Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Третье Великое Пробуждение и Двайт Муди





В течении Третьего Великого Пробуждения, которое проходило в 1857-1859 году, более 10 000 человек в одном только Нью-Йорке собиралось каждый день для молитвы. Это же самое происходило и в других местах по всей стране, как в маленьких, так и в больших городах. Это пробуждение охватило не только Америку, но затронуло также и Канаду. Все молитвенные собрания проводились не руководством, а активными членами церквей.

Основной фигурой в Третьем Великом Пробуждении был Двайт Муди. В его жизни не было ни одного намека на то, что впоследствии Двайт станет всемирным евангелистом. В возрасте семнадцати лет он оставил родительский дом. Во время Гражданской войны в Америке Муди служил солдатом. В 1858 году Муди основал воскресную школу, которая через шесть лет стала церковью. В 1861 году он начал вплотную заниматься евангелизацинной работой в Молодежной Христианской Ассоциации. Когда Муди возглавил эту ассоциацию, он занялся распространением трактатов на улицах Чикаго и вел ежедневные молитвенные собрания, а также классы обучения новых иммигрантов английскому языку. В 1864 году он расширил свою сферу деятельности и организовал церковь для иммигрантских семей. За это время Муди стал известным организатором и проповедником.

Однако пожар Чикаго в октябре 1871 года, уничтоживший здания церкви, миссии и личный дом Муди, заставил его оставить церковь и стать путешествующим проповедником. Муди находился в депрессии, но постепенно он начал осознавать, что его энергия была потрачена на работу во всевозможных комитетах и на сборы средств. Теперь он установил цель для себя: проповедовать Евангелие Христа, убедившись, что мир будет спасен не через социальную работу, а через обращение ко Христу.



Летом 1873 года он смело отправился со своей семьей в Англию. После двухлетнего проповедования Евангелия в Англии, Шотландии и Ирландии, Муди вернулся в Америку как известный проповедник. Сразу же по приезде на родину многие американские церкви пригласили Муди провести собрания пробуждения в своих городах. В последующие три года, с 1875 по 1878 года, Муди вел собрания пробуждения как в больших городах, так и в маленьких поселках, в различных местах: от переоборудованного катка до заброшенных железнодорожных депо. Для своих собраний Муди охотнее предпочитал театры и лекционные залы церковным зданиям. Продолжая проводить евангелизационные кампании, Муди решил взяться за новые цели в служении: обучение служителей церкви. В 1886 году Муди дал начало Библейскому Институту Чикагского Евангелизационного Общества (впоследствии переименованному в Библейский Институт Муди). Он надеялся, что библейское образование создаст армию прекрасно обученных членов церквей для евангелизацинной работы в растущих городах Америки.

Ко всему прочему, сохранились свидетельства, что Авраам Линкольн посещал воскресную школу Муди, а президент Грант однажды посетил его евангелизационное собрание.

На Чикагской Всемирной Выставке в 1893 году, в один день более чем 130.000 человек посетили евангелизационное собрание Двайта Муди. Муди за свое служение проехал более одного миллиона миль и проповедовал Добрую Весть о спасении более ста миллионам людей. Не имея высшего образования, он основал три школы; не имея теологической подготовки, он сформировал учение о побеждающем христианстве; без радио и телевидения, он достиг более 100 миллионов человек; и он продолжает оказывать влияние и по сей день.

К. Полонский
В статье использованы материалы журнала "Christian History"


Уэльское пробуждение

К концу девятнадцатого века Уэльс (одно из графств Великобритании) переживал наступление гуманистической и мирской идеологии. В христианской литературе того периода не многие выражали озабоченность по поводу мертвости, которая поразила большинство церквей. Лишь немногие пасторы начали искать в молитвах Бога и просить Его изменить их нацию.

Семена пробуждения всегда всходят в сердцах смиренных. Это было и в знаменитом Уэльском пробуждении 1904 года. Эван Робертс, лидер Уэльского пробуждения был обычным шахтером. Никогда не выпуская из рук Библию, он молился и плакал одиннадцать лет о пробуждении в Уэльсе. Именно ему Бог вложил в сердце горящее видение о пробуждении. Эван Робертс не обладал большим интеллектом, дарами и умением красиво говорить, но он имел горящее сердце для Бога. Пока другие молодые люди развлекались, молодой Эван с верностью посещал молитвенные собрания в своем родном городе Луор.

Хотя ему было 26 лет, Эван Робертс не имел времени для молодежных развлечений и удовольствий. "День и ночь, не ослабевая, я молился, рыдал и воздыхал о великом пробуждении…", - написал Робертс, - "десять или одиннадцать лет я молился о пробуждении. Я мог сидеть всю ночь и читать и говорить о пробуждении".

Однажды в молитве Бог показал ему видение: он увидел огромное количество людей Уэльса, принявших Христа своим Господом и Бог дал ему твердую уверенность в том, чтобы востребовать их. Вскоре Робертс начал понимать больше о могущественной силе Божьей, которая действует в его жизни и служении.

Церковь, где проводились собрания, молилась до тех пор, пока весь Луор не стал молящейся и славящей массой народа. На одном молитвенном собрании Эвана попросили помолиться. Его глубокая сердечная молитва изменила весь ход молитвенного собрания. Это было начало Уэльского пробуждения. После собрания, вернувшись домой, Эван посчитал невозможным спать, впоследствии он сделал запись в своем дневнике: "Комната была наполнена Духом Святым. Излияние было таким сильным, что я должен был кричать и просить Бога оставить Свою руку на Уэльсе".

Одно из основных отличительных черт Уэльского пробуждения было исповедание грехов, не только новообращенными, но и зрелыми верующими. Все были сокрушены и расплавлены пред Крестом Голгофы.

Через все пробуждение Эван Робертс постоянно делал ударение на необходимость честно разбираться с грехом, на полное послушание Духу Святому, и главенство Господа Иисуса Христа. Эван Робертс был инструментом в руках Бога, чтобы принести исцеление целой стране, потому что он переживал, плакал и молился. Он воспринял сокрушенное сердце Бога и принес его в жертву через молитву и ходатайство. В результате, "куда бы он не шел, сердца загорались любовью Божьей".

Эван не проповедовал, он вел собрания, молясь: "Склони нас, Господь" и предупреждая: "Подчинись Духу Святому!" Часто он тихо сидел, а люди в это время исповедовали свои грехи и свидетельствовали о победе и силе Христа в их жизни. Это было славное время поклонения, которые продолжалось часами. Робертс часто давал небольшие инструкции, а Дух Святой делал все остальное. Он был прекрасным примером не как проповедовать, а как быть ведомым Духом.

После этого молитвенные собрания начали проходить каждый день. Вскоре об этих собраниях узнали все, и количество посетителей на этих собраниях значительно выросло. Они продолжались более 5-6 часов. Люди, приходившие на молитву часто оставались на всю ночь, прося у Бога прощения и изменения их жизней.

Одна из местных газет сообщала: "Собрание началось в местной церкви в 7:00 часов вечера и продолжалось до 4:30 утра. Собрание все это время находилось в глубоком религиозном экстазе и экзальтации. Проповедники, вместо того, чтобы сидеть, ходили по проходам с Библиями, ободряя пришедших и молясь о духовном благословении… Молодая девушка поднялась и начала петь христианский гимн. Пока она пела, несколько людей повалились на пол со своих сидений, как будто их чем-то ударили, и начали рыдать, прося о прощении. Это было удивительное собрание".

После серии таких собраний к Эвану Робертсу начали приходить приглашения из других городов Уэльса. Пивные бары опустели, увеселительные заведения закрылись, церкви наполнялись каждый день. Огонь распространялся, пока весь Уэльс не пришел к покаянию на коленях к Голгофскому Кресту. К сожалению, проблемы со здоровьем помешали Робертсу продолжить Божью работу, которая продолжалась с 1904 по 1905 год.

За время пробуждения тысячи людей посвятили свои жизни Христу. Уэльс был местом добычи угля в Великобритании, и многие шахтеры влачили жалкую жизнь. Однако, многие из них посвятили себя Христу, отказавшись от сквернословия. Поэтому им пришлось учить своих ослов, которые возили вагонетки, нормальным командам.

Пробуждение в Уэлсе было могущественным вторжением Духа Святого, Божье Царство радикально проявилось на земле. "Заработок рабочих, вместо расточительства на выпивку и развлечения, приносил теперь радость семьям. Неуплаченные долги были возращены тысячами молодых верующих. Восстановление было знаком этих дней. Азартные игры и алкогольный бизнес теряли свой рынок, театры закрывались от недостатка зрителей. И игроки, и болельщики забывали о футболе в те дни, хотя об этом даже не упоминалось с кафедр церквей. Люди приобретали новую жизнь и новый интерес. Политические митинги прекратились. Казалось, что все вопросы были исчерпаны из-за того, что никто не выражал никакого интереса. Политические лидеры из парламента в Лондоне распустили на время свои собрания для того, чтобы побывать на собраниях пробуждения. Человеческие деноминационные барьеры полностью разрушились, когда верующие и пасторы поклонялись их величественному Господу вместе".

Уэльское пробуждение оказало влияние не только на общество, но и на развитие Пятидесятнического движения. Пятидесятническая церковь "Элим" корнями уходит в Уэльское пробуждение 1904 года. Сегодня церковь "Элим" является одной из самых больших Пятидесятнических Церквей в Великобритании. Пробуждение распространялось и в другие нации. Христианские лидеры из разных концов Великобритании, Индии, Ирландии, России, Норвегии, Канады, Южной Африки приезжали в Уэльс, чтобы посмотреть и услышать пробуждение, многие из них вернулись домой глубоко затронутые тем, что увидели и пережили.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.