Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА: СТРУКТУРА, ОРГАНИЗАЦИЯ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ.





Больни́ца - лечебно-профилактическое учреждение, оказывающее населению стационарную медицинскую помощь, а в случае объединения с поликлиникой и амбулаторно-поликлиническую помощь. Наиболее целесообразной структурной формой является больница, объединенная с поликлиникой. В областных (краевых, республиканских) и центральных районных больницах поликлиника является обязательным структурным подразделением; в городских больницах это подразделение может отсутствовать.

Основная задача больниц— оказание медпомощи в тех случаях, когда проведение лечения или сложных диагностических исследований невозможно в амбулаторно-поликлинических условиях; если выздоровление или улучшение состояния больного может быть быстрее достигнуто в стационаре, чем при амбулаторном лечении; если пребывание больного дома представляет угрозу для окружающих (при ряде инфекционных и венерических заболеваний, некоторых видах психических расстройств и др.)

Независимо от профиля коечного фонда в состав современной больницы, как правило, входят следующие подразделения: приемное отделение, в котором должен быть изолятор, возможны диагностические койки и блок интенсивной терапии; отделение интенсивной терапии и реанимации: отделение для пребывания больных; диагностические подразделения, включающие рентгеновское отделение (кабинет), отделения

функциональной диагностики, эндоскопии, ультразвуковой диагностики; патологоанатомическое отделение; лаборатории (клиническая, биохимическая, бактериологическая, иммунологическая, серологическая, радиоиммунной диагностики и др.); лечебные подразделения — операционный блок, отделения физиотерапии и лечебной физкультуры, лучевой терапии, гипербарической оксигенации, гемодиализа и гемосорбции; Аптека, централизованная стерилизационная; отделение переливания крови и другие подразделения. Наличие тех или иных из указанных подразделений зависит от функций и мощности конкретной больницы, степени централизации диагностических и лечебных служб в городе (районе).



Профилизация коечного фонда в больницах устанавливается вышестоящим органом здравоохранения для обеспечения удовлетворения потребности населения в стационарной помощи. В зависимости от задач, решаемых конкретной больницей, численности обслуживаемого населения и потребности его в различных видах медпомощи структурные подразделения стационара могут иметь различную мощность. Так, в больницах скорой медицинской помощи необходимы крупное отделение интенсивной терапии и реанимации, достаточное количество плановых и экстренных операционных, подразделение для экспресс-диагностики.

Городская больница — комплексное лечебно-профилактическое учреждение, обеспечивающее стационарной помощью население всего города или его части.

Основными задачами городской больницы являются оказание высококвалифицированной специализированной лечебно-профилактической помощи населению; преимущественное оказание медпомощи рабочим строительства, промышленности и транспорта, подросткам, нанятым в промышленности и системе среднего профессионально-технического образования; внедрение в практику современных методов профилактики, диагностики и лечения больных на основе достижений науки и техники, а также передового опыта работы лечебно-профилактических учреждений; развитие и совершенствование организационных форм и методов оказания медпомощи и ухода за больными; гигиеническое воспитание населения и пропаганда здорового образа жизни; широкое привлечение общественности к разработке и проведению мероприятий, направленных на совершенствование лечебно-профилактической помощи населению.

Аналогичные функции в отношении детского населения (в возрасте до 14 лет включительно) выполняет городская детская неинфекционная больница.

Возглавляет больницу главный врач. Он отвечает за всю профилактическую, лечебно-диагностическую, финансово-хозяйствен- ную деятельность, подбор и расстановку кадров. Первым помощником главного врача является заместитель по медицинской части (начмед), который непосредственно руководит профилактической и лечебно-диагностической работой больницы, контролирует соблюдение санитарно-эпидемиологического режи- ма, качество диагностики, лечения и ухода за больными. Также он анализирует качество лечебного питания, правильность расходова- ния медикаментов и изделий медицинского назначения, организу- ет консультативную помощь больным. Особое место в деятельности начмеда занимает анализ случаев смерти больных в стационаре. За хозяйственную работу отвечает соответствующий заместитель по административно-хозяйственной части (АХЧ). В его задачи входят обеспечение противопожарной безопасности, поддержание в по- рядке и охрана зданий, помещений, инженерных сетей, территории больницы, обеспечение учреждения современными средствами свя- зи, автотранспортом, горюче-смазочными материалами, продуктами лечебного питания, больничным бельем и решение других хозяй- ственных вопросов. В состав административно-хозяйственной части входят гараж, прачечная, пищеблок и другие подразделения. Если больница объединена с поликлиникой, вводят должность заместителя главного врача по поликлинике. В крупных больницах с числом хирургических коек не менее 300 выделяют должность за- местителя главного врача по хирургии. Кроме того, с учетом произ- водственной необходимости могут вводиться должности заместите- лей главного врача по экономике, экспертизе нетрудоспособности, гражданской обороне и мобилизационной работе. Деятельностью среднего и младшего медицинского персонала руководит главная медицинская сестра.Первое знакомство больного со стационаром начинается с при- емного отделения. Приемное отделение может быть централизован- ным и децентрализованным (для отдельных профильных отделе- ний). В приемное отделение больницы пациенты попадают разными путями: • по направлению из АПУ (плановая госпитализация); • при доставке бригадами скорой медицинской помощи (экс- тренная госпитализация); • переводом из другого стационара; • при самостоятельном обращении в приемное отделение («самотек»); В задачи приемного отделения входят: • прием больных, постановка предварительного диагноза и решение вопроса о необходимости госпитализации; • регистрация больных и учет их движения в стационаре; • оказание при необходимости экстренной медицинской помощи; • санитарная обработка больных; • выполнение функций справочного центра о состоянии больных В приемном отделении ведут «Журнал приема больных и от- казов в госпитализации» (ф. 001/у), заводят «Медицинскую карту стационарного больного» (ф. 003/у) со всеми вкладышами: «Темпе- ратурный лист» (ф. 004/у), «Статистическая карта выбывшего из ста- ционара …» (ф. 066/у-02). Из приемного отделения больной поступает в соответствующее стационарное отделение. Как правило, в больничных учреждениях мощностью до 300 коек организуют отделения терапев- тического, хирургического, гинекологического, педиатрического, инфекционного, неврологического, кардиологического, травмато- логического и других профилей. Возглавляет работу отделения заведующий. На должность заведу- ющего отделением назначают квалифицированного врача, имеюще- го опыт работы по соответствующей специальности и обладающего организаторскими способностями. Назначение на должность заве- дующего отделением и освобождение от должности осуществляется приказом главного врача. Заведующий отделением непосредственно руководит деятельностью медицинского персонала отделения и не- сет полную ответственность за качество и культуру медицинской по- мощи больным. В соответствии с задачами, стоящими перед больни- цей, заведующий отделением выполняет следующие обязанности: • организует и обеспечивает своевременное обследование и лечение больных с учетом современных достижений медицинской науки и практики; • проводит систематический контроль за работой ординаторов отделения по вопросам диагностики, лечения и его эффективности, а также качества ведения медицинской документации; • проводит ежедневный утренний обход больных совместно с ординаторами и средним медицинским персоналом, осмотр вновь поступивших и наиболее тяжелых больных; • разбирает с ординаторами отделения все случаи, пред- ставляющие затруднение в диагностике и лечении, расхождения диагнозов поликлиники с больничными и больничных с патолого- анатомическими, а также все случаи смерти больных в отделении; • созывает в необходимых случаях консилиум с участием врачей-специалистов и лично принимает участие в нем; • обеспечивает соблюдение противоэпидемиологического ре- жима в отделении; • систематически проводит работу по повышению квалифика- ции врачей, среднего и младшего медицинского персонала отделе- ния, соблюдению принципов деонтологии; • анализирует показатели деятельности отделения и представ- ляет отчеты руководству больницы в установленные сроки; • контролирует соблюдение персоналом отделения правил охраны труда, пожарной безопасности и внутреннего распорядка; • организует санитарно-просветительную работу с больными; • несет ответственность за правильное хранение, учет и выдачу ядовитых и сильнодействующих лекарств в отделении и др. Заведующему отделением непосредственно подчиняется орди- натор отделения, Врачу-ординатору отделения помогают палатные (посто- вые) медицинские сестры, которые непосредственно подчиняются старшей медицинской сестре отделения

В среднем принято, что койка в городской многопрофильной больнице должна функционировать 340 дней в году.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.