Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Кто-то заметил наш потенциал





 

Неважно, помните вы это или нет, но, скорее всего, кто-то однажды заметил в вас что-то особенное, чего вы сами могли и не замечать. Положив руку вам на плечо, этот человек сказал: «Мне кажется, ты можешь быть лидером».

В моем случае таким человеком был мой отец. С самого детства он говорил мне, что я лидер. Он специально помещал меня в трудные ситуации, связанные с риском, даже тогда, когда я был совсем ребенком. Он всегда говорил напоследок: «Ты лидер. Ты разберешься». Я подозреваю, что на самом деле это было для него хорошим оправданием, чтобы не заниматься со мной. Его подход к развитию лидерства был такой: столкнуть в бассейн поглубже и кричать: «Плыви или тони!»

Годы спустя директор христианского лагеря заметил во мне лидерский потенциал. Он отправил меня на ускоренный курс обучения лидерству, поставил меня лидером над лидерами, хотя мне не было еще и двадцати. Я помню, как сомневался в верности его решения. Я спросил его, почему он думает, что другие лидеры, в два раза старше меня, будут следовать моим указаниям. Он ответил: «Билл, лидерство – это функция, больше исходящая из способностей, чем из возраста. Ты старайся быть хорошим лидером, и люди любого

 


возраста будут слушать тебя». Этот совет очень пригодился мне в то лето и часто приходил мне на память в первые годы «Виллов». Оглянитесь назад. Разве с вами началось по-другому, а не так, что кто-то заметил в вас лидерский потенциал и потом предложил вам ответственность?

 

Кто-то вложился в нас

 

Второй общий фактор, о котором говорят лидеры, когда вспоминают свой путь к лидерству, – это то, что в них кто-то вкладывался. Может быть, это был тот же человек, который первым заметил в нас лидерский потенциал. Или кто-то другой взялся за нас. Но все мы находимся сегодня там, где находимся, благодаря тому, что кто-то формировал нас, учил и показывал, как быть лидером.

Много лет назад доктор Гилберт Билезекиан, профессор колледжа, чье грандиозное видение церкви впервые привлекло меня к служению, стал моим наставником. Он учил меня позиции лидера-слуги, учил, как правильно употреблять власть и предупреждал о ее опасностях, он наставлял меня, как решать рабочие конфликты и достигать взаимопонимания в команде. Часто я задумываюсь, где бы я был как лидер, если бы в самом начале моего служения мне не были преподаны эти бесценные уроки.

Все преуспевающие лидеры, с которыми я общался, могут указать в своей жизни на кого-то, кто жертвовал временем и силами, чтобы воспитать их как лидеров. Дар, который эти люди дали нам, никогда нельзя принимать как само собой разумеющееся.

Недавно после длинного дня в церкви я шел по стоянке к своей машине. Вдали я увидел доктора Билезекиана. Я сел в машину и подъехал к нему: «Гил, я был совсем ребенком, когда вы согласились встретиться со мной после уроков в колледже Тринити. Я был совсем ребенком, когда вы пригласили меня к себе домой в Витоне, приготовили для меня обед и несколько часов разговаривали со мной о церкви. Я был совсем ребенком, когда вы разрешили мне звонить вам поздно ночью, если у меня возникали лидерские проблемы. Но ваш вклад изменил мою жизнь».

 

Он широко улыбнулся и с огоньком в глазах сказал: «Ах… ты по-прежнему все еще ребенок! Но спасибо!»

Нам нужно помнить людей, которые сделали эти бесценные инвестиции в наше лидерское развитие, и воздавать им должное. И еще, нам нужно позволить этим воспоминаниям мотивировать нас играть такую же роль в жизни другого лидера.

 

Кто-то доверил нам ответственность

 

Лидеры также упоминают третий фактор, когда спрашиваешь их, как они стали лидерами. Кто-то взял на себя риск и сказал: «Вот тебе эстафетная палочка лидера. Я думаю, ты готов бежать с нею. Вот задание. Думаю, ты можешь с ним справиться. Вот должность. Я уверен, ты можешь занять ее». Надеюсь, что люди, сказавшие вам это, также предложили свою помощь, когда мы делали первые шаги, и достаточно долго пробыли рядом, чтобы удостовериться, что мы добьемся успеха. Но лидеры не становятся лидерами, пока кто-то реально не вложит эту эстафетную палочку ответственности в их руку и не скажет: «Беги!»

Итак, план развития лидеров связан с этими тремя этапами:

1. Распознать потенциальных лидеров.

2. Вложиться в развитие потенциальных лидеров.

3. Доверить ответственность потенциальным лидерам.

 

Учась у Иисуса формированию лидеров

 

Из Писания я вижу, что Иисус воспитывал Своих учеников и других потенциальных лидеров, проходя через эти три этапа. Сначала посмотрите, как Он выбирал учеников. Он не просто сказал: «Вот черта. Первые двенадцать, которые пересекут ее, будут Моими учениками». Нет. Он внимательно выбирал учеников. Он уделил время ревностной молитве, прежде чем избрать их. Он знал, что не в таком уж далеком будущем Ему предстоит вручить

 

 


в их руки руководство новозаветной церковью. Ему нужно было быть уверенным, что Он выбрал людей, обладающих потенциалом взять на себя эту ответственность.

После того, как Иисус определил, кто эти двенадцать, Он сразу начал активно вкладываться в них. Он проводил с ними время. Он учил их. Он наставлял их. Он возражал им. Он мотивировал их. Он запрещал им. Он воодушевлял их.

Потом, несколько месяцев спустя, зная, что уже пришло время, Он перешел к третьей стадии развития лидеров. Он доверил им настоящее ответственное служение и был рядом с ними до достижения эффективности. Его план чудеснейшим образом сработал и достоин подражания.

Иногда я задумываюсь, насколько больше церковь могла бы влиять на этот мир, если бы ее лидеры больше уделяли внимания развитию лидерства. Больше лидеров могло бы начать больше служений, которые могли бы удовлетворять больше нужд. Духовная жизнь большего количества людей могла бы преобразиться. Больше браков и семей были бы восстановлены. Больше помощи было бы оказано неимущим. Можете представить себе такое? За двадцать лет мир стал бы другим.

Но это не произойдет, если мы не посвятим себя поиску и развитию потенциальных лидеров.

На следующих нескольких страницах я хочу описать качества личности, которые ищу в потенциальных лидерах.

 

Первое необходимое качество: влияние

 

У потенциальных лидеров всегда есть врожденная способность влиять на других. Даже если у них нет намерений вести людей за собой, они автоматически оказывают влияние.

Мне не надо долго находиться в группе, чтобы увидеть мужчину или женщину, которые влияют на всю группу. Легко заметить, чьи мысли захватывают внимание других, чьи предложения становятся командами к марш-броску, кого уважают больше всего.

По своей сути, лидерство – это вопрос влияния. Поэтому я всегда ищу людей, способных влиять на равных себе.

 

Второе качество: характер

 

Множеству людей, обладающих влиянием, недостает характера, чтобы оказывать влияние в созидательном ключе, по-христиански. Как только я вижу человека, обладающего влиянием, я пытаюсь выяснить, присущи ли ему честность, смирение, постоянство и способность к обучению, чтобы правильно направлять свое влияние. Так как я обычно я ищу лидеров для церкви, я хочу увидеть подтверждение тому, что человек ходит перед Богом, послушен Духу Святому и признает авторитет Слова Божьего.

Когда я встречаю человека, оказывающего влияние и обладающего твердым характером, я начинаю интенсивнее искать остальные три качества.

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.