|
Стратегический стоимостной анализ.Основан на цепи издержек или цепи создания ценности Майкла Портера (1985). Ценность – совокупность получаемых потребителем выгод и понесенных им расходов. Это принято обозначать как соотношение цены и качества. Фокусируется на относительной стоимостной позиции фирмы по отношению к конкурентам. Это анализ ценовой позиции. Особо важен для отраслей со слабо дифференцированной продукцией. Осуществляется последовательно в виде цепи издержек, показывающей картину стоимости от сырья до цены, уплаченной конечными потребителями.
В свою очередь, цепь издержек компании включает в себя основные и вспомогательные виды деятельности. Основные: - входящие поставки (приобретение и хранение исходных ресурсов), - операции (производство) - исходящие поставки (разгрузка, складские расходы) - маркетинг и продажи - обслуживание
Вспомогательные: - Материально-техническое снабжение - Технические разработки - Управление трудовыми ресурсами - Инфраструктура фирмы.
Методика помогает определить стратегически решающие виды деятельности. Каждое звено цепи может оказаться как сильным, так и слабым со стратегической, конкурентной точки зрения. Если слабое звено – внутреннее, то может возникнуть необходимость в таких стратегических решениях, как инвестирование в ресурсосберегающие технологии, повышение производительности труда и т.д. Когда стоимостные пробелы лежат в основном в задней части цепи, фирма может использовать шесть стратегических действий:
- добиваться более благоприятных цен у поставщиков, - работать с поставщиками с целью снижения их издержек, - предпринять интеграцию назад для контроля над материальными затратами, - попытаться использовать более дешевые заменители, - найти новые источники снабжения с приемлемыми ценами, - попытаться уменьшить разницу путем экономии в других частях цепи. В случае, если это характерно для передней части цепи, возможны три корректирующие воздействия: - использовать более привлекательные формы для участников каналов распространения, - изменить экономическую стратегию, включая возможность передней интеграции, - попытаться скомпенсировать разницу снижением издержек в других частях цепи.
Когда источник потери конкурентоспособности по стоимости лежит во внутренних областях цепи целесообразно рассмотреть возможность следующих действий: - ревизия внутренних статей бюджета; - попытка поднять производительность труда рабочих и дорогостоящего оборудования; - исследование, не будет ли выгоднее выполнение некоторых технологических процессов на стороне, чем самой фирмой; - инвестирование ресурсосберегающих технологических улучшений; - рассмотрение вызывающих опасения компонентов стоимости как объектов новых инвестиций в производство и оборудование; - модификация продукции с целью снижения ее стоимости; - балансировка больших внутренних издержек экономией в передней и задней частях цепи.
Рейтинговый метод анализа конкурентной силы. Анализируется расположение компании относительно соперников по главным показателям конкурентного успеха. Выводится рейтинговая оценка стратегической силы компании относительно соперников, и как итог – взвешенный рейтинг силы. Допустим, если слабейший имеет рейтинг 1, сильнейший 10, то компания может быть оценена 4,2 и т.д.
SNW-подход. Оценивается среднерыночное состояние для конкретной ситуации. Анализируется до 20 позиций (стратегия, финансы, продукт, маркетинг, информационные технологии, инновации, качество торговой марки и так далее) по схеме. Сильные и слабые стороны определяются относительно среднего показателя.
Анализ навыков. Руководство и персонал оцениваются по следующим критериям: типы характера, управленческие навыки, способность решать неопределенные проблемы, соотношение сил в команде и т.д.
Анализ гибкости.
При анализе гибкости происходит: - нахождение основных областей неопределенности (как внутренних, так и внешних) - анализ наличных ресурсов в связи с этой неопределенностью - анализ уровня гибкости, необходимого для реагирования на изменения - выводы
На российских предприятиях осуществление стратегического анализа значительно осложнено отсутствием специальных служб (в банках есть службы внутреннего аудита), необходимой информации. Существует проблема организации управленческого учета в дополнение к бухгалтерскому. Нет готовности и осознания руководства организаций в необходимости проведения подобного рода анализа. Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|