Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Нормы ВТО на практике: пример из жизни





Следующий пример взят из моего собственного исследования. Эпизод, представленный в нем, демонстрирует, как даже самые жесткие правила можно сделать гибкими. Данному утверж­дению свидетельствует интервью с господином Даэном Гомезом, генеральным директором Slimline — ведущего производителя одежды в Шри-Ланке, имевшего в 2002 году в штате 3 200 рабочих. Slimline находится в Паннале, что в двух часах езды от столицы Шри-Ланки Коломбо. Группа островов Ган, упоминаемых в эпизоде, — бывшая база военно-воздушных сил (ВВС) Великобритании — находится на юге Мальдивского архипелага, примерно в 1 120 км от Панналы. Во время проводившегося исследования МФА определило особые правила и нормы на количество экспорта швейной продукции из Шри-Ланки. Система квот МФА, принятая ГАТТ в 19 74 году и позже замененная ВТО, была разработана для поддержания ряда развивающих­ся стран-экспортеров и гарантировала им доступ на внешний рынок, несмотря на жесткую конкуренцию более успешных производителей, контролируемых квотами. Шри-Ланке были выделены квоты на одежду, разрешающие экспортировать эту продукцию на рынки развитых стран. Такое распределение квот оказало значительное влияние на развитие промышленности, возросшей с нулевого уровня в 1979 году до почти 50 % всего объема промышленных товаров, произведенных в 2001 году (Central Bank of Sri Lanka, 2001). Однако трудоемкая швейная от­расль столкнулась с усилившейся конкуренцией, в особенности со стороны тех стран, которые могли соперничать со Шри-Ланкой из-за более низкой ставки почасовой оплаты труда: Шри-Ланка - $ 0,41, Бангладеш - $ 0,31, Китай - $ 0,28 и Пакистан - $ 0,26 (SLAEA, June 2002). Во время проведения вышеупомянутого исследования МФА еще действовало (было отменено лишь в январе 2005 года), что привело к дальнейшему усилению конкуренции. Почти все по­купатели одежды находятся в западных странах, а США представляет собой наиболее весо­мый рынок сбыта продукции из Шри-Ланки: на ее долю пришлось 65 % от общего экспорта в 2001 году. В 2001 -м ЕС был вторым по величине рынком экспорта (30 %). Доля Великобри­тании составила 64 % от общего экспорта ЕС (SLAEA, June 2002). Slimline производит женское нижнее белье и бельевой трикотаж для Marks & Spencer, Victoria's Secret, Lemer, Express, Bhs и Напго в Швейцарии. Далее приведены выдержки из интервью. Даэн Гомез, генеральный директор Slimline:

В прошлом году [2002] наши компании-участницы, имеющие квоту (экспортная квота МФА) в этой категории, отдали нам около 8,4 млн свободных квот, так как они не вы­пускали продукцию данной категории. В нынешнем году у меня неожиданно закончилась квота, поскольку компании-участницы тоже выпускали одежду в категории 652 (женское белье), но я об этом не знал и предполагал, что нашей квоты хватит для выполнения заказов. Так мы действовали всегда, не обмениваясь сведениями.К июню я неожиданно понял, что не получу помощь от других компаний-участниц, поскольку им требовались квоты в таком же количестве. На товарном складе зависла продукция на $ 3 млн, мне необходимо сшить 2,4 млн трусиков, а у меня нет квоты... Я бы оказался в крайне за­труднительном положении, если бы мне пришлось пойти к заказчику и сообщить ему, что имеется необходимое сырье, но нет квоты на производство. Можно было бы и завод закрыть. Нависшая угроза побудила меня выступить перед 3 200 сотрудниками компании. Неделей ранее я летал на Мальдивы, на остров Ган, где у нас было еще одно предприятие с линией 'по выпуску одежды. Рядом с ними находился пустующий завод другой швейной компании из Шри-Ланки. Все складывалось идеально. Предприятие было безупречным. Работали кондиционеры, и в целом условия оказались приемлемыми. Вернувшись, я был вынужден рассказать сотрудникам о том, что произошло (о квоте и последствиях), и описал добропорядочным сингальцам (работникам) текущую ситуацию: мне нужны 300 добровольцев, готовых полететь на остров Ган и работать в течение года, чтобы добиться цели (преодолеть ограничение квоты). Сразу же тысяча человек вызвались поехатьпотому что люди в нашей культуре достаточно решительны и готовы принять вызов. Мы отправили 350 [производственных] станков: каждой девушкепо станку. Как у солдата должно быть свое ружье, так и в нашем случае нужны были станки, наш рабочий инструмент. Работников и оборудование загрузили в самолет и от­правили на остров Ган. И тогда я понял, что угроза превратилась в возможность. У меня появился реальный шанс произвести на Гане товар, не облагаемый квотой, в огромном количестве для того же покупателя. Я бы сказал, что все встающие на вашем пути вызовы необходимо превращать в возможности и обсуждать их с клиентом. Позже некоторые из моих коллег поехали в другие уголки мира и добились желаемого. Иногда страх неудачи и угроза потери покупателя заставляют вас делать то, о чем вы никогда раньше и не думали. Выходите за рамки привычного. Думаю, что после 2005 года многие жители Шри-Ланки будут мыслить и действовать глобально, иначе их столкнут в про­пасть. В настоящее время ограничение квоты препятствует нашему росту.

Приведенный выше случай подчеркивает, что цель швейной промышленности Шри-Ланки, помимо прибыли, — развивать и укреплять связи с западными закупщиками, и в основном путем уступок и реагирования на спрос. Это подчеркивает Махеш Амалин, председатель MAS Шри-Ланки, холдинговой компании Slimline:

Текстильный бизнес Шри-Ланки может выдержать натиск стран с более низкой зара­ботной платой, таких как Китай и Бразилия, только в том случае, если поднимет уровень качества и будет производить лучшие товары для мировых розничных торговцев. Со­стязание в скорости с Бангладеш в надежде потопить друг друга не приведет ни к чему хорошему. Завязать долгосрочные отношения с крупными мировыми брендами можно только производя товары все более и более высокого качества и при этом улучшая условия труда. Розничные компании требуют не только более выгодных цен и высокого качества, но и лучших условий для работников. Промышленники Шри-Ланки должны налаживать связи с западными розничными торговцами, чтобы уцелеть, и вопрос о стандартах предприятия и соответствии техническим условиям будет задан одним из первых. Они вынуждены об этом спрашивать, поскольку тот же вопрос задают их клиенты.

Следовательно, единая цель (по телеологии) швейного производства — соблюдение тех­нологических требований и адаптация. Это можно связать с экономической зависимостью от дохода, получаемого от реализации выпущенной в Шри-Ланке одежды. Экспорт швейной продукции приносит Шри-Ланке наибольший доход, а швейная индустрия этой страны, в ко­торой занято более 300 тыс. производственных рабочих, обладает самой высокой долей уча­стия в формировании внутреннего валового продукта (SLAEA, June 2002). Однако склонность и способность к сотрудничеству с западными компаниями, к адаптации и соблюдению соот­ветствующих норм производства — не просто уникальная характеристика швейного бизнеса, диктуемая экономической необходимостью. Все основывается на культуре и сформировавшей ее истории. У государства Шри-Ланка, до 1972 года известного как Цейлон, долгая история колониального правления португальцами, голландцами и британцами: начиная с XVI века и до получения независимости в 1948 году. Таким образом, швейный бизнес в Шри-Ланке отличают общепринятые традиции или стиль адаптации и умения безукоризненно соблю­дать зарубежные обычаи и требования, что обусловлено культурно-историческими корнями. Добровольное желание огромного количества рабочих выполнить поручение на Мальдивах также нельзя связывать только лишь с экономическими соображениями. Не стоит забывать о первостепенном положении семьи, рода или общины и преобладании коллективного инте­реса над личным — составляющей многих азиатских культур (Hofstede, 2001), в особенности в господствующем буддистском сообществе Шри-Ланки. Весь кейс с более подробными комментариями описан в книге Хайнса и Занделя (H ines, 2006).

 

ФЕНОМЕН ГЛОБАЛИЗАЦИИ

 

Термин «глобализация» был введен для обозначения способов объединения рынков по всему миру и географического перемещения полюсов производства в целях удовлетворения мировых потребителей. Такова тенденция. Не стоит предполагать, что мы уже дошли до цели, вернее, что в нынешней мировой экономической системе существуют распознаваемые тенденции, формирующие новые модели экономического поведения, которые можно объединить одним понятием глобализации. Различные авторы давали всевозможные определения термину, включая утверждения, что речь идет об основной характеристике человеческого общества в начале XXI века (Веупоп, 2000) и что она играет главную роль в организации и понимании мира (Mattelart, 2000). Другие определяли глобализацию как систему влиятель­ных отношений, действий и технологий, характеризующих и формирующих современный мир (Schirato, 2003). Конвергенция — тенденция, наблюдаемая в поведении потребителей, эволюции рынков, товаров и общества, — отражает только один аспект глобализации. Од­нако возможен и другой вариант развития событий — увеличение дивергенции.

Приблизительно 20 % населения мира живет в нищете. По определению Всемирного банка, это люди, живущие меньше чем на $ 1 в день. Сторонники глобализации подчерки­вают ее преимущества, выражают оптимизм и видят в ней кульминацию революционных структурных изменений. Скептики настроены более пессимистично и видят в ней эволюци­онные изменения, продолжение тенденции колониальной экспансии, пик которой пришелся на период с 1870 по 1914 год. Действительно, некоторые толкователи считают концеп­цию невмешательства в глобализацию не более чем либеральной рыночной идеологией, отрицающей возможность истощения ресурсов (Gray, 2002). Основные экономические доводы такого подхода заключаются в том, что новая технология и механизм цен обеспе­чат нас ресурсами в достаточном количестве. Как говорится, нужда — мать изобретения: как только истощится один ресурс, технология благодаря нововведениям обеспечит его своевременную замену альтернативными ресурсами для достижения той же цели. Соот­ветственно, науке придается первостепенное значение. Теперь очевидно, почему Велико­британия и правительства других западных стран уделяют большое внимание развитию программы научных исследований. Например, стратегия развития альтернативных источ­ников энергии, с одной стороны, сосредоточивается на сохранении стабилизации и вкладе в научные исследования, а с другой — предлагает подходящие альтернативы. Утверждение Шумейкера: «Одно из губительных заблуждений нашего времени — убежденность в том, что «проблема производства» решена» — хорошо это выражает (Schumaker, 1993).

Идея международной торговли не нова. Мы участвуем в ней с тех пор, как человек научился ходить, — еще до развития национальных государств в нашем современном представлении. - Шелковый путь» с Востока на Запад — ранний пример пути поставок, по которому товары ib места производства (Китая) перевозились в места их продаж (рынки Европы).

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.