Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Результат первого крестового похода





Каковы же были результаты первого крестового похода (1096 - 1099)? В результате этого похода были основаны Иерусалимское королевство (1099-1118), Антиохийское княжество и Эдесское графство, а также учреждены во всех этих местах латинский патриархат и латинские епископства.

Контрольные вопросы

1. Завершение крещения Руси в Муроме и Новгороде (начало XI в.). 2. Причисление Владимира к лику святых. 3. Что унаследовала Русь от Византии? 4. Путята и Добрыня - сподвижники Владимира (XI в). 5. Борьба сыновей Владимира за власть. Первые русские "святые угодники" (XI в.). 6. Нестор - первый русский летописец (XI в.) Что он написал? 7. Ярослав Мудрый (XI в.), великий князь Киевский и всея Руси. Охарактеризуйте его как мудрого политика. 8. Илларион - первый русский епископ (XI в.) Откуда и кто были епископами до него? 9. Русское национальное духовенство при Ярославле (XI в.). 10. Стремление Ярослава и Иллариона за политическую независимость Руси от Византии (XI в.). 11. Ярослав - первый русский законодатель (XI в.). 12. Строительство новых городов при Ярославе (XI в.). 13. Ядро Киево-Печерской лавры (XI в.). 14. Первая русская библиотека (XI в.). 15. Языческий пророк на Руси (Х1в.). 16. Церковное управление на Руси в XI веке. 17. Монах Феодосии - устроитель Киево-Печерской обители (XI в.). 18. Борьба за римский папский престол (три папы). (XI в.). 19. Симония одиннадцатого века. 20. Монах Петр Дамиани (XI в.). 21. Учение о "чистилище" (XI в.). 22. Учение о "сверхдолжных заслугах" (XI в.). 23. Папа римский Лев IX объявлен апостольским первосвященником (XI в.). 24. Мощи святого Ремигия (XI в.). 25. Официальное разделение Западной и Восточной церквей. Укажите подлинную причину разделения. Назовите дату. 26. Папа Григорий VII и король Генрих IV - столкновение церковной и светской тирании (XI в.). 27. Наступление огузов на Византию (XI в.). 28. Борьба между собою единоверцев турков и арабов за господство. Положение христиан при арабском владычестве (XI в.). 29. Причина возникновения первого крестового похода (1096-1099 гг.). Результат его.

Лекция 12. Христиане в двенадцатом веке

Со смертью Ярослава Мудрого, которая последовала в середине одиннадцатого века (в 1054 году), Русь перестала иметь единое руководство, ибо сыновья Ярослава поделили власть между собой. Остановим наше внимание на некоторых русских князьях, которые в двенадцатом веке и имели значительное влияние на русскую государственную и религиозную жизнь.

Владимир Мономах (1053-1125 гг.)

Прежде всего отметим Владимира Всеволодовича, по прозванию Мономах, который был выдающимся потомком основоположников русского государства - Рюрика, Олега, Игоря, Ольги, Ярослава Мудрого. В русской истории он оставил после себя громкую славу. Имя "Мономах" к нему перешло от его деда со стороны матери, который был греческого происхождения. Родился Владимир Мономах в середине одиннадцатого века, в 1053 году. Сначала он княжил в Смоленске, а когда его отец Всеволод стал Киевским князем, он перебрался в Чернигов, оставляя за собой и Смоленск. Многочисленные родственники неоднократно пытались отобрать у него Смоленск и Чернигов, но это им не удалось. Затем Владимир в Новгороде возвел на княжеский престол своего сына Мстислава. В 1093 году умер отец Владимира - Киевский князь Всеволод. Считая себя недостойным, Владимир отказался от Киевского княжеского престола в пользу своего двоюродного брата Святополка, которого считал более опытным для руководства всей Киевской Русью. Однако, Киевляне больше симпатизировали Владимиру, чем Святополку. Оставаясь Смоленским и Черниговским князем, Владимир стал верным союзником Святополка. Святополк предпринял поход против кочевников-половцев. Владимир со своей дружиной присоединился к Святополку. Поход окончился очень неудачно: половцы оттеснили русские войска и дошли до самого Киева, производя большие опустошения и уводя многих русских в плен. С этого времени благодушный Владимир стал с чрезмерной жестокостью расправляться с половцами. Ворвавшийся в окрестности Киева половецкий князь Боняк с особой жестокостью избил монахов Киево-Печерского монастыря, основанного в одиннадцатом веке Антонием и Феодосием. В битве с половцами пал сын Владимира Мономаха Изяслав. Русские князья, ранее враждовавшие друг с другом в борьбе за власть, стали совместно совещаться о том, какие меры принять для безопасности всех русских земель. В конце одиннадцатого века, в 1097 году, на съезд в Любече собрались русские князья - потомки Рюрика: Святополк, Владимир Мономах, князь Волынский Давид, князь Василько и другие. Именно на этом совещании самой видной фигурой стал Владимир Мономах. Его сильная речь, обращенная к местным князьям с призывом прекратить междоусобную войну и объединиться в борьбе против половцев, произвела на многих участников совещания сильнейшее впечатление. Вскоре после этого совещания совершилось страшное злодеяние: князь Волынский Давид оклеветал перед Киевским князем Святополком Владимира Мономаха и князя Василька. По распоряжению Святополка, ударом ножа в оба глаза Василек был ослеплен. Такая же участь готовилась и Владимиру Мономаху, но Святополк скоро удостоверился в его невиновности. Остальные русские князья, возмущенные действиями Святополка и Давида, решили идти на них войной. Желая себя оправдать, Святополк всю вину свалил на Давида, который после этого бежал к половецкому князю Боняку. В 1103 году половцы возобновили атаки на русские земли; Святополку и Владимиру Мономаху снова пришлось объединиться в борьбе против них. На этот раз половцы понесли тяжелое поражение. В 1113 году Киевский князь Святополк умер, и киевляне выбрали своим князем Владимира Мономаха. Он долго медлил со своим переездом в Киев, но наконец решился. Время княжения Владимира Мономаха было цветущим временем для Киевской Руси. Половцам пришлось отступить и отказаться от попыток дальнейших наступлений на русские земли. Вся политика Владимира Мономаха после этого была направлена на объединение и централизацию всех русских земель. В 1116 году Минский князь Глеб Всеславич был осужден и взят в плен за неповиновение Владимиру Мономаху. Владимир Мономах сделал много полезного. Он отменил продажу в рабство за долги; старался по мере сил ограничивать произвол богачей; вошел в историю древнерусской литературы как автор различных поучений. При Ярославе Мудром холопа (раба) убивали, если он наносил оскорбление свободному человеку, но Владимир Мономах смягчил этот закон, заменив казнь холопа штрафом. Большое внимание Владимир Мономах уделял строительству церквей и монастырей. По его указанию было построено много храмов, а также писались по византийским (греческим) образцам жития святых. Весьма примечательно, что в дальнейшие времена в русские святые, как правило, попадали князья, а затем стали попадать и представители русского духовенства. Совершенно ясно, что это делалось для возвеличения светской и религиозной власти на Руси. В святости целого ряда этих "святых" можно весьма усомниться. Сам Владимир Мономах обладал многими положительными качествами и был во многом гораздо выше своих современников, но от истинного христианства он, конечно, был весьма далек. Да и вообще вся русская церковь была, в основном, формальной церковью, за исключением отдельных людей, которые, однако, также не были свободны от неправильных пониманий целого ряда вопросов. Но, слава Богу, что Он учитывает все, все обстоятельства и не спросит с человека того, чего последний не мог понять по независящим от него обстоятельствам. Христос сказал: "Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле Его, бит будет много, а который не знал и сделал достойное наказание, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше взыщут" (Лук. 12,47-48). В лице Господа мы имеем справедливого Судью, ибо Он есть наивысшая справедливость. Он не спросит того, что было выше понимания данного человека; но Он, как божественный Судья, не может не воздать за явное, сознательное зло. О Владимире Мономахе создано много легенд, но только один Господь даст ему справедливую оценку. Много земных наград он получил, а каковы будут его небесные награды - мы увидим в свое время. Между прочим, об одной награде Мономаха имеется сказание, в котором говорится, что византийский (греческий) император прислал ему венец (корону) для венчания на царство. Впоследствии русские государи венчались на царство венцом, который был назван "шапкой Мономаха". Умер Мономах в 1125 году и погребен в Киеве в Софийском соборе. Женат он был три раза; первой его женой была английская принцесса, которую величали на Руси Гидой Гарольдовной.





Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.