Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







МАХЕНДРА БАБА НАХОДИТ БАБАДЖИ





В период физического отсутствия Бабаджи (1922—1970 гг.) великий йог-сиддх начал рассказывать людям о Нем и пророчествовать о Его возвращении. Святой, известный впоследствии под именем Махендра Баба или Махендра Махараджа, родился 4 марта 1908 года в доме деда по материнской линии в деревне Маника близ Митхилы (Бихар). Митхила считается местом рождения Ситы. Детство и отрочество Махендры Махараджи прошли в доме деда, который был ревностным почитателем богини Дурги (1). Это была зажиточная интеллигентная семья. Махендра посещал местную школу, а дома опытные учителя преподавали ему санскрит. Он изучал и другие языки, в том числе и английский.

Дед Махендры хорошо знал санскрит, астрологию и практику богослужения. У него была отдельная комната для совершения пудж. Несколько часов в день он проводил за чтением книги «Дурга Саптшати» (70 стихотворных молитв богине Дурге) на санскрите. Юный Махендра тоже вскоре научился читать эту священную книгу.

В детстве и юности у Махендры было несколько личных переживаний, связанных с Бабаджи. Он утверждает, что видение Бабаджи и Божественной Матери — богини Дурги исцелило его в детстве от смертельной болезни. Когда Махендре исполнилось пять лет, он пошел в магазин за конфетами, и сладости ему дал Шри Бабаджи. Один индус из Бомбея, которого Махендра называл скорее другом, нежели последователем, передает следующий известный ему рассказ. Махендра, заканчивая колледж, решил отпраздновать это событие и отправился за пирожными. В кондитерской его внимание привлек высокий старик — святой. Он не дал Махендре пирожных, а выразил желание пойти с ним. Дома в течение шести дней и ночей святой обучал Махендру йогическим знаниям. Затем он ушел из дома и не вернулся. Махендра спрашивал своего гуру, откуда он (святой отвечал, что пришел из Гималайских гор), но не справлялся о его имени. Святых принято называть Баба или Махараджа, поэтому Махендре не требовалось другого имени в разговорах с учителем.

Махендра говорил приверженцам, что уже с детства он мечтал отправиться во Вриндаван, чтобы заняться медитацией (он был адептом Господа Кришны). Однажды, будучи еще мальчиком, он стал просить мать, чтобы она отпустила его во Вриндаван, где он занялся бы поисками Бога и воспеванием имени Кришны. Мать расплакалась и стала умолять его продолжить образование и лучше познать духовность.

Махендра поступил в колледж в Патне (Бихар). Он говорил своим друзьям в Бомбее, что в Патне вновь встретил своего святого учителя. Холодным декабрьским днем Махендра шел с друзьями по улице. Они увидели Махатму и, заинтересовавшись, последовали за ним. Махатма приблизился к реке, сбросил одежды, дошел вброд до острова и сел в позе йоги. Пока он сидел на острове, в окрестностях очень потеплело, юноши, наблюдавшие за святым, были вынуждены снять с себя зимние куртки. Святой крикнул им: «Не пытайтесь проверять силы йоги!», и ребята быстро убежали.

Махендра завершил официальное образование, получив в Бихарском университете Бхагалпур степень магистра философии. Его сочинения свидетельствуют об исключительной эрудированности автора, они изобилуют цитатами на санскрите и ссылками на древние священные книги. Труды Махендры Махараджи исключительно сложны для перевода. Махендра рассказывал, что после окончания учебы он в течение некоторого времени принимал участие в политическом движении Махатмы Ганди и в связи с этим посетил много городов.

Махендра Баба

Махендра говорит, что решил покинуть родной дом в 1928 г. Однажды, совершая прогулку, он задумал отправиться в Бенарес. Махендра просто удлинил обычный маршрут по крайней мере на двести миль. Он остановился в храме Вишнаватха в Бенаресе и начал учиться. Через несколько дней его дед, узнав, где находится Махендра, послал внуку денег и сообщил, что приедет к нему. Узнав об этом, Махендра использовал деньги деда на то, чтобы добраться до Вриндавана, где он «припал к ногам Матери Радхи».

Махендра поселился в деревне Лохбан в нескольких милях от Вриндавана, неподалеку от Матхуры, где родился Кришна. Он прожил в этой местности около двадцати лет, но в этот период он много путешествовал и провел долгое время в Гуджарате, недалеко от города Амбаджи, который ассоциируется с Божественной Матерью Амбой. Он никогда более не посещал свою семью в Бихаре. В Лохбане Махендра Баба организовал традиционные сборы верующих, на которых они исполняли духовные песни, читали священные тексты и осуществляли практику джапа. Многие приходили к Махендре и были облагодетельствованы общением с ним (2). Его хорошо помнят в Лохбане. В 1984 г. крестьяне выделили землю и начали собирать средства на построение храма и небольшого ашрама в честь Махендры Махараджи и Шри Хайдакхан Баба.

Несмотря на то, что Махендра Баба приехал во Вриндаван и Лохбан, чтобы быть вместе с Кришной и Радхой, он не забыл о великом желании найти своего гуру. Он прошел через Гималаи в поисках учителя, который в свое время дал ему йогические знания. Говорят, что Махендра Баба никогда не просил еды и других подаяний, как это делает большинство странников. Ему подавали еду и одежду, даже если он не упоминал об этом. И все же Махендра часто голодал и испытывал лишения. Долгое время он проводил в медитации и в молчании. Махендра прославился своим подвижничеством. Его приверженцы, число которых постоянно росло, предлагали ему пищу и сладости, чтобы его аскеза не была столь суровой, но он редко принимал подаяние.

Годами Махендра Баба молился о том, чтобы его поиски увенчались успехом, но он продолжал оставаться в неведении, кто же был его учителем. Рассказывают, что в 1949 г. в храме Амбаджи в Датте у Махендры Баба было видение. Ему явилась богиня Дурга и велела отправиться на поиски гуру в Алмору. Скитания в Алморе описаны в первых главах книги Махендры Баба «Анупам Крипа».

В начале лета 1949 г. он отправился в Алмору и провел там несколько дней. Но поскольку он никак не мог отыскать своего гуру, он не успокоился и пошел в Коси, что на расстоянии 5—6 миль от Алморы. На следующий день он пошел в храм Сурья Деви, что в одной миле от Коси. Вечером крестьянин предложил проводить Махендру в другой храм, расположенный высоко в горах. Темной ночью они начали подниматься по узкой тропинке над рекой. По пути они не нашли места, где бы усталый и голодный Махендра мог присесть и отдохнуть. Через два часа крестьянин показал Махендре дорогу к храму и исчез в темноте, спеша к больному сыну. Махендра Баба приблизился к деревушке, но его остановил лай собак. Он стал громко воспевать имена Бога, его услышали женщины, находившиеся в храме, и послали человека к нему на помощь. Махендре предложили хлеба, но он хотел лишь одного — чтобы его проводили к храму. После полуночи они добрались до храма Шивы Боленатха в Шаструдре.

Стоило Махендре попить воды из ручья, как он забыл о голоде и жажде и уснул у входа в храм. Вскоре его разбудил взволнованный жрец: «Махараджа, скажи мне, какой еды тебе принести. Говори быстрее, Сам Господь сурово приказал мне, чтобы я накормил голодного отшельника. Посмотри, как сильно бьется у меня сердце до сих пор.»

Махендра Баба ответил, что он ничего не хочет. Было видно, что он очень устал, и жрец предложил ему отдохнуть. Лишь только Махендра Баба улегся вновь, жрец вошел в храм и споткнулся о большой мешок, в котором оказалась мука. Он испек много лепешек и досыта накормил Махендру Махараджу.

В течение одиннадцати дней Махендра Баба ходил из одного храма в другой, пока не дошел до Шитлакхета, где встретил Широмани Патхака, который после ночной беседы (3) отправил Махендру в ашрам сиддхов, в полумиле от Шитлакхета.

«Я пришел в ашрам вместе с жрецом. Даже поэт не был бы в состоянии описать красоту здешних мест. На территории ашрама находится несколько бунгало для приезжих, храм Лакшми Деви, рядом с которым струится ручей и стоит хижина отшельника. На самом высоком месте есть еще одна хижина, из которой виднеются покрытые снегом вершины Нандакота, Бадринараяна и Нилкантха. Неподалеку от хижины растут два дерева деодора, названные именами Нар и Нараяна. Жрец велел мне поселиться в этой хижине, хотя ни садху, ни паломникам не разрешалось в ней останавливаться. В хижине хранятся изображения Шри Махараджи, Его мала, книги о Дурге, Вишну, «Гита» и ритуальные предметы. Никто не имеет права прикасаться к этим вещам. Жрец Божьей милостью открыл замок на двери хижины, и мы вошли.

Я совершил пранам и поклонился картинам. Ум мой сразу же возрадовался. Что это было? Это были изображения моего Гурудева, сделавшего меня Своим учеником в пору студенчества!»

Противоречивые чувства испытывал Махендра Махараджа. Радость и боль сомнений смешались в его голове. Он подумал об отказе от пищи, но во сне ему явилась Божественная Мать и сказала: «Брат мой, я голодна». Он проснулся в слезах и предложил богине пищу и сладости, и сам вкусил от приношений. Он не мог заниматься ни джапом, ни медитацией. Три дня Махендра Махараджа пребывал в полном смятении.

«Я постоянно спрашивал себя: «К чему эта напрасная трата времени? Даже если я увижу Его, Он меня уже не помнит, я же не могу жить без Него. О, мой ум! Или забудь о Нем навсегда и займись мирскими проблемами, или могуществом душевных сил преклони голову перед ступнями Возлюбленного.

Я решил, что начиная со следующего дня буду поститься вплоть до голодной смерти, пока Шри Махараджа не разрешит мои сомнения...

Было холодно, и я поздно совершил омовение, прочитал молитвы и отрывок из священного писания и занялся джапом и медитацией. Затем я изнутри закрыл дверь на цепочку. На одной стене было маленькое окошко. Снаружи его закрывала решетка, и все же я запер и это окно. Совершив пранам Шри Махарадже, я стал готовиться ко сну, не ожидая, что Его милость так быстро сойдет на меня.

В «Шри Бхагават» я читал о Дхруве и о современных святых Нарасинге Мехте и др. Эти великие риши обрели спасение после великих испытаний своей веры. Я же был неопытным, непосвященным, у меня не было ни веры, ни любви. Я не ожидал так скоро увидеть Бога, хотя и знал, что Он не обойдет меня Своей милостью, ибо если встреча со мной не входила в Его планы, зачем Он призвал меня в Свой священный храм? Я знал, что Он облагодетельствует меня Своей добротой. Эти мысли кружились у меня в голове какое-то время, затем я заснул, поскольку в моей душе не было столь великой любви к Нему, которая удержала бы меня ото сна. Я не хотел ни есть, ни пить, у меня не было настроения выполнять ритуалы или петь священные гимны, поэтому я решил предаться сну.

Ложась спать, я рассеянно посмотрел на дверь и увидел, что там стоит Шри Бхагаван! Откуда и когда Он пришел, для меня осталось загадкой. Из-за того, что в хижине было очень тесно, а также из-за охватившего меня благоговения после внезапного Его появления, я ослаб и не мог встать с кровати. Я лишь сел и поднес слабые, грешные руки к Его святым стопам — безмолвно, ибо я лишился дара речи.

Глаза мои были устремлены на Его святые ступни, но я постарался бросить взгляд и на Его лотосоподобное тело. Какое-то время Он взирал на меня с любовью, словно принимая меня под Свою защиту. Я не замечал ничего, что происходило вокруг и ни о чем не думал, испытывая опьянение от божественного нектара Его присутствия. В этот день я осознал свое полное слияние с Ним, с Самим Господом Шивой.

Выводя меня из транса, Шри Бхагаван спросил: «Баба, что ты хочешь?». Сладость голоса Шри Бхагавана не поддается описанию. Святые Шри Валмики, Вайдьяс и другие полагали, что в таких случаях молчание — лучший ответ. В Его милосердном присутствии я обрел цельность. Он был счастлив принять под Свою надежную защиту сироту. Красота Его облика, свежесть, нежность кожи и Его доброта были недоступны не только моему зрению, но и моему сознанию. Затем, положив руки мне на голову. Он спросил: «Баба, что ты хочешь?»

Слушая эти слова и взирая на Его лотосоподобный образ и святые ноги, я подумал, что как король-отец при виде умирающего сына готов отдать все, лишь бы облегчить его участь, так и Шри Бхагаван, Самбасадашива, Бог трех миров и всего живого, даровал мне великое блаженное спасение.

Меня переполнял восторг. Явиться в таком образе Своему чаду! Осчастливить меня исполнением желаний! В блаженном состоянии, прижав руки к Его стопам, тихим голосом я промолвил: «Твоего благословения!» Глаза милосердного Бога наполнились слезами, сердце Его растаяло. Он вновь возложил руки мне на голову, произнес: «Баба, этот вход закрыли», и исчез из виду» (4).

Переполненный чувствами Махендра Махараджа долго приходил в себя. Спустя некоторое время он отпер дверь и вышел на веранду, оглядываясь в надежде вновь увидеть Господа Шиву. К Махендре Баба подошел жрец из храма, и он попросил его сходить за Широмани и принести еды. Махендра Баба был в смятении, он не знал, считать ли это явление реальным или иллюзорным.

«У меня было несколько оснований для сомнений. Во-первых, мне было свойственно сомневаться по натуре, во-вторых, Махараджа был не в топи и курте, а в набедренной повязке из яркой, привлекающей взор ткани. Я думал о милосердии и силе Шри Прабху и переполнялся радостью от Его явления. В это время пришел Широмани. Вскоре вернулся с покупками и жрец. Я спросил (Широмани), какую одежду носил Шри Бабаджи. Печальным голосом он сказал, что Бабаджи носил разные одеяния: курту и топи или рубашку и тюрбан, иногда он принимал ту одежду, что ему давали. Нередко на нем было дхоти — длинная ткань, завязанная на бедрах.

При этих словах мои сомнения рассеялись. Указывая рукой на ту сторону комнаты, откуда взирал на меня перед уходом Шри Бхагаван, я спросил [Широмани]: «На этой стене была когда-нибудь дверь?» Широмани был потрясен моим вопросом. Упав к моим ногам, он спросил: «Неужели ты вводишь меня в заблуждение? Неужели ты сам Шри Хайдакхан Вале Баба? У Него не было фиксированного образа. Всемогущий Господь облекал Себя в разнообразные формы, Он был Богом!», — сказал Широмани, и слезы потекли из его глаз.

Затем Широмани успокоился и держа меня за руку ввел в комнату. Он показал мне следы от дверной рамы на стене, как раз там, куда указал Шри Махараджа. Я не мог понять предназначения двери, поэтому я попросил Широмани объяснить мне это. Он сказал мне, что в комнате Шри Махараджи была дверь с этой стороны, но один из приверженцев замуровал ее и сделал другую для собственного удобства. Этого мне было достаточно, я получил то, чего так желал, и сердце мое поведало, что если даже мне предстоит умереть в эту минуту, Его величайшим благословением я обрел покой на этой земле.

В последующие пять-шесть дней я не хотел ничего делать. Затем у меня возникло сильное желание нести в мир благословенное сострадательное послание Господа Шивы. Только Он может спасти человечество в эту мрачную эпоху. Я подробно изучил свое сердце и пришел к выводу, что в нем не было даже тайных мыслей о том, как мне стать великим или прославиться. Бесполезно писать более об этом, поскольку с Божьего благословения подобных желаний у меня не было и нет. Мне хотелось помочь людям и особенно тем, кто верил в меня как в духовного учителя и стремился обрести спасение с моей помощью, хотя нередко и тогда, и сейчас я объяснял свою неспособность оказать им в этом содействии. Я объяснял им, что это лила Бхагавана, а я всего лишь Его посланник. Но я чувствовал, что могу донести до человечества послание Господа. Да будет так!»

Покинув ашрам сиддхов, Махендра Махараджа побывал в Хайдакхане. Это был его первый приезд, за которым последовало множество других. Он провел неделю в той самой пещере, где жил Старый Хайдакхан Баба. На третью или четвертую ночь он проснулся от грохота, который повторился несколько раз. Когда он снова уснул, шум разбудил его вновь, и он в испуге вскочил. Он удивился своему страху, ибо ему приходилось спать в дремучем лесу и в горах, и он никогда не боялся. Думая о том, что все, что пошлет ему Господь, к добру, он стал читать молитвы «не из веры или страха, а просто, чтобы скоротать время». Он впал в бессознательное состояние и Божьей милостью сочинил молитвы Шри Муниндре. Повторение этих стихов приносило ему огромную радость. Но он начал забывать их. Махендра подумал, что если бы у него были карандаш и бумага, он смог бы их записать. Затем ему пришло в голову, что если стихи вдохновлены Богом, Господь не забудет их и вновь дарует их памяти Махендры Махараджи. Если же они сочинены им самим, то забыть их не так страшно. И он спокойно уснул.

Обычно по утрам в пещеру к Махендре Махарадже приходил учитель из деревни и приносил молоко. В 8 часов утра учитель обнаружил, что святой еще спит и разбудил его со словами: «Я подумал, что ты человек ученый, возьми карандаш и бумагу на тот случай, если тебе захочется записать что-нибудь».

Махендра сел на камень возле пещеры и, вознеся краткую молитву, начал записывать те гимны, которые посетили его ночью. «Ах, в этот раз каждое слово заклинания являлось, словно озаренное светом. С великой радостью записал я дрожащими от волнения руками лучезарные слова мантры, затем, поблагодарив Бога за Его бесконечную милость и могущество, я выпил молоко».

Махендра Махараджа провел в пещере еще три или четыре дня и без усилий сочинил несколько поэтических гимнов и молитв. В одних раскрывались основные моменты учения, в других давались объяснения прекрасным, но трудным стихам на санскрите. Ему пришло в голову, что в своих молитвах с детства он не просил ни богатства, ни признания, ни любви и внимания красивых женщин, ни творческих способностей. Но вот, Божьей милостью, ему был дарован поэтический талант, который он с радостью использовал. Он решил, что этот дар был соблазном, испытанием (5), и разорвал все свои сочинения, оставив только данное ему божественной силой, и ушел из Хайдакхана.

Шри Манхерлал К. Вора из Бомбея утверждает, что после событий в ашраме сиддхов и в Хайдакхане Махендра Баба пришел к нему в дом, все еще переживая этот духовный опыт, все еще колеблясь между верой и сомнением. Вора отвел Махендру Махараджу в ашрам Раманы Махарши (6) в Тару Вана Малали вблизи от Мадраса. Там Махендру Махараджу уверили, что Хайдакхан Баба великий святой, что он реальность, и что Махендра Махараджа находится в добрых руках.

Махендра Баба написал многим друзьям и знакомым об этом духовном опыте, он стал еще усерднее распространять послание Бога, он составил аарати Хайдакхана, сочинив часть гимнов самостоятельно, а часть позаимствовав из других традиционных служб. Он посетил несколько ашрамов, созданных Старым Хайдакхан Баба, и отремонтировал разрушенные храмы. Махендра Баба объединил приверженцев Старого Хайдакхан Баба с теми, кому он сам поведал о грядущем явлении Бабаджи.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.