Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Первое Великое Пробуждение и Джонатан Эдвардс





Пробуждения в Америке

История показывает, что Бог непосредственным образом участвовал в становлении и развитии многих наций. Основным фоном в истории становления Соединенных Штатов Америки были многочисленные пробуждения. Много раз волны пробуждения охватывали молодую нацию, и Божья рука направляла и развивала ее. За свою недолгую историю эта нация пережила три "Великих Пробуждения", которые повлияли не только на религиозную жизнь церквей, но и на все общество в целом. Необходимо также отметить, что Америка стала не только самой большой сверх державой, но и самой большой миссионерской страной. Многие американские миссионеры оказали огромное влияние на распространение христианства по всему миру. В XIX веке христианство в основном было сосредоточено только в Европе и Северной Америке, но уже в начале ХХ века христианство стало приобретать своих последователей в Китае, Индии и во многих африканских странах.

В Америке шесть из девяти ведущих колледжей страны были основаны в результате пробуждений. Пробуждения привели также к изменениям в обществе. Именно пробуждения дали первые толчки(импульсы) величайшим социальным реформам в американской истории. Движение против рабства, тюремные реформы, закон о детском труде, женские права в Америке, являлись основной частью реформ, которые были порождены Вторым Великим Пробуждением.

Первое Великое Пробуждение и Джонатан Эдвардс

В 1734 году преподобный Джонатан Эдвардс энергично начал евангелизировать в городе Нортамптон, где он был пастором, с циклом проповедей об оправдании верой. В начале, казалось, ничего особенного не происходило, но в декабре 1734 года "Дух Божий начал творить нечто необычное среди нас..." В скором времени весь город был пропитан интересом к духовным вещам. Об этом написал сам Джонатан Эдвардс в одном из своих писем: "Это дело Божье, что число истинных учеников умножается, и что приводит к чудесным изменениям в городе. Кажется, что весь город находится в Божьем присутствии, любви и радости. Замечательно видеть, что почти каждый дом переполнен радостью Господа, которая пришла от того, что они узнали Спасителя." Это пробуждение поддержали и другие пасторы. Оно охватило около 20 церквей на западе штата Массачусетс и Коннектикут, продолжаясь в некоторых поселках несколько лет. Наблюдатели, которые приехали в Нортамптон, были под сильным впечатлением от увиденного, и они взяли в свои церкви огни пробуждения. Это было необычное пробуждение, так как никогда за всю историю Америки в нем не участвовало такое большое количество церквей и городов одновременно.



Проповеди Джонатана Эдвардса разоблачали грехи, обличая с глубокой силой. Его самая известная проповедь "Грешники в руках разгневанного Бога" все еще считается классической. Эта проповедь вызывала необычный отклик Святого Духа так, что люди, находясь под обличением, видели окружающее их пламя ада. Они хватались за колонны церкви и каялись в своих грехах. За это время пробуждение распространилось по всей Новой Англии и через служение Уайтфилда проникло и на юг континента.

Джонатан Эдвардс и Джордж Уайтфилд оказали огромное влияние на людей, которые впоследствии встретились в Филадельфии, чтобы утвердить Конституцию Соединенных Штатов Америки. Бенджамин Франклин и другие члены правительства были известными поклонниками Уайтфилда. Франклин даже участвовал в издании журналов Уайтфилда.

В течении Первого Великого Пробуждения пробуждение распространилось среди служителей, церквей, обычного люда, а также тех, кто стал членами первого конституционного правительства.

В это время были основаны многие колледжи, которые стали центрами изучения Библии. Так был основан Гарвардский (1636г.), Йельский (1701г.) и Принстонский Колледжи (1746г.). История сохранила свидетельства, что это пробуждение затронуло буквально все сферы общества.

Второе Великое Пробуждение и Чарльз Финней

Второе Великое Пробуждение в Америке пришло в XIX веке. В 1825 году на религиозной сцене появился молодой проповедник по имени Чарльз Финней, которого Бог использовал для того, чтобы принести обновление нации. В дни Финнея проповеди часто были формальными. Когда Финней окунулся в евангелизационную работу в 1824 году, он встретил противостояние со стороны многих пасторов, так как проповедовал совершенно свободно. В конце 1825 года, когда Финней начал проводить евангелизационные кампании в окрестностях Нью-Йорка, но он не предполагал, что эти собрания станут началом семи лет интенсивной работы. Пробуждение охватило все близлежащие города, и многие тысячи людей обратились к Господу.

За этот период Финней разработал новые методы евангелизации, которые опрокинули старый порядок в обществе и церковной жизни. Эти новые методы, которые впервые ввел Финней, включали поименные молитвы за людей, молитвы и свидетельства женщин, призыв к кающимся людям выходить к алтарю, посещение домов группами верующих и последующую работу с новообращенными после их покаяния на больших собраниях.

Через его служение целые города на восточном побережье страны пережили прикосновение Царствия Божия. Свидетели тех событий рассказывали, что люди принимали спасение от места проповеди на расстоянии 500 миль. В те дни ежедневно 50 000 людей каялись и принимали Иисуса Христа. Из истории нам достоверно известно, что за двухлетний период его служения в штате Нью-Йорк 250 000 человек приняли Иисуса Господом. Также был случай, когда Атлантик-Сити и близлежащие города пережили такое сильно пробуждение, что каждый их житель принял Господа, и там не осталось ни одного неверующего. В течении этого пробуждения во многих городах газеты вместо списка умерших ежедневно публиковали имена тех, кто обратился к Господу.

Если бы огромное число новообращенных, которые наполнили церкви, было единственным результатом Второго Великого Пробуждения, то этого было бы достаточно. Однако, это пробуждение оставило след не только на религиозной жизни, но оказало большое влияние и на светскую жизнь общества. Чарльз Финней и многие другие были убеждены в том, что Евангелие значит для Бога намного больше, чем просто приведение людей ко спасению. Общество и все его особые сферы, которые касаются жизни людей, должны быть изменены. Положение с рабством, женскими правами, образованием, реформы тюрем, выходные дни, – должны быть изменены. С тех пор многие христианские принципы и ценности вошли в американское общество.

Джордж Уайтфилд

Джон Уэсли, как и его брат Чарльз, который был христианским композитором, были гениальными организаторами. Они вместе создали методистское общество в Британии и разработали его планы на будущее. Помимо этого, они оставили огромное литературное наследие. Сегодня Методисты и церкви движения Святости (например, Церковь Назарян и Церковь Божья) также, как и Пятидесятнические церкви считают Уэсли "духовным отцом их веры". В наши дни даже существует так называемая Веслианская церковь, следующая установлениям Джона Уэсли.

Однако еще одна выдающаяся личность сыграла важную роль в становлении современного Методистского и Пятидесятнического движений — Джордж Уайтфилд. Он был близким другом Джона и Чарльза Уэсли. Хотя после смерти Уайтфилда не осталось большого количества рукописных трудов и трактатов, он внес огромное вклад в утверждении и становлении евангелизационной стратегии Церкви. Его до сих пор считают самым великим проповедником всех времен, называя его "отцом евангелизма". Джордж Уайтфилд был первооткрывателем евангелизационного движения в Христианстве. Именно он один из первых начал собирать огромные массы людей, проповедуя им Евангелие Иисуса Христа.

Уайтфилд сделал популярной идею принесения Благой Вести обычным людям напрямую. Когда Уайтфилд начал проповедовать Евангелие вне "церковных дверей", это вызвало негативную реакцию в религиозном мире.

Он, одним из первых, начал выпускать христианские книги и газеты для массового изучения Христианства. Также Уайтфилд сместил акцент в проповедях.

В начале восемнадцатого века английские протестанты проповедовали о Божьем плане для Церкви. С середины этого же столетия евангельские христиане начали смещать акцент на Божий план для каждого человека. Идея, что Бог любит каждого человека и имеет прекрасный план для его жизни, сформировалась именно после служения Уайтфилда.

Джордж Уайтфилд был одним из самых известных странствующих проповедников Евангелия своего времени. Пересечь Атлантический океан тринадцать раз было большим подвигом, так как в то время это было достаточно опасно. Джордж Уайтфилд прожил пятьдесят пять лет, девять месяцев и четырнадцать дней, из которых 782 дня он провел на воде, что составляет более двух лет. Он был усердным и самоотверженным человеком, что помогло ему привести к Богу две страны: Англию и Новую Англию (Америку). Джордж Уайтфилд провел в служении более двадцати четырех лет на Британских островах и около девяти лет в Америке, проповедуя более десяти миллионам человек.

Когда в начале XVIII века Джордж Уайтфилд появился на сцене, церкви в Англии к тому времени потеряли пыл, присущий ранним пробуждениям. Формы и ритуалы заменили духовное рвение. Новое поколение людей большей частью погибало в своих грехах. Благодаря проповедям Уайтфилда обновленное значение благодати Божьей привело к великому пробуждению, которое охватило всю Англию.

Уайтфилд выступал с более чем восемнадцатью тысячами проповедей за всю свою жизнь. Его служения привлекали десятки тысяч людей, множество из которых обращались к Господу. Огни пробуждения через этого великого оратора распространились по всей Англии, Шотландии, Уэльсу и Америке.

В течении своего двадцати четырехлетнего служения, Уайтфилд проповедовал самым большим массам людей, которые когда-либо собирались на открытых местах. Однажды он преподавал вечерю пятидесяти тысячам людей на поле. Но, что более значительно, его проповеди навечно утвердили, что благодать Божья является основой Евангелия.

Самым большим доказательством благодати Божьей в служении Уайтфилда было излияние Божьей любви на десятки тысяч неграмотных, угнетенных и лишенных каких-либо привилегий людей, находящихся вне церкви. Эти люди не были приняты церквями, в которых даже не предпринимались попытки достигнуть их Евангелием или улучшить их жизнь.

Рассказывали, что его голос был настолько звонким и громким, что его можно было слышать на расстоянии мили, поэтому на собрания собиралось десять тысяч человек. Эти собрания были огромными для своего времени, несмотря на то, что в то время люди ничего не знали о громкоговорителях и рекламе.

Когда Уайтфилду было семнадцать лет, он поступил в ноябре 1732 года в Пемброк колледж в Оксфорде. Он постепенно начал погружаться в атмосферу греха, в которой жили все его приятели, но через год он встретил Джона и Чарльза Уэсли и присоединился к "Святому Клубу". Чарльз Уэсли подарил Джорджу книгу "Жизнь Божья и душа человека", которая стала путем к его покаянию в 1735 году.

В 1736 году Джордж был рукоположен в дьяконы Методистской Церкви. Его проповеди начали привлекать огромные массы людей, и церковь, в которой он проповедовал, уже не могла вместить всех желающих.

В 1738 году братья Уэсли пригласили Уайтфилда присоединиться к ним в поездке в Америку. Это было его первой миссионерской поездкой через Атлантику. Спустя несколько лет Методистские церкви, услышав об успехах молодого священника, закрылись для него. Тогда он решил проводить свои собрания под открытым небом. На первое подобное собрание пришло двести человек, но уже за короткий срок эти собрания насчитывали более десяти тысяч человек. Всюду, где бы не проповедовал Уайтфилд, к нему стекались огромные толпы слушателей. Порой люди стояли даже под проливным дождем, чтобы послушать его проповеди.

Во время своего второго путешествия в Америку Уайтфилд собирал деньги для детских домов Америки. Он стал хорошим другом Бенджамина Франклина (одного из первых основоположников Соединенных Штатов), которому нравились его пламенные проповеди. Однажды Франклин пришел на собрание Уайтфилда, оставив предварительно все деньги дома. Но это не помогло. Призыв жертвовать был таким сильным, что Франклин решил одолжить деньги у незнакомцев.

В 1741 году Уайтфилд вместе с Джоном Уэсли отправился в Шотландию. В Глазго они проповедовали перед десятью тысячами человек, большинство из которых были в слезах, обличаемые силой Святого Духа. Переезжая с одного места на другое, он проповедовал каждый день десяткам тысяч человек. Он любил их так сильно, что однажды сказал: "Пусть я умру, проповедуя..." В этой фразе выразилась вся его сущность.

Он проповедовал в разных странах перед многочисленными аудиториями, многие народы пережили пробуждение из-за его желания рассказать людям о Спасителе. Но астма, которая преследовала его всю жизнь, наносила смертельный вред. В 1770 году Джордж Уайтфилд тяжело заболел, но ничто не могло удержать его от проповеди Евангелия. Он был захвачен мыслью, что никто не расскажет Добрую Весть спасения вместо него. Джон Уэсли сказал о своем друге: "Церковь многого лишилась, потеряв такую яркую звезду, которая светилась славой Творца".

Бог использовал Уайтфилда в качестве "катализатора" пробуждения. Его пламенное желание, целеустремленность и самопожертвование помогли обратить две нации к Богу снова. Джонатан Эдвардс приводил всю Америку ко Христу, а Джон Уэсли делал то же самое в Англии. Уайтфилд был третьим, кто завершил это трио, ответственное за пробуждения на обеих сторонах Атлантики.


Восход Пятидесятничества

Недавно журнал "Лайф" опубликовал 100 самых значительных событий, которые произошли во втором тысячелетии, на 68 месте стояло рождение Пятидесятнического движения.

Хотя многие считают событие, произошедшее в 1906 году на Азуза-стрит рождением современного Пятидесятничества, говорение на иных языках произошло раньше в двух местах, где проходили собрания "движения Святости". Одно в Топека, штат Канзас в 1901 году, другое в Чероки Каунти, Северная Каролина в 1896 году.

Ранние пятидесятники заявляли, что дар говорения на иных языках не обязательно является небесным языком (греч. глоссалалия), но скорее другими человеческими языками (греч. ксенолалия). Лидер первых пятидесятников Чарльз Пархам говорил: "Я верю, что любой миссионер, который едет в другую страну, должен проповедовать на местном языке, и если Бог снарядит его для этого (ксенолалия), то он может ехать хоть сегодня."

Гармония в отношениях разных рас была особенностью раннего Пятидесятничества. Пробуждение на Азуза-стрит велось под руководством чернокожего Уильяма Сеймура, и белые и чернокожие были лидерами первых пятидесятнических церквей. Как говорили: "Все цвета рас были омыты в крови Иисуса."

К сожалению Пятидесятническое движение разделилось по поводу разных доктрин веры, начиная от можно ли есть свинину до доктрины Триединства. Как результат: сегодня по всему миру насчитывается 11000 Пятидесятнических и Харизматических деноминаций.

В начале Пятидесятничества многие женщины были проповедниками и пасторами. Одна из самых известных ранних пятидесятнических евангелистов была Эмми Симпл Макферсон. Другая проповедница Мария Вудворт-Эттер говорила: "Это самое лучшее время для женщин "сиять во тьме", и принести свои таланты, которые были спрятаны, и использовать их для славы Божьей."

Самая большая церковь в мире является пятидесятнической и находится в Корее: Церковь Полного Евангелия Йоддо возглавляемой пастором Давидом Йонгги Чо. Каждое воскресное собрание посещает более чем 240000 человек. Две пятидесятнические церкви в Буэнос-Айресе посещает более 150000 человек.

Пятидесятничество стало самой быстрорастущей семьей в мировом Христианстве. Ежегодно 13 миллионов человек становятся пятидесятниками, т.е. 35000 человек ежедневно. На сегодняшний день по всеми миру насчитывается более 500 миллионов приверженцев этой веры. Пятидесятничество стоит на втором месте после Римско-католической веры.

В начале девятнадцатого века многие методисты и члены "движения Святости" были одержимы идеей Божественного исцеления и говорения на иных языках. Один из тех, кто искал этого был молодой человек по имени Чарльз Фокс Пархам.

Как и другие методисты Пархам верил, что освящение является "второй работой" благодати, отделенной от спасения. Но он также принял более радикальное верование "продвинутых" методистов — переживание "крещения Святым Духом и огнем". В 1891 году молодой Пархам провозгласил, что глосалалия — говорение на иных языках — должно сопровождать крещение Святым Духом.

Чтобы увековечить свои идеи Пархам открыл библейскую школу в 1900 году в здании "Stone’s Folly". Он верил, что Бог даст сверхъестественным образом земные языки крещенным верующим, чтобы они смогли быстро проевангелизировать весь мир. Это пробуждение последнего времени, которое будет сопровождаться говорением на иных языках, приведет Церковь ко второму пришествию Христа.

В своей библейской школе Пархам поручил студентам исследовать Библию, где доказывается, что верующий должен был пройти крещение Духом Святым. Их заключение было: Дух Святой проявляется через языки.

Убежденные в своем открытии, Пархам и студенты школы начали проводить ночные молитвенные служения в канун нового 1901 года. Агнес Озман, одна из студентов попросила Пархама возложить на нее руки, как это происходило в ранней апостольской Церкви, чтобы Дух Святой крестил ее и послал ее миссионером. Когда он начал молится за нее, "слава Божья сошла на нее, казалось венец окружал ее голову и лицо" и она заговорила на китайском языке. В следующие несколько дней почти все 34 студента библейской школы, включая самого Пархама, говорили на иных языках.

После этого известия о необычном сошествии Святого Духа достигли прессу, которая начала сразу же начала атаковать новое движение. Из-за большого давления со стороны прессы и религиозных лидеров школа Пархама распалась. Но преданные Господу и Пархаму студенты начали распространять весть о пробуждении по всей Америке. В это же время на другой стороне Атлантики началось другое знаменитое пробуждение, которое вошло в историю как "уэльское пробуждение".

В 1905 году Пархам переехал с небольшой группой своих приверженцев из Канзаса в Техас, где он основал небольшую библейскую школу. Один из тех, кто начал посещать эту школу был бывший проповедник "движения Святости" Уильям Сеймур. После нескольких недель посещения школы, Сеймур получил от пастора маленькой Лос-Анджелеской баптистской церкви приглашение проповедовать.

Тридцатилетний Сеймур был невероятным посланником Пятидесятнического обновления: он был сыном рабов, не очень одарованный спикер, почти необразованный, и слепой на один глаз. Но самое интересное, что хотя он и проповедовал, что крещение Святым Духом должно сопровождаться говорением на языках, сам он никогда не имел такого переживания.

В Лос-Анджелесе Сеймур познакомился с Едвардом Ли и его семьей, которая молилась за пробуждение в своем родном городе, подобное уэльскому. Они верили, что именно Сеймур станет его катализатором.

В 1906 году домашнее собрание в доме у Ли выросло, и им пришлось арендовать помещение на улице Азуза-стрит. К сентябрю служения посетило около 13000 человек. "Многие приняли это Евангелие. Оно распространилось везде. Те, кто пережил это движение Бога становятся сильней и великие чудеса и знамения следуют за ними" — сообщала миссия Азуза-стрит.

Хотя были периоды тишины, когда верующие сидели в ожидании Господа, большинство собраний проходило шумно. Они начинались в десять часов утра и продолжались более двенадцати часов, иногда заканчиваясь даже на следующее утро. Было также необычным, что не было никакого привычного церковного порядка и литургии. Кто-то прыгал, кто-то пел, а кто-то лежал, "сраженный силой Святого Духа".

Многие из тех, кто посетил служения на Азуза-стрит, проходившее с 1906 по 1909 года, слышали о новостях пробуждения из газеты "Апостольская вера", которая издавалась там. Многие читатели этой газеты и духовные искатели, приезжая на Азуза-стрит, сами непосредственно переживали послание о покаяние, спасение, смирение, исцеление, освобождение от демонических сил, святой жизни и крещении Святым Духом.

Но вместе с успехом пробуждения, вскоре пришли боль и страдания. Сеймур и его последователи ожидали нападок со стороны прессы и многих церковных лидеров. Но это было нападками из вне. Но самое болезненный критицизм пришел изнутри миссии. В начале это были личные конфликты, фанатизм, доктринальные расхождения и расовые предрассудки, но впоследствии все это переросло в разделение.

Услышав об этом известии, Чарльз Пархам бывший учитель Сеймура, решил самостоятельно разобраться в этом. Приехав на одно из собраний на Азуза-стрит, Пархам был поражен и весьма удивлен тем, что называлось духовными проявлениями. "Я встал на платформе и увидел проявления плоти, спиритизм, и людей, которые использовали гипноз для тех, кто жаждал духовного крещения, хотя многие принимали настоящее крещение Духом Святым".

К сожалению, после смерти Сеймура в 1922 году и его жены в 1936, миссия Азуза-стрит закрылась и распалась. Остались только воспоминания. Но новая глава в истории Церкви только начиналась. Пятидесятничество начало приобретать своих последователей во всех странах мира.


Пробуждения в Америке

История показывает, что Бог непосредственным образом участвовал в становлении и развитии многих наций. Основным фоном в истории становления Соединенных Штатов Америки были многочисленные пробуждения. Много раз волны пробуждения охватывали молодую нацию, и Божья рука направляла и развивала ее. За свою недолгую историю эта нация пережила три "Великих Пробуждения", которые повлияли не только на религиозную жизнь церквей, но и на все общество в целом. Необходимо также отметить, что Америка стала не только самой большой сверх державой, но и самой большой миссионерской страной. Многие американские миссионеры оказали огромное влияние на распространение христианства по всему миру. В XIX веке христианство в основном было сосредоточено только в Европе и Северной Америке, но уже в начале ХХ века христианство стало приобретать своих последователей в Китае, Индии и во многих африканских странах.

В Америке шесть из девяти ведущих колледжей страны были основаны в результате пробуждений. Пробуждения привели также к изменениям в обществе. Именно пробуждения дали первые толчки(импульсы) величайшим социальным реформам в американской истории. Движение против рабства, тюремные реформы, закон о детском труде, женские права в Америке, являлись основной частью реформ, которые были порождены Вторым Великим Пробуждением.

Уэльское пробуждение

К концу девятнадцатого века Уэльс (одно из графств Великобритании) переживал наступление гуманистической и мирской идеологии. В христианской литературе того периода не многие выражали озабоченность по поводу мертвости, которая поразила большинство церквей. Лишь немногие пасторы начали искать в молитвах Бога и просить Его изменить их нацию.

Семена пробуждения всегда всходят в сердцах смиренных. Это было и в знаменитом Уэльском пробуждении 1904 года. Эван Робертс, лидер Уэльского пробуждения был обычным шахтером. Никогда не выпуская из рук Библию, он молился и плакал одиннадцать лет о пробуждении в Уэльсе. Именно ему Бог вложил в сердце горящее видение о пробуждении. Эван Робертс не обладал большим интеллектом, дарами и умением красиво говорить, но он имел горящее сердце для Бога. Пока другие молодые люди развлекались, молодой Эван с верностью посещал молитвенные собрания в своем родном городе Луор.

Хотя ему было 26 лет, Эван Робертс не имел времени для молодежных развлечений и удовольствий. "День и ночь, не ослабевая, я молился, рыдал и воздыхал о великом пробуждении…", - написал Робертс, - "десять или одиннадцать лет я молился о пробуждении. Я мог сидеть всю ночь и читать и говорить о пробуждении".

Однажды в молитве Бог показал ему видение: он увидел огромное количество людей Уэльса, принявших Христа своим Господом и Бог дал ему твердую уверенность в том, чтобы востребовать их. Вскоре Робертс начал понимать больше о могущественной силе Божьей, которая действует в его жизни и служении.

Церковь, где проводились собрания, молилась до тех пор, пока весь Луор не стал молящейся и славящей массой народа. На одном молитвенном собрании Эвана попросили помолиться. Его глубокая сердечная молитва изменила весь ход молитвенного собрания. Это было начало Уэльского пробуждения. После собрания, вернувшись домой, Эван посчитал невозможным спать, впоследствии он сделал запись в своем дневнике: "Комната была наполнена Духом Святым. Излияние было таким сильным, что я должен был кричать и просить Бога оставить Свою руку на Уэльсе".

Одно из основных отличительных черт Уэльского пробуждения было исповедание грехов, не только новообращенными, но и зрелыми верующими. Все были сокрушены и расплавлены пред Крестом Голгофы.

Через все пробуждение Эван Робертс постоянно делал ударение на необходимость честно разбираться с грехом, на полное послушание Духу Святому, и главенство Господа Иисуса Христа. Эван Робертс был инструментом в руках Бога, чтобы принести исцеление целой стране, потому что он переживал, плакал и молился. Он воспринял сокрушенное сердце Бога и принес его в жертву через молитву и ходатайство. В результате, "куда бы он не шел, сердца загорались любовью Божьей".

Эван не проповедовал, он вел собрания, молясь: "Склони нас, Господь" и предупреждая: "Подчинись Духу Святому!" Часто он тихо сидел, а люди в это время исповедовали свои грехи и свидетельствовали о победе и силе Христа в их жизни. Это было славное время поклонения, которые продолжалось часами. Робертс часто давал небольшие инструкции, а Дух Святой делал все остальное. Он был прекрасным примером не как проповедовать, а как быть ведомым Духом.

После этого молитвенные собрания начали проходить каждый день. Вскоре об этих собраниях узнали все, и количество посетителей на этих собраниях значительно выросло. Они продолжались более 5-6 часов. Люди, приходившие на молитву часто оставались на всю ночь, прося у Бога прощения и изменения их жизней.

Одна из местных газет сообщала: "Собрание началось в местной церкви в 7:00 часов вечера и продолжалось до 4:30 утра. Собрание все это время находилось в глубоком религиозном экстазе и экзальтации. Проповедники, вместо того, чтобы сидеть, ходили по проходам с Библиями, ободряя пришедших и молясь о духовном благословении… Молодая девушка поднялась и начала петь христианский гимн. Пока она пела, несколько людей повалились на пол со своих сидений, как будто их чем-то ударили, и начали рыдать, прося о прощении. Это было удивительное собрание".

После серии таких собраний к Эвану Робертсу начали приходить приглашения из других городов Уэльса. Пивные бары опустели, увеселительные заведения закрылись, церкви наполнялись каждый день. Огонь распространялся, пока весь Уэльс не пришел к покаянию на коленях к Голгофскому Кресту. К сожалению, проблемы со здоровьем помешали Робертсу продолжить Божью работу, которая продолжалась с 1904 по 1905 год.

За время пробуждения тысячи людей посвятили свои жизни Христу. Уэльс был местом добычи угля в Великобритании, и многие шахтеры влачили жалкую жизнь. Однако, многие из них посвятили себя Христу, отказавшись от сквернословия. Поэтому им пришлось учить своих ослов, которые возили вагонетки, нормальным командам.

Пробуждение в Уэлсе было могущественным вторжением Духа Святого, Божье Царство радикально проявилось на земле. "Заработок рабочих, вместо расточительства на выпивку и развлечения, приносил теперь радость семьям. Неуплаченные долги были возращены тысячами молодых верующих. Восстановление было знаком этих дней. Азартные игры и алкогольный бизнес теряли свой рынок, театры закрывались от недостатка зрителей. И игроки, и болельщики забывали о футболе в те дни, хотя об этом даже не упоминалось с кафедр церквей. Люди приобретали новую жизнь и новый интерес. Политические митинги прекратились. Казалось, что все вопросы были исчерпаны из-за того, что никто не выражал никакого интереса. Политические лидеры из парламента в Лондоне распустили на время свои собрания для того, чтобы побывать на собраниях пробуждения. Человеческие деноминационные барьеры полностью разрушились, когда верующие и пасторы поклонялись их величественному Господу вместе".

Уэльское пробуждение оказало влияние не только на общество, но и на развитие Пятидесятнического движения. Пятидесятническая церковь "Элим" корнями уходит в Уэльское пробуждение 1904 года. Сегодня церковь "Элим" является одной из самых больших Пятидесятнических Церквей в Великобритании. Пробуждение распространялось и в другие нации. Христианские лидеры из разных концов Великобритании, Индии, Ирландии, России, Норвегии, Канады, Южной Африки приезжали в Уэльс, чтобы посмотреть и услышать пробуждение, многие из них вернулись домой глубоко затронутые тем, что увидели и пережили.


Пробуждение исцеления

Только что миновала Вторая Мировая Война, и весь мир постепенно оправлялся от нее. В 1948 году специальной резолюцией ООН евреи получили возможность вернуться на свою историческую родину и воссоздать свое еврейское государство Израиль. В это же время в Америке началось пробуждение, которое вошло в историю как «исцеляющее пробуждение». Бог использовал многих людей, чтобы принести миллионам нуждающихся физическое исцеление. Среди этих людей были Уильям Бранхам, Аса Алонза Аллан, Джек Коу, Орал Робертс.

Уильям Бранхам был смиренным человеком с тихим голосом, перенесшим и жизненную трагедию, и бедность, и сердечные раны. Хотя он был «полуобразованным» человеком по мирским стандартам, он получал свое образование через сверхъестественные происшествия. Будучи прост в своих рассуждениях и не обладая красноречием, Бранхам стал лидером «исцеляющего пробуждения», которое началось в конце сороковых годов. В тот период на мировую арену вышло множество «исцеляющих» евангелистов, каждый из которых был уникален в своем роде, но не один из них не совместил в своей жизни служение пророка, сверхъестественные проявления и божественные исцеления в той мере, как это было у Уильяма Бранхама.

Он обладал невероятным даром исцеления, но так как он не имел адекватного понимания Библии для использования этого дара, его доктринальные позиции были разрушены. Если бы он не свернул с того пути, то был бы одним из величайших пророков Бога из когда-либо живших на Земле. Вот несколько замечательных событий, произошедших в жизни Бранхама:
• в 1933 году он предсказал подробности Второй Мировой Войны, включая вторжение Муссолини в Эфиопию и его смерть, участие Америки в военных действиях и временное утверждение коммунизма в России;
• однажды ангел от Господа явился ему и разговаривал с ним в течение 30 минут;
• после гибели его жены в автокатастрофе, он возложил на нее руки воскресил ее из мертвых.

Джек Коу. Его называли «человек бескомпромиссной веры». Джека Коу считали радикальным евангелистом, потому что он вместе с другими делал много для преодоления расовых предрассудков в церкви. В то время, когда общество призывало к сегрегации, Коу приглашал людей всех рас и культур участвовать в его собраниях. Одним из величайших качеств Джека Коу являлось то, что он никогда не позволял своему прошлому сдерживать его, оно не останавливало его и не могло заставить отступить назад. Времена трудности созидали в Джеке осознание нужды в избавлении. Он знал, что не может положиться на других в этом вопросе, никто не сможет сделать это вместо него. Он был настоящим борцом. В результате он стремительно поднялся на место одного из лидеров в «исцеляющем пробуждении». Он был «независимым» в своем роде, что помогало ему держаться на «передовой». Несколько интересных фактов его биографии:
• он начинал со служения ашера в церкви;
• вырос в детском доме;
• принадлежащая ему палатка для служений исцеления была больше, чем палатка известного американского цирка «Ringling Brothers».

А.А.Алан — «человек чудес». А.А.Алан вызвал больше противоречивых мнений, чем другие «исцеляющие» евангелисты. Его сурово критиковали за его склонность к сценизму и сенсационности, его постоянно «поддевали» по поводу его личных привычек. Средства массовой информации поиздевались над ним вдоволь, а лидеры христианских деноминаций не только отказались от Алана, но и приказали другим отдалиться от него. Тем не менее, некоторые считают, что он был одним из наиболее важных фигур в «исцеляющем пробуждении». Важно также отметить, что те, кто критиковал А.А.Алана, были гораздо менее продуктивными в служении, чем Алан. Интересные события из его жизни:
• вырос в семье алкоголиков, где родители заставляли детей пить;
• будучи мальчиком, он пел евангельские песни за подаяние;
• однажды он попросил свою жену закрыть его на ключ, и не вышел из комнаты, пока не услышал голос Божий.

Одним из тех, кто был очевидцем и непосредственным участником «исцеляющего пробуждения» является Орал Робертс. Он по сей день жив и здравствует. Робертс начал свое служение, когда был еще молодым человеком; тогда он сильно страдал от артрита. Однажды его пригласили на служение исцеления, где проповедник предлагал всем попробывать силу Иисуса Христа. Именно на этом собрании произошло чудо, которое изменило жизнь молодого Робертса — он был полностью исцелен. Тогда он посвятил свою жизнь Господу и служению другим людям, хотя до этого Робертс мечтал стать преуспевающим юристом.

Пробуждение началось в 1947 году, когда раздосадованный недостатком энтузиазма в своей церкви, Робертс отчаянно искал помощи Божьей. Тогда он почувствовал, что должен прочитать 3-е послание Иоанна (ст. 2): «Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя». Впоследствии он рассказывал, что это было «началом освобождения». Месяц спустя Робертс опять услышал голос Божий. Это случилось, когда он изучал Библию и молился о водительстве для своего служении. Бог велел ему посвятить свое служение исцелению: «Ты будешь иметь силу, чтобы молиться за больных и из-гонять бесов».

В апреле Робертс начал проводить серию служений исцеления в своей церкви в городе Енид, штат Оклахома. Первое чудо, которое произошло на этих служениях, произошло с женщиной, у которой 38 лет была искалечена рука. К маю этого же года толпы желающих посетить его служение были так велики, что пришлось арендовать самое большое здание в городе. Уже в июне Робертс получил приглашение провести подобные служения в 8 других штатах.

Его восхождение было стремительным. В 1949 году Робертс начал серию программ по радио. В 1950 году он проводил служения исцеления по всей стране в палатке на 18,000 мест, транслируя их по телевидению. В течении двух лет его радио и телепрограммы транслировали по 400 станциям в США, Канаде, Аляске и на Гавайях и по коротким волнам по всему миру. В 1957 году Евангелизационная Ассоциация утверждала, что у программ Робертса была почти миллиардная аудитория.

Конечно, не все было так гладко. На служение Робертса совершалось множество атак со стороны прессы и религиозных лидеров, которые в один голос обвиняли его в мошенничестве и в том, что он занимался исцелениями без медицинской лицензии. Однажды на евангелизационную палатку во время служения исцеления обрушился сильнейший шторм «Амарилло», который унес жизнь нескольких человек и нанес серьезный ущерб зданию. Но не смотря на все трудности Орал Робертс продолжал проводить служения исцеления.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.