|
К социальной работе. Подход социального работника является интердисцип-линарным, близким к подходу антрополога, социолога, культуролога__________, демо- Графа. Социальная работа как формирующееся научное направление и учеб- ная дисциплина использует многие подходы, но всё-таки вырабатывает спе- Цифический взгляд на миграцию. Социальный работник видит в миграции Населения аспекты, приводящие к противоречиям мигрантов с новой соци- Альной средой, отклонениям от нормы (дезадаптация, дезинтеграция, девиа- Ция). Необходимо находить способы, позволяющие эти отклонения компен- Сировать, корректировать с помощью разных методов работы как с самими Мигрантами, так и с принимающим населением. Мигранты – субъекты, которым необходима социальная помощь в Адаптации и интеграции. Наиболее оптимально рассмотрение миграции од- Новременно как разрыва определённых групп людей со «своими» экологиче- Скими, социокультурными, производственными структурами идентичности и Как вхождения в «чужие» структуры идентичности на новой территории. То- Гда миграция населения в первом приближении предстаёт не только как про- Цесс определённой территориальной мобильности, перемещения по террито- Рии, но и как состояние примирения с новой средой. С точки зрения соци- Ального работника, миграция включается в контекст изменения и становле- Ния отношений определённых групп людей или индивидов в принимающей Социальной среде. Эти отношения затрагивают следующие универсальные взаимодейст- Вия разных идентичностей как атрибутов социальной среды: во-первых, ста- Рой и новой территории, а также населения на старой и новой территории, т. Е. поселенческой и антропологической структур; во-вторых, культур бывше- Го и нового сообщества, т. е. духовно-культурных структур (образователь- Ных, конфессиональных, национально-культурных); в-третьих, сообществ, Занятых определённым профессиональным трудом, т. е. структур занятости, Предпринимательства, работников и работодателей. Для одних видов мигра- Ции характерны переменные, связанные со всеми названными жизненными Сферами, для других доминируют только связанные с одной сферой. В ряде стран, имеющих опыт приёма значительных потоков иммигра- Ции, уже осваиваются виды деятельности, обозначаемые понятиями «абсорб- ция», «адаптация», «интеграция», «аккультурация__________» мигрантов. Это способст- Вует становлению направления социальной работы с мигрантами. В этот Предмет входит изучение и приложение знаний социального работника к от- ношениям «человек – человек», «человек – местное сообщество», «человек – Государство». Во многих странах мира эта деятельность становится важной Частью реализации задач социальной политики, в том числе миграционной и Демографической. Социальные работники помогают в сложной жизненной Ситуации, смягчают состояние дезадаптированности мигрантов, поддержи- Вают социальную солидарность, снимают на персональном и групповом Уровне социальную напряжённость, облегчают поиск персональной, группо- Вой и национально-государственной идентичности. Представляется, что работа с мигрантами играет и такую интересную Роль, как сближение социальной педагогики и социальной работы. Социаль- Ная педагогика, включающая работу с детьми и взрослыми, также находит Свой интересный материал в работе с мигрантами. Социальная работа и со- Циальная педагогика во взаимодействии представляют собой, по мнению Германского специалиста И. Нойфельда, особую форму государственного и Общественного воздействия на человека с целью обеспечения соответствую- Щего культурного, социального и материального уровня жизни населения. Социальная работа и социальная педагогика в некоторых странах, например в ФРГ, обозначают близкие, но самостоятельные виды деятельности. В сопоставлении с другими понятиями («социальная помощь», «соци- Альное обслуживание» и т. д.), где необходимо исходить из практического Наполнения деятельности с дезадаптированными лицами, социальная работа С мигрантами – это и складывающееся научное направление. Правда, понятие «социальная защита», наполняясь смыслом перераспределения благ с выде- Лением определённых средств для незащищенных слоёв населения, стало бо- Лее широким по объёму и нередко сближается с объёмом понятия «социаль- Ная работа». Мигранты – люди, которым необходимо помочь найти себя в новых Территориальных, социально-демографических, духовно-культурных и про- Фессиональных условиях, как правило неблагоприятных, обеспечить форми- Рование новых личных и общественных связей взамен утраченных. Методы Социальной работы с мигрантами делятся на методы познания и методы дей- Ствия. Метод познания – описание рационального отношения к объекту ис- Следования, определения адекватных способов познания объекта, выработки Понятий и категорий. Методы действия – составная часть социальной работы Как непосредственной деятельности социономов по оказанию помощи опре- Делённым категориям лиц. Методы включают систематизированный свод правил, позволяющих При осуществлении социальной работы разумно и гуманно воздействовать на Людей и условия. Методы познания и действия развивались и совершенство- Вались вместе со становлением и развитием субпрофессий социального ра- Ботника и социального педагога. Метод познания, используемый в социаль- ной работе с мигрантами, является междисциплинарным. Поэтому наиболее Адекватным представляется метод социальной и юридической антропологии, Рассматривающий мигрантов не как «объектов», а как специфических субъ- Ектов, обладающих активностью, определяемой в немалой степени полным окружением, правами __________и социокультурными характеристиками человека и Общества. Из социологических и психологических категорий, объясняющих суть Социальной работы с мигрантами, наиболее интересны «социальная иденти- Фикация» и «идентичность». Идентификация позволяет осмыслить мигра- Цию, а также социальную работу с мигрантами как некий целостный, много- Факторный процесс применения социальных технологий для социальной Адаптации и интеграции. Идентификация мигрантов, как и остальных людей, Структурируется по нескольким основным жизненным сферам. Человек Идентифицирует себя и свои группы (сообщества) в ходе самоорганизации Как естественный индивид, духовная личность и деятельный агент. Другими словами, человек идентифицируется в трех жизненных сферах: В повседневной естественной сфере семьи, жилища, природной среды, Местного сообщества, родственников, соседей. Здесь для иммигранта возникает наиболее сложная ситуация; В жизненной сфере духовной культуры – образования, творчества, мо- Ральных и философских размышлений, религиозных и нравственных Переживаний. Поиск духовно-культурной идентичности является неот- Делимой частью процесса самоорганизации мигрантов. Так осознаётся Духовное достоинство человека, его самоуважение, преодолеваются Трудности сохранения духовно-культурной идентичности в новых ус- ловиях, особенно барьеры дискриминации; В агентно-профессиональной – в сфере труда, производственной, дело- Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|