Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Джон Джи. Лейк: апостол Южной Африки





Джон Грэхэм Лэйк родился 18 марта 1870 года в Онтарио в Канаде. В 1886 году он вместе со своей семьей переехал в Мичиган. Джон был одним из 14 детей. Странная болезнь пищеварительной системы убила восемь из них, но Джон выжил.

Это ужасное горе, постигшее их семью, зажгло в нем сильнейшую жажду по Богу. Однажды, когда он был еще молодым человеком, он написал: "Бог сообщил мне о моей нужде в Божественном исцелении." Будучи членом методистской церкви, он был свидетелем только одного исцеления.

В 1893 году он встретил Дженни Стивенс и женился на ней. Сразу вслед за этим было основано его дело по торговле недвижимостью в Мичигане. В первый же день он сделал 2500 долларов, а к концу года и девяти месяцев он уже имел 100 тысяч в банке, недвижимости на 90000 долларов и 30-тысячную страховку. Он также помог основать газету Су Таймс и приобрел место в Чикагском Торговом Совете.

Затем Лэйк был приглашен осуществлять управление одной из крупнейших страховых компаний страны. Вскоре он обнаружил, что на работе ему гораздо интереснее разговаривать с людьми о спасении, чем о бизнесе. Лэйк заявил своим партнерам, что ему нужен отдых, и получил 50 тысяч годового жалования и возможность вернуться через год. И все же он решил уйти из бизнеса и никогда не возвращаться. Тогда же он решил отделаться от всего своего имущества и использовать эти средства на нужды других. Позже у его жены заболело сердце, а потом прибавился еще и туберкулез. К этому времени два члена его семьи были в критическом состоянии здоровья, а один оставался инвалидом уже 22 года.

Джон Александр Доуи стал дверью надежды для Лэйка. Один за одним члены его семьи получали чудесное исцеление. В это стрессовое для него время он получил откровение из Писания: Деяния 10:38. Прочитав, как Иисус был помазан исцелять тех, кого угнетает дьявол, он вдруг увидел его новыми глазами. Лэйк начал в Южной Африке работу, которая длилась много лет и принесла плод из 700000 спасенных из 15 миллионов жителей.



Его голод по Богу продолжал расти. После девяти месяцев молитвы, поста и слез он, наконец, получил крещение Святым Духом в доме, в который он пришел, чтобы помолиться за больную женщину. Его жизнь получила новый импульс, и Бог начал являть через него Свою силу. Особенно в исцелении. Лэйк воспринимал крещение Святым Духом как подчинение себя до такой степени, чтобы Дух мог говорить через человека на неизвестном языке. Все, что меньше этого, Лэйк считал "поверхностным" помазанием, не достаточно глубоким, чтобы быть настоящим крещением Святым Духом. Лэйк получил откровение о Божьей цели для человечества. Поднять сознание и бытие людей до того уровня, который удовлетворил бы Самого Иисуса.

19 апреля 1908 он и его семья уехали на пять лет в Южную Африку в миссионерскую поездку. Здесь он основал апостольскую церковь и был избран ее президентом. Среди его паствы было 125 белых и 500 местных жителей. В 1912 он вернулся в Штаты после того, как его жена внезапно умерла.

После этого он уже никогда не возвращался в Африку. Джон Лэйк глубоко любил свою семью. Смерть жены была для него ужасной потерей. В 1913 он женился на Флоренс Свитзер из Милуакии и вскоре стал отцом еще шестерых детей. Теперь у него их было двенадцать. В 1914 он взял свою семью и переехал в Спокэйн, штат Вашингтон. Здесь он приобрел несколько комнат в старом офисном здании. Вскоре в этих комнатах зародилась Институт Божественного Исцеления. Это было место, где можно было исцелиться, а также научиться просить и получать Божественную исцеляющую силу в повседневную жизнь. Место, где случались чудеса. Город Спокэйн впоследствии был признан самым здоровым городом США , а служение Джона Лэйка было удостоено высокой правительственной награды. За три года в городе было официально зарегистрировано более 100000 исцелений.

Много чудес видел Лэйк в этих комнатах. Одним из самых замечательных было исцеление миссис Тэске, тридцатипятилетней женщины, страдавшей от развивающейся фибромы: "она была бесформенной массой мускул и сухожилий, артерий и вен, зубов и волос". Сама опухоль весила около тридцати фунтов, по размеру она равнялась четырем младенцам семи с половиной фунтов весом. Пришел день, когда она не могла больше ни сидеть, ни стоять, и своей агонии она воззвала к Иисусу и попросила об исцелении. Сила Божья сошла на нее и тело ее начало двигаться и члены его хрустеть, и в течение трех минут она была полностью исцелена. Опухоль исчезла совсем.

Лэйк имел правильное представление о Боге: как о любящем Отце. Он также имел сострадание, святость, дерзновение, видение, кротость, веру и сильную молитвенную жизнь. Все перечисленное играло свою роль и было необходимо.

Джон Лэйк умер в 1935 году в возрасте шестидесяти пяти лет.

Он никогда не отказывал тому, кто был болен, никогда не отправлял их назад. Даже тогда, когда он поехал в один африканский городок, намереваясь немного отдохнуть. Так как все знали, что он Лэйк здесь, то принесли своих больных, слепых, искалеченных. Он сострадал этим людям, и Бог давал ему Свою силу, когда это было необходимо.

Миссиc Лэйк была женщиной разносторонне одаренной. Она всегда была готова к тому, что он приведет кого-нибудь домой или отдаст все их бакалейные запасы. Это не раздражало ее – она тоже любила людей.

Он был до дерзости смел, когда дело касалось Божьих дел. На одной конференции в Африке обсуждалось огромное влияние, которое имеют так называемые народные целители . Лэйк сказал им: "Почему бы вам не изгнать из них демонов и освободить людей от их силы", напомнив при этом слова Писания: "Тот, кто в вас, сильнее того, кто в мире".

Как-то его пригласили молиться за одного человека в Иоганнесбурге, южноафриканском городе, которого посадили под замок, потому что он был совершенно не в себе в результате ужасного злоупотребления алкоголем; он чуть не убил четверых молодых мужчин. Но Лэйк опять твердо стоял на своем обетовании, Тот, кто в нем, сильнее того, кто в мире, и вскоре этот человек был полностью освобожден и на коленях плакал и молился. Он снова стал человеком.

Лэйк был человеком веры, как и все мужи Божьи. И Бог обеспечивал каждую его нужду. Однажды Лэйк пришел домой, и его сын сказал , что у них совсем нет еды. Что они только что отдали последнее младшим детям. Ответ Лэйка был: "Давай молиться". И еще до завтрака следующего дня приехала машина с продуктами для них.

Этот человек не соглашался на компромиссы. Ничто не могло увести его в сторону от Слова Божьего.

Лэйк был очень смеренным человеком, всегда воздавал славу Богу. В нем была Божья сила, и поэтому он делал то, что он делал. Про себя он говорил, что его душа не была достаточно велика, чтобы вынести величие Бога, а сердце недостаточно смиренно. Это было помазание силы".

Кроме того, он был человеком молитвы, проводил много времени на коленях. Он любил гулять и молиться. Это был его излюбленный способ общаться с Богом.

Лэйка отлично во всем разбирался, и он умел донести свое знание до других. Он знал все не только об исцелении, но и обо всем, что необходимо, чтобы построить настоящую, сбалансированную христианскую жизнь. Его проповеди длились от двадцати до тридцати минут, он брал тему и развивал ее, используя реальные примеры из жизни. Это были бесстрашные проповеди, изменявшие жизни. И все же, служа больным, он являл необычайное сострадание и нежность.

В конце мне хотелось бы рассказать о видении, которое было дано Джону во время его служения в Портланде, штат Орегон. Ему явился ангел, который взял Библию и открыл ее на книге Деяний в том месте, когда Дух Святой излился в день Пятидесятницы. И потом пролистал всю книгу, указывая на особые места. Затем ангел сказал ему: "Через сердце Иисуса Бог дал Пятидесятницу. Борись за это. Прикладывай усилия, чтобы получить это. Учи людей молиться об этом. Ибо это и только это может удовлетворить голод человеческого сердца, и только это может дать власть преодолеть силы тьмы". Уходя, ангел сказал: "Молись, молись, молись. Учи людей молиться. Молитва и только молитва, много молитв, упорная молитва – это дверь, через которую можно войти в Божье сердце".


Эмми Симпл Макферсон была первой пятидесятницей,
которая стала национальной сенсацией

Весной 1913 года двадцатитрехлетняя девушка из "Армии Спасения" была доставлена в больницу с диагнозом аппендицит. Ее муж предупредил ее родителей, что ее жизнь "весит на волоске". Следующий месяц молодая девушка чувствовала, что ее жизнь находится в опасности. Хотя она работала в "Армии Спасения" она чувствовала в своем духе, что Бог ожидает от нее чего-то большего.

В последствии она в своих проповедях вспоминала то, что произошло с ней в больнице: состояние здоровья ухудшалось пока не пришел лечащий врач в комнату для умирающих. Ей тяжело было дышать, когда она услышала голос медсестры: "Она уходит".

Потом она услышала другой голос: "Сейчас пойдешь ли ты?" Тогда она поняла, что это ее выбор: или уйти в вечность или начать служение. И она, подчинившись, выбрала второе. Внезапно вся боль ушла, дыхание нормализовалась и она снова обрела физические силы.

Через десять лет эта молодая девушка стала Американским феноменом. Хотя не многие ее помнят сегодня, в 20-е годы ее имя — Эмми Симпл Макферсон появлялось на американских ведущих газетах три раза в неделю.

Эмми родилась в октябре 1890 года в семье Джеймса и Минни Кеннеди, которые были методистами и работниками "Армии Спасения" в Канаде. Когда она была еще подростком она познакомилась с Пятидесятничеством через служение Роберта Симпла. Несмотря на беспокойство родителей, она начала молится о крещении Святым Духом.

Ее молитвы были отвечены, и она прекратив свою учебу в школе, стала помогать в местной пятидесятнической миссии. Когда Роберт сделал ей предложение, она приняла его. Тогда ей было всего 17 лет, но через два года в Гонконге, когда пара только начала свою миссионерскую работу, Роберт умер.

Эмми вернулась из Гонконга и присоединилась к своей матери и одела униформу "Армии Спасения". Спустя время она опять вышла замуж за бизнесмена Харольда Макферсона. Они жили в евангелизационной машине, которая была увешана библейскими надписями и заполненная большим количеством трактатов.

К сожалению этот брак тоже был неудачным: они развелись. Опять ее жизнь "повисла". В 1918 году Эмми пригласили проповедовать в другой конец страны, где она провела множество евангелизаций. Она посвятила себя восстановлению "Библейского Христианства". Используя стих из послания к Евреям 13:8 ("Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же") как свою излюбленную тему, она объясняла, что "полное меню" Библейского Христианства доступно обычным людям.

В Лос-Анджелесе в 1919 году Эмми начала серию собраний, которые и сделали ее известной. За год самые большие аудитории крупных городов Америки не могли вместить всех желающих послушать ее. Она неохотно принимала свою популярность. Она много молилась за больных и особенностью ее служений были так называемые "носилочные дни". Ее собрания привлекали множество народа не только в Америке, в 1922 году она отправилась в свою первую заграничную кампанию в Австралию.

Первого января 1923 года Макферсон посвятила здание "Ангелус Темпл", которое вмещало 5300 людей. На церемонии присутствовали сотни цыган в цветных одеждах (которые называли ее своей королевой), выдающиеся пятидесятнические проповедники и тысячи ее обожателей. Новые возможности скоро стали реальностью: в 1924 году начало вещать церковное радио, а в 1925 — Библейская школа переехала в собственное здание.

"Сестра", как ее нежно называли, была главным гражданином этого небольшого библейского центра. Этот центр часто завоевывал местные городские призы, и стал местом притяжения туристов. Его посещали известности Америки: общественный критик Х.Л.Менкен, актер Чарли Чаплин, а молодой Энтони Куин переводил проповеди Эмми на испанский язык. Евангелизационные кампании Сестры и поездки в разные города Америки привлекали больше людей, чем даже визиты президента страны и других высокопоставленных чиновников.

Хорошо разрекламированные и иллюстрированные проповеди зачастую были лучше развлекательных представлений Голливуда. Всевозможные программы для голодных и жертв природных катастроф завоевывали людей для Христа.

Несмотря на пышный фасад служения Сестры, было и много проблем. В 1926 году Эмми была похищена, но к счастью через три дня она объявилась. Но некоторые судебные чиновники обвинили во лжи. Прокурор и его помощники кружились вокруг этого дела до декабря, пока судья Лос-Анджелеса не признал Макферсон невиновной. На своем радио-шоу она представила себя как жертву похищения, коррумпированной системы правосудия, прессы и недоброжелательных священников. В 1927 году Эмми продолжила свои евангелизации, однако после этого дела она потеряла на публике свою моральную невинность. Ко всему прочему ее здоровье начало давать сбои.

Самые выдающиеся достижения Эмми были социальные программы 30-х годов. При Ангелус Темпл были созданы программы для обеспечения едой, одеждой и другие необходимые вещи для нуждающихся семей. Когда в Америке началась "Великая Депрессия", она добавила к этим программам еще 80000 бесплатных обедов.

В сентябре 1944 года она проповедовала перед 10000 человек в Окланд Аудиториум. На следующее ее сын Рольф нашел ее без сознания в ее комнате. После полудня Сестра умерла от болезни почек и от лекарств, которые были прописаны ей. Ее похороны состоялись в день ее пятидесятичетырехлетия 9 октября 1944 года.

Эмми была достаточно сложной личностью, — в ее личных взаимоотношениях, в ее понимании происходящего. В ее дни, ее последователи отдавали ей честь не просто проходящему феномену, но как тому, кто действительно коснулся их жизней. Несомненно ее популярность 20-х годов заметно уменьшилась, однако на прощание с ней пришло более 50000 человек.


Пробуждение исцеления

Только что миновала Вторая Мировая Война, и весь мир постепенно оправлялся от нее. В 1948 году специальной резолюцией ООН евреи получили возможность вернуться на свою историческую родину и воссоздать свое еврейское государство Израиль. В это же время в Америке началось пробуждение, которое вошло в историю как «исцеляющее пробуждение». Бог использовал многих людей, чтобы принести миллионам нуждающихся физическое исцеление. Среди этих людей были Уильям Бранхам, Аса Алонза Аллан, Джек Коу, Орал Робертс.

Уильям Бранхам был смиренным человеком с тихим голосом, перенесшим и жизненную трагедию, и бедность, и сердечные раны. Хотя он был «полуобразованным» человеком по мирским стандартам, он получал свое образование через сверхъестественные происшествия. Будучи прост в своих рассуждениях и не обладая красноречием, Бранхам стал лидером «исцеляющего пробуждения», которое началось в конце сороковых годов. В тот период на мировую арену вышло множество «исцеляющих» евангелистов, каждый из которых был уникален в своем роде, но не один из них не совместил в своей жизни служение пророка, сверхъестественные проявления и божественные исцеления в той мере, как это было у Уильяма Бранхама.

Он обладал невероятным даром исцеления, но так как он не имел адекватного понимания Библии для использования этого дара, его доктринальные позиции были разрушены. Если бы он не свернул с того пути, то был бы одним из величайших пророков Бога из когда-либо живших на Земле. Вот несколько замечательных событий, произошедших в жизни Бранхама:
• в 1933 году он предсказал подробности Второй Мировой Войны, включая вторжение Муссолини в Эфиопию и его смерть, участие Америки в военных действиях и временное утверждение коммунизма в России;
• однажды ангел от Господа явился ему и разговаривал с ним в течение 30 минут;
• после гибели его жены в автокатастрофе, он возложил на нее руки воскресил ее из мертвых.

Джек Коу. Его называли «человек бескомпромиссной веры». Джека Коу считали радикальным евангелистом, потому что он вместе с другими делал много для преодоления расовых предрассудков в церкви. В то время, когда общество призывало к сегрегации, Коу приглашал людей всех рас и культур участвовать в его собраниях. Одним из величайших качеств Джека Коу являлось то, что он никогда не позволял своему прошлому сдерживать его, оно не останавливало его и не могло заставить отступить назад. Времена трудности созидали в Джеке осознание нужды в избавлении. Он знал, что не может положиться на других в этом вопросе, никто не сможет сделать это вместо него. Он был настоящим борцом. В результате он стремительно поднялся на место одного из лидеров в «исцеляющем пробуждении». Он был «независимым» в своем роде, что помогало ему держаться на «передовой». Несколько интересных фактов его биографии:
• он начинал со служения ашера в церкви;
• вырос в детском доме;
• принадлежащая ему палатка для служений исцеления была больше, чем палатка известного американского цирка «Ringling Brothers».

А.А.Алан — «человек чудес». А.А.Алан вызвал больше противоречивых мнений, чем другие «исцеляющие» евангелисты. Его сурово критиковали за его склонность к сценизму и сенсационности, его постоянно «поддевали» по поводу его личных привычек. Средства массовой информации поиздевались над ним вдоволь, а лидеры христианских деноминаций не только отказались от Алана, но и приказали другим отдалиться от него. Тем не менее, некоторые считают, что он был одним из наиболее важных фигур в «исцеляющем пробуждении». Важно также отметить, что те, кто критиковал А.А.Алана, были гораздо менее продуктивными в служении, чем Алан. Интересные события из его жизни:
• вырос в семье алкоголиков, где родители заставляли детей пить;
• будучи мальчиком, он пел евангельские песни за подаяние;
• однажды он попросил свою жену закрыть его на ключ, и не вышел из комнаты, пока не услышал голос Божий.

Одним из тех, кто был очевидцем и непосредственным участником «исцеляющего пробуждения» является Орал Робертс. Он по сей день жив и здравствует. Робертс начал свое служение, когда был еще молодым человеком; тогда он сильно страдал от артрита. Однажды его пригласили на служение исцеления, где проповедник предлагал всем попробывать силу Иисуса Христа. Именно на этом собрании произошло чудо, которое изменило жизнь молодого Робертса — он был полностью исцелен. Тогда он посвятил свою жизнь Господу и служению другим людям, хотя до этого Робертс мечтал стать преуспевающим юристом.

Пробуждение началось в 1947 году, когда раздосадованный недостатком энтузиазма в своей церкви, Робертс отчаянно искал помощи Божьей. Тогда он почувствовал, что должен прочитать 3-е послание Иоанна (ст. 2): «Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя». Впоследствии он рассказывал, что это было «началом освобождения». Месяц спустя Робертс опять услышал голос Божий. Это случилось, когда он изучал Библию и молился о водительстве для своего служении. Бог велел ему посвятить свое служение исцелению: «Ты будешь иметь силу, чтобы молиться за больных и из-гонять бесов».

В апреле Робертс начал проводить серию служений исцеления в своей церкви в городе Енид, штат Оклахома. Первое чудо, которое произошло на этих служениях, произошло с женщиной, у которой 38 лет была искалечена рука. К маю этого же года толпы желающих посетить его служение были так велики, что пришлось арендовать самое большое здание в городе. Уже в июне Робертс получил приглашение провести подобные служения в 8 других штатах.

Его восхождение было стремительным. В 1949 году Робертс начал серию программ по радио. В 1950 году он проводил служения исцеления по всей стране в палатке на 18,000 мест, транслируя их по телевидению. В течении двух лет его радио и телепрограммы транслировали по 400 станциям в США, Канаде, Аляске и на Гавайях и по коротким волнам по всему миру. В 1957 году Евангелизационная Ассоциация утверждала, что у программ Робертса была почти миллиардная аудитория.

Конечно, не все было так гладко. На служение Робертса совершалось множество атак со стороны прессы и религиозных лидеров, которые в один голос обвиняли его в мошенничестве и в том, что он занимался исцелениями без медицинской лицензии. Однажды на евангелизационную палатку во время служения исцеления обрушился сильнейший шторм «Амарилло», который унес жизнь нескольких человек и нанес серьезный ущерб зданию. Но не смотря на все трудности Орал Робертс продолжал проводить служения исцеления.

В 1965 году Орал Робертс открыл свой университет, который был построен в городе Талса, штат Оклахома. В этом же году Робертс познакомился с Билли Грэммом, который пригласил его участвовать в своих собраниях. Появление Орала Робертса на одной сцене с Билли Грэммом было беспрецедентным признанием Пятидесятничества со стороны евангельских кругов, особенно Билли Грэмма. Все это позволило Оралу быстро выйти в более широкий и респектабельный мир, частью которого он и не мечтал когда-либо стать.

«Международное Сообщество Бизнесменов Полного Евангелия (МСБПЕ) было весьма эффективным средством в распространении Пятидесятнического движения по всему миру. К 1975 году оно имело 1,650 филиалов во всех штатах Америки и в 32 странах мира. Взаимоотношения Орала Робертса и МСБПЕ всегда оставались постоянными — он был «первосвященником» этой организации и самым преданным другом. Демос Шакариян и Робертс никогда не сомневались в том, что каждый особо предназначен для распространения вести Пятидесятницы» — написал Дэвид Харелл, автор книги «Орал Робертс: Американская жизнь».

Дэвид Харелл также упоминает о большом уважении, которое Орал Робертс проявлял к Кэтрин Кульман: «Она восхищалась Оралом, а он считал, что она прекрасно представляет удивительное исцеляющее служение Иисуса. Кульман часто посещала Талсу в последние годы своей жизни, где ей была вручена почетная докторская степень Университета Орала Робертса. Эта яркая евангелистка была убежденной сторонницей университета и добрым другом семьи Робертсов до дня своей смерти в 1976 году».

«Миллионы людей по всему миру считают Орала Робертса пророком Божьим, другие — шар-латаном. Хотя его служение было бурным и вызывало множество противоречивых мнений, мало кто станет оспаривать его огромнейшее влияние на Америку и весь мир. В течение почти 40 лет имя Орала Робертса было синонимом Божественного исцеления. Он лидер, которого подарило миру Пятидесятническое и Харизматическое движение. Этот проповедник в 80-х годах утверждал, что 50 миллионов человек получили крещение Духом Святым и предсказывал, что к концу столетия половина всего протестантского мира будет пятидесятниками. Конечно Пятидесятническое и Харизматическое движение не были творениями Орала Робертса. Пятидесятнические церкви, Международное Сообщество Бизнесменов Полного Евангелия и, среди индивидуальных служителей, Дэвид дю Плесси, оказались катализаторами распространения «религии, исполненной Духом». Однако Робертс находится ближе к главе этого кажущегося аморфным движения, чем любой другой человек, пользуясь уважением повсюду», — подытоживает Дэвид Харелл.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.