Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Сверхъестественное Христианство





Через два года человечество вступит во второе тысячелетие. Жившие многие столетия назад не могли даже себе и представить, что через века люди смогут ездить без лошадей, общаться на огромных расстояниях, летать по воздуху и даже побывают на соседке Земли – Луне. Сегодня космические аппараты долетают до пределов Солнечной системы, исследуя необъятные пространства Вселенной, а ученые Земли проникают в самые крошечные частицы атомов и молекул. Человечество создало свой мир и среду обитания даже в воображаемой реальности, охватив при этом все уголки Земли, но со времен Адама в душе человека практически ничего не изменилось: осталась все та же духовная жажда знать своего Творца.

С древних времен в истории человечества появлялись видные личности, ищущие познания Бога, о них мы читаем в Ветхом Завете. Новый Завет повествует нам о том, что Сам Бог решил открыть Себя человечеству в личности Иисуса Христа, но на этом история не закончилась. Евангелия как бы плавно "перетекают" в книгу Деяний (действий) Апостолов, где написано: "Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то..." (2:33) Последователи Иисуса не остались одинокими сиротами в своих убеждениях, но они были изменены в день Пятидесятницы через главное обетование Христа – Дух Святой. Облачившись в силу Божью, они пошли и проповедовали Добрую Весть по всем странам и народам, как им заповедовал Господь. Эти деяния не прекратились и по сей день, они приносят свет Иисуса Христа в каждое поколение людей. Во всех столетиях Бог находил людей, которые жаждали Его и желали исполнять Его волю.

В начале этого века Бог потряс мир двумя большими и могущественными пробуждениями, которые вошли в историю как пробуждение на Азуза-стрит и пробуждение в Уэльсе. Оба эти пробуждения дали Христианству еще одну новую семью церквей – пятидесятники и харизматы (пятидесятники заимствовали свое название от праздника Пятидесятницы, а харизматы от греческого слова харизма, что значит "дар благодати"). На снимке вы видите дом на Азуза-стрит, в котором началось пятидесятническое пробуждение (фото из архивов Орала Робертса).

На сегодняшний день эта семья церквей является самой большой и быстрорастущей во всем мире. Начавшись в 1901 году с горстки студентов библейской школы, во главе которой стоял Чарльз Пархам, в Топека (штат Канзас) движение устойчиво разрастается по всему миру, становясь самой большой Протестантской деноминацией. Более чем 200.000.000 человек заявили, что являются пятидесятниками. Эта группа церквей стоит после Католицизма, но намного превосходит Православие. К этому количеству "классических деноминационных пятидесятников" необходимо также добавить более чем 220.000.000 "харизматических" пятидесятников внутри других больших деноминаций и независимых харизматических церквях, как Католических так и Протестантских. Как показывает статистика за 1993 год, в мире насчитывается около 420.000.000 человек, считающих себя пятидесятниками и харизматами.

Пятидесятничество, как деноминация, родилось из "Движения Святости", которое, в свою очередь, родилось внутри Методистской Церкви в конце девятнадцатого века. Множество интересных и сильных личностей оказали влияние на формирование Методизма, но пожалуй самое большое влияние на распространение этого учения оказал священник из Англии Джон Уэсли.

Девятого марта 1791 года гроб с телом Джона Уэсли был захоронен в Англии. Он оставил множество книг, священническую мантию и запачканную слухами репутацию. Но через его служение Англия была тронута до глубины сердца, а Церковь осталась с обновленной духовной жизнью. Джон Уэсли был личностью, обладавшей апостольским видением и дарами, но прежде всего он был человеком, который жил с открытым перед Богом сердцем. Он был поглощен мыслью, что время отпущенное на исполнение Великого Поручения коротко, поэтому его необходимо исполнить с поспешностью, проповедуя, предупреждая и направляя...

Джон Уэсли был человеком сильным в молитве и вере. Часто к нему приводили одержимых, и он изгонял демонов молитвой, многие были исцелены. Когда Уэсли проповедовал, сила Божья сходила на слушателей, и сотни падали под силой Духа. Тогда люди получали исцеление не только тел, но также и душ. Один врач, посетивший собрания Уэсли, был весьма раздосадован, когда увидел людей, падающих под силой Божьей. Среди них он разглядел женщину, которую знал лично. "Огромные капли пота стекали по ее лицу, все ее кости внезапно сотряслись. Но когда ее душа и тело были исцелены в один момент, врач признал перст Божий".

Уэсли обращался к людям, умоляя их покаяться и примириться с Богом, чтобы им не провести вечность в страданиях ада. Уэсли был убежден, что те, кто не предупреждает грешников и отступников о грядущем суде, сам находиться под судом Христовым. Он был решителен в том, чтобы провозглашать всю премудрость Божью, предлагая любовь Христа и предупреждая об ужасных последствиях отвержения Евангелия.

Уэсли записал: "Перед тем как проповедовать о любви и благодати, я должен проповедовать о грехе, законе и суде". Джон Уэсли, как и другие ранние Методистские проповедники, был и смелым адвокатом и живым примером освящения.

Уэсли всегда с неподдельным рвением проповедовал о том, что завершенная святость является первичным плодом непоколебимой веры во Христа. Давая совет другому служителю, Уэсли написал: "...до тех пор, пока верующие не будут ожидать полного спасения от греха, ты не сможешь увидеть никакого пробуждения".

Если бы сегодня Джон Уэсли смог тайно посетить Методистскую церковь, то вряд ли бы церкви захотели пригласить его. Большинство просто-напросто обиделись бы на его рвение и энтузиазм. Когда ему было восемьдесят три, он записал, что сожалеет о том, что не может писать больше пятнадцати часов в день. Уэсли верно проповедовал до дня своей смерти. Истинно, его энергия и рвение в преклонном возрасте были вознаграждением его верного служения в молодости. Казалось, что он обдумывал и рассматривал каждую мысль, слово и поступок в свете вечности.

Несмотря на огромное количество всех его трудов, неисчислимых дел, проповедей и молитв, Уэсли жил интимной жизнью с Богом. Когда он истощался от своей занятости, он часто обретал силы через молитву. Это была ничем непоколебимая привычка Уэсли: ежедневно проводить час в молитве утром и вечером. Джон Уэсли потрясал своими проповедями потому, что он потряс небеса и ад своими молитвами. Его проповеди были наполнены предупреждениями вечности из-за того, что он прикоснулся к вечности на своих коленях. За 53 года служения Уэсли проехал более 18 000 миль верхом по всей Англии. Бог использовал Уэсли для того, чтобы принести огонь пробуждения и распространить послание об освящении и применении святости в каждодневной жизни. Уэсли учредил воскресные школы для необразованных и малоимущих людей и открыл первые христианские приюты для сирот.

Уэсли и его соратники постоянно находились в поиске новых методов и способов для распространения Доброй Вести. Они считали, что мало говорить о великой любви Бога, ее необходимо практически являть в нуждах людей. Отсюда, возможно, их называли "методистами", потому что они постоянно находили новые методы для исполнения Великого Поручения.

В то время когда Английское пробуждение формировало будущее этой нации, колонии также переживали так называемое "Первое Великое Пробуждение" Америки. Это пробуждение пришло благодаря служению Джонатана Эдвардса и Джорджа Уайтфилда.


Джордж Уайтфилд

Джон Уэсли, как и его брат Чарльз, который был христианским композитором, были гениальными организаторами. Они вместе создали методистское общество в Британии и разработали его планы на будущее. Помимо этого, они оставили огромное литературное наследие. Сегодня Методисты и церкви движения Святости (например, Церковь Назарян и Церковь Божья) также, как и Пятидесятнические церкви считают Уэсли "духовным отцом их веры". В наши дни даже существует так называемая Веслианская церковь, следующая установлениям Джона Уэсли.

Однако еще одна выдающаяся личность сыграла важную роль в становлении современного Методистского и Пятидесятнического движений — Джордж Уайтфилд. Он был близким другом Джона и Чарльза Уэсли. Хотя после смерти Уайтфилда не осталось большого количества рукописных трудов и трактатов, он внес огромное вклад в утверждении и становлении евангелизационной стратегии Церкви. Его до сих пор считают самым великим проповедником всех времен, называя его "отцом евангелизма". Джордж Уайтфилд был первооткрывателем евангелизационного движения в Христианстве. Именно он один из первых начал собирать огромные массы людей, проповедуя им Евангелие Иисуса Христа.

Уайтфилд сделал популярной идею принесения Благой Вести обычным людям напрямую. Когда Уайтфилд начал проповедовать Евангелие вне "церковных дверей", это вызвало негативную реакцию в религиозном мире.

Он, одним из первых, начал выпускать христианские книги и газеты для массового изучения Христианства. Также Уайтфилд сместил акцент в проповедях.

В начале восемнадцатого века английские протестанты проповедовали о Божьем плане для Церкви. С середины этого же столетия евангельские христиане начали смещать акцент на Божий план для каждого человека. Идея, что Бог любит каждого человека и имеет прекрасный план для его жизни, сформировалась именно после служения Уайтфилда.

Джордж Уайтфилд был одним из самых известных странствующих проповедников Евангелия своего времени. Пересечь Атлантический океан тринадцать раз было большим подвигом, так как в то время это было достаточно опасно. Джордж Уайтфилд прожил пятьдесят пять лет, девять месяцев и четырнадцать дней, из которых 782 дня он провел на воде, что составляет более двух лет. Он был усердным и самоотверженным человеком, что помогло ему привести к Богу две страны: Англию и Новую Англию (Америку). Джордж Уайтфилд провел в служении более двадцати четырех лет на Британских островах и около девяти лет в Америке, проповедуя более десяти миллионам человек.

Когда в начале XVIII века Джордж Уайтфилд появился на сцене, церкви в Англии к тому времени потеряли пыл, присущий ранним пробуждениям. Формы и ритуалы заменили духовное рвение. Новое поколение людей большей частью погибало в своих грехах. Благодаря проповедям Уайтфилда обновленное значение благодати Божьей привело к великому пробуждению, которое охватило всю Англию.

Уайтфилд выступал с более чем восемнадцатью тысячами проповедей за всю свою жизнь. Его служения привлекали десятки тысяч людей, множество из которых обращались к Господу. Огни пробуждения через этого великого оратора распространились по всей Англии, Шотландии, Уэльсу и Америке.

В течении своего двадцати четырехлетнего служения, Уайтфилд проповедовал самым большим массам людей, которые когда-либо собирались на открытых местах. Однажды он преподавал вечерю пятидесяти тысячам людей на поле. Но, что более значительно, его проповеди навечно утвердили, что благодать Божья является основой Евангелия.

Самым большим доказательством благодати Божьей в служении Уайтфилда было излияние Божьей любви на десятки тысяч неграмотных, угнетенных и лишенных каких-либо привилегий людей, находящихся вне церкви. Эти люди не были приняты церквями, в которых даже не предпринимались попытки достигнуть их Евангелием или улучшить их жизнь.

Рассказывали, что его голос был настолько звонким и громким, что его можно было слышать на расстоянии мили, поэтому на собрания собиралось десять тысяч человек. Эти собрания были огромными для своего времени, несмотря на то, что в то время люди ничего не знали о громкоговорителях и рекламе.

Когда Уайтфилду было семнадцать лет, он поступил в ноябре 1732 года в Пемброк колледж в Оксфорде. Он постепенно начал погружаться в атмосферу греха, в которой жили все его приятели, но через год он встретил Джона и Чарльза Уэсли и присоединился к "Святому Клубу". Чарльз Уэсли подарил Джорджу книгу "Жизнь Божья и душа человека", которая стала путем к его покаянию в 1735 году.

В 1736 году Джордж был рукоположен в дьяконы Методистской Церкви. Его проповеди начали привлекать огромные массы людей, и церковь, в которой он проповедовал, уже не могла вместить всех желающих.

В 1738 году братья Уэсли пригласили Уайтфилда присоединиться к ним в поездке в Америку. Это было его первой миссионерской поездкой через Атлантику. Спустя несколько лет Методистские церкви, услышав об успехах молодого священника, закрылись для него. Тогда он решил проводить свои собрания под открытым небом. На первое подобное собрание пришло двести человек, но уже за короткий срок эти собрания насчитывали более десяти тысяч человек. Всюду, где бы не проповедовал Уайтфилд, к нему стекались огромные толпы слушателей. Порой люди стояли даже под проливным дождем, чтобы послушать его проповеди.

Во время своего второго путешествия в Америку Уайтфилд собирал деньги для детских домов Америки. Он стал хорошим другом Бенджамина Франклина (одного из первых основоположников Соединенных Штатов), которому нравились его пламенные проповеди. Однажды Франклин пришел на собрание Уайтфилда, оставив предварительно все деньги дома. Но это не помогло. Призыв жертвовать был таким сильным, что Франклин решил одолжить деньги у незнакомцев.

В 1741 году Уайтфилд вместе с Джоном Уэсли отправился в Шотландию. В Глазго они проповедовали перед десятью тысячами человек, большинство из которых были в слезах, обличаемые силой Святого Духа. Переезжая с одного места на другое, он проповедовал каждый день десяткам тысяч человек. Он любил их так сильно, что однажды сказал: "Пусть я умру, проповедуя..." В этой фразе выразилась вся его сущность.

Он проповедовал в разных странах перед многочисленными аудиториями, многие народы пережили пробуждение из-за его желания рассказать людям о Спасителе. Но астма, которая преследовала его всю жизнь, наносила смертельный вред. В 1770 году Джордж Уайтфилд тяжело заболел, но ничто не могло удержать его от проповеди Евангелия. Он был захвачен мыслью, что никто не расскажет Добрую Весть спасения вместо него. Джон Уэсли сказал о своем друге: "Церковь многого лишилась, потеряв такую яркую звезду, которая светилась славой Творца".

Бог использовал Уайтфилда в качестве "катализатора" пробуждения. Его пламенное желание, целеустремленность и самопожертвование помогли обратить две нации к Богу снова. Джонатан Эдвардс приводил всю Америку ко Христу, а Джон Уэсли делал то же самое в Англии. Уайтфилд был третьим, кто завершил это трио, ответственное за пробуждения на обеих сторонах Атлантики.








Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.