|
Когда следует совершать витр, если Магриб и Иша объединены?
Вопрос: Какое правило относительно совершения молитвы витр в период молитвы Иша, во время путешествия и сокращения обязательных молитв?
Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Этот вопрос касается двух проблем:
Сокращение молитв во время путешествия. «Путешествие является причиной позволяющей сокращать четырех ракатную молитву до двух ракатов, более того ведь путешествие это причина которая предписывает сокращение четырех ракатов до двух, и это является либо обязательным либо рекомендуемым действием, в зависимости от мнения ученых. Правильным мнением является то, что сокращение молитвы является рекомендуемым, а не обязательным; и не смотря на то, что есть тексты указывающие на обязательность этого, существуют также тексты указывающие на необязательность»
К четырем ракатам относятся молитвы Зухр, Аср и Иша. Довод на это в Коране и Сунне Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) и в консенсусе уммы.
В Коране Аллах сказал: (перевод смысла): «Когда вы странствуете по земле, то на вас не будет греха, если вы укоротите некоторые из намазов, если вы опасаетесь искушения со стороны неверующих. Воистину, неверующие являются вашими явными врагами» (4:101).
И довод можно найти в действиях Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует): «Когда Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует) путешествовал, то он совершал два раката. И не передавалось от него, что он (да благословит Его Аллах и приветствует) совершал четыре раката во время путешествия. Напротив, во время всех своих путешествий, длинных и коротки, он совершал два раката». Консенсус мусульман: это широко известный факт и распространенная практика в религии, как ибн Умар сказал: «Я молился за Пророком (да благословит Его Аллах и приветствует) и Абу Бакром, Умаром и Усманом и они не совершали более двух ракатов во время путешествия» И мусульмане единогласны в этом.
Совершение витра, при совмещении Иша и Магриба во время Магриба. Путешественник может совершить витр, после совершения `Иша (ночная молитва) с Магрибом (вечерняя молитва) во время Магриба». См.: Fataawa al-Shaykh Ibn ‘Uthaymeen, vol. 1, p. 412; al-Sharh al-Mumti’, vol. 4, p. 502; Fataawa al-Lajnah al-Daa’imah, vol. 8, p. 144.
Сказал ан-Науауи: "Время уитра – между намазом аль-'иша и рассветом…".
Сказал шейх аш-Ширбини в комментарии этих слов: «Смысл, который требуют слова автора (т.е. ан-Науауи) заключается в том, что если человек соединил между 'иша и магрибом, во время магреба, то он может совершить уитр, даже если время 'иша еще не вошло. И это действительно так». Источник: Мугний ль-Мухтадж 1\504\505.
В одну ночь не совершается два витра, и о двух ракаатах после витра.
Тот, кто совершил молитву витр и затем желает увеличить число молитв, может сделать это, однако он не должен повторять витр.
В этом вопросе разногласят ученые из числа сподвижников и саляфов.
Сказала группа из них: "Кто сделал витр в начале ночи - а затем читал какие-то молитвы после него - тот нарушил свой витр, и ему нужно сделать витр снова".
Это слово АбдуЛлаха Ибн Умара, Али, Усмана, Ибн Мас'уда, Макхуля, Урвы, и ряда других сподвижников и табиинов, и слово имама Исхака Ибн Рахавейхи, и одна из двух передач от имама Ахмада. См. "Аль-Истизкар", 2/117.
Большинство же саляфов сказали: витр делается лишь один раз за ночь, и не делается повторно.
И это слово Абу Бакра ас-Сиддыка, Аммара Ибн Ясира, Аиши, Ибн Аббаса, Абу Хурейры, Тауса, Ибрахима ан Нахаи, и других сподвижников и табиинов, и также слово имамов Малика, АбдуЛлаха Ибн аль-Мубарака, Суфьяна ас-Саури, аш Шафии, аль-Аузаи, Ахмада Ибн Ханбаля, Абу Саура, ат-Тирмизи, Мухаммада Ибн Насра аль-Марвази, и других больших имамов саляфов, и также слово последователей Абу Ханифы. См. "Сунан ат Тирмизи", 2/318, "Аль-Истизкар", 2/118, "Салятуль витр", 82.
Их довод хадис который передали передали Абу Дауд, ан-Насаи, и ат-Тирмизи назвал этот хадис хорошим, сообщается, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха говорил: “ Нет двух молитв витр одной ночью ”». Этот хадис передали Абу Дауд 1439, ан-Насаи 1679, ат-Тирмизи 470, Ибн Хузайма 1101, Ахмад 4/23. [Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 1276].
От ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, произносил слова приветствия так, что мы могли слышать его и затем совершал молитву в два рак’ата сидя, после произнесения слов приветствия». Этот хадис передал Муслим 139/746.
Со слов Умм Саламы, да будет доволен ею Аллах, сообщается: «Он, да благословит его Аллах и приветствует, после совершения молитвы витр, сидя совершал молитву в два рак’ата». Этот хадис передали Ахмад, Абу Дауд 1350-52, ат-Тирмизи, ан-Насаи 1601, 1651 и другие. [Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сахих Сунан ан-Насаи» 1651]. Возмещение пропущенного витра.
Большинство ученых считает, что восполнение пропущенного витра является узаконенным. Как передали об этом аль-Байхаки, а аль-Хаким подтвердил его достоверность в соответствии условиям аль-Бухари и Муслима, со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-либо из вас проснется утром, не совершив витр, пусть совершит его». Этот хадис передали аль-Байхаки и аль-Хаким 1/446. [Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф аль-Джами’ ас-Сагъир» 378].
В отношении того, кто проспал молитву аль-Уитр, однако имел намерение совершить её, приводятся слова Абу Дарды: «Тому, кто лёг на постель (спать), вместе с намерением встать для совершения ночной молитвы, однако сон одалел его (глаза были тяжелы), и он проспал до утра, запишется то, что он намеревался сделать. А сон его был милостоней ему от его Господа, Велик Он и Всемогущ». Хадис приводят ан-Насаи и Ибн Маджа. (Иснад хадиса достоверный. Приводят его ан-Насаи в книге «'Амаль аль-йаум уа аль-лейля» (стр. 55, хадис 891), Ибн ас-Сунний в книге «'Амаль аль-йаум уа аль-лейля» (стр. 357, хадис 766), с прерванным иснадом, как на это указал аль-Миззий в «Тахзийб аль-Камаль» (1/57). Однако ан-Насаи привёл его с другим иснадом под номером (892), а этот иснад является достоверным. И Аллах лучше знает. Также достоверность этого хадиса подтвердил исследователь книги «'амаль аль-йаум уа аль-лейля» ан- Насаи, и исследователь книги «'Амаль аль-йаум уа аль-лейля» Ибн ас-Сунний. Аллах лучше знает). Это сообщение, даже если передаётся в форме «маукуф» (Когда сообщение останавливается на сподвижнике), однако положение его «марфу'» (То есть, возносится до посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, т.к. сообщить об этом сподвижник мог, только имея знания от пророка, да благословит его Аллах и приветствует). Узаконенным является для мусульманина, если он проспал молитву аль-уитр или же пропустил её из-за головной боли и т.п., совершить (восполнить) её днём. Что касается количества рака'атов восполняемой молитвы, то (мусульманин) тут может выбрать из двух вариантов: Первый: Совершить молитву аль-уитр точно так, как он её совершает (обычно). То есть, если он совершает её обычно в три рака'ата, то восполнить её может также в три рака'ата. Если пять, то пять и т.д. Это взято из хадиса Абу Са'ид аль-Хъудрий, который сообщил, что посланник (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто проспал молитву аль-уитр или забыл совершить её, то пусть совершит её когда вспомнит». (Хадис достоверный. Приводят его Абу Дауд в книге «Молитв», в главе: «Мольба после аль-Уитра» (1431), ат-Тирмизий в книге «Молитв», в главе: «О том, кто проспал молитву аль-Уитр или забыл совершить её» (466), Ибн Маджа в книге «Совершение молитвы и Сунна в этом», в главе: «О том, кто проспал молитву аль-Уитр или забыл её» (1188). Достоверность хадиса подтвердил большой учёный Ахмад Шакир в своём исследовании сборника («Сунан») ат-Тирмизий. Также достоверность его подтвердил исследователь книги «Джами' аль- Усуль» (6/60), и шейх аль-Альбани в «Сахих сунан аби Дауд» 1268. Аль-‘Ираки сказал: «Иснад этого хадиса достоверный». ). Второй: Совершить днём* двенадцать рака'атов. *(Имеется в виду во время ад-Духа, которое начинается после восхода солнца на высоты копья и заканчивается примерно за 20-30 минут до зенита). Это то, что передала 'Аиша из действий посланника,(да благословит его Аллах и приветствует), сказав: «Он (посланник Аллаха), если одолевал его сон или же головная боль препятствовала совершению ночной молитвы, совершал её днём в двенадцать рака'атов». (Хадис достоверный. Приводит его имам Муслим в книге «Молитва путников и сокращение её», в главе: «Общее положение ночной молитвы и о том, кто проспал её или не совершил её из-за болезни» (746). Это часть длинного хадиса. См. «Джами' аль-Усуль» 6/91-96 и «Фатху аль-Барий» 2/480). У Ахмада и у ат-Табарани приводится (хадис) с хорошим иснадом: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (иногда) совершал молитву витр, когда он просыпался утром». Этот хадис передали Ахмад 6/242 и ат-Табарани в «аль-Аусат». [Шейх Шу’айб аль-Арнаут назвал иснад этого хадиса хорошим. См. «аль-Муснад» 26100].
О времени восполнения молитвы витр, существуют разногласия. Ханифиты считают, что ее можно восполнять в любое время за исключением того времени, когда вообще запрещается совершать молитву. Последователи аш-Шафи’и считают, что можно восполнять ее в течение любого времени ночи или дня.
Малик и Ахмад считают, что пропущенную молитву витр следует восполнять после рассвета до истечения времени утренней молитвы. Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|