|
Вой, где люди выражают себя как производители определённых благ,Необходимых для других людей. Эта сфера особенно важна для само- Идентификации трудовых мигрантов. Необходимость зарабатывать Деньги для себя и своей семьи прямо связана с агентной идентично- Стью, без которой человек не может чувствовать себя полноценным. Социальная идентификация проявляет общность, включённость чело- Века в социальные группы (инклюзия) или выключенность из них (эксклю- Зию). Для работы с мигрантами тема сохранения, восстановления, изменения Социальной идентичности является ключевой. Социальный работник помога- Ет поддерживать и восстанавливать утерянную идентичность человека, ме- Няющего территорию, окружающую среду, соседей, а часто также культуру, Профессию. Восстановление и поддержка самоидентичности связаны с соз- Данием определённых связей на новом месте, что влияет на материальное по- Ложение, здоровье, трудоустройство, укрепляет веру в себя, в справедливость И человеческое достоинство. Контрольные вопросы Какие аспекты видит в миграции социальный работник? Кто такие мигранты? Как можно классифицировать методы социальной работы с мигранта- Ми? Поэтому наиболее адекватным представляется рассмотрение мигрантов Не как объектов, а как специфических субъектов? По каким жизненным сферам структурируется идентификация мигран- Тов? Какая тема является ключевой для работы с мигрантами? Литература Акмалова А. А., Капицын В. М. Социальная работа с мигрантами и бе- Женцами. М., 2008. Нойфельд И. Методы социальной работы. М., 2000. Основы социальной работы / Отв. ред. П. Д. Павленок. М., 2006. Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. Е. И. Холосто- Вой. М., 1997. Социальная работа: словарь-справочник / Под ред. В. И. Филоненко. М., 1998. Социально-правовая защита населения / Под ред. Е. П. Агапова. Ново- Черкасск, 2009. ГЛАВА _________ДЕСЯТАЯ СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА Социальная работа в сфере образования Сегодня практически нет социальных групп населения, которые чувст- Вовали бы себя социально защищёнными, благополучными. И в первую оче- Редь это касается детей и молодёжи. Социальная работа как практическая Деятельность предполагает оказание различных видов поддержки детям и Семьям, с доминированием профилактических задач. В педагогической сфере в 60 – 70 годы 20 в. в СССР были предприняты Попытки ввести специалистов, ориентированных на социально- Педагогическую работу (организаторы внеклассной и внешкольной воспита- Тельной работы в школах, педагоги-организаторы жилищно-коммунальных Служб, работники внешкольных учреждений, общежитий, клубов, комнат Школьника и др.). Постепенно формировалась и утверждалась идея целена- Правленного создания социально-педагогического опыта, развивалась идея Интеграции, межведомственного подхода в социальной деятельности, изме- Нялся характер взаимодействия школы с другими институтами. В 90-х годах В. появился новый уровень развития социальной педагогики, связанный с Государственным решением проблемы, созданием системы социальных Служб с разветвлённой инфраструктрурой их кадрового обеспечения, введе- Нием института социальной педагогики, началом подготовки специалистов в Учреждениях образования. Для зарубежной социально-педагогической науки начала 20 в. харак- Терно отождествление функций «социального педагога» и «социального ра- Ботника». Хотя далеко не во всех странах мира и сегодня существует понятие «социальный педагог». Например, в современной Англии есть «социальный Работник» и «специалист по работе с молодёжью», а в Германии «социаль- Ный педагог» – это единое и общее название профессии для всех, кто специа- Лизируется по социальной работе. По определению большинства российских учёных, между социальным педагогом и социальным работником существует принципиальная разность: Понятие «социальный работник» значительно более широкое в сравнении с Термином «социальный педагог». К социальным педагогам относят людей, Которые имеют специальное педагогическое образование и осуществляют Свою деятельность преимущественно в школах и других образовательных Учреждениях, то есть речь идёт о специалисте, который работает с детьми и Молодёжью. А социальный работник, кроме непосредственной педагогиче- Ской деятельности, профессионально может заниматься работой в любой Другой социальной сфере (в отделах социального обеспечения, в военных Частях, на производстве, службах занятости и т. п.) и выполнять более широ- Кие функции (помощи, защиты, реабилитации, охраны и т. п.). В современ- Ной социально-педагогической науке рядом с терминами «социальный педа- Гог» и «социальный работник» существует ещё и понятие «специалист по со- Циальной работе». К данной категории можно отнести как социальных педа- Гогов, так и социальных работников. Спектр задач, стоящих перед образовательным учреждением в совре- Менных условиях, можно успешно решить, если ведущим направлением дея- Тельности в нём будет социальная работа. Основными объектами социальной работы в учреждениях образования Являются дети, семьи, ближайший социум. Основные виды социальной рабо- Ты в образовательном учреждении: с благополучными – профилактическая, а С неблагополучными категориями подопечных – правозащитная, коррекци- Онная, реабилитационная. Спецификой организации социальной работы в образовательном учре- Ждении является то, что её реализуют как непрофессионалы – администра- Ция, педагоги, психологи, дефектологи, специалисты медицинских, социаль- Но-культурных, спортивно-оздоровительных учреждений, правоохранитель- Ных органов, так и профессионалы – специалисты социальной работы (соци- Альные работники и социальные педагоги). К задачам специалиста социальной работы в образовательных учреж- дениях мы относим: · компетентностное социальное диагностирование ребёнка и его семьи Как определяющего института социализации школьника, прогнозиро- вание тенденций социального развития подопечных; · организацию профилактической, социально-реабилитационной и пра- Возащитной поддержки ребёнка с учётом различных социальных групп И видов проблемности. Организация социальной работы в учреждениях образования зависит от возрастных особенностей детей, научных __________представлений о необходимых Условиях позитивной социализации личности в конкретном виде образова- Тельного учреждения. Принципы организации социальной работы в образовательном учреж- Дении – природосообразность, культуросообразность, гуманизация, откры- Тость, сопровождение ребёнка и семьи, поддержка инициатив субъектов раз- Вивающей среды. К основным функциям специалиста социальной работы, и социального Педагога в частности, относятся: диагностическая, информационная, прогно- Стическая, посредническая, коррекционно-реабилитационная, охранно- Защитная, предохранительно-профилактическая, эвристическая, информаци- Онно-методическая, воспитательная, социально-терапевтическая, организа- Ционно-коммуникативная, аналитико-исследовательская, медико- Психологическая, организаторская. Методы и средства социальной работы в сфере образования: социаль- ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|