|
О желательности ускорения совершения витра, когда человек не уверен в том, что он проснется к концу ночи, и о том насколько желательно повременить ее совершение, если он считает, что проснется.
Совершение витра в первую часть ночи считается желательным для того, кто боится проспать ее ночью, и в равной степени желательным является задержание ее совершения для того, кто уверен в том, что он проснется в конце ночи.
Джабир, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот из вас, кто опасается того, что он не сможет проснуться в конце ночи, пусть совершит витр в начале ночи, а тот, кто уверен в том, что проснется в конце (ночи), пусть совершит витр в конце ночи, ибо, молитва, совершаемая в конце ночи, имеет свидетелей и это лучше». Этот хадис передали Ахмад 13691, Муслим 162/755, ат-Тирмизи 455 и Ибн Маджах 1187. [См.: «Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха» 2610].
Ан-Навави писал: «Это – правильная точка зрения. Другие хадисы, где в общих чертах говорится об этой теме, должны быть рассмотрены в свете данного достоверного и ясного сообщения, к которым относится и следующий: «Мой друг (т.е. Пророк, саля Ллаху алейхи уа салам) посоветовал мне не ложиться спать, не совершив витра». Это относится к тем, кто не уверен, что сможет проснуться в конце ночи, чтобы совершить витр». Источник: «Шарху Муслим» (3/277).
Джабир, да будет доволен им Аллах, также рассказывал, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил Абу Бакра: «Когда ты совершаешь витр?» (Абу Бакр) ответил: «В первую часть ночи после вечерней молитвы /‘ишаъ/». (Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует) спросил: «А ты о ‘Умар?» (‘Умар) ответил: «В конце ночи». (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Что касается тебя, о Абу Бакр, то ты выбрал осторожный путь. А что до тебя о ‘Умар, то ты выбрал трудный путь». Этот хадис передали Ахмад 13803, Абу Дауд 1434 и аль-Хаким, который сказал, что этот хадис достоверный и соответствует условиям Муслима. [Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сахих Абу Дауд» 1271].
А что касается посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то он, безусловно, совершал витр ближе к рассвету, так как это лучше всего, как об этом было сказано ранее. ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «В каждую ночь посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал молитву витр либо в первую часть ночи, либо в середине ночи, или в последнюю часть ночи перед самым рассветом». Этот хадис передали аль-Бухари 996, Муслим 745, ан-Насаи 1692, Абу Дауд 1435, Ибн Маджах 1185, ад-Дарими 1540 и ат-Тирмизи 456 сказавший: “Хороший достоверный хадис”.
Вместе с тем, он, да благословит его Аллах и приветствует, советовал некоторым своим сподвижникам не ложиться спать, не совершив молитву витр, и это делалось в целях предосторожности.
Са’д ибн Аби Ваккас, да будет доволен им Аллах, совершал вечернюю молитву /‘ишаъ/ в мечети посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а затем совершал витр в один рак’ат и не увеличивал его. Люди сказали ему: «О Абу Исхак, ты совершаешь витр только в один рак’ат и не увеличиваешь его?» Он сказал: «Да, я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Тот, кто не ложится спать, не совершив витр, является осторожным». Этот хадис передал Ахмад 1/170, и все его передатчики являются людьми, заслуживающими доверия. [Шейх Шу’айб аль-Арнаут назвал хадис хорошим. См. «Муснад» 1461]. Количество рак’атов витра.
Ат-Тирмизи сказал: «Передают от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что молитва витр бывает в тринадцать, девять, семь, пять, три и один рак’ат». Исхак ибн Ибрахим сказал: «Сообщение, передаваемое от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в котором говорится, что он совершал витр в тринадцать рак’атов означает, что ночью он молился в тринадцать рак’атов, включая молитву витр, и из-за этого ночную молитву стали относить к молитве витр». Молитву витр можно совершить в два рак’ата, после чего совершается еще одна молитва в один рак’ат, при этом читая ташаххуд и, произнося слова приветствия /таслим/. … Можно сделать и по-другому: сперва совершается несколько рак’атов, не читая ташаххуд, а затем в предпоследнем рак’ате прочитать его, после чего (следует) встать на последний рак’ат, совершить его, прочесть ташаххуд и произнести слова приветствия, завершая молитву. Есть еще вариант, когда можно совершить целую молитву одним ташаххудом и одним приветствием, которые читаются в последнем рак’ате. Все это относится к числу дозволенного и дошло до нас от пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Ибн аль-Каййим сказал: «В ясной и достоверной Сунне относительно молитвы витр, мы имеем следующее, и это то, что данная молитва совершается либо в пять, либо семь рак’атов, соединенных между собой. Как сообщается в хадисе у Умм Саламы: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал молитву витр в семь и пять рак’атов, не прерывая их ни словами приветствия /таслим/, ни разговором». Этот хадис с хорошим иснадом передали Ахмад 6/290, ан-Насаи 1715 и Ибн Маджах 1192. [Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сунан ан-Насаи» 1715].
В хадисе от ‘Аиши, да будет ею доволен Аллах, сказано: «Ночью, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал тринадцать рак’атов и пять из них он совершал витр и садился он (для чтения ташаххуда) только в последнем рак’ате». Этот хадис передали аль-Бухари 1140 и Муслим 737.
(В другом) хадисе, также переданном от ‘Аиши сообщается: «Он, да благословит его Аллах и приветствует, ночью совершал девять рак’атов и не садился совершая их, кроме как после восьми рак’атов, при которых он поминал Аллаха, восхвалял Его, и обращался к Нему с мольбами. Затем он вставал, не произнося слова приветствия /таслим/, и совершал девятый рак’ат, после которого садился, читал «ат-ташахуд» и произносил слова приветствия /таслим/, так, что мы могли слышать его. Затем, после того, как он, сидя произносил слова приветствия, он совершал молитву в два рак’ата, и таким образом получалось одиннадцать рак’атов. Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, состарился и отяжелел, он совершал витр в семь рак’атов, в двух рак’атах он делал то же, что и в первом.
В другой версии этого хадиса, также переданного от нее, сообщается: «Когда он состарился, то совершал витр в семь рак’атов, и он не садился, совершая их, кроме как в шестом и седьмом рак’атах, а слова приветствия произносил только в седьмом рак’ате».
В другой версии этого хадиса: «Он совершал молитву в семь рак’атов, а садился только в последнем из них». Этот хадис передала «группа» /аль-джамá‘а/. Все предшествующие хадисы являются достоверными и понятными, и в них нет никакого противоречия за исключением слов пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Ночная молитва (совершается) по два, по два (рак’ата)», то это достоверный хадис, однако тот, кто произносил эти слова, он и есть именно тот, кто совершал ее в семь и пять рак’атов, и природа его практики (Сунны) такова, что одни из них восполняют и подтверждают другие. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отвечая на вопрос спросившего о ночной молитве, сказал, что она совершается по два рак’ата, а здесь его не спрашивали о нечетной молитве витр. Что касается семи, пяти, девяти, и одного рак’атов, то они и есть нечетная молитва витр. Витр - это название одного отделенного от предшествующих себе пяти, семи и девяти рак’атов, которые являются цельными, скажем как три цельных рак’ата предвечерней молитвы. И если разъединить пять и семь рак’атов двумя приветствиями, как одиннадцатый рак’ат, то [витр] станет названием того отделенного рак’ата. Как он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ночная молитва (совершается по) два рак‘ата. И если есть опасение того, что наступит рассвет, то пусть совершат один рак’ат, чтобы тем самым превратить то, что уже совершено в витр». [Этот хадис передали аль-Бухари 1137, Муслим 749]. Поэтому, действия и слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не расходятся, а одно - подтверждает другое. ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|