все, что пожелаешь». Многие вещи, которые говорил Бабаджи людям, было невозможно растолковать, так и Рам Сингх, не знал как понимать это сообщение. Он заметил, что в Бабаджи никогда не было «детскости», даже тогда, когда ему было 13 лет.

Некоторые крестьяне, рассуждая о воздействии этого юного садху на людей и о чудесных событиях, которые происходили в Его присутствии (так, например, в качестве прасада Он раздавал фрукты и овощи, которые не плодоносили в это время года, — как это делал обычно святой Хайдакхан), начали сравнивать Бабаджи со Старым Хайдакхан Баба. Однако немногие верили, что Бабаджи— это вернувшийся святой, Его новая инкарнация. Дхан Сингх сказал мне, что он поверил в Бабаджи, поскольку Махендра Баба предсказывал скорое Его возвращение и, кроме того, он видел Старого Хайдакхан Баба в юности, и этот Баба был удивительно на Него похож. Дхан Сингх говорит, что он не был свидетелем никаких чудес, у него только были очень сильные ощущения. Постепенно известие о возвращении Бабаджи стало распространяться шире.

НА ВЕРШИНЕ ГОРЫ КАЙЛАСА

В первый день Навратри — осеннего праздника в честь Божественной Матери, пришедшегося в этом году на начало октября, Бабаджи совершил восхождение на вершину горы Кайласа. Когда он готовился к пути, Рам Сингх, управляющий ашрама, отвечал за строительство и другую административную работу спрашивал, следует ли ему присоединиться к группе или остаться в ашраме. Бабаджи сказал Раму Сингху, что если тот не пойдет на гору Кайласа, он должен остаться в ашраме, следить за делами и ежедневно раздавать прасад в храме. Рам Сингх решил не покидать ашрама, но несколько раз он совершал однодневное восхождение на вершину горы Кайласа к Бабаджи. В этот год муссон продолжался необыкновенно долго. В первые дни пребывания Бабаджи на горе Кайласа дождь шел днем и ночью. Все же 30 или 40 человек поднялись на вершину с Бабаджи и редко там бывало менее двадцати человек все 45 или 48 дней, что Он там находился. К этому времени весть о явлении юного садху дошла до Халдвани. Наинитала и соседних областей. Люди приходили посмотреть на Него на гору Кайласа. В течение девятидневной церемонии Навратри сотни людей совершили крутой трехчасовой подъем от пещеры Хайдакхан, которая, в свою очередь, находилась в добрых четырех часах пути от Халдвани.

Дхан Сингх провел много времени с Бабаджи на горе Кайласа. Он говорит, что, насколько ему известно, Шри Бабаджи все это время ничего не ел. Он довольствовался лишь маленьким кусочком фрукта или овоща, разрезанного для прасада, поскольку люди считали пищу более благословенной, если Бабаджи тоже ел с ними. Нередко люди предлагали Бабаджи целый фрукт или овощ, и Он делил его на всех, кто сидел с Ним. Хотя Бабаджи проводил много времени в глубокой медитации, Он иногда беседовал со Своими приверженцами.

Дунеш Пант поднялся на гору Кайласа на костылях. Бабаджи очень ему обрадовался. Он улыбнулся, поговорил с ним и дал ему кусочек чараса. Когда Пантаджи начал свой долгий спуск с горы, Бабаджи встал на краю плато и некоторое время наблюдал за ним.

Однажды после Навратри, когда Бабаджи был еще на горе Кайласа, учитель Рам Сингх, взяв с собой фисгармонию и фотоаппарат, отправился из Хайдакхана на встречу с Ним. После исполнения киртан под аккомпанемент фисгармонии Рам Сингх взял фотоаппарат и подошел к Бабаджи. Он находился в состоянии глубокой медитации, но как только Рам Сингх приблизился, открыл глаза. Рам Сингх попросил разрешения сфотографировать Его, и Бабаджи дал Свое согласие. Насколько известно, Рам Сингх сделал первую фотографию Шри Бабаджи в Его последнем воплощении.

Во время этой встречи Бабаджи велел Раму Сингху разослать приглашение жителям соседних районов принять участие во встрече на горе Кайласа. Приглашения были отпечатаны и отправлены. Сотни людей пришли на гору Кайласа и услышали учение Бабаджи о необходимости постоянного исполнения мантры «Ом Намах Шивая», которая является самым быстрым, надежным и доступным путем спасения в эпоху кали-юги.

БАБАДЖИ В ПЕЩЕРЕ ХАЙДАКХАН

Шри Бабаджи спустился с горы Кайласа, очевидно, в середине ноября. В ашраме Хайдакхана состоялся праздник, а затем Бабаджи перешел через реку и поселился в пещере Хайдакхан, в которой жили и занимались медитацией Старый Хайдакхан Баба, Махендра Баба и, как говорят, сам Господь Шива. Бабаджи провел там три месяца, не принимая никакой пищи, кроме кусочков жертвенной пищи. Рам Сингх, Чандрамани и еще один или двое человек находились в пещере с Бабаджи долгое время, другие приверженцы приходили ненадолго. Чандрамани утверждает, что иногда они с Бабаджи спали в пещере под одним одеялом, и Бабаджи укладывал Чандрамани спать, как заботливая и нежная мать. Рам Сингх рассказывает о том, как просыпался Шри Бабаджи утром под звуки гимна, который исполняют жрецы в храме, чтобы разбудить Господа Шиву в мурти. Это был первый утренний даршан еще сонного Бабаджи.

Когда Бабаджи поселился в пещере, жители всего района приходили посмотреть на Него. Ожидая Его даршана или напутствия, верующие исполняли киртаны, а некоторые танцевали. Динеш Пант наблюдал из своей комнаты, расположенной над ашрамом, за «божественной лилой возвращения Старого Хайдакхан Баба». Он говорит, что пение киртан продолжалось днем и ночью в течение нескольких недель.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.