Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Анкета 1 для родителей детей с недостатками речи (первичная - ознакомительная)





Уважаемые родители!

Ваша информация поможет нам лучше узнать ребенка и значительно повысить эффективность коррекционно-воспитательной работы.

1. Фамилия, имя, отчество ребенка_______________________________________

2. Дата рождения______________________________________________________

3. Домашний адрес (телефон)____________________________________________

4. Фамилия, имя, отчество матери, место работы и номер телефона___________________________________________________________________

5. Фамилия, имя, отчество отца, место работы и номер те­лефона _____________________________________________________________________

6. Кого из домашних ребенок больше слушается?___________________________

7. Чем ребенок больше всего любит заниматься?____________________________

8. Какие трудности вы замечаете в речи___________________________________

9. Каково Ваше отношение к трудностям в речи ребенка?

10. Какие особенности характера ребенка,' по Вашему мне­нию, необходимо учитывать педагогам (например, раздражи­тельность, плаксивость, тревожность, впечатлительность, ра­нимость и др.)_________________________________________________________________

11. Сообщите данные о ходе речевого развития ребенка:

— когда появилась лепетная речь?_______________________________________

— когда появились первые слова?_______________________________________

— когда появились простейшие фразы?__________________________________

— когда появилась развернутая речь?____________________________________

12. Какое детское образовательное учреждение посещал ре­бенок? ____________________________________________________________________

Спасибо за помощь!

Ваши педагоги

Приложение 2

Анкета 2 для родителей детей с недостатками речи

Уважаемые родители!

Убедительно просим внимательно изучить предлагаемую анкету и максимально полно ответить на вопросы. Анкетиро­вание проводится с целью выяснения Вашего отношения к логопедической работе с ребенком. Для нас очень важно знать Ваше мнение о том, что Вы считаете наиболее значимым для своего ребенка. Надеемся на сотрудничество и достижение полного взаимопонимания в вопросах решения детских рече­вых проблем.

1. Какие занятия в детском саду не нравятся ребенку и почему?__________________________________________________________________

2. Какие занятия любит посещать ребенок?________________________________

3. Считаете ли Вы важным психологически готовить, поло­жительно настраивать ребенка для проведения логопедичес­кой работы?__________________________________________________________________

4. Изменилось ли первоначальное отношение ребенка к обучению в логопедической группе?__________________________________________________________

5. Если изменилось, то в какую сторону и что способство­вало этим изменениям?__________________________________________________________________

6. Каковы речевые недостатки ребенка в начале учебного года:

— звукопроизношение__________________________________________________

— лексика (словарный запас)____________________________________________

— грамматический строй речи (умение строить фразу)______________________

7. Изменения в развитии ребенка в данное время:

— в звукопроизношении и развитии речи__________________________________

— в подготовке к обучению грамоте______________________________________

8. Удовлетворены ли Вы работой учителя-логопеда и вос­питателя при проведении:_________________________________________________________________

— групповых и индивидуальных занятий_________________________________

— консультаций______________________________________________________

— открытых занятий (мероприятий), родительских собра­ний__________________________________________________________________

9. Изменилось ли Ваше отношение к пребыванию ребенка в логопедической группе?_______________________________________________________________

10. Какие другие особенности ребенка, по Вашему мнению, требуют коррекции или развития (внимание, воображение, память, усидчивость, умение общаться, самообслуживание и

пр.)?_____________________________________:___________________________

11. Ваши замечания, пожелания, предложения_____________________________

Спасибо за сотрудничество!

 

Приложение 3

Шкала самооценки личностных качеств и педагогических умений специалистов, важных в общении с родителями

 

Перечень качеств, умений Степень выраженности, отмеченная «+» в соответствующей графе  
очень высокая высо­кая достаточно высокая слабая отсутст­вует  
             
1. Гуманность, доброжелательность,отзывчивость            
2. Педагогический такт            
3. Склонность к эмпатии            
4. Психологическая наблюдательность            
5. Общительность, открытость            
6. Стрессоустойчивость, выдержка            
7. Инициативность, оптимизм            
8. Рефлексивность            
9. Социально-психологическая готовность к сотрудниче­ству с родителями            
10. Умения: легко и быстро устанавливать контакт с людьми;          
располагать к себе люден. Вызывать понимание, сопере­живание;          
понять конкретного родителя; создать атмосферу доверительности и взаимопонимания в общении с родителями;          
проявлять гибкость в общении; убеждать;          
слушать родителей;          
осуществлять индивидуальный подход в общении с роди­телями; проводить саморегуляцию эмоциональных состояний, поведения; верно оценивать общение с родителями, намечать пути преодоления трудностей          
11. Владение речью          
                       

Приложение 4

Организация логопедической службы в ДОУ

Приложение 5

Педагогический потенциал взаимодействия современной семьи и ДОУ

Приложение 6

Консультация для родителей

«Развиваем у детей умение классифицировать»

В основе таких учебных трудностей детей, как невнима­тельность и рассеянность, неусидчивость, непонимание объяс­нения педагога с первого раза, плохое выполнение самостоя­тельных заданий, как правило, находится низкий уровень произвольности высших психических функций. Для разви­тия этого качества необходимо использовать материал, отли­чающийся достаточной интеллектуальной насыщенностью. Наиболее эффективны коррекционные упражнения, направ­ленные на формирование умений классифицировать предла­гаемый материал по одному или нескольким признакам, а также по самостоятельно найденным основаниям.

 

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.