Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Советы и методические рекомендации по развитию моторики пальцев рук детей





Виды детской деятельности, которые можно использовать для развития мелкой моторики пальцев рук

Развитие ручной умелости (рисование, лепка, конструиро­вание, аппликация, вышивание и др.).

Различные игры с мелкими предметами (подбор частей разрезных картинок, перекладывание, сортировка горошин, палочек, пуговиц и других мелких предметов).

Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением и без него.

Пальчиковый театр.

Упражнения по подготовке руки к письму (работа с трафа­ретами, шаблонами, фигурными линейками, объемными и плоскостными изображениями предметов.

Родителям детей до 3 лет рекомендуется проводить:

— поглаживание кистей рук в направлении от кончиков паль­цев к запястью;

— упражнения на сгибание и разгибание пальцев;

— перебор сначала более ярких и крупных предметов, затем более мелких;

— пальчиковую гимнастику и народные игры типа «Сорока-белобока», «Пальчик-мальчик», в ходе которых дети повто­ряют движения взрослых самостоятельно или выполняют их в содружестве, вырабатывая ловкость и умение управ­лять своими движениями. Например:

— Сорока, сорока, Где была?

— Далеко!

Кашку варила, Водить по ладони ребенка пальцем

На стол становила, «варить кашку», чередуя поглаживаю-

На крыльцо скакала, ющие и «скачущие» движения. Гостей поджидала.

Этому кашки, Сгибать каждый палец ребенка,

Этому бражки, начиная с большого.

Этому калины,

Этому малины,

А этому — шишок, Не сгибать мизинец ребенка, слегка

Шишок под носок! массировать («чтобы он быстрее

Он мальчик мал, рос»).

Крупку не драл,

По воду не ходил,

Кашку ему не дадим!

Шуг-шуг! Полетели, Поднимать вверх руки ребенка и

На головку сели, класть их на голову, слегка

Песенки запели! поглаживая.

 

Дети 3—7 лет для развития ручной умелости должны:

— катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бу­синки, шарики;

— запускать пальцами мелкие «волчки»;

— разминать пальцами пластилин и глину, лепить различ­ные поделки;

— сжимать и разжимать кулачки («бутончик проснулся и от­крылся, а вечером заснул и закрылся»);

— делать кулачки «мягкими» и «твердыми»;

— барабанить всеми пальцами обеих рук по столу;

— махать в воздухе только пальцами;

— собирать все пальцы в щепотку;

— нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку;

— завязывать узелки на шнурке, веревке;

— застегивать (растегивать) пуговицы; —• играть с конструктором, мозаикой;

— складывать матрешки;

— рисовать в воздухе;

— мять руками поролоновые шарики, губки;

— рисовать, раскрашивать, штриховать;

— резать (вырезать) ножницами;

— плести из бумаги коврики, корзинки, косички;

— шить, вышивать, вязать;

— выполнять аппликации.

 

Советы родителям леворуких детей

Леворукость не определяется как патология и для беспо­койства нет причин.

Преимущественное владение рукой зависит не от «хоте­ния» ребенка или его упрямства, не от его желания или не­желания, а от особой организации деятельности мозга, опре­деляющей не только «ведущую» руку, но и некоторые осо­бенности организации высших психических функций.

Владение ребенком той или иной рукой в качестве веду­щей следует рассматривать как проявление индивидуальнос­ти в пределах нормы.

Истоками леворукости могут быть наследственные факто­ры, процессы, происходящие в период развития плода (пренатальный период).

Переучивать леворуких детей не следует, так как прину­дительное изменение доминантности ведет к нежелательным последствиям. Переучивание ребенка (изменение его специ­фических качеств) влияет на психическое состояние, эмоцио­нальное благополучие и здоровье в целом (возникают вспыль­чивость, капризы, раздражительность, беспокойный сон, го­ловные боли, вялость; невротические реакции: нервные тики, энурез, заикание). У леворуких детей при переучивании про­является почти весь комплекс нарушений почерка и трудно­стей формирования навыка письма.

Развивать мелкую моторику левой руки следует так же, как и правой, но с акцентом на левую руку, так как писать в школе ребенок будет именно ею.

Пальчиковые упражнения при подготовке к школе следу­ет выполнять с акцентом на левую руку, но не забывать о правой, так как она является «помощницей» в бытовой дея­тельности.

В процессе развития у ребенка может самостоятельно про­изойти смена доминирующего полушария, после чего у праворукого ребенка может развиться так называемое «скрытое левшество» (критический период — 11 —12 лет).

Смену доминирующего полушария у ребенка следует при­нять как естественное проявление развития.

 

Примерные темы для самообразования педагогам детских учреждений

Строение двигательного аппарата человека. Особенности функционирования опорно-двигательного ап­парата у детей дошкольного возраста.

Возрастные закономерности и признаки нарушения пси­хомоторного развития детей раннего возраста.

Компоненты отдельного двигательного акта (тонус, сила, точность, устойчивость, плавность, темп, экономичность, гиб­кость, координированность, ритм, переключаемость).

Влияние уровня развития двигательных функций челове­ка на речевую деятельность ребенка.

Психолого-педагогические аспекты леворукости и др.

 

Приложение 10

Стратегия работы ДОУ с семьей








ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2025 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.