Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Стратегический стоимостной анализ.





Основан на цепи издержек или цепи создания ценности Майкла Портера (1985). Ценность – совокупность получаемых потребителем выгод и понесенных им расходов. Это принято обозначать как соотношение цены и качества.

Фокусируется на относительной стоимостной позиции фирмы по отношению к конкурентам. Это анализ ценовой позиции. Особо важен для отраслей со слабо дифференцированной продукцией.

Осуществляется последовательно в виде цепи издержек, показывающей картину стоимости от сырья до цены, уплаченной конечными потребителями.

 

3. цепь издержек посредников (распространителей)
Основные три блока системы цепей издержек:

 

 


В свою очередь, цепь издержек компании включает в себя основные и вспомогательные виды деятельности.

Основные:

- входящие поставки (приобретение и хранение исходных ресурсов),

- операции (производство)

- исходящие поставки (разгрузка, складские расходы)

- маркетинг и продажи

- обслуживание

 

Вспомогательные:

- Материально-техническое снабжение

- Технические разработки

- Управление трудовыми ресурсами

- Инфраструктура фирмы.

 

Методика помогает определить стратегически решающие виды деятельности. Каждое звено цепи может оказаться как сильным, так и слабым со стратегической, конкурентной точки зрения. Если слабое звено – внутреннее, то может возникнуть необходимость в таких стратегических решениях, как инвестирование в ресурсосберегающие технологии, повышение производительности труда и т.д.

Когда стоимостные пробелы лежат в основном в задней части цепи, фирма может использовать шесть стратегических действий:

 

- добиваться более благоприятных цен у поставщиков,

- работать с поставщиками с целью снижения их издержек,

- предпринять интеграцию назад для контроля над материальными затратами,

- попытаться использовать более дешевые заменители,

- найти новые источники снабжения с приемлемыми ценами,

- попытаться уменьшить разницу путем экономии в других частях цепи.

В случае, если это характерно для передней части цепи, возможны три корректирующие воздействия:

- использовать более привлекательные формы для участников каналов распространения,

- изменить экономическую стратегию, включая возможность передней интеграции,

- попытаться скомпенсировать разницу снижением издержек в других частях цепи.

 

Когда источник потери конкурентоспособности по стоимости лежит во внутренних областях цепи целесообразно рассмотреть возможность следующих действий:

- ревизия внутренних статей бюджета;

- попытка поднять производительность труда рабочих и дорогостоящего оборудования;

- исследование, не будет ли выгоднее выполнение некоторых технологических процессов на стороне, чем самой фирмой;

- инвестирование ресурсосберегающих технологических улучшений;

- рассмотрение вызывающих опасения компонентов стоимости как объектов новых инвестиций в производство и оборудование;

- модификация продукции с целью снижения ее стоимости;

- балансировка больших внутренних издержек экономией в передней и задней частях цепи.

 

Рейтинговый метод анализа конкурентной силы.

Анализируется расположение компании относительно соперников по главным показателям конкурентного успеха. Выводится рейтинговая оценка стратегической силы компании относительно соперников, и как итог – взвешенный рейтинг силы. Допустим, если слабейший имеет рейтинг 1, сильнейший 10, то компания может быть оценена 4,2 и т.д.

 

SNW-подход.

Оценивается среднерыночное состояние для конкретной ситуации. Анализируется до 20 позиций (стратегия, финансы, продукт, маркетинг, информационные технологии, инновации, качество торговой марки и так далее) по схеме. Сильные и слабые стороны определяются относительно среднего показателя.

 

Анализ навыков.

Руководство и персонал оцениваются по следующим критериям: типы характера, управленческие навыки, способность решать неопределенные проблемы, соотношение сил в команде и т.д.

 

Анализ гибкости.

 

При анализе гибкости происходит:

- нахождение основных областей неопределенности (как внутренних, так и внешних)

- анализ наличных ресурсов в связи с этой неопределенностью

- анализ уровня гибкости, необходимого для реагирования на изменения

- выводы

 

На российских предприятиях осуществление стратегического анализа значительно осложнено отсутствием специальных служб (в банках есть службы внутреннего аудита), необходимой информации. Существует проблема организации управленческого учета в дополнение к бухгалтерскому. Нет готовности и осознания руководства организаций в необходимости проведения подобного рода анализа.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.