|
Общее образование, профессиональное образование и профессиональная подготовка осужденных к лишению свободыВ исправительных учреждениях организуется обязательное получение осужденными к лишению свободы, не достигшими возраста 30 лет, основного общего образования. Осужденным, желающим продолжить обучение в целях получения среднего, полного общего образования, администрацией исправительного учреждения создаются необходимые условия. Осужденные старше 30 лет, инвалиды II и III группы получают основное общее или среднее полное общее образование по их желанию. Занятия в школах проводятся без отрыва от производства, посменно (в дневное и вечернее время). Для сдачи экзаменов учащиеся освобождаются от работы, заработная плата им за этот период не начисляется, питание предоставляется бесплатно. Получение осужденными основного общего и среднего полного образования поощряется и учитывается при определении степени их исправления. Преподаватели школ активно участвуют в воспитательной работе с осужденными, являются членами советов воспитателей отрядов. Осужденные, отбывающие пожизненное лишение свободы, к общему образованию не привлекаются, им создаются условия для самообразования. С учетом имеющихся возможностей администрация исправительного учреждения оказывает содействие осужденным в получении среднего (полного) общего образования и профессионального высшего образования. Для предоставления отпуска на время экзаменов можно использовать право осужденного на трудовой отпуск. В исправительных учреждениях организуются обязательное начальное профессиональное образование или профессиональная подготовка осужденных к лишению свободы, осужденных, не имеющих профессии, специальности, по которой осужденный может работать в исправительном учреждении и после освобождения из него. Осужденные инвалиды II и III группы, мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет могут получать соответствующую профессиональную подготовку по их желанию. Отношение осужденных к получению начального профессионального образования и профессиональной подготовки учитывается при определении степени их исправления. В исправительных учреждениях существует два вида получения профессионального образования: – обучение в ПТУ (профессионально-техническом училище) и филиалах системы профессионально-технического образования; – обучение непосредственно на производстве в исправительных учреждениях. Осужденные, отбывающие пожизненно лишение свободы, получают профессиональную подготовку непосредственно на производстве. Осужденные обучаются без отрыва от производства. Срок обучения в училищах – от 6 месяцев до 1 года, а по наиболее сложным специальностям – до 1,5 лет. Теоретическое обучение в профессионально-техническом училище ведется в кабинетах, оснащенных наглядными пособиями и оборудованием. Практическое обучение осуществляется в мастерских предприятий исправительного учреждения под руководством мастеров или преподавателей. Обучение в профессионально-технических училищах завершается экзаменами. Для их сдачи учащиеся освобождаются от работы на срок, предусмотренный законодательством о труде. Заработная плата им за этот период не начисляется, питание предоставляется бесплатно. Таким образом, окончившим профессионально-техническое училище присваивается квалификация и выдается аттестат установленного образца.
Задачи, направления, формы воспитательной работы с осужденными к лишению свободы Воспитательная работа– ϶ᴛᴏ система педагогически обоснованных мер, способствующих преодолению личностных деформаций осужденных, их интеллектуальному, духовному и физическому развитию, правопослушному поведению и социальной адаптации после оϲʙᴏбождения. Воспитательная работа с осужденными направлена на их исправление, формирование у осужденных уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития, на повышение образовательного и культурного уровня. Указанные задачи выполняются в ходе организации и непосредственного проведения воспитательной работы с осужденными. Участие осужденных в проводимых воспитательных мероприятиях учитывается при определении степени их исправления, а также при применении к ним мер поощрения и взыскания. Участие осужденных в воспитательных мероприятиях обязательно для них. Воспитательная работа ведется в основном в отрядах. Формами воспитательной работы являются: – нравственное воспитание; – правовое воспитание; – трудовое воспитание; – физическое воспитание; – иное воспитание осужденных, способствующее их исправлению. Нравственное воспитание осужденных направлено на формирование личности осужденных, их жизненной позиции. Отсутствие устойчивых нравственных начал и приводит осужденного к преступлениям. Поэтому нравственное воспитание нацелено на формирование таких качеств, как честность, порядочность, чувство долга, патриотизм, справедливость, сострадание. В недалеком прошлом воспитательная работа была идеализирована, носила ярко выраженную политическую окраску. В настоящее время такая направленность отсутствует, однако это не означает ненужности формирования у осуж– денных основ нравственности и морали, патриотизма. В последнее время в нравственном воспитании осужденных значительное место занимает религиозное воспитание. В 1996 г. было заключено соглашение о сотрудничестве между Московской Патриархией Русской православной церкви и МВД России. На основании этого соглашения церковь совместно с администрацией исправительного учреждения участвует в исправлении осужденных. Совместная деятельность по исправлению осужденных основывается на добровольной основе и с учетом специфики режима исправительного учреждения и призвана: – способствовать реализации прав верующих, отбывающих наказания по приговору суда и находящихся в следственных изоляторах; – обеспечивать благоприятные условия для проведения священнослужителями духовно-нравственных и просветительских бесед, совершения богослужений. Указанным соглашением предусмотрено организовать обучение основам православного вероучения представителей администрации исправительного учреждения. В системе служебной подготовки сотрудников исправительных учреждений организуются лекционный курс и факультативные занятия по изучению роли религии в истории Российского государства. Осуществляя воспитательное воздействие в отношении осужденных, необходимо использовать духовно-нравственный потенциал традиционных для России религиозных концессий, таких как православие, ислам, буддизм, иудаизм. В исправительных учреждениях могут организовываться кружки художественной самодеятельности, проводиться концерты самодеятельности шефствующих и других организаций, а также платные концерты за счет средств осужденных. Таким образом, воспитательная работа с осужденными направлена на их исправление, формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу.
Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|