Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПОНЯТИЕ ПРИЗНАКА ГОСУДАРСТВА И ПРАВА





ПОНЯТИЕ ПРИЗНАКА ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

Правом называется - система общеобязательных,фармально определённых неперсофецированных правил поведения установленным и обеспеченным государством, и являющихся властно-официальным регулятором общественных отношений.

Признаки системности:

1)право представляет собой систему взаимосвязанных и взаимо-обуславливающие действие другого.Элементами системы права являются:норма права,правовой институт,подотрасль права и отрасль прав.Кроме того отрасль права группируется в более масштабное образование по характеру их содержания:чачтное публичное право и материально прессуальное право.

12.10.2011.

Понятие и признаки права и государства

наименование автор содержание оценка
       
1)систематизация 2)общеобязательные 3)форм определения 4)неперсональное 7)назначение права – является регулятором общественных отношений 5)государство устанавливающее право 6)государство обеспечивающее право

право

2)во-первых нормы права имеют общий характер тоесть распространяются на неограниченный круг лиц(например на граждан юридических лиц, на какие то социальные группы и категории.

Во-вторых нормы права имеют обязательный характер, тоесть их исполнение обеспечивается силой государственного принуждения.

3)формальная определённость.В отличии от других социальных регуляторов нормы права имеют материальный характер.Это выражается в том что содержание правовых норм закрепляется в текстах законов подзаконных актах, судебных прецидентов и нормативных договоров.Нормы марали, обычий и традиций существуют в коллективном и индивидуальном сознании и передаются из уст.

4)неперсонофицированность является конкретизирующим признаком (конкретизирует признак номер 2).В правовых нормах не содержатся указаний на имена фамилии, контактные телефоны, адреса и другие персонофицирующие признаки субъектов.

5)С точки зрения нормативного подхода к определению права государство определяет содержание правовых норм таким образом являясь источником права.Государство осуществляет правотворческий процесс в лице специальных органов власти законодателей, либо контролируют правотворчество мониципальных органов власти.

6)государство обеспечивает реализацию прав в силу своего принуждения используя при этом карательный аппарат (правоохранительные органы, полиция, милиция и т.д.).

7)онтологическая сущность права выражается в его назначении.В свою очередь назначение прав состоит в регулировании общественных отношений.

Понятия и признаки государства:

Государством называется национальное либо многонациональная общность, образованная на определённой территории, где с помощью политической элиты поддерживается юридический порядок, включая право на законное применение насилий.

Признаки государства:

1) Государство представляет собой не только совокупность граждан и территорий как отдельные признаки, для характеристики государств важно соотношение населения и территорий.Это соотношение выражается в такой категории как гражданство(гражданство представляет собой политико-правовую связь населения (личности) и территории (государств)).

2) Государство представляет собой особую организацию политической власти, которая формируется политической элитой. Политическая элита контролирует государственный аппарат.

3) Государство реализует цели и задачи с применение насилия.На насилии основаны принципы функционирования государств, насилия или угроза применения насилий используется как основной инструмент управления.

4) Каждое государство имеет правовую систему.Право является средством легализации насилия исходящего от государства.

5) Каждое государство обладает в той или иной степени государственным суверенитетом(суверенитет может быть как внутренний так и внешний).

6) Для содержания государственного аппарата население облагается налогами и сборами.

7) Каждое государство для реализации своих целей и задач а так же обеспечений права используют карательный аппарат.

8) Государство имеет государственные символы: герб, гимн, флаг.В РФ государственным символам посвещены соответствующие нормативные акты.

 

09.11.2011

ФОРМА ГОСУДАРСТВА

1) Формой государства называется комплексное понятие состоящие из трёх категорий: форма правления, формой государственного устройства и формы государственно правового режима. 1) в теории государства и права существует подход согласно которому под формой государства понимается только организация (внутренняя структура государственной власти), однако указанная позиция не учитывает такие особенности государства и власти как территориальное распределение в пространстве(форма государственного устройства) и направленность на регулирование общественных отношений (форма государственного правового режима).2) таким образом под формой государства понимается то как государственная власть внутренне организована, распределена территориально и то каким образом государственная власть взаимодействует с обществом.

Формой правления называется совокупность способов организаций политической власти в государстве

Формой государственного устройства называется совокупность способов национально территориального устройства политической власти в государстве.

Форма государственно правового режима является совокупность способов осуществление политической власти в государстве.

1) В политике правовой практике выделяют 2 формы правления: монархию и республику

Юридичские свойства монархии: 1) при монархической форме правления власть передаётся без исполььзования выборных процедур тоесть по наследству либо по праву родства. 2) юридически глава государства в монархии не несёт ответственности ха свои действия тоесть обладает правовой имунитет. 3) во внешних отношениях монарх представляет собственные интересы а не интересы государства и тем более народа.4) механизм государства (государственный аппарат) формируется без учёта мнения обществ (тоесть глава государства самостоятельно формирует органы государственной власти.

 

Юридические свойства республики:1) глава государства несёт юридическую ответственность за свои действия;2) глава государства и высшие органы государства формируются с испоьзованием демократических процедур;3) во внешних отношениях глава государства представляет страну и выражает интересы граждан этой страны; 4)государственная власть в республике формируется с учётом мнения большинства населения

 

Виды формы правления: монархия (абсолютная(где власть монархия не ограничена), ограниченная.

Формы государственного правления: унитарные, коммуникативные.

Проблема определения понятия государственных механизмов

ДЗ: 1) ОПРЕДЕЛИТЬ РАЗНИЦУ МЕЖДУ МОНАРХИЕЙ И РЕСПУБЛИКОЙ

СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРИИ ФЕДЕРАЛИЗМА

07.12.2011

Проблемы правового государства и гражданского общества на самостоятельное изучение

Функции права

Функциями права называются основные направления правового воздействия на общественные отношения.

Понятие функции права на прямую соотносятся с понятием функции государства. В том и другом случае речь идёт о «направлениях». Таким образом можно говорить о направлениях государственно правового воздействия на общественные отношения. В теории государства и права существует 2 подхода к проблеме классификации функций права. С точки зрения первого подхода или широкого подхода, функции права в основном выполняют социальные группы и в этом смысле их перечень не является ограниченной.(например: направление правового воздействия является воспитание, организация управления, регулирование социальных экономических отношений и так далее). С точки зрения второго подхода функции права имеют собственно правовую природу. Таким образом можно говорить о юридических функциях права(перечень таких функций имеет закрытый характер).

Функции права:

Социальные

Юридические

Регулятивно статическая

Р. Охранительная

Регулятивно- статическая функция права выражается в содержании исходных норм. Эта функция проявляется в регулятивном воздействии конституционного законодательства на общественные отношения.

Регулятивно- динамическая функция обеспечивает реализацию регулятивно-статической функции. Эти функции соотносятся между собой как исходные нормы и нормы текущего законодательства.

Таким образом регутяливно-статическая фукция выражается в конституционных нормах и направлена на закрепление основ конституционного строя.

Регулятивно-динамическая функция обеспечивает соответствие механизмов правового регулирования динамичным общественных отношений и конкретезирует содержание рег. Статической функции.

Регулятивно-охранительная функция выражается в деятельности органах государственной власти и обеспечивает нормальное функционирование двух других функций права.

21.12.2011

Нома права имеет несколько структур.

Норма права имеет 3 структуры (или измерений). Выделяют социологическую, логическую и юридическую структуры норма права.

Социологическая структура правовой нормы позволяет охарактеризовать её как микросистему, соответственно социологическая структура нормы раскрывается при её толковании, в процессе которого определяются:

- цели правового регулирования нормы

-задачи правового регулирования нормы

-место толкуемой норм в системе права (определяется к конкретной отрасли права и правовому институту.

-социальное назначение нормы.

Логическая структура нормы права определяется формулой(если –то-иначе). каждому элементу этой формулы соответствует элемент юридической структуры нормы права.

Предписание норм её центральный элемент в свою очередь имеет 5 модулей(модуль- это вариант поведения). модули могут быть следующими:

-адресату может быть что то разрешено

-адресату может быть что то запрещено

-адресат может быть на что то управомочен, т.е. может быть наделён доп. Возможностями

Адресат может быть чему то обязан

-поведение адресата безразлично(такой модуль используется крайне редко, применяется в нормах права, регламентирующих (нерегулирующих).

Такие модули применяются в сфере творчества, культуры, спорта.

Юридическая структура нормы права состоит из 3 элементов: гипотезы, диспозиции и санкции.

Гипотеза- является структурным элементом нормы права указывающим на фактическое обстоятельства действия норм.

 

Диспозиция – является структурным элементом нормы права предписывающим варианты возможного и должного поведения устанавливающих субьективные права и юридические обязанности участников правоотношения.

Санкции- называют структурный элемент нормы права предусматривающий последствия реализации диспозиции(как правило наказания), устанавливающий вид и меру юридической ответственности.


 

Структура нормы права. Соц.структура: цель, задачи, место, назначение

Логическая юридическая

Если-гипотеза-указывает

То- диспозиция –предписывает

Иначе-санкция-предусматривает-последствия реализ.диспозиций-вид+мера юр.ответственности

Разрешено запрещено

 


 

17.02.2012

ДЗ

Государственный механизм

Формы правления

02.03.2012

4) в теории государства и права помимо понятия системы права существует понятие правовая система. Не смотря на созвучность указанных понятий, они не являются тождественными, и соотносятся между собой как часть и целое. Таким образом категория правовая система является комплексной и включает в себя следующие понятия:

система права (объективное право), правовая идеология, право приминительная практика.

Правовой идеологией называется сформулированная на политическом уровне установка, по поводу официальных доктрин теорий и концепций, определяющих содержание принципов права и соотношение функций прав.

Указанные концепции и теории помимо официального признания в качестве основных как правило имеют нормативное закрепление в основном законе(конституции), например: конституция РФ в качестве основных направлений правовой идеологии определяет следующие направления:

1) Построение правового государства.

2) Обеспечение и защита прав человека

3) Развитие институтов гражданского общества

4) Создание социального государства(согласно статьи 7 конституции РФ социальное государство направлено на формирование материальной основы гражданского общества, а так же обеспечения материального благополучия каждого гражданина, обеспечение минимального уровня благосостояния граждан);

5)построение федеративных отношений.

6) развития различных форм демократии.

Для характеристики правовой системы важно понять не только что закреплено в законе, но и как нормы закона реализуются на практике, то есть речь идёт о право приминительной деятельности государственных органов.

Правовой семьёй называется совокупность национально правовых систем сгруппированных по определённому признаку или основанию.

5) На ряду с предметом правового регулирования критерием дифференциации элементов системы права является метод правового регулирования. В науке выделяют следующие методы:

1) Императивный метод – это метод властного приказа, метод с помощью которого формулируются правовые запреты. Данный метод не предполагает каких либо отступлений от предписания диспозиции, с помощью этого метода государство регулирует наиболее важные общественные отношения, например в сфере государственного строительства, финансовых отношений и обеспечения безопасности. Такой метод используют все отрасли публичного права (уголовное право, административное, конституционное и все отрасли процессуального права).

2) Диспозитивный метод – данный метод устанавливает лишь рамки в пределах которых субъекты самостоятельно регулируют возникающие между ними отношения. Указанный метод используется для регулирования отношений между свободными и равноправными субъектами. Как правило такой метод используется в отраслях частного права, например: гражданское, семейное, трудовое, предпринимательское право; например: содержание и основные элементы договора определены соответствующими статьями гражданского кодекса, а конкретные условия и обстоятельства взаимодействия сторон определяются субъектами самостоятельно.

3) Поощрительный метод правового регулирования – направлен на стимулирование социально активного и полезного поведения(полезного для государства). С использованием этого метода разрабатываются различные порядки поощрения.

4) Рекомендательный метод правового регулирования- в отличии от предыдущих методов указанный метод правового регулирования является не столько регулирующим сколько регламентирующим. Государство используя этот метод всего лишь предлагает субъектам наиболее целесообразные, с его точки зрения, варианты поведения. Данный метод применяется в таких областях как: культура, различные виды творчества, спорт, торговля(особенно приграничная), в сфере международных отношений, деятельности общественных организаций и т.д.

16.03.2012.

Вопрос:

Проблема соотношения частного и публичного права, материального и процессуального.

Предметом процессуального права являются отношения по определению порядка рассмотрения судами и иными органами (публичными) дел, возникающих из конституционных, гражданских, трудовых, административных, налоговых и уголовных правонарушениях.

Материальное и процессуальное право представляет собой правовые блоки, которые состоят из нескольких отраслей. В соответствии со статьёй 118 конституции РФ выделяются следующие виды процессов: конституционный, уголовный, административный и гражданский процесс. Существует кодифицированное арбитражное процессуальное законодательство.

В настоящий момент процессуальное законодательство находится в стадии формирования (необходимо закрепить в конституции положение об арбитражном процессе; необходимо сформировать административное процессуальное законодательство).

Гражданский процесс рассматривается не только как отрасль обслуживающая гражданское право, но и как правовой механизм обслуживающий другие отрасли материального права.

Деление права на материальное и процессуальное признаётся и в международном праве, однако отраслевой состав в рамках самого процессуального блока не выделяется. В нормах международного права допускается наличие не только материальной, но и процессуальной отрасли. Например расположении прав-ва от ноября 08 № 1628Р «О подписании договора между РФ и Итальянской республикой о сотрудничестве в области усыновления детей». Включает в себя пост самого соглашения (состоит из материальных норм) и приложения(состоит из процессуальных норм).

Каждая отрасль материального права имеет соответствующие процессуальные нормы с различной целью группировки(например, нормы гражданского процессуального права обслуживают отрасли частно-правового характера). Нормы материального и процессуального права соотносятся между собой как содержание и форма.

Материальное право Процессуальное право
1) Составляют правовые нормы, непосредственно регулирующие правила поведения субъектов. 1) Составляют совокупность норм предусматривающих процесс реализации материального права (имеются ввиду предписания, вина имеет следующие процедуры и процессы возбуждения и рассмотрения административных, гражданских и уголовных дел), уполномоченными на то органами власти
2) Материальные нормы возникают в ходе социального взаимодействия. 2) Процессуальные нормы зависимы от публично властной воли государств. (государства в целях обеспечения материального права создаёт процессуальные нормы).
3) Материальное право регулирует возможность получения материальных и духовных благ. 3) Процессуальные нормы представляют собой законный способ принудительной реализации такой возможности.
4) Без процессуального права нормы материального права будут существовать, но останутся нереализованными. 4) Существование процессуального права немыслимо без материальных норм

 

Соотношение частного и публичного права.

Идея разделения на частное и публичное право является признаком правовых систем романо-германской правовой семьи. Суть этой идеи заключается в том, что отношения между правящей и управляющей требуют иной правовой регламентации нежели отношения между частными лицами. В последствие в структуре советского права были введены такие отрасли как трудовое, семейное, земельное, раннее входившие в предмет частного права.

С позиции классической теории, всё, что находится за рамками частного права именуется правам публичным. В состав публичного права входит:конституционное, административное, уголовное, налоговое, таможенное и финансовое право (также все отрасли процессуального права).

Частное право Публичное право
1) Направлено на обеспечение интересов свободных и равноправных субъектов (то есть на обеспечение частных интересов). 1) Направлено на обеспечение интересов государства (органов публичной власти).
2) Основной метод правового регулирования- диспозитивный. 2) Основной метод – императивный.
3) Отношения строятся на принципах свободы и самостоятельности участников правоотношений. 3) Отношения в сфере публичного права основаны на иерархической подчинённости.
4) Правовое регулирование децентрализовано 4) Правовое регулирование осуществляется из одного центра
5) Стимулирующая свободой и местным интересом (частное право рассчитано на свободную деятельность индивидов). 5) Служит целям властно-организационного централизованного управления человеческим поведением (принцип публичного права понижает частную инициативу и способ привести к полному подавлению милости).
6) Субъекты правоотношений: частные лица и организации. 6) Одним из субъектов является представитель публичной власти.

 

27.04.2012

Формы, источники права

1) Соотношение понятий источники права, формы права, правовая норма.

2) Классификация юридических форм права.

3) Характеристика нормативного акта.

1)

В теории государства и прав выделяют 3 понятия: правовая форма, источник права, форма права.

Категория правовая форма характеризует определённые качества общественных отношений, о есть имеются ввиду всё многообразие право отношений, существующих в конкретно национально-правовых систем, таким образом это понятие отожествляется с категорией правовая действительность.

Понятие источник права подразумевает всё то, что порождает право, определяет правовую форму в конкретно-общественных отношениях. Виды источников права: материальные источники права (вещи, имущественные отношения), доктринальные источники права (научные концепции и теории влияющие на содержание принципов и функций права), духовные источники права (религиозные установки определяющую содержание правового ведения в странах религиозно-традиционной правовой семьи), юридические источники права=орган права (это способы и приёмы внешнего закрепления содержания нормы права) (имеется ввиду способы материализации норм права). Таким образом самим масштабной категорией является понятие правовой формы, категория источник права смыкается с понятием юридический источник права, которая в свою очередь отожествляется с понятием формы права.

 

2)

1) Нормативный акт - это акт, содержащий нормы права.

2) Нормативный договор - соглашение между правотворческими субъектами содержащие формы права.

Характеристика нормативного договора:

1) Нормативный договор представляет собой соглашение по поводу регулирования определённых видов общественных отношений. (в этом смысле нормативный договор по своей природе близок к нормативному акту, разница заключается в том, что нормативный договор представляет собой результат коллективного правотворчества. Нормативный акт является результатом деятельности одного правотворческого субъекта.

2) Так же как и закон, нормативный договор содержит предписания общего характера обязательного для исполнения.

3) Для характеристики нормативного договора важна не степень его юридической силы, а правовое положение или правовой статус договаривавшихся сторон.

Нормативные договоры заключаются сторонами находящиеся в равном политическом положении. Связи между сторонами носят горизонтальный характер, поэтому субъекты вынуждены договариваться, устанавливая правила приемлемые для обеих сторон, путём заключения соглашений.

4) Нормативный договор отличается от договора сделки, тем что содержит общеобязательные предписания, то есть обязательны для исполнения неограниченному кругу субъектов.

5) Нормативный договор заключается правотворческими субъектами.

 

3)судебный прецедент – это судебное решение по конкретному делу, имеющая силу нормы права и использующаяся в последствии для разрешения споров.

1)Судебным прецедентом является в англосаксонской правовой семье. 2) элементами судебного прецедента встречаются в кнст, верх, и выс арбитр судов. 3) в отличии от нормативного акта судебный прецедент является результатом нормативного выражения понятия о справедливости конкретного судьи, а так же результатом обобщения правоприменительной практики. Нормативный акт представляет собой результат теоретического обобщения по поводу приёма способов регулирования общественных отношений.

4) правовой обычай- это исторически сложившееся и санкционированное государством правило поведения. Правовой обычай имеет широкое распространение в правовых системах религиозно правовой семье. Для многих современных правовых систем правовой обычай является анахронизмом (не имеет самостоятельного содержания). Правовой обычай регулирует относительно «неважные» для государства общественные отношения, например в сфере культуры, пригр анично й торговли, регулированием отношений касающейся национальной самоидентификации. Правовой обычай широко распространён в международных правилах.

5) принципы права - определяют содержание функций права, а так же содержание исходных норм права, как правило, составляющее конституционное законодательство, например: справедливость, принцип специальный закон отменяет действие общего закона, позднейшим законом отменяется более рано.

6) идеи и доктрины (доктринальные источники права).

Имеется ввиду научные теории доктрины и концепции влияющие на содержание законодательства. В Романо германской семье основные принципы права и положения конституционных норм как правило вырабатываются учёными правоведами.

7)характерно для мусульманского права.

8) корпоративное право (автономическое или статуарное право).

Помимо нормативных актов создаваемых государством и органами местного самоуправления, существуют так называемые локально правовые акты- эти акты регулируют отношения внутри трудовых коллективов, порядок.

 

11.05.2012

16.05.2012

Правоотношения

Правоотношения – это урегулированные правом общественные отношения, участники которых имеют взаимные субъективные права и юридические обязанности.

1) При характеристике правоотношений важно охарактеризовать их участников как субъектов обладающих субъективными правами и юридическими обязанностями.

2) Категория правосубъектности – характеризует возможность субъекта быть участником правоотношения. Состоит из 3 категорий: правоспособности, дееспособности, деликтоспособности и вменяемость(редко указывающаяся).

Правоспособность- это возможность субъекта иметь предусмотренные законом права и обязанности (общая, отраслевая и специальная).

Дееспособность – это способность субъекта своими действиями осуществлять предусмотренные законом права и обязанности (частичная, ограниченная и полная дееспособность).

Деликтоспособность – это способность нести ответственность за совершённое правонарушение.

 

24.05.2012

Формы реализации права

Реализацией права – это воплощение нормативных предписаний в правомерном поведении субъектов. В этом смысле понятие реализация права непосредственно связано с определением правоотношений и нормы права. Таким образом указанные понятия характеризуют процесс трансформации содержания права в поведение субъектов.

Реализация является завершающей стадией процесса правового регулирования.

Циклы или стадии правового регулирования:

1) Возникновение потребностей в правовом регулировании общественных отношений.

2) Формирование концепции нормативного акта.

3) Определение предмета правового регулирования (метод).

4) Создание нормативного акта (материализация содержания нормы права).

5) Реализация права. Один из этапов: 1)Контроль и оценка правовых результатов. 2) корректировка правового воздействия на общественные отношения.

Формы реализации права: в науке существуют 2 подхода к определению содержания форм реализаций права. В соответствии с первым подходом (классическим) выделяют 4 формы, в соответствии со вторым 6.

В соответствии с первым подходом выделяют: соблюдение, исполнение, использование и применение.

Соблюдением права – это пассивная форма его реализации, связанная с воздержанием его не правомерного поведения (таким образом, например, реализуются нормы запрета уголовного кодекса. Соблюдение норм уголовного права может быть добровольным, вынужденным и принудительным. Реализация уголовно-правовой формы соблюдения начинается с момента вступления в силу такой нормы и длится до тех пор пока лицо не нарушает её диспозицию).

Использование права – это форма его реализации связанное с реализацией правовых возможностей субъекта, реализацией его субъективных прав (это активная форма реализации права связанная с инициативой субъектов по использованию правовых возможностей).

Исполнение – это активная форма реализации права связанная с реализацией юридических обязанностей или должного поведения субъектов.

Применение права – это деятельность компетентных органов публичной власти, направленная на реализацию нормативных предписаний.

 

Форма реализации права:

Субъектам: индивидуальные и коллективные

предмету: непосредственной реализации и властно-официальной ф.р.п.(– применение права (деятельность органов): правоохранительная деятельность и административно-исполнительная)

соблюдение (воздержание); использование (субъект права); исполнение (юридическая обязанность).

В соответствии со вторым подходом выделяют 6 режимов реализации права:

1 режим – это режим соблюдения права.

2 режим – исполнение обязанностей.

3 режим - использование права. Разновидностью этого режима является институт самозащиты граждан своих прав от причинённого вреда и ущерба.

4 режим – нормативно-принудительного обеспечение правомерного поведения с участием государств.

5 режим – режим саморегулирования, обозначает самостоятельное поведение субъектом права своего поведения.

6 режим – режим право применения.

25.05.2012

Вопрос правонарушения

Термин правонарушение имеет определённый юридический смысл и по своему содержанию отличается от термина нарушения прав. О правонарушении можно говорить лишь в том случае, когда деяние совершается виновным деликтоспособным лицом. Например закон могут нарушить лица не достигшие определённого возраста, либо невменяемые лица, которое в соответствии с законодательством не могут быть привлечены юридической ответственности, так же правонарушением не является нарушение прав в следствие стечении обстоятельств (неожиданный наезд на пешехода, Убийство по неосторожности на охоте). Следовательно не всякое нарушение права является правонарушением.

под Правонарушением понимается виновное, противоправное деяние вменяемого лица наносящее вред интересам личности, общества, либо государству.

Признаки:

1) Правонарушение – это всегда деяние, выражающееся в противоправном действии или бездействии.

2) Противоправность. Всякое правонарушение направлено против установленных государством нормативных предписаний (норм права), в этом заключается его противоправный характер. на основе этого утверждения сформулирован следующий принцип: «нет правонарушений, если оно не предусмотрено законом».

3) Наличие вреда – это совокупность отрицательных последствий для интересов личности, общества или государства. Правонарушение нарушает интересы субъектов охраняемые правом, тем самым причиняет вред конкретным интересам личности, обществу и государству, а так же правопорядку в целом. Вред может иметь материальный или моральный характер, может быть измеримым или несоизмеримым, так же может быть восстановимым и невосстановимым, значительным и незначительным.

4) Субъект правонарушений должен обладать такими качествами как правосубъектность и вменяемость.

5) Правонарушение влечёт юридическую ответственность.

6) Необходимыми признаком правонарушений является вина (это субъективная сторона правонарушений, это отношение субъектов к совершённому деянию).

7) Каждое правонарушение должно иметь состав (совокупность признаков по которым деяние оценивается как правонарушение).

 

Состав правонарушений:

1) Субъекта

(лицо или организация)

2) Объекта

(конкретное правоотношение (законные интересы личности, общества, государства) или правопорядок)

3) Субъективную сторону

(Вина (умысел (прямой и косвенный) и неосторожность (легкомысленная и небрежность)).

4) Объективную сторону

(Вред, деяние, противоправность, связь между противоправным деяние и вредом).

 

Вина – это психическое отношение правонарушителя к своему противоправному деянию.

Умысел – это когда лицо понимает, предвидит и желает вредных последствий своего деяния.

Прямой умысел – заключается в осознании правонарушителя вредного характера деяния, предвиденья возможности и неизбежности противоправного результата, а так же желания его наступления.

Косвенный умысел – осознавал противоправность деяния, предвидел противоправный характер, но не желал его наступления.

Неосторожность – преступление признаётся совершённым по легкомыслию, если лицо осознавало противоправность, предвидело наступление вредного результата, но без достаточных на то оснований рассчитывало на предотвращение вредных последствий своего деяния.

Небрежность – правонарушение признаётся по небрежности, если лицо не предвидело возможности наступления вредного результата, хотя должно было и могло предвидеть последствия своего деяния.

Актуальные вопросы теории государства и права.

1) Механизм правового регулирования – это система юридических средств, с использованием которых регулируются общественные отношения и реализуются интересы субъектов права.

2) К первой группе механизмов относятся: норма права и юридический факт.

3) Само правоотношение

4) Правоприменительный акт.

5) Факультативный элемент. Выделяют отдельно судебные решения и правоприменительные акты органов государственной власти в качестве элементов механизма правового регулирования.

Ко второй группе элементов относятся: факты толкования права, правосознания, режим законности и так далее.

6) Правовыми средствами называются правовые явления, с помощью которых удовлетворяются интересы субъектов права, обеспечивается достижение социально полезных целей.

Признаки: выражаются в способе обеспечения интересов субъектов права; представляют собой ресурсы права, направленные на достижение конкретных результатов; их использование приводит к юридически значимым последствиям; обеспечиваются государством.

Виды: выделяют 2 вида правовых средств: к первому виду относятся обычные (штрафы) и исключительные (пожизненное лишение свободы, смертная казнь.

Ко второму Постоянные и временные.

По виду правового регулирования выделяют нормативные средства и индивидуальные.

 

Правовые льготы и поощрения:

Правовой льготой называется правомерное облегчение положения субъекта позволяющее ему наиболее полно реализовать свои законные интересы. Выражается в предоставлении дополнительных прав и освобождении от обязанностей.

 

Признаки правовых льгот:

Сопровождается на наиболее полное удовлетворение интересов субъекта

Правовые льготы представляют собой исключение из общих правил.

Это элемент специально правового статуса лица.

Правовые льготы всегда имеют нормативные основания.

ПОНЯТИЕ ПРИЗНАКА ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

Правом называется - система общеобязательных,фармально определённых неперсофецированных правил поведения установленным и обеспеченным государством, и я<







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.