Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Диспансеры: виды, принципы работы.





3. Менеджмент в здравоохранении, определение, содержание, принципы, типы.

 

МЕТОДЫ И ИСТОЧНИКИ ИЗУЧЕНИЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ.

Под заболеваемостью подразумевается показатель, характеризующий распространен­ность, структуру и динамику зарегистрированных болезней среди населения в целом или в отдельных его группах (воз­растных, половых, территориальных, профессиональных и др.) и служащим одним из критериев оценки работы врача, меди­цинского учреждения, органа здравоохранения.

Данные о заболеваемости получают из следующих источников: по данным обращаемости (в медицинские учреждения); по результатам медицинских осмотров; по данным о причинах смерти; по результатам опроса (вспомогательный метод).

Методы изучения заболеваемости.

  1. Сплошной
  2. выборочный

Сплошной— приемлем для оперативных целей. Выборочный— используется для выявления зависимости между заболеваемостью и факторами окружающей Среды. Выборочный метод использовался в годы переписи населения. Примером его может служить изучение заболеваемости на отдельный территориях. Выбор метода изучения заболеваемости населения на отдельной территории или отдельных его групп определяется целью и задачами исследования. Ориентировочные сведения об уровнях, структуре и динамики заболеваемости можно получить из отчетов лечебно-профилактических учреждений и отчетов центрального управления, использующих сплошной метод.

Выявление закономерностей, заболеваемости, связей возможно только при выборочном методе путем выкопировки паспортных и медицинских данных из первичных учетных документов на статкарту.

Общая заболеваемость по данным обращаемости. Один из методов изучения заболеваемости населения. Учет всех случаев заболеваний, с которыми население обратилось за медицинской помощью, ведется во всех меди­цинских учреждениях. При изучении общей заболеваемости по обращаемости за единицу учета принимают первое обращение к врачу по данному заболеванию в данном календарном году. Диагнозы острых заболеваний регистрируются при каждом их новом возникновении, хронические заболевания только 1 раз в году, обострения хронических заболеваний в этом году повторно как заболевания не учитываются.



Медицинские осмотры дают наиболее полную информацию о всех имеющихся на момент осмотра хронических и острых заболеваниях с клиническими проявлениями, а также о субклиниче-ских формах, протекающих без нарушений функций систем и ор- ганов. Медицинские осмотры, способствуя ранней и своевремен- ной диагностике наиболее распространенных, социально значимых хронических заболеваний, приводящих к инвалидизации и прежде- временной смерти, являются перспективным методом развития про- филактического направления в здравоохранении. В зависимости от поставленных задач и используемых организа- ционных технологий медицинские осмотры подразделяют на пред- варительные, периодические и целевые. Предварительные медицинские осмотры проводят при поступле- нии на работу или учебу с целью определения соответствия состоя- ния здоровья требованиям профессии или обучения, а также выявле- ния заболеваний, которые могут прогрессировать в условиях работы с профессиональными вредностями или в процессе учебы. Целью периодических медицинских осмотров являются динами- ческое наблюдение за состоянием здоровья работающих в условиях воздействия профессиональных вредностей, своевременное уста- новление начальных признаков профессиональных заболеваний. Целевые медицинские осмотры проводят, как правило, для вы- явления ранних форм социально значимых заболеваний (злока- чественные новообразования, туберкулез, сахарный диабет и др.) и охватывают различные группы организованного и неорганизован- ного населения. Скрининг – массовое обследование населения и выявление лиц с заболеваниями или с начальными признаками заболеваний. Основ- ная цель скрининга – проведение первичного отбора лиц, требующих углубленного обследования, консультаций узких специалистов, опти- мизация выбора методов и сроков дообследования, формирование групп повышенного риска заболеть определенной патологией. Этот метод обследования экономичнее обычных медицинских осмотров. Различают 2 основные формы скрининга: однопрофильный и многопрофильный скрининг. Однопрофильный (целевой) скрининг – система медико-организационных мероприятий для целевого вы- явления отдельных заболеваний или состояний. Многопрофильный (многоцелевой) скрининг – система медико-организационных меро- приятий для выявления целого ряда заболеваний или состояний.

ДИСПАНСЕРЫ: ВИДЫ, ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ.

Диспансер - самостоятельное специализированное лечебно-профилактическое учреждение, предназначенное для оказания лечебно-профилактической помощи определенным группам больных.

В системе отечественного здравоохранения действуют следующие типы диспансеров: кардиологический, противотуберкулезный, онкологический, кожно-венерологический, врачебно-физкультурный, психоневрологический, наркологический, противозобный, трахоматозный.

Диспансер рассчитан на обслуживание населения области, края или района города. Диспансер состоит из поликлиники и стационара. Организация, содержание и характер работы диспансера зависят от его профиля. Основные принципы работы любого диспансера: активное раннее выявление больных, патронаж (систематическое наблюдение за выявленными больными), проведение общественной и индивидуальной профилактики.

Больных выявляют по результатам медицинских осмотров, при обращении больных в поликлинику и амбулаторию, при обследовании семей больных и людей, контактировавших с ними.

Общественная профилактика в работе диспансеров предполагает проведение предупредительных мероприятий, направленных на здоровый образ жизни, улучшение условий труда и быта, массовые оздоровительные мероприятия.

Работа диспансеров строится по участково-территориальному принципу. Сотрудники диспансера активно выявляют среди населения больных, регистрируют их, проводят систематическое активное наблюдение за выявленными больными, оказывают специализированную лечебную помощь, изучают заболеваемость, причины и условия возникновения и распространения заболеваний, ведут санитарно-просветигельскую работу. Наряду с диагностикой, лечением и профилактикой важнейшей составляющей работы диспансеров является реабилитация. Особое значение реабилитация приобретает в системе специализированной медицинской помощи кардиологической, онкологической, неврологической, травматологической и ортопедической служб.

МЕНЕДЖМЕНТ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ, СОДЕРЖАНИЕ, ПРИНЦИПЫ, ТИПЫ.

Менеджмент (управление предприятием) – это организация предпринимательской деятельности и выработка экономической стратегии фирмы, а также организация конкретного управления.

Менеджер – это человек, который, направляя и координируя усилия множества людей, в состоянии выполнить объем работы. Ясно, что это в полной мере относится, например, к главному врачу или его заместителям, которые по роду своей деятельности планируют, координируют, организуют и контролируют лечебный процесс в подразделении и, значит, выступают в роли менеджеров.

К общим принципам управления относятся:
принцип единства политики и экономики.При этом экономика подчиняется экономическим законам и закономерностям и означает, что при осуществлении хозяйственной деятельности общество должно учитывать политические последствия тех или иных экономических мер на общественное развитие.

научность– базируется на основании данных науки;
системность и комплексность.Системность означает необходимость использования системного анализа и синтеза (процесс соединения или объединения ранее разрозненных вещей или понятий в целое или набор) в каждом управленческом решении.
Комплексность означает необходимость всестороннего охвата всей управляемой системы, учет всех направлений, всех сторон деятельности, всех свойств.;
принцип единоначалия в управлении и коллегиальность в выработке решений
Принцип единоначалия исходит из того, что у каждого подчиненного должен быть один непосредственный начальник, отдающий ему распоряжения, приказы, и отчитывается подчиненный только перед ним.
Любое принимаемое решение должно разрабатываться коллегиально (коллективно). Это означает всесторонность (комплексность) его разработок и учет мнений многих специалистов по различным вопросам;
принцип централизации и децентрализацииЦентрализация это когда люди, власть, ответственность, структуры подчиняются одному центру, одному лицу или какому-либо органу управления.
Децентрализация происходит в результате передачи части власти, полномочий и ответственности, а также права принятия решения в пределах своей компетенции на более низкие уровни управления;

Основными функциями менеджмента являются: планирование, организация, мотивация и контроль.
Планирование. Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей. По сути своей функция планирования отвечает на три следующие основные вопроса:
1. Где мы находимся в настоящее время?
2. Куда хотим двигаться?
3. Как мы собираемся сделать это?
Планирование - это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей. Планы необходимо пересматривать, чтобы они согласовывались с реальностью.
Организация. Организовывать - значит создавать некую структуру. Существует много элементов, которые необходимо структурировать чтобы организация могла выполнять свои планы и тем самым достигать своей цели. Одним из этих элементов является работа, конкретные задания организации. Поскольку работы выполняют люди, другим важным аспектом функции организации является определение, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из большого количества таких заданий.
Мотивация. Задача функции мотивации заключается в том, чтобы члены организации выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразуясь с планом. Раньше считалось, что мотивирование - это простой вопрос, сводящийся к предложению соответствующих денежных вознаграждений в обмен за прилагаемые усилия. Руководители узнали, что мотивация, т.е. создание внутреннего побуждения к действиям, является результатом сложной совокупности потребностей, которые постоянно меняются.
В настоящее время мы понимаем, что для того, чтобы мотивировать своих работников эффективно руководителю следует определить, каковы же на самом деле эти потребности, и обеспечить способ для работников удовлетворять эти потребности через хорошую работу.
Контроль. Контроль - это процесс обеспечения того, чтобы организация действительно достигает своих целей.

Менеджмент в здравоохранении основанна:
- системном подходе, развитии активно-творческих возможностей личности, формирования специалистов, умеющих предвидеть, планировать, организовывать, координировать и контролировать деятельность среднего медицинского персонала в ЛПУ различного уровня.
- изучении новых направлений функционирования рынка медицинских услуг и стратегия поведения менеджера в конкретных условиях работы ЛПУ, что позволит принимать оптимальные и эффективные управленческие решения.
Задачи менеджментав здравоохранении заключаются в закреплении и расширении знаний по определению потенциального спроса, предложения, ценообразования и т.п.

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА

В родильном доме на 100 коек средняя занятость койки в году была 250 дней (плановая работа койки 310 дней в году). Расходы по стационару составляют 13.750.000 руб.

 

Требуется рассчитать экономические потери от простоя коек.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.