Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Смит Вигглсворт - апостол веры





Смит Вигглсворт без сомнения один из самых помазанных мужей Божьих, живших в последнее время. Его называли апостолом веры, и если есть вообще кто-то, кто заслуживает эпитета "полон веры и Духа Святого", так это он. Он всегда находился в присутствии Бога. А те чудеса, которые неизменно сопровождали его служение, не часто появлялись в истории церкви с первоапостольских времен. Люди, рожденные слепыми и глухими, уродливо искалеченными болезнью, некоторые на пороге смерти от рака или любой другой болезни - все они были исцелены могуществом Бога. Даже мертвые воскресали.

Он родился в 1859 году в бедной семье. Смит был обращен в методистской церкви в возрасте 8 лет. Уже тогда он жаждал Бога и стремился спасать души. Он пел в хоре местной епископальной церкви. "В возрасте 12 лет мальчики из хора проходили конфирмацию. Мне еще не было 12-ти, где-то между 9-тью и 10-тью, когда я был представлен епископу для конфирмации. Он возложил на меня руки и, я помню, со мной произошло нечто похожее на то, что я пережил через сорок лет, когда был крещен Святым Духом. Все мое тело было наполнено ощущением Божьего присутствия, и оно не покидало меня потом несколько дней. После конфирмации остальные ребята продолжали сквернословить и ссориться, а я только удивлялся, что же со мной случилось такого, чего не случилось с ними."

Позже Вигглсворта крестили полным погружением у баптистов. Нужно учитывать, он начал свое служение задолго до пробуждения на Азуза-стрит и начала пятидесятнического движения. Смит жаждал Бога и пережил много духовных прорывов еще до того, как получил крещение Святым Духом и стал говорить на языках. Он уже был знаменитостью благодаря своему служению исцеления и видел великую силу Божью в действии задолго до того, как кто-то заговорил о новом переживании пятидесятницы. В отличие от нас, тех, кто, как правило, получает крещение Святым Духом как самое первое помазание, для Смита это было кульминацией его многолетнего поиска Бога, и потому это было гораздо ближе к тому, что Новый Завет называет "облечься силою свыше."



Смит Вигглсворт: "Я получил библейское учение среди Плимутского братства. Я прошел Армию Спасения, где научился приобретать человеческие души на открытом воздухе. Я получил второе благославение, освящение и очищение сердца в учении Ридера Харриса из Пятидесятнической лиги. Я верою просил дар Духа Святого и десять дней ждал ответа. Наконец, это было в 1907 году в Сандерленде, я встал перед Богом на колени и пережил то, что описано в Деяниях 2:4...". Он сам рассказывал об этом переживании так: "Она (госпожа Бодди, жена служителя) возложила на меня руки..., а потом ей пришлось уйти из комнаты. Огонь сошел. Это были незабываемые минуты, когда я был так наедине с Богом. Он погрузил меня в свою силу. Я чувствовал, как драгоценная кровь омывает меня, и кричал: "Очисти, очисти, очисти!", переполненный радостью, которую давало очищение. Мне было подарено видение - я встретился в нем с Господом Иисусом Христом. Я смотрел на пустой крест и видел Его, вознесенного и сидящего по правую руку от Бога Отца. Не будучи способным в этот момент говорить по-английски, я начал восхвалять Его на "иных языках, как Дух давал мне провещевать." Я знал тогда, что, хотя я получил помазание еще до этого, теперь, наконец, я действительно был крещен Святым Духом, так же как те люди в день Пятидесятницы.

После этого ничто не могло уже остановить Смита Вигглсворта. У него внутри пламенел зажженный Богом огонь, а его искры падали, где бы он ни проходил. Он говорил: "Я верю, что Божий служитель должен гореть как факел, не меньше этого. Служитель должен быть не меньше, чем могущественный инструмент, с огненным посланием, с сердцем, полным любви. Он должен быть полностью сконцентрированным на Боге, чтобы Он мог владеть его телом, и являть Свою славу. Это крещение в смерть, в котором человек очищается и заряжается энергией..." У него была смелость, отвага и дерзновение, которое редко встречается в христианстве в наши дни. Для Вигглсвота не было необычным объявить на собрании: "Каждая проповедь Христа предварялась стопроцентным чудом. Мы будем делать так же. Кто первый в этом зале встанет с места? Какова бы ни была его или ее болезнь, я буду молиться об исцелении?" И первый, кто вставал, даже если это был скрюченный в три погибели калека, мог получить исцеление.

Другой типичный случай: человек, который страдал болью в желудке, выходил вперед, а Вигглсворт, повелевая боли убраться, наносил по больному месту удар такой силы, что "пациент" летел в другую часть комнаты, совершенно исцеленный, между прочим. Такого рода эпизоды происходили не единожды. Вигглсворт верил в то, что болезни нужно приказывать убираться во имя Иисуса. Его святая вера была наступательного характера. Он применял силу, вышибая у дьявола почву из-под ног. Но при этом, ему было дано неординарное сострадание, так же как и большая власть. Дьявол, должно быть, чувствовал ее, когда Смит штурмовал город.

Несколько человек были буквально воскрешены из мертвых. Вот собственный отчет Вигглворта об одном случае. "Мой друг сказал: "Она умерла." Он был напуган. Я никогда в жизни не видел столь испуганного человека. "Что мне делать?" - спросил он. Вам может показаться, что то, что я сделал, было абсурдным, но я запустил руку в постель и выволок ее оттуда. Я перетащил ее на другую сторону комнаты и прислонил к стенке, придерживая - она была совершенно мертва. Я посмотрел ей в лицо и сказал: "Во имя Иисуса я запрещаю этой смерти." Ее начало трясти от макушки головы до кончиков пальцев на ногах. "Во имя Иисуса я приказываю тебе ходить!" Затем я повторил: "Во имя Иисуса, во имя Иисуса - ходи!" И она пошла." Эта женщина не только воскресла из мертвых, он также была моментально исцелена от ужасной болезни, и затем рассказывала людям о том, как пережила смерть и воскресенье. Всего было зафиксировано 23 случая воскресенья людей за время служения Смита Вигглсворта.

Однажды Смит стоял на остановке в ожидании автобуса и наблюдал за женщиной, разбиравшейся со своей собачонкой, которая не желала отправляться домой. Сначала она разговаривала очень ласково, умоляя своего питомца возвращаться. Но когда эти попытки не увенчались успехом, она топнула ногой и зарычала свирепо: "А ну-ка быстро домой!" Собачка сразу же затрусила домой, поджав хвост. "Так же нужно вести себя с дьяволом сказал Вигглсворт достаточно громко, чтобы все на остановке могли его слышать. Это была его позиция по отношению к врагу, которая годилась на каждую секунду каждого Божьего дня. Он объездил весь мир в 20-х и 30-х годах, тысячи и тысячи были спасены и исцелены везде, где бы он ни появлялся. Часто случалось, что он входил в город никому не известным человеком, о прибытии которого нигде не сообщалось, а в течение нескольких дней собирались толпы людей, желавших услышать его. Так велика была сила Божья, которая сопровождала его служение. Везде, где был Вигглворт, действительно прославлялось имя Божье.

Это был человек, который постоянно пребывал в присутствии Бога. Но это не мешало ему быть естественным и даже немного приземленным человеком. Он не боялся выговорить строго, если был на то резон. Его целью было постоянное, непрерывающееся общение с Отцом. Будучи совсем юным, он провел не просто часы, дни, отчаянно ища лица Божьего. Зато потом "хотя его жизнь была комбинацией непрекращающейся молитвы и хвалы, каждое его слово и поступок было актом поклонения, он не слишком затягивал посты и молитвы." Вигглсворт открыл секрет пребывания в постоянном близком общении с Богом (иногда уходя в себя по одному ему известным причинам), даже если он находился в толпе людей. Он ходил верою, он всегда был "в Духе". В этом и был ключ к разгадке его успеха. Он говорил, что крещение имеет две стороны: первая - ты владеешь Духом, вторая сторона - Дух владеет тобой."

Он совершил выгодную сделку - все было отдано Богу. Этот человек правильно понимал БОЖЬЮ ВЛАСТЬ, он находился в ней ВЕРОЮ. Он говорил: "Исполняйтесь Духом Святым, НАКАЧАЙТЕСЬ Им до такой степени, чтобы не осталось места для чего-либо еще." Это был его образ жизни. Он был переполнен отвагой и дерзновением. "Полон веры и Духа Святого."

По поводу одного случая он рассказывал: "Я путешествовал в Кардифф в Южном Уэльсе. Большинство пути я молился. В вагоне было полно людей, которые, я знал, были не спасены. Но так как разговор не завязался, мне не удалось вставить ни слова для славы моего Хозяина. Поезд уже приближался к станции, и я решил пойти помыть руки. Когда я вернулся, какой-то мужчина вдруг вскочил и сказал: "Сэр, Ваше присутствие уличает меня в грехах." Он упал на колени. Вскоре весь вагон плакал, и люди спрашивали: "Кто Вы? Почему ваше присутствие уличает нас в грехах?" Этот эпизод напоминает мне о еще одном смелом, прямом и помазанном евангелисте - Чарлзе Финнее, который обнаружил крещения Святым Духом, стоило ему только слово обронить, как людей пронзало до самого сердца обличение в грехе. Он был лидером сильнейшего пробуждения.

Смит Вигглсворт, как и все истинные лидеры побуждений, делал особенный акцент на ЧИСТОТЕ и СВЯТОСТИ. Он говорил: "Каждый день нужно достигать новых высот. Надо отказываться от себя, чтобы возрастать в Боге. Надо оставить все, что не чисто и не свято. Бог хочет, чтобы ваше сердце было чистым. Он хочет, чтобы у вас было сильное желание святости... Есть две вещи, которые могут дать вам выскочить из вас самих и войти в Божьи обетования. Это чистота и ВЕРА, которая, в свою очередь, зажигается более всего ЧИСТОТОЙ." Это утверждение содержит ключ к разгадке секрета невероятного успеха Смита Виглсворта. И это то, что нам всем очень полезно знать.

Еще нам полезно знать, что Смит Вигглсворт был осведомлен о том, как опасны могу быть деньги, и охранял себя очень внимательно от возможности быть заведенным жадностью во власть к ним. В этой области он тоже был вне досягаемости.

Я верю, что Смит Вигглворт был предвестником того типа служителей, которые должны появиться в наши дни. Я верю, что грядущие апостолы, которые будут нести истинное пробуждение в эти последние дни, будут сочетать в себе смелость и чудотворящую веру Смита Виглсворта и глубоко обличающую проповедь покаяния, которая так удавалась Чарльзу Финнею. И что у них будет могущественное помазание, сочетающее в себе лучшее от служения этих людей. Какие это будут славные дни!

Смит Вигглсворт умер в 1946 в весьма преклонном возрасте 87 лет. Он пламенел для Бога до последней минуты.


Восход Пятидесятничества

Недавно журнал "Лайф" опубликовал 100 самых значительных событий, которые произошли во втором тысячелетии, на 68 месте стояло рождение Пятидесятнического движения.

Хотя многие считают событие, произошедшее в 1906 году на Азуза-стрит рождением современного Пятидесятничества, говорение на иных языках произошло раньше в двух местах, где проходили собрания "движения Святости". Одно в Топека, штат Канзас в 1901 году, другое в Чероки Каунти, Северная Каролина в 1896 году.

Ранние пятидесятники заявляли, что дар говорения на иных языках не обязательно является небесным языком (греч. глоссалалия), но скорее другими человеческими языками (греч. ксенолалия). Лидер первых пятидесятников Чарльз Пархам говорил: "Я верю, что любой миссионер, который едет в другую страну, должен проповедовать на местном языке, и если Бог снарядит его для этого (ксенолалия), то он может ехать хоть сегодня."

Гармония в отношениях разных рас была особенностью раннего Пятидесятничества. Пробуждение на Азуза-стрит велось под руководством чернокожего Уильяма Сеймура, и белые и чернокожие были лидерами первых пятидесятнических церквей. Как говорили: "Все цвета рас были омыты в крови Иисуса."

К сожалению Пятидесятническое движение разделилось по поводу разных доктрин веры, начиная от можно ли есть свинину до доктрины Триединства. Как результат: сегодня по всему миру насчитывается 11000 Пятидесятнических и Харизматических деноминаций.

В начале Пятидесятничества многие женщины были проповедниками и пасторами. Одна из самых известных ранних пятидесятнических евангелистов была Эмми Симпл Макферсон. Другая проповедница Мария Вудворт-Эттер говорила: "Это самое лучшее время для женщин "сиять во тьме", и принести свои таланты, которые были спрятаны, и использовать их для славы Божьей."

Самая большая церковь в мире является пятидесятнической и находится в Корее: Церковь Полного Евангелия Йоддо возглавляемой пастором Давидом Йонгги Чо. Каждое воскресное собрание посещает более чем 240000 человек. Две пятидесятнические церкви в Буэнос-Айресе посещает более 150000 человек.

Пятидесятничество стало самой быстрорастущей семьей в мировом Христианстве. Ежегодно 13 миллионов человек становятся пятидесятниками, т.е. 35000 человек ежедневно. На сегодняшний день по всеми миру насчитывается более 500 миллионов приверженцев этой веры. Пятидесятничество стоит на втором месте после Римско-католической веры.

В начале девятнадцатого века многие методисты и члены "движения Святости" были одержимы идеей Божественного исцеления и говорения на иных языках. Один из тех, кто искал этого был молодой человек по имени Чарльз Фокс Пархам.

Как и другие методисты Пархам верил, что освящение является "второй работой" благодати, отделенной от спасения. Но он также принял более радикальное верование "продвинутых" методистов — переживание "крещения Святым Духом и огнем". В 1891 году молодой Пархам провозгласил, что глосалалия — говорение на иных языках — должно сопровождать крещение Святым Духом.

Чтобы увековечить свои идеи Пархам открыл библейскую школу в 1900 году в здании "Stone’s Folly". Он верил, что Бог даст сверхъестественным образом земные языки крещенным верующим, чтобы они смогли быстро проевангелизировать весь мир. Это пробуждение последнего времени, которое будет сопровождаться говорением на иных языках, приведет Церковь ко второму пришествию Христа.

В своей библейской школе Пархам поручил студентам исследовать Библию, где доказывается, что верующий должен был пройти крещение Духом Святым. Их заключение было: Дух Святой проявляется через языки.

Убежденные в своем открытии, Пархам и студенты школы начали проводить ночные молитвенные служения в канун нового 1901 года. Агнес Озман, одна из студентов попросила Пархама возложить на нее руки, как это происходило в ранней апостольской Церкви, чтобы Дух Святой крестил ее и послал ее миссионером. Когда он начал молится за нее, "слава Божья сошла на нее, казалось венец окружал ее голову и лицо" и она заговорила на китайском языке. В следующие несколько дней почти все 34 студента библейской школы, включая самого Пархама, говорили на иных языках.

После этого известия о необычном сошествии Святого Духа достигли прессу, которая начала сразу же начала атаковать новое движение. Из-за большого давления со стороны прессы и религиозных лидеров школа Пархама распалась. Но преданные Господу и Пархаму студенты начали распространять весть о пробуждении по всей Америке. В это же время на другой стороне Атлантики началось другое знаменитое пробуждение, которое вошло в историю как "уэльское пробуждение".

В 1905 году Пархам переехал с небольшой группой своих приверженцев из Канзаса в Техас, где он основал небольшую библейскую школу. Один из тех, кто начал посещать эту школу был бывший проповедник "движения Святости" Уильям Сеймур. После нескольких недель посещения школы, Сеймур получил от пастора маленькой Лос-Анджелеской баптистской церкви приглашение проповедовать.

Тридцатилетний Сеймур был невероятным посланником Пятидесятнического обновления: он был сыном рабов, не очень одарованный спикер, почти необразованный, и слепой на один глаз. Но самое интересное, что хотя он и проповедовал, что крещение Святым Духом должно сопровождаться говорением на языках, сам он никогда не имел такого переживания.

В Лос-Анджелесе Сеймур познакомился с Едвардом Ли и его семьей, которая молилась за пробуждение в своем родном городе, подобное уэльскому. Они верили, что именно Сеймур станет его катализатором.

В 1906 году домашнее собрание в доме у Ли выросло, и им пришлось арендовать помещение на улице Азуза-стрит. К сентябрю служения посетило около 13000 человек. "Многие приняли это Евангелие. Оно распространилось везде. Те, кто пережил это движение Бога становятся сильней и великие чудеса и знамения следуют за ними" — сообщала миссия Азуза-стрит.

Хотя были периоды тишины, когда верующие сидели в ожидании Господа, большинство собраний проходило шумно. Они начинались в десять часов утра и продолжались более двенадцати часов, иногда заканчиваясь даже на следующее утро. Было также необычным, что не было никакого привычного церковного порядка и литургии. Кто-то прыгал, кто-то пел, а кто-то лежал, "сраженный силой Святого Духа".

Многие из тех, кто посетил служения на Азуза-стрит, проходившее с 1906 по 1909 года, слышали о новостях пробуждения из газеты "Апостольская вера", которая издавалась там. Многие читатели этой газеты и духовные искатели, приезжая на Азуза-стрит, сами непосредственно переживали послание о покаяние, спасение, смирение, исцеление, освобождение от демонических сил, святой жизни и крещении Святым Духом.

Но вместе с успехом пробуждения, вскоре пришли боль и страдания. Сеймур и его последователи ожидали нападок со стороны прессы и многих церковных лидеров. Но это было нападками из вне. Но самое болезненный критицизм пришел изнутри миссии. В начале это были личные конфликты, фанатизм, доктринальные расхождения и расовые предрассудки, но впоследствии все это переросло в разделение.

Услышав об этом известии, Чарльз Пархам бывший учитель Сеймура, решил самостоятельно разобраться в этом. Приехав на одно из собраний на Азуза-стрит, Пархам был поражен и весьма удивлен тем, что называлось духовными проявлениями. "Я встал на платформе и увидел проявления плоти, спиритизм, и людей, которые использовали гипноз для тех, кто жаждал духовного крещения, хотя многие принимали настоящее крещение Духом Святым".

К сожалению, после смерти Сеймура в 1922 году и его жены в 1936, миссия Азуза-стрит закрылась и распалась. Остались только воспоминания. Но новая глава в истории Церкви только начиналась. Пятидесятничество начало приобретать своих последователей во всех странах мира.


Пробуждения в Америке

История показывает, что Бог непосредственным образом участвовал в становлении и развитии многих наций. Основным фоном в истории становления Соединенных Штатов Америки были многочисленные пробуждения. Много раз волны пробуждения охватывали молодую нацию, и Божья рука направляла и развивала ее. За свою недолгую историю эта нация пережила три "Великих Пробуждения", которые повлияли не только на религиозную жизнь церквей, но и на все общество в целом. Необходимо также отметить, что Америка стала не только самой большой сверх державой, но и самой большой миссионерской страной. Многие американские миссионеры оказали огромное влияние на распространение христианства по всему миру. В XIX веке христианство в основном было сосредоточено только в Европе и Северной Америке, но уже в начале ХХ века христианство стало приобретать своих последователей в Китае, Индии и во многих африканских странах.

В Америке шесть из девяти ведущих колледжей страны были основаны в результате пробуждений. Пробуждения привели также к изменениям в обществе. Именно пробуждения дали первые толчки(импульсы) величайшим социальным реформам в американской истории. Движение против рабства, тюремные реформы, закон о детском труде, женские права в Америке, являлись основной частью реформ, которые были порождены Вторым Великим Пробуждением.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.