Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Примерные коррекционно-развивающие упражнения





«Светофор»: «Нарисуй в клеточках красные, желтые и зе­леные кружки так, чтобы в каждой строке и каждом столбце не было одинаковых кружков».

«Игра с обручами» (формирование умения классифициро­вать предметы по одному или нескольким признакам)

Ребенок должен расположить предметы (разных геометри­ческих форм) так, чтобы только округлые оказались внутри обруча. После этого ребенок отвечает на вопросы:

Какие фигуры лежат внутри обруча?

Какие фигуры оказались вне обруча?

Что общего у предметов, лежащих в кругу? Вне круга?

Игру с одним обручем, меняя заданный признак для груп­пировки фигур, нужно повторить 3—5 раз, прежде чем пе­рейти к игре с двумя или тремя обручами. Правила для клас­сификации могут быть разные:

— расположи предметы (фигуры) так, чтобы все заштрихо­ванные (красные, зеленые), оказались внутри обруча;

— расположи предметы (картинки) так, чтобы одушевленные оказались внутри обруча.

«Игра с двумя обручами» (формирование умения класси­фицировать предметы с учетом двух признаков)

Перед началом выполнения упражнения устанавливаются четыре области, определяемые на листе бумаги двумя обруча­ми, а именно:

— внутри обоих обручей (место пересечения);

— внутри обруча из черной линии, но вне обруча из прерыви­стой линии;

— внутри обруча из прерывистой линии, но вне обруча из черной линии;

— вне обоих обручей.

Каждую из областей можно обвести карандашом. Правила для классификации могут быть разные:

— расположи фигуры так, чтобы внутри обруча из черной линии оказались все заштрихованные фигуры, а внутри круга из прерывистой линии — все угольные;

— разложи картинки так, чтобы в кругу из черной линии были картинки с изображением диких животных, а в обру­че из прерывистой линии — все маленькие животные. Начиная заполнять внутреннюю часть круга из прерывис­той линии, заштрихованные угольные фигуры располагают вне обруча из черной линии, а остальные заштрихованные фигуры вне обруча из прерывистой линии, в результате чего пересечение обручей остается пустым.

Важно привести ребенка к пониманию того, что есть фигу­ры, обладающие обоими свойствами одновременно. С этой це­лью задаются вопросы:

Какие фигуры лежат внутри обруча из черной линии? Вне его?

Какие фигуры лежат внутри обруча из прерывистой ли­нии? Вне его? Внутри обоих обручей?

Это упражнение целесообразно проводить много раз, варь­ируя правила игры: например, классификация по форме и цвету, цвету и размеру, форме и размеру.

Упражнение «Игра с тремя обручами» (из черной, преры­вистой и волнистой линий) направлено на формирование уме­ния классифицировать предметы по трем признакам и работа над ним строится аналогично предыдущей.

Приложение 7

Домашняя игротека

Игры на кухне

Не секрет, что значительную часть времени вы проводите на кухне. Постарайтесь использовать его для общения с ре­бенком. Например, вы заняты приготовлением ужина, а ваш малыш крутится возле вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или даже пшено — тем самым малыш окажет вам посильную помощь, а заодно потренирует свои пальчики. Ведь развитие пальчиков тесно связано с развитием речи.

• Не выбрасывайте скорлупу вареных яиц, она послужит прекрасным материалом для детских аппликаций. Раскро­шите скорлупу на кусочки, которые ребенок мог бы легко брать пальчиками, раскрасьте ее любыми доступными краси­телями. Сначала нанесите на картон тонкий слой пластили­на, он будет фоном, а затем выкладывайте рисунок или узор из кусочков яичной скорлупы.

• Увлекательными могут быть игры с соленым тестом. По­делки из него хранятся очень долго, ими даже можно играть. Рецепт приготовления теста прост: два стакана муки, один стакан соли, один стакан воды (ее можно подкрасить), две столовые ложки растительного масла — все смешать, чуть подогреть и получится мягкий комок. Лепите на здоровье!

• Наверное, в каждом доме имеется старая пряжа, нитки, вата, поролон, пух, пуговицы, бисер... Найдите им достойное применение! Из ваты и ниток, пуговиц и бусинок попробуйте сделать портрет зайчика или вашей кошки Мурки.

• Аппликации из пуха хорошо передают изображение сне­га, зверей, птиц. Детали могут закрепляться на фоне без клея, нужно лишь правильно выбрать фон. Им может служить лю­бой материал, имеющий шероховатую поверхность: бархат­ная, наждачная бумага и т.д.

• Предложите ребенку сделать панно из пуговиц. Если ма­лышу трудно их пришивать, то их можно укрепить на тон­ком слое пластилина (как яичную скорлупу).

• Помешивая ложкой в стакане, закрывая крышкой каст­рюлю, предложите отвернувшемуся ребенку отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки.

• Вместе с ребенком попробуйте приготовить ужин (в на­звании блюд должен быть звук [с]: салат, сырники, морс, суп. Не путайте твердые и мягкие согласные звуки! И если ребенок скажет «селедка», то похвалите его, но интонацией дайте почувствовать разницу между звучанием твердого и мягкого звука. По этому же принципу придумайте меню с названием блюд, где встречаются другие звуки.

• Предложите ребенку убрать или помыть посуду, в назва­нии которой есть звук [ч] — чашки, чайник, а затем со зву­ком [л] — ложки, вилки, салатник и т.д.

• Покажите ребенку свои покупки. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук [р]. Если ребенок затрудняется ответить, предложите наводящие вопросы:

Кар-р-р-тофель или капусту? Ар-р-р-буз или дыню? Пер-р-р-сики или бананы? Лук или огур-р-р-цы? Помидор-р-ры или баклажаны?

 

Буквы из всего

Пальчики и глаза могут знакомиться с буквами и словами дома, во дворе, в лесу.

Дома: пусть ребенок попробует выложить знакомые буквы из мозаики, счетных палочек, обрезков бумаги и материала, коробочек из-под «киндер-сюрпризов», горошин, пуговиц.

Во дворе:

— рисуйте буквы палочкой на песке и на снегу;

— придумайте вместе с ребенком загадки про буквы (малень­кая, кругленькая, любит «охать»), пусть малыш рисует от­гадки на песке;

— выкладывайте буквы из сухих веточек и листьев и т.п. В лесу:

— ищите «буквы» среди деревьев, кустарников и листьев: вот хвоинка — это [л], а если ее вот так соединить — получит­ся [о];

— узнавайте «буквы» в ягодах и грибах («Подосиновик похож на [т], а эта черничка — на [о]»).

Наверняка, у каждого из вас есть свои «семейные игры», в которые вы играете с детьми дома, на отдыхе, по дороге в детский сад. Поделитесь ими с нами и друг с другом.

 

Приложение 8

План работы клуба «Педагогика для всех»

Форма проведения: «круглый стол». Заседание 1 (июнь)

Тема «Особенности развития речи детей дошкольного воз­раста».

Вопросы к обсуждению

1. Результаты работы психолого-медико-педагогической комиссии. Комплектование групп (заведующий ДОУ).

2. Психологические особенности детей с недостатками речи (психолог).

3. Причины и характеристика речевых дефектов у до­школьников (учитель-логопед).

4. Организационные вопросы (заведующий ДОУ).

 

Заседание 2 (сентябрь)

Тема «Содержание коррекционно-развивающего обучения»

Вопросы к обсуждению

1. Программно-методическое обеспечение коррекционно-педагогического процесса (заместитель заведующего ДОУ).

2. Взаимодействие специалистов ДОУ в реализации содер­жания коррекционно-развивающего обучения (заместитель заведующего ДОУ).

3. Работа учителя-логопеда в специальной группе (цели, задачи, организационные формы) (учитель-логопед).

4. Особенности работы воспитателя в логопедической груп­пе (воспитатель).

5. Рекомендации психолога и логопеда родителям (психо­лог и учитель-логопед).

6. Обсуждение, обмен мнениями.

 

Заседание 3 (ноябрь)

Тема «Эффективные способы развития речи детей млад­шего дошкольного возраста» Вопросы к обсуждению

1. Формирование речи у детей младшего дошкольного воз­раста (объем словаря, словообразование, связная речь).

2. Взаимосвязь в развитии тонкой моторики рук и речевой функции.

3. Обучающий практикум «Использование нетрадицион­ных методов и приемов для развития речи детей»:

— пальчиковый игротренинг (учитель-логопед);

— точечный и общий массаж рук (воспитатель).

4. Обсуждение, обмен мнениями.

 

Заседание 4 (январь)

Тема «Психологические особенности детей с недостатка­ми речи»

Вопросы к обсуждению

1. Специфические детские виды деятельности и их влия­ние на психическое развитие дошкольников (психолог).

2. Развитие восприятия дошкольников с помощью позна­вательных игр (воспитатель).

3. Развитие художественно-творческих способностей у до­школьников средствами продуктивной деятельности (воспи­татель).

4. Выставка детских работ.

5. Обсуждение, обмен мнениями.

 

Заседание 5 (март)

Тема «Подготовка к школе детей дошкольного возраста с нарушениями речи»

Вопросы к обсуждению

1. Психологическая готовность ребенка к школе (психо­лог).

2. Предупреждение дисграфии и дислексии у детей с не­достатками речи (учитель-логопед).

3. Формирование графических навыков и умений — эф­фективная подготовка руки ребенка к письму (воспитатель, учитель-логопед).

4. Тренинг «Игровая терапия в подготовке детей к школе» (психолог).

5. Проблемная ситуация: «Я считаю, что мой ребенок (не) готов к школе, потому что...».

 

Заседание 6 (май) — итоговое

Вопросы к обсуждению

1. Анализ результатов коррекционной работы за год по на­правлениям (учитель-логопед, психолог, воспитатель).

2. Тест для родителей «Как вы оцениваете коррекционно-педагогическую деятельность ДОУ?» (заместитель заведую­щего).

 

 

Приложение 9







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.