Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







К социальной работе. Подход социального работника является интердисцип-





линарным, близким к подходу антрополога, социолога, культуролога__________, демо-

Графа. Социальная работа как формирующееся научное направление и учеб-

ная дисциплина использует многие подходы, но всё-таки вырабатывает спе-

Цифический взгляд на миграцию. Социальный работник видит в миграции

Населения аспекты, приводящие к противоречиям мигрантов с новой соци-

Альной средой, отклонениям от нормы (дезадаптация, дезинтеграция, девиа-

Ция). Необходимо находить способы, позволяющие эти отклонения компен-

Сировать, корректировать с помощью разных методов работы как с самими

Мигрантами, так и с принимающим населением.

Мигранты – субъекты, которым необходима социальная помощь в

Адаптации и интеграции. Наиболее оптимально рассмотрение миграции од-

Новременно как разрыва определённых групп людей со «своими» экологиче-

Скими, социокультурными, производственными структурами идентичности и

Как вхождения в «чужие» структуры идентичности на новой территории. То-

Гда миграция населения в первом приближении предстаёт не только как про-

Цесс определённой территориальной мобильности, перемещения по террито-

Рии, но и как состояние примирения с новой средой. С точки зрения соци-

Ального работника, миграция включается в контекст изменения и становле-

Ния отношений определённых групп людей или индивидов в принимающей

Социальной среде.

Эти отношения затрагивают следующие универсальные взаимодейст-

Вия разных идентичностей как атрибутов социальной среды: во-первых, ста-

Рой и новой территории, а также населения на старой и новой территории, т.

Е. поселенческой и антропологической структур; во-вторых, культур бывше-

Го и нового сообщества, т. е. духовно-культурных структур (образователь-

Ных, конфессиональных, национально-культурных); в-третьих, сообществ,

Занятых определённым профессиональным трудом, т. е. структур занятости,

Предпринимательства, работников и работодателей. Для одних видов мигра-

Ции характерны переменные, связанные со всеми названными жизненными

Сферами, для других доминируют только связанные с одной сферой.

В ряде стран, имеющих опыт приёма значительных потоков иммигра-

Ции, уже осваиваются виды деятельности, обозначаемые понятиями «абсорб-

ция», «адаптация», «интеграция», «аккультурация__________» мигрантов. Это способст-

Вует становлению направления социальной работы с мигрантами. В этот

Предмет входит изучение и приложение знаний социального работника к от-

ношениям «человек – человек», «человек – местное сообщество», «человек –

Государство». Во многих странах мира эта деятельность становится важной

Частью реализации задач социальной политики, в том числе миграционной и

Демографической. Социальные работники помогают в сложной жизненной

Ситуации, смягчают состояние дезадаптированности мигрантов, поддержи-

Вают социальную солидарность, снимают на персональном и групповом

Уровне социальную напряжённость, облегчают поиск персональной, группо-

Вой и национально-государственной идентичности.

Представляется, что работа с мигрантами играет и такую интересную

Роль, как сближение социальной педагогики и социальной работы. Социаль-

Ная педагогика, включающая работу с детьми и взрослыми, также находит

Свой интересный материал в работе с мигрантами. Социальная работа и со-

Циальная педагогика во взаимодействии представляют собой, по мнению

Германского специалиста И. Нойфельда, особую форму государственного и

Общественного воздействия на человека с целью обеспечения соответствую-

Щего культурного, социального и материального уровня жизни населения.

Социальная работа и социальная педагогика в некоторых странах, например

в ФРГ, обозначают близкие, но самостоятельные виды деятельности.

В сопоставлении с другими понятиями («социальная помощь», «соци-

Альное обслуживание» и т. д.), где необходимо исходить из практического

Наполнения деятельности с дезадаптированными лицами, социальная работа

С мигрантами – это и складывающееся научное направление. Правда, понятие

«социальная защита», наполняясь смыслом перераспределения благ с выде-

Лением определённых средств для незащищенных слоёв населения, стало бо-

Лее широким по объёму и нередко сближается с объёмом понятия «социаль-

Ная работа».

Мигранты – люди, которым необходимо помочь найти себя в новых

Территориальных, социально-демографических, духовно-культурных и про-

Фессиональных условиях, как правило неблагоприятных, обеспечить форми-

Рование новых личных и общественных связей взамен утраченных. Методы

Социальной работы с мигрантами делятся на методы познания и методы дей-

Ствия. Метод познания – описание рационального отношения к объекту ис-

Следования, определения адекватных способов познания объекта, выработки

Понятий и категорий. Методы действия – составная часть социальной работы

Как непосредственной деятельности социономов по оказанию помощи опре-

Делённым категориям лиц.

Методы включают систематизированный свод правил, позволяющих

При осуществлении социальной работы разумно и гуманно воздействовать на

Людей и условия. Методы познания и действия развивались и совершенство-

Вались вместе со становлением и развитием субпрофессий социального ра-

Ботника и социального педагога. Метод познания, используемый в социаль-

ной работе с мигрантами, является междисциплинарным. Поэтому наиболее

Адекватным представляется метод социальной и юридической антропологии,

Рассматривающий мигрантов не как «объектов», а как специфических субъ-

Ектов, обладающих активностью, определяемой в немалой степени полным

окружением, правами __________и социокультурными характеристиками человека и

Общества.

Из социологических и психологических категорий, объясняющих суть

Социальной работы с мигрантами, наиболее интересны «социальная иденти-

Фикация» и «идентичность». Идентификация позволяет осмыслить мигра-

Цию, а также социальную работу с мигрантами как некий целостный, много-

Факторный процесс применения социальных технологий для социальной

Адаптации и интеграции. Идентификация мигрантов, как и остальных людей,

Структурируется по нескольким основным жизненным сферам. Человек

Идентифицирует себя и свои группы (сообщества) в ходе самоорганизации

Как естественный индивид, духовная личность и деятельный агент. Другими

словами, человек идентифицируется в трех жизненных сферах:

В повседневной естественной сфере семьи, жилища, природной среды,

Местного сообщества, родственников, соседей. Здесь для иммигранта

возникает наиболее сложная ситуация;

В жизненной сфере духовной культуры – образования, творчества, мо-

Ральных и философских размышлений, религиозных и нравственных

Переживаний. Поиск духовно-культурной идентичности является неот-

Делимой частью процесса самоорганизации мигрантов. Так осознаётся

Духовное достоинство человека, его самоуважение, преодолеваются

Трудности сохранения духовно-культурной идентичности в новых ус-

ловиях, особенно барьеры дискриминации;

В агентно-профессиональной – в сфере труда, производственной, дело-







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.