Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Что следует произносить в мольбе-къунут? И можно ли что-то добавлять к этому дуа?





 

Передали имам Ахмад, авторы «Сунан» и другие о том, что Хасан ибн ‘Али, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, научил меня говорить (следующие) слова во время совершения витра:

«Аллахумма, хди-ни фи-ман хадайта, ва ‘афи-ни фи-ман ‘афайта, ва тавалля-ни фи-ман тавалляйта, ва барик ли фи-ма а‘тайта, ва кы-ни шарра ма кадайта, [фа-] инна-кя такды ва ля юкда ‘аляй-кя [ва] инна-ху ля йазыллю ман валяйта [ва ля я‘иззу ман ‘адайта] * , табаракта, рабба-на, ва та‘аляйта, [ля манджа мин-кя илля иляй-ка]».

«О Аллах, выведи меня на правильный путь среди тех, кому Ты указал его, и избавь меня (от всего дурного) в числе тех, кого Ты избавил, и покровительствуй мне среди тех, кому Ты покровительствовал, и благослови меня в том, что Ты даровал, и защити меня от того, что Ты предрешил, ибо Ты решаешь, а о Тебе не судят, и поистине не будет унижен тот, кого Ты поддержал [как не познает славы тот, с кем Ты стал враждовать]! Господь наш, Ты - Благословенный и Всевышний! [Нет спасения от Тебя, кроме обращения к Тебе!]»**.

Этот хадис передали Ахмад 1/199 и 200, Абу Дауд 1425, ат-Тирмизи 464, ан-Насаи 3/248, Ибн Маджах 1178, ат-Табарани в «аль-Кабир» 3/73/2701 и аль-Байхаки в «аль-Кубра», 2/209. [Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 1263]. Ат-Тирмизи сказал: «Это хороший хадис».

Также он (ат-Тирмизи) сказал (относительно «аль-Кунут»): «Это лучшее из того, что было известно от пророка, да благословит его Аллах и приветствует».

Ан-Навави сказал: «Иснад этого хадиса является достоверным».

Ибн Хазм сомневался в достоверности этого хадиса, но он сказал: «Этот хадис, хотя и не может использоваться в качестве довода, является всем, что мы имеем от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и слабый хадис предпочтительнее для нас, чем простое мнение».

(Ахмад) ибн Ханбал сказал: «Таков мазхаб Ибн Мас’уда, Абу Мусы, Ибн ‘Аббаса, аль-Бараа, Анаса, аль-Хасана аль-Басри, ‘Умара ибн ‘Абдуль ‘Азиза, ас-Саури, Ибн аль-Мубарака и ханифитов. Подобное передается и от Ахмада.

Ан-Навави сказал: «Это направление имеет сильные доводы».

 

(Ду`а было приведено из книги шейха Аль Альбани описание молитвы, вот примечания к дуа из книги шейха):

 

*[Это дополнение в скобках закреплено в хадисе, как указал аль-Хафиз в книге «Ат-Талхис». Я установил его (достоверность) в оригинале данной книги («аль-Асль»). Это упустил из виду имам ан-Навави, который заявил в книге «Равдат ат-Талибин» (1/253), что эти слова добавлены учёными, равно как и слова: «Фа-ля-ка-ль-хамду ‘аля ма кадайта, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя» («Слава Тебе за то, что Ты предрешил! Прошу Тебя о прощении и приношу Тебе своё покаяние»). Вызывает удивление, что буквально через несколько строк он (т.е. ан-Навави) говорит следующее: «Существует единодушное мнение относительно того, что аль-Кади Абу ат-Таййиб ошибся, отрицая правомерность произнесения слов «ля я‘иззу ман ‘адайта» («...не познает славы тот, с кем Ты стал враждовать»). Это приводит аль-Байхаки. А Аллаху об этом ведомо лучше!»].

 

**[Слова этой мольбы приводит Ибн Хузайма (1/119/2), а также Ибн Аби Шайба и остальные, о чём было упомянуто в примечании 630. Важное замечание: в конце ду‘а аль-кунут ан-Наса’и добавляет следующие слова «...ва салла Ллаху ‘аля-н-набийи-ль-уммиййи» («...да благословит Аллах неграмотного Пророка!»), которые сообщаются через слабую цепочку передатчиков; среди тех, кто назвал её слабой, — Ибн Хаджар аль-Аскалани, аль-Касталлани и аз-Зуркани. Поэтому мы не включили это дополнение в нашу систему объединения приемлемых сообщений (о чём говорится в Предисловии к данной книге). Аль-’Изз ибн ‘Абд ас-Салям в «аль-Фатава» (66/1, 1962) сказал: «Призывать благословение на Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) при произнесении ду‘а аль-кунут не является достоверным, равно как не подобает добавлять к молитве Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) вообще что-либо». Этот взгляд, высказанный им, показывает, что он не расширил рамки данной аргументации, включив в неё понятие «хорошего» религиозного нововведения («бид‘а хасана»), как это склонны делать некоторые учёные из поздних поколений. Тем не менее в хадисе об Убаййе ибн Ка‘бе, который приводит Ибн Хузайма в своём «Сахихе» (1097), сообщается, что, являясь имамом во время ночных молитв в месяц рамадан, он призывал благословение на Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в конце ду‘а аль-кунут, а это имело место во времена правления халифа ‘Умара (да будет доволен им Аллах). Схожее сообщение передаётся от Абу Халима Му‘аза аль-Ансари, который также руководил молитвой людей во времена правления ‘Умара, о чём повествуют Исма‘ил аль-Кади (№107) и другие. Исходя из этого, добавление этих слов правомерно ввиду того, что так поступали праведные предки из первых поколений мусульман, и тем самым нельзя категорически заявлять, что данное дополнение является религиозным нововведением. А Аллаху это ведомо лучше!].

 

Источник перевод книги: "Описание молитвы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) с самого начала до конца, как если бы вы это видели собственными глазами". Автор: Шейх Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.