|
О достоинствах этой молитвы и её определение. Стр.: 2.Стр 1 из 8Следующая ⇒ Положение (Хукм) молитвы витр. Стр.: 2. Чем отличается молитва витр от ночной молитвы? Стр.: 6. Время совершения витра. Стр.: 4. О желательности ускорения совершения витра, когда человек не уверен в том, что он проснется к концу ночи, и о том насколько желательно повременить ее совершение, если он считает, что проснется. Стр.: 9. Количество рак’атов витра. Стр.: 10. Способы совершения ночной (тахаджуд) молитвы и витра. Стр.: 11. Как совершать три ракаата витра? Стр.: 14. Чтение Корана во время молитвы витр. Стр.: 16. Когда следует совершать витр, если Магриб и Иша объединены? Стр.: 17. В одну ночь не совершается два витра, и о двух ракаатах после витра. Стр.: 18. Возмещение пропущенного витра. Стр.: 18. О коллективном чтении молитвы уитр в мечети. Стр.: 00. Раздел: Ду`а кунут в молитве витр: О мольбе къунут в Уитр намазе. Стр.: 21. Что следует произносить в мольбе-къунут? Стр.: 22. Когда следует читать къунут, до или после поясного поклона? Стр.: 26. Можно ли поднимать руки во время мольбы-къунут? Стр.: 26. 5 Как правильно держать руки во время ду`а-къунут? Стр.: 26. Можно ли говорить вслух «Амин» после мольбы имама в къунуте? Стр.: 27. Постоянное чтение дуа Кунут во время молитвы Витр. Стр.: 27. О некоторых излишествах в мольбе-къунут. Стр.: 28. 9 Мольба /ду‘а/, читаемая после завершения молитвы витр. Стр.: 29. Ду’а «аль-Кунут» в пяти (ежедневных) молитвах (Кунут ан-науазиль). Стр.: 30. 11 Чтение ду‘а «аль-Кунут» во время совершения утренней молитвы. Стр.: 33. 12 Толкование ду`а Кунут молитвы Витр. Автор: шейх ибн Аль-Усаймин. Стр.: 38-43. __________________________________ О достоинствах этой молитвы и её определение.
Молитва витр относится к числу подтвержденной Сунны. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, побуждал своих сподвижников и настоятельно рекомендовал им совершать витр. Сообщается, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, сказал: «Молитва из нечетного числа рак’атов /витр/ не вменена в обязанность, как ваша предписанная молитва, однако посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал витр и затем говорил: “О люди Куръана, совершайте витр, Аллах нечетен* и любит нечетное”». Этот хадис передали Ахмад 1/148, Абу Дауд 1416, Ибн Маджах 1169, ан-Насаи 3/228 и 229 и ат-Тирмизи 453 сказавший: «Хороший хадис». Его достоверность подтвердил также и аль-Хаким. [Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса См. «Сахих Абу Дауд» 1256].
*[То есть Всевышний один, любит молитву витр и вознаграждает за нее. Нафи’ сказал: «Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, имел обыкновение делать нечетным все, что бы ни делал»].
Положение (Хукм) молитвы витр.
Что касается обязанности молитвы Уитр, то ученные разошлись относительно этого вопроса. Среди тех, кто считал ее обязательной - имам Абу Ханифa. Имам Ибн аль-Мунзир говорил: "Я не знаю никого, кто поддержал Абу Ханифу в этом мнении". См. “Сахих фикъху-Ссунна” 1/382. Однако это не совсем так, ибо имам Ибн Аби Шайба 3/297 и другие упоминали, что об обязательности молитвы Уитр также говорили Са'ид ибн аль-Мусайиб, Абу 'Убайда, ад-Даххак и Муджахид. Однако хафиз Ибн Хаджар сказал, что сообщение от Муджахида слабое. Доводы стороны, считающей молитву Уитр обязательной. 1 Сообщается, что Бурайда сказал: “Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Совершение уитра обязательно, а тот, кто не совершает этой молитвы, не имеет к нам отношения!», - повторив эти слова трижды”. Ахмад 5/357, Абу Дауд 1419. (Ответ): Однако ученые, не считающие молитву Уитр обязательной, сказали, что этот хадис является слабым. Приведя этот хадис, имам аль-Хаким сказал, что он достоверный и назвал передатчика Абу аль-Мунаиба ‘УбайдуЛлаха ибн ‘Абдуллаха надежным. Однако имам аз-Захаби, уточнявший достоверность хадисов в книге аль-Хакима «аль-Мустадрак», возразил на эти слова и сказал: “Имам аль-Бухари говорил, что у этого передатчика были неприемлемые сообщения”. Имам аль-Бухари сказал об этом в своей книге “ат-Тарих” 1245. А хафиз аль-Мунзири передал, что этого передатчика называли слабым также имам ан-Насаи и др. Также и хафиз Ибн Хаджар в “Фатхуль-Бари” сказал, что в этом передатчике есть слабость. Этот хадис также передается от Абу Хурайры, но через другой иснад, который приводит имам Ахмад 2/443. Однако ханафит-хафиз аз-Зайля’и сказал относительно этого хадиса: “Иснад этого хадиса прерванный! Имам Ахмад говорил: «Передатчик Му’ауия ибн Къурра не слышал слов Абу Хурайры и не слышав от него ничего». А передатчика Халиля ибн Мурру назвали слабым яхья ибн Ма'ин, ан-Насаи и аль-Бухари”. См. “Насбу-ррая” 2/113. По этой причине и хафиз Ибн Хаджар назвал данный хадис слабым в «ад-Дирая» 113. А также и шейх аль-Альбани в «Ируауль-гъалиль» 417. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Уитр долг для каждого мусульманина, и тот, кто хочет пусть совершает пять рак'атов, кто хочет пусть совершает три, и кто хочет пусть совершает один рака'ат». Абу Дауд 1422, ан-Насаи 8/238. 3. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Поистине, Аллах добавил вам молитву, и это Уитр! Так совершайте же его между ночной и утренней молитвами!» Ахмад 6/7, ат-Тирмизи 452, ат-Табарани 1/100. (Ответ): Однако ученые, не считающие молитву Уитр обязательной, сказали, что эти хадисы также слабые. Например, имам ат-Тирмизи считал хадис под номером 3 слабым, а Къады Абу Бакр ибн аль-‘Араби считал все эти хадисы слабыми и говорил: “Нет относительно этой главы (обязательности молитвы Уитр) достоверного хадиса!” См. «‘Аридатуль-ахуази» 2/234. Но шейх аль-Альбани в силу подтверждающих свидетельств, считал достоверными хадисы под номером 2 и 3, но вместе с этим не склонился к обязательности молитвы Уитр. Он говорил: “Внешне смысл этого хадиса указывает на то, что молитва Уитр является обязательной, и это было мнением ханафитов, в отличии большинства ученых. И если бы не однозначные достоверные доводы тому, что обязательным молитв в течение дня и ночи только пять, то мнение ханафитов было бы истинным. По этой причине необходимо веление в этих хадисах понимать как желательное, а не обязательное!” См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1/222. И слова «Аллах добавил вам молитву» не указывают на то, что Аллах добавил молитву к числу пяти обязательных, речь может идти о том, что Аллах узаконил совершение еще одной добровольной молитвы. И ясным доводом этому является следующий хадис: «Поистине, Аллах добавил молитву к вашим молитвам, и она лучше для вас, чем обладание красными верблюдами! И это два рак’ата перед утренней молитвой!» аль-Байхакъи 2/469. Хафиз Ибн ‘Абдуль-Хади назвал иснад хадиса достоверным. Смысл этого хадиса подобен хадису о Уитре, но разве следует из этого, что и два рак’ата перед утренней молитвой является обязательной?! Так не считали даже те, кто склонялся к тому, что Уитр обязателен! В противном случае получается, что обязательных молитв в течении дня и ночи не пять, а семь, что является невозможным, так как Всевышний Аллах во время ночного вознесения пророка (мир ему и благословение Аллаха), вменяя в обязанность общине мусульман совершение молитв, снизил 50 намазов до 5, о чем сообщается во многих достоверных хадисах! 4. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Совершайте Уитр до рассвета!» Муслим 754. 5. ‘Аиша рассказывала, что когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал ночную молитву и доходил до Уитра, он говорил ей: «Вставай и соверши Уитр, о ‘Аиша!» Муслим 512. Сторонники мнения, что молитва Уитр обязательна, сказали, что в этих хадисах содержится веление совершать молитву Уитр, а любое веление пророка (мир ему и благословение Аллаха) указывает на обязательность! (Ответ): Однако ученые, считавшие Уитр желательным, сказали, что в этих хадисах указание на совершение молитвы Уитр в остановленное для нее время, а более того, веление в этих хадисах несет в себе желательный характер, а не обязательный. См. “Тухфатуль-ахуази” 2/537. 6. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пусть тот, кто проспал или забыл совершить Уитр, совершит его, когда проснется или вспомнит». ат-Тирмизи 465, Ибн Маджах 1188. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-‘Иракъи, шейх аль-Мубаракфури и шейх аль-Альбани. Ученые, придерживающиеся этого мнения, сказали, что в этом хадисе указание на то, что Уитр обязателен, а иначе пророк (мир ему и благословение Аллаха) не повелевал бы возместить эту молитву тому, кто проспал или же забыл ее совершить. (Ответ): Но ученые, не считавшие эту молитву обязательной, говорили, что это веление также несет в себе желательный характер, а не обязательный, так как в других хадисах также содержится веление возмещать те же два рак’ата Сунны перед обязательной утренней молитвой. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Пусть тот, кто не совершил два рак’ата утренней Сунны, совершит их, когда солнце уже взойдет!» ат-Тирмизи 343, Ибн Хузайма 1117, Ибн Хиббан 613. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2361. Имам Ибн Къудама, упомянув доводы тех ученых, которые считали молитву Уитр обязательной, сказал: “Относительно достоверности хадисов, которые они приводили в качестве довода на обязательность Уитра, было разногласие, но вместе с этим смысл их в утверждении желательности этой молитвы!” См. “аль-Мугъни” 1/826. Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|