Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Официальное соединение христианской церкви с римским государством





В 313 году было официально возвещено о соединении христианской церкви с римским государством, церковь стала государственной организацией, руководимой императором. Суеверный Константин совершил этот шаг с надеждой, что христианский Бог, в силе Которого он убедился, поможет ему в битвах за обладание всем миром. Боялся Константин прогневить и языческих жрецов, ибо все его эдикты в отношении христиан были вначале очень осторожны. Но, чем дальше, тем все больше Константин оказывал предпочтение христианству. Из своей казны он сделал много пожертвований на строительство христианских храмов. Он окружил себя христианскими епископами, они сопровождали его и на войне, и в путешествиях. Если уже во втором и третьем веках наблюдались некоторые уклонения христианской церкви от первохристианства, то со времен Константина началось величайшее падение церкви. Численно христианские общины стали быстро расти, но духовный их уровень катастрофически падал. Служители стали благословлять то, что было совершенно несовместимо с учением Христа. Современник Константина историк Евсевий рассказывает, что один из епископов в лести императору зашел так далеко, что вызвал укор даже от самого императора, который был вынужден прервать его. Константин фактически руководил всем епископатом христианской церкви, без его ведома не решался ни один церковный вопрос. Он освободил из тюрем и рудников всех христиан, возвратил им их конфискованное имущество. Он обещал почетные должности всем тем, кто примет христианство. Ради выгоды многие римские чиновники и офицеры стали объявлять себя христианами, на самом деле в сердце своем оставаясь язычниками.

Елена - основоположник почитания "священных предметов"

Мать Константина - Елена совершила путешествие в Иерусалим, где ей показалось, что она нашла тот самый крест, на котором был распят Христос. Падкое на подобные сенсации духовенство поспешило воспользоваться этой историей: множество легенд выросло вокруг креста, найденного Еленой. Эта история положила начало почитанию так называемых "священных предметов". Церкви стали состязаться одна с другой в приобретении священных реликвий. В ход пошли и гвозди, которыми якобы был пригвожден ко кресту Христос, и камешки от пещеры, в которой Он был погребен, и многое другое. Перед этими предметами люди преклоняли колени; язычники, ради выгоды перешедшие в христианство, решили, что они эти предметы должны почитать вместо прежних идолов. Вожди церкви поощряли, а не останавливали эти языческие тенденции.

Оязычивание христианства

Итак, печальную картину мы видим во времена Константина. С одной стороны, мы видим отрадную картину: христиане выпущены из.тюрем, гонений на них больше нет, но, с другой стороны, мы видим быстрое оязычивание христианства, христианские храмы заполняют люди, весьма далекие от Христа, люди, внутренне остающиеся язычниками. Именно со времен Константина стали с неимоверной быстротой умножаться такие христиане, которые по своей жизни ничем не отличались от язычников. Но все ли христиане были в этот период таковыми? Христос в посланиях к семи церквам, о которых мы читаем в книге Откровения, обращается к "ангелу" церкви. Некоторые богословы полагают, что под ангелом следует разуметь пресвитера церкви. Но это очень узкое толкование. Под словом "ангел" в этих посланиях следует разуметь всех любящих Христа христиан, ибо все любящие Христа люди являются Его вестниками, а слово "ангел" означает "вестник". В истории христианства всегда были, есть и будут любящие Христа сердца, Его вестники, Его ангелы. Христос в Своих семи посланиях не обращается к тем, кто, называясь христианином, является язычником, но только к тем, кто искренне любит Его. Эти любящие Христа люди могли, в зависимости от условий, не совсем верно понимать некоторые второстепенные вопросы, но самое главное то, что они любят Христа, а поэтому и являются Его ангелами. В одни периоды христианства таких ангелов было больше, в другие меньше. И во времена Константина, когда в основной своей массе христианство переживало великое падение, были любящие Христа души, и к ним обращается Христос со словами: "Побеждающему дам вкушать сокровенную манну". Вот эти ангелы, эти верные ученики Христовы, любящие Христа, и являются Его Церковью, которую, по обетованию Христа, врата ада не одолеют. Если мы говорим о том, что во времена Константина сатана установил престол свой в церкви, то под словом "церковь" мы имеем в виду церковную организацию, возглавлявшуюся римским императором Константином. Эта церковная организация численно росла, но в духовном отношении в своей массе падала вниз. Что же касается сердец, любящих Христа, то в них сатана не мог поставить свой престол. "Врата ада" не одолевают тех людей, в чьих сердцах горит огонь любви ко Христу.

Административное зачисление язычников в христианство

Император Константин чем дальше, тем все больше и больше давал власть в руки епископов, рассматривая их как своих ближайших чиновников. Постепенно на язычников оказывалось все большее давление с целью заставить их перейти в христианство. Постепенно Константин подходил к такому моменту, когда он намеревался одним росчерком пера всех подданных Римской империи в административном порядке зачислить в христианство.

Донатистский спор

Во времена Константина в церкви возникли два больших спора, на которых нам следует остановиться. Прежде всего, поговорим о споре донатистов. После смерти епископа Карфагенского Менсурия было созвано совещание близживущих епископов и некоторых пресвитеров для избрания нового епископа Карфагенского. Пресвитеры Ботр и Целесий, каждый для себя, жаждал получить кафедру епископа Карфагенского. Но епископом Карфагенским был избран уважаемый диакон Цецилиан. Ботр и Целесий возглавили оппозицию против Цецилиана. В конфликт вмешался епископ Донат, созвавший церковное совещание из семидесяти человек и объявивший посвящение Цецилиана в епископы незаконным на том основании, что Цецилиана посвящал епископ, который во время гонений, ради спасения своей жизни, выдал гонителям церковные книги и имущество. Цецилиан отказался признать решение этого собрания, возглавляемого Донатом. Тогда Донат со своими сторонниками заявили о своем выходе из общей церкви и о том, что они теперь представляют из себя особую, истинную церковь. Цецилиан и другие епископы объявили Доната и его сторонников сектантами, отделившимися от истинной всеобщей христианской церкви. Слух об этом дошёл до императора Константина. По его указанию в 313 году в Риме был назначен собор из двадцати епископов. Решение состоялось в пользу Цецилиана, который призвал Доната к примирению и соединению. Но донатисты отвергли это предложение и просили Константина еще раз пересмотреть дело с привлечением епископов из Африки, Италии, Сицилии и других мест. В 314 году Константин повелел для рассмотрения этого дела созвать епископов из разных римских провинций. Это было самое большое собрание епископов, до сих пор такого собрания еще не было. Решение снова было в пользу Цецилиана. Донатисты просили императора в третий раз рассмотреть их дело и хотели, чтобы Константин лично вынес решение. В 316 году Константин единолично еще раз рассмотрел это дело и подтвердил решения в пользу Цецилиана. Он предпринял ряд репрессивных мер против донатистов, но затем сказал, что предоставляет это дело суду Божию. На этом конфликт не кончился. К донатистам примкнул и ряд других епископов. Сам по себе вопрос, из-за которого получился спор, настолько ничтожен, что о нем и не следовало бы упоминать на страницах истории, если бы он не повлек за собой серьезные последствия. Секта донатистов, возникшая во времена Константина, существовала в продолжение трех столетий. И возникла она не на почве расхождения в учении, не на почве каких-либо других важных вопросов, а только на почве несогласия с избранием Карфагенского епископа. Если бы у епископов было должное христианское смирение, любовь и стремление к миру, то они не стали бы из-за ничтожного вопроса раздувать такой конфликт, который длился три столетия. Гордость, алчность и тщеславие были причиной этого конфликта. Среди донатистов появились "пророки", которые уверяли, что Бог благоволит только к донатистам.

Арианство

Не малую смуту принесло и арианство. Арий был родом из Ливии. По описанию, он был человеком строгой жизни и серьезной наружности. Но за этой внешностью скрывалось тщеславие и честолюбие. Арианство было продолжением гностицизма, о котором мы ранее говорили. Арий, как и гностики, отрицал божественность Христа. По мнению Ария, Христос не Бог, а первый и совершеннейший из сотворенных Богом существ, Он выше всех ангелов и архангелов, но ниже Бога Отца. Епископ Александр обвинил Ария в богохульстве. "Безбожный Арий, - воскликнул он, - ты, предтеча антихриста, осмелился высказывать хулу против божественного Спасителя". Учение Ария было осуждено, а сам он был отлучен от церкви, как еретик. Церковный историк Евсевий частично соглашался с Арием, между ними была оживленная переписка. У Ария нашлось вскоре много сообщников.





ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.