|
По процессу накопления фактов- заверш. - незаверш. По способу накопления фактов - сложный - смешанный Объект правоотн-я – явл-е внеш.мира, способного удовлетворить интерес управомоченного лица и выступающего в виде: - вещи, - услуги, - продукта дух.тв-ва или - личного немат.блага, ради кот. и действуют субъекты правоотн-й в рамках своих юр.прав и обязанностей Совр.ученые, в отличие от дорев., отличают «объект правоотн-я» от «объекта права» Объект права – предмет прав.рег-я – соц.сфера, подвергаемая прав.воздействию
Правотворчество Правотв-во – составная часть более широкого процесса – правообразования Правообразование – относительно длительный по времени процесс формир-я и оформл-я юр.нормы. Правообр-е нач-ся: - с анализа соц.ситуцации, - осознания необх-ти ее прав.рег-я, - общ.пред-я о юр.предписании, кот.следует издать, и зак-ся последним этапом – разработкой и принятием юр.нормы – этап правотворчества
Правотв-во (узкий подход) – деят-ть правотворческих органов гос-ва по подготовке и принятию нпа Правотв-во (широкий подход: Кудрявцев, Казимирчук) – социально-гос. и обществ. деят-ть в рез-те кот. обр-ся, поддерж-ся, разв-ся сис-ма зак-ва Правотв-во – деятельность прежде всего гос.органов (иные субъекты: в случае реф-ма – всего народа; негос.структуры – органы м.с., профсоюзы и т.п.) по принятию новых юр.норм, совершенствованию старых путем изм-я и отмене устаревших юр.норм Сод-е правотв-ва – процедура возведения норм и принципов естественного права, соц.потребностей и инт-в граждан в закон. Данная процедура осущ-ся в рамках устан.процесс. норм, сод-ся в К., регламентах, уставах и т.д. Сущность правотв-ва – возведение гос.воли в нормы права, т.е. в форму юр.предписаний, имеющих общеобязат.хар-р Признаки правотв-ва: 1. Актив., творч., гос. и негос. (реф-м, мс, профсоюзы) деят-ть 2. Рез-т – юр.нормы, воплощающиеся, к.п., в норм.актах (норм.дог-х, прав.обычаях, юр.прецедентах) 3. Важнейшее сред-во упр-я об-м; форм-ся стратегия развития, приним-ся существ.правила поведения 4. Уровень и кул-ра правотв-ва, кач-во юр.норм – показатель цивилизованности и демократии об-ва Принципы правотворч.деят-ти Принципы правотв-ва – основополагающие идеи, рук.начала, исход.положения деят-ти, связанной с принятием/измением/отменой юр.норм; ориентир для органов, творящих право Влияние на практич.деят-ть: соблюдение принципов позволяет избегать законотв.ошибок, снижает вероятность созд-я неэффект.норм, способ-т росту прав.кул-ры населения и юо.лиц
Законность – все действия суб-в правотв-ва по подготовке, принятию, опублик-ю нпа должны осн-ся на законах, прежде всего К.; скрупулезное соблюдение Регламента зак.органов, процедуры обсуждеия, опублик-я; законность прояв-ся в строгой иерархии принимаемых нпа: вновь принятый акт не должен противоречить предыдущем/вносить в них измен-я; акт нижест.правотв.органа не должен против-ть акту вышест.правотв.органа Гуманизм – направленность на обесп-е защиты прав и св-д линчости, максимально полное удовлетворение ее мат. и дух.потребностей. Чел-к, его инт-сы в центре зак.деят-ти Демократизм – гос-во, стремящееся стать правовым, должно тесно сотруд-ть с народом. 1) Зак. (представит.) органы состоят из депутатов – пред-й нас-я; 2) Все субъекты в своих нпа выражают инт-сы граждан; 3) Непосред.правотв-во по средством реф-ма – истинные стремления и воля народа; 4) Гласность обсуждения законопроекта, его свободная критика, предложение альтернатив.вариантов; 5) Нац.раноправие – все нации и народности участ-т в процессе на равных правах Гласность – открытость, «прозрачность» правотв.процесса для широкой обществ-ти, нормальная циркуляция информации Проффесионализм – компетент., обще и юр.грамотные, подготов.люди – юристы, управленцы, экономисты, политологи, социологи. Этот принцип связан с кач-м правотв-ва, эфф-ю принятых реш-й. Научность – ученые д.разраб-ть концепцию законопроекта, выяснение потребности в прав.рег-ии обществ.отн-й (через социолог.наблюдения, анализ, наблюдение) – выбор способа, типа прав.рег-яя, выбор момента принятия на. Связь с практикой – постоянно отслеживать обществ.процессы, ориент-ся на практику применения действ.зак-ва, своевременно устранять пробелы в праве Социально-прав.эксперимент – созд-е опр.ситуации локального масштаба, в кот. анал-ся действие спец-но разработанного для нее нпа. Цель – опр-ть как юр.нормы будут действовать – своевременное выявление недостатков, их корректировка Оперативность, своевременность – правильное опр-е времени подготовки и принятия актов; оперативность – учет необхти рег-я возникших обществ.отн-й (инф.право) Дифференциация правотв.компетенции – правильное и точное опр-е полномочий правотворч.органов с учетом иерархии и системности права Использ-е прав.опыта – всякий вновь разрабат.акт должен опираться на уже извест. положит. опыт свой и иностр.гос-в. Вредны и опасны для обществ.жизни рев.нововведения, не известные ранее юр.науке и практике Виды правотв-ва А. В зависимости от субъекта правотв-ва: 1) Непосредств.правотв-во народа – референдум, всенарод.голосование по наиб.важным?м гос. и обществ.жизни. Рез-ты реф-ма (квалиф.больш-во) не подлежат какому-либо утв-ю органами гос.вл. и вступают в силу в день опублик-я Достоинства: Реф-м – эффект.разновидность правотв-ва: позволяет без искажений, прямо, непосредственно выявить отн-е граждан к тому или иному варианту прав.рег-я, сразу же принять окончат.реш-е по?у Недостатки: Референдум – дорогостоящая процедура, огром.орг-тех. затраты; ежемес./ежеквартал. проводится не могут 2) Правотв-во гос.органов – осн.вид; им заним-ся практически все гос.органы – каждый на своем уровне. Ур-нь и объем полномочий гос.органа опр-т юр.силу принимаемого им нпа 3) Правотв-во должн.лиц (Пр-т – высш.должн.лицо, министры, депутаты, рук-ли упр-й, предприятий) – должн.лицо – это гр-н, занимающий опр.должность в органах гос.вл., органах м.с., органах упр-я в негос.орг-ии, наделенный правом принимать для осущ-ся возложенных на него ф-й прав.акты и обесп-ть их реализацию (их правоприменит.акты к правотв-ву – никакого отн-я) Правотв-во органов м.с. 5) Локальное правотв-во (на предприятии, учреждении, орг-ии) 6) Правотв-во обществ.орг-й (профсоюзы)
Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|