Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Вой, где люди выражают себя как производители определённых благ,





Необходимых для других людей. Эта сфера особенно важна для само-

Идентификации трудовых мигрантов. Необходимость зарабатывать

Деньги для себя и своей семьи прямо связана с агентной идентично-

Стью, без которой человек не может чувствовать себя полноценным.

Социальная идентификация проявляет общность, включённость чело-

Века в социальные группы (инклюзия) или выключенность из них (эксклю-

Зию). Для работы с мигрантами тема сохранения, восстановления, изменения

Социальной идентичности является ключевой. Социальный работник помога-

Ет поддерживать и восстанавливать утерянную идентичность человека, ме-

Няющего территорию, окружающую среду, соседей, а часто также культуру,

Профессию. Восстановление и поддержка самоидентичности связаны с соз-

Данием определённых связей на новом месте, что влияет на материальное по-

Ложение, здоровье, трудоустройство, укрепляет веру в себя, в справедливость

И человеческое достоинство.

Контрольные вопросы

Какие аспекты видит в миграции социальный работник?

Кто такие мигранты?

Как можно классифицировать методы социальной работы с мигранта-

Ми?

Поэтому наиболее адекватным представляется рассмотрение мигрантов

Не как объектов, а как специфических субъектов?

По каким жизненным сферам структурируется идентификация мигран-

Тов?

Какая тема является ключевой для работы с мигрантами?

Литература

Акмалова А. А., Капицын В. М. Социальная работа с мигрантами и бе-

Женцами. М., 2008.

Нойфельд И. Методы социальной работы. М., 2000.

Основы социальной работы / Отв. ред. П. Д. Павленок. М., 2006.

Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. Е. И. Холосто-

Вой. М., 1997.

Социальная работа: словарь-справочник / Под ред. В. И. Филоненко.

М., 1998.

Социально-правовая защита населения / Под ред. Е. П. Агапова. Ново-

Черкасск, 2009.

ГЛАВА _________ДЕСЯТАЯ

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНИ

ОБЩЕСТВА

Социальная работа в сфере образования

Сегодня практически нет социальных групп населения, которые чувст-

Вовали бы себя социально защищёнными, благополучными. И в первую оче-

Редь это касается детей и молодёжи. Социальная работа как практическая

Деятельность предполагает оказание различных видов поддержки детям и

Семьям, с доминированием профилактических задач.

В педагогической сфере в 60 – 70 годы 20 в. в СССР были предприняты

Попытки ввести специалистов, ориентированных на социально-

Педагогическую работу (организаторы внеклассной и внешкольной воспита-

Тельной работы в школах, педагоги-организаторы жилищно-коммунальных

Служб, работники внешкольных учреждений, общежитий, клубов, комнат

Школьника и др.). Постепенно формировалась и утверждалась идея целена-

Правленного создания социально-педагогического опыта, развивалась идея

Интеграции, межведомственного подхода в социальной деятельности, изме-

Нялся характер взаимодействия школы с другими институтами. В 90-х годах

В. появился новый уровень развития социальной педагогики, связанный с

Государственным решением проблемы, созданием системы социальных

Служб с разветвлённой инфраструктрурой их кадрового обеспечения, введе-

Нием института социальной педагогики, началом подготовки специалистов в

Учреждениях образования.

Для зарубежной социально-педагогической науки начала 20 в. харак-

Терно отождествление функций «социального педагога» и «социального ра-

Ботника». Хотя далеко не во всех странах мира и сегодня существует понятие

«социальный педагог». Например, в современной Англии есть «социальный

Работник» и «специалист по работе с молодёжью», а в Германии «социаль-

Ный педагог» – это единое и общее название профессии для всех, кто специа-

Лизируется по социальной работе.

По определению большинства российских учёных, между социальным

педагогом и социальным работником существует принципиальная разность:

Понятие «социальный работник» значительно более широкое в сравнении с

Термином «социальный педагог». К социальным педагогам относят людей,

Которые имеют специальное педагогическое образование и осуществляют

Свою деятельность преимущественно в школах и других образовательных

Учреждениях, то есть речь идёт о специалисте, который работает с детьми и

Молодёжью. А социальный работник, кроме непосредственной педагогиче-

Ской деятельности, профессионально может заниматься работой в любой

Другой социальной сфере (в отделах социального обеспечения, в военных

Частях, на производстве, службах занятости и т. п.) и выполнять более широ-

Кие функции (помощи, защиты, реабилитации, охраны и т. п.). В современ-

Ной социально-педагогической науке рядом с терминами «социальный педа-

Гог» и «социальный работник» существует ещё и понятие «специалист по со-

Циальной работе». К данной категории можно отнести как социальных педа-

Гогов, так и социальных работников.

Спектр задач, стоящих перед образовательным учреждением в совре-

Менных условиях, можно успешно решить, если ведущим направлением дея-

Тельности в нём будет социальная работа.

Основными объектами социальной работы в учреждениях образования

Являются дети, семьи, ближайший социум. Основные виды социальной рабо-

Ты в образовательном учреждении: с благополучными – профилактическая, а

С неблагополучными категориями подопечных – правозащитная, коррекци-

Онная, реабилитационная.

Спецификой организации социальной работы в образовательном учре-

Ждении является то, что её реализуют как непрофессионалы – администра-

Ция, педагоги, психологи, дефектологи, специалисты медицинских, социаль-

Но-культурных, спортивно-оздоровительных учреждений, правоохранитель-

Ных органов, так и профессионалы – специалисты социальной работы (соци-

Альные работники и социальные педагоги).

К задачам специалиста социальной работы в образовательных учреж-

дениях мы относим:

· компетентностное социальное диагностирование ребёнка и его семьи

Как определяющего института социализации школьника, прогнозиро-

вание тенденций социального развития подопечных;

· организацию профилактической, социально-реабилитационной и пра-

Возащитной поддержки ребёнка с учётом различных социальных групп

И видов проблемности.

Организация социальной работы в учреждениях образования зависит

от возрастных особенностей детей, научных __________представлений о необходимых

Условиях позитивной социализации личности в конкретном виде образова-

Тельного учреждения.

Принципы организации социальной работы в образовательном учреж-

Дении – природосообразность, культуросообразность, гуманизация, откры-

Тость, сопровождение ребёнка и семьи, поддержка инициатив субъектов раз-

Вивающей среды.

К основным функциям специалиста социальной работы, и социального

Педагога в частности, относятся: диагностическая, информационная, прогно-

Стическая, посредническая, коррекционно-реабилитационная, охранно-

Защитная, предохранительно-профилактическая, эвристическая, информаци-

Онно-методическая, воспитательная, социально-терапевтическая, организа-

Ционно-коммуникативная, аналитико-исследовательская, медико-

Психологическая, организаторская.

Методы и средства социальной работы в сфере образования: социаль-







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.