|
Признаки (специфика) правоприменит.актов1) Индивидуально-опр.хар-р – отн-ся к конкр.лицам, кот. можно назвать поименно (приговор суда, указ об увольнении работника, указ о награждении гр-на орденом) 2) Властные, обязат. для исполнения – т.к. исх-т от гос-ва, либо с его согласия (от обществ.объединений, органов м.с. – делегированные полномочия); за неисполнение акта м. последовать санкция 3) Не сод-т в себе прав.нормы (общего правила поведения) – не явл. источником права, их назначение – не создавать и дополнять, а применять н.п. 4) Выступают в кач-ве юр.фактов – порождают конкр.правоотн-я между тем, кто применяют н.п. и тем, к кому ее применяют – осущ-т локальное (казуальное) прав.рег-е, конкретизируя общие предписаний 5) Исчерпываются однократ.применением – после раз.применения к конкр.субъекту прекращают свое действие 6) Обесп-ся гос.принуждением – т.к. речь идет о претворении в жизнь воли законодателя 7) Классич.правоприменит.акт (приговор суда) д. обладать необх.внеш. атрибутами (реквизитами), т.е. отвечать устан. правилам и треб-м (место и время вынесения, дата, подпись, печать, ссылка на з-н, кем издан), должен иметь опр.внутр.структуру – описат.часть, мотивировочная и резолютивная, в кот. излаг-ся само реш-е
Не все оф.док-ты представляют собой правоприменит.акты (справки, доверенности, квитанции, дипломы, аттестаты, удостоверения личности), подобные «казенные» бумаги явл. технико-операционными средствами служеб.взаимоотн-й между гр-ми и орг-ми, между орг-ми
Виды правоприменит.актов По отрасл.признаку - уг.-пр. - гр.-пр. - адм.-пр. По суб-м издания - акты суд.органов - арбитражных - прокурорских - следственных - контрольных - органов представит.вл. - органов исп.вл. - местного самоупр-я - акты през-та - прав-ва - фед.министерств и ведомств По юр.природе - правоохранит. - правоисполнит. - правовосстановит. - правообеспечит. По последствиям - правообразующие (приказ о зачислении в вуз) - правопрекращающие (приказ об отчислении из вуза) - правоизменяющие (перевод с очной формы обучения на заочную) По форме выражения - пис. (штраф за неправил.парковку автомобиля) - уст. (штраф за бизбилет.проезд в транспорте) - акты-док-ты - акты-действия – словесные (распоряжение или резолюция рук-ля подчиненному совершить опр.действие) и конклюдентные, или молчаливые (указатели, сигналы, жесты, команды, символы, ясно показывающие намерения применить норму права – затормозить, остановить, повернуть в сторону автомобиль) - резолюция на материалах дела По хар-ру реш-я - запрета - обязвания - дозволения По способу принятия - принятые коллегиально - единолично По хар-ру прав.воздействия - регулятивные (обесп-т реализацию диспозиций регулятив.норм и властно подтверждают/опр-т права и об-ти сторон) - охранит. (обесп-т реализацию санкций охранит.норм, устанавливая меры юр.ответ-ти) По знач-ю в правоприменит.процессе - вспомогат. (опр-е суда о назначении экспертизы) - осн. (реш-е суда, приговор суда) По названию - указ - постан-е - приказ - распоряж-е - протокол - резолюция - разреш-е - приговор - акт о наложении штрафа - указ-е
По времени действия - акты однократ.применения - длящиеся акты
Среди прав.актов, кот сод-т в себе признаки индивид.опр-ти и черты нормативности – указ През-та о призыве на воинскую службу, о демобилизации – с одной стороны правоприменит.акт (применяет нормы К. и ФЗ «О воинск.обязанности и воен.службе»), с другой стороны относится тысячам суб-м индивидуальных и коллективных (военкоматы)
Толкование права Толкование – необх. и важный элемент правореализационного процесса, в т.ч. правоприменения Толкование прав.норм – слож.интеллект.процесс, направленный на установление точного смысла содержащегося в норме права предписания, обнародование для всеобщего сведения Процесс состоит из 2х частей: Толкующий субъект (интерпретатор) вначале уясняет сод-е прав.нормы для себя (гносеологическая природа толкования, познание права; внутр.мыслит.процесс, происходящий в сознании правоприменителя; это уяснение для себя и внутри себя – не имеет внеш.форм выражения; в ходе уяснения интерпретатор использует различ.способы и приемы толкования – грамматический (филологический, логический, историко-политический, систематический способы толкования; необх.условие реализации права – при его соблюдении, исполнении и использовании), решает, как он будет действовать, а затем в целях устан-я одинак.понимания и применения разъясняет смысл и сод-е прав.предписания всем заинтерес.лицам (адресована другим участникам отн-й; объективируются рез-ты первого этапа, кот. находят свое отражение в пис.форме – оф.акт, документ, прав.акт, либо в пис.форме – совет, рекомендация)
Причины толкования права 1. Н.п. в нпа выраж-ся посредством слов, предложений, формулировок – чтобы понять их смысл и знач-е, логич.связь между ними необх-ма мыслит.деят-ть 2. В нпа воля гос-ва выражена через сред-ва и приемы юр.техники – специф.терминология, юр.конструкции, сис-ма отсылок – все это требует спец.юр.знаний 3. Прав.нормы как общеобязат.правила поведения имеют особ.форму выражения, хар-ся абстрактностью (неопределен круг суб-в и обществ.отн-й) – необх-ть «расшифровать» данные формулировки 4. Несовершенство, неадекватное исп-е законодат.техники, отсутвие ясного, четкого, недвусмысленного языка нпа 5. Н.п. способны рег-ть обществ.отн-я лишь в взаимосвязи друг с другом, в сис-ме. Чтобы понять истинный смысл прав.нормы, необх-мо отыскать другие, кот. будут примен-ся вместе с ней Виды толкования по суб-м В зависимости от последствий, к кот. приводит разъяснение: 1. оф. – юр.значимое, вызывает прав.последствия; ориентирует правоприменителей на единообраз. понимание и применение норм (уполномоченные на то суб-ты – гос.органы, должн.лица, обществ.орг-ии – закреп-ся в спец.акте, имеют обязат.знач-е для других суб-в) А. нормативное (общее) – не ведет к созд-ю новых норм, только разъясняет смысл уже действующих; отн-ся к неогранич.кол-ву случаев и суб-в; примен-ся в случае, если норма неясна текстуально; норм.разъяснения не имеют самост.знач-я – разделяют судьбу толкуемой нормы (отмена/изм-е) - аутентичное (авторское) – сами правотворч.органы (ГД РФ) - легальное (разрешенное, делегированное) – подзак.хар-р (Верх.Суд.РФ) Б. казуальное (индивид.) – не имеет общеобязат.знач-я, толкование нормы с учетом ее применения только к конкр.случаю; сод-ся в спец. указ-х разъясняющего хар-ра – акты надзора юрисдикц. и адм.органов (постан-я и опр-я судов 2ой и надзор.инст-ии прямо разъясняется смысл применяемых норм права; судья в процессе суд.заседания разъясняет участникам процесса статью о даче ложных показаний) 2. неоф. толкование – юр-ки обязат.знач-я не имеет, не явл. юр.фактом, не влечет прав.последствий, лишен властной юр.силы (субъекты, не имеющие оф.статуса, не обладающие по долгу службы полномочиями толковать прав.нормы – обществ.орг-ии, науч.учреждения, ученые, практич.работники) Сила актов неоф.толкования – убедительность, обоснованность, научность, авторитетность М.б. устным (прием гр-н адвокатом, лекция) и письменным (период.печать, комментарии) А. обыденное – любой гр-н, в нем выраж-ся уровень правосознания; имеет знач-е для соблюдения запретов, исполнения обязанностей, осуществлении ими субъект.прав) Б. профессиональное – суб-ты, сведущие в данных?х (разъяснение норм адвокатами, судьями, прокурорами на приеме гр-н) В. доктринальное (научное) – спец. научно-исслед.усреждения, ученые; косвенным путем оказывает большое влияние на прав.жизнь об-ва Способы толкования норм – осн.сред-ва и приемы, с помощью кот. осущ-ся интерпретационная деят-ть Грамматический (филологический, языковой) – уяснение смысла на основе анализа текста к.-л. норм.акта, выяснение знач-я отд.слов как в общеупотребит., так и в терминологич. смысле (эпидемия, эпизоотия, рецидив). Главное – понять смысл слова, кот. вкладывал законодатель. Уст-ся грамм.связь слов, семантическая структура пред-я, немоловажную роль играют знаки препинания, союзы, вводные слова («Казнить нельзя помиловать») Логический – исп-ся законы логики (тождества, искл.третьего, закон непротиворечия, достаточного основания), а также примен-я логич.преобразования – ст.105 УК «Уб-во, т.е. умыш. причинение см. … нак-ся…», однако нак-ся не само уб-во, а лицо, его совершившее»; преобразованный текст – «лицо, совершившее умыш.уб-во… нак-ся», Выведение вторичных норм, Выводы из понятий, доведение до абсурда – при анализе понятия «ист-к повыш.опасности» можно назвать таковым не только автомобиль, но и велосипед, гужевой транспорт, иногда элементы прав.нормы (г., д., с.) могут подразумеваться или нах-ся в др.статьях норм.акта – боль-во статей УК – диспозиция д.б. выражена словами «Запрещено (не)совершать что-то»; ст., предусматр. ответ-ть за нарушение ПДД, диспозицию сод-т в другом норм.акте, иногда законодатель в целях лаконичности, экономии места не дает исчерп.перечня, а исп-т обороты «и другие», «в аналогич.случаях»
Систематический – уяснение сод-я прав.норм в их взаим.связи, с их местом и знач-м в данном н.а., институте, отрасли права в целом; данный способ предопред-ся внутр.св-ми права, его системностью; учитывая связи с др.нормами, м. правильно понять сферу действия нормы, круг заинтерес.лиц, смысл термина (сопоставление Общей части отрасли права и Особенной) Позволяет выявить факты коллизий (противоречий) между н.п. Такой способ важен при применении права по аналогии, т.к. помогает найти наиб.близкую по сод-ю к конкр.случаю Телеологический – выявление целей принятия данного норм.акта Исторический – выясн-ся: 1.ист.условия издания норм.акта 2.соц.-полит. цели, кот.преследовал законодатель; лишь устан-е прав.связей не дает глубоко уяснить смысл и сод-е нормы Специально-юридический – осн-ся на проф.знаниях юр.науки и зак.техники; исслед-е тех.-юр. средств и приемов выражения воли законодателя, раскрывает сод-е юр.терминов и конструкций (тяжкие последствия, существ.вред, особо крупный размер, неустойка, штраф, залог, поручительство) Виды толкования по объему Словесное выраж-е воли гос-ва не всегда совпадает с действит.сод-м нормы права В связи с рез-м токования различают: - буквальное (адекватное) – наиб.типичный вид толк-я, когда «дух» и «буква» совпадают, т.е. словесное сод-е и действит.смысл идентичны - расширит. (распространит.) – дейсвит.смысл и сод-е нормы шире, чем ее словес.выражение («судьи независимы и подчиняются только з-ну» - под словом «закон» подразумеваются все нпа, а не только акты высших органов вл., под словом «судьи» - не только судьи, но и присяжные заседатели, третейские судьи; когда в тексте исп-ся «другие», «прочие», «иные», «и т.д.» - предполагается расширит.толкование з-на) – не могут толковаться расширительно нормы, содержащие к.-л. ограничения, устанавливающие более строгую юр.ответ-ть, санкции прав.норм - ограничит. – действит.смысл нормы права уже, чем ее словес.выражение («Все совершеннолетние дети обязаны содержать нетрудоспособных родителей» - однако не все дети обязаны делать это – нетрудоспособные дети, дети, родители кот. их не сод-ли и не воспитывали - сужается круг суб-в)
При расширит. и ограничит. толковании устан-ся действ.воля зак-ля, поэтому оно не вносит никаких изм-й в смысл и нормы права
Акты толкования Акт толкования – один из видов прав.актов; оф., юр.значимый док-т, направленный на уст-е действит.смысла и сод-я нормы права ? о юр.природе актов толкования связан с проблемой сущности толкования – явл. ли они правотв.деят-ю или это сред-во уяснения и разъяснения смысла существ.нормы: 1. Ист-ки права 2. Таким актов не устан-ся/не измен-ся/не отмен-ся нормы права (хотя и явл. норматив. (в смысле общеобязат.) исходят от суб-в, кот. не предоставлено право нормотв-ва – ВС РФ) Особенности - не сод-т общеобязат. правил поведения (норм права) - не имеют самост.знач-я, действуют в единстве с норм.актами - нах-ся в завис-ти от нпа, разделяют их судьбу - это и действие, и юр.док-т, акт уяснения и разъяснения Классификация 1. По внеш.форме - пис. (опр.структура, реквизиты) - уст. 2. По юр.значимости - акты норм.толкования (неопр.круг суб-в, кол-во случаев – общеобязат.хар-р) - казуальные (конкр.случай, конкр.лица – индивидуальные) 3. По суб-м издания - акты испольнительно-распорядит.органов - акты суд.органов - акты прокурор.органов - и т.д. 4. По суб-ту издания - аутентичные (тот же субъект, что и издал нпа, авторское толк-е) - легальные (толкует управомоч.субъект, кому делегировано, разрешено это право(ВС) 5. В зависимости от отрасли права - уг.-пр. - адм.-пр. Толкование права и его рез-ты – важная роль в правореализации, завершает процесс прав.рег-я обществ.отн-й и делает прав.нормы готовыми к реализации
Юр.практика
Особенности - вид соц.практики - действия суб-в, участ-в юр.практики, исп-е ими опр.средств и методов, способы оформления вынесенных реш-й и закрепление накопл.опыта урегулированы, упорядочены прав.нормами, иными юр.предписаниями – огр-ся субъективизм, волюнтаризм, обесп-ся стабильность - образует существ. часть кул-ры об-ва (изучение материалов юр.практики Др.Рима (з-ны, суд.реш-я) дает представление не только о прав.ситуациях, но и эк-ке, политике, соц. и прав.положении нас-я, гос. и обществ. устройстве) - без этого вида соц.практики немыслимо возник-е, разв-е, функц-е прав.сис-мы об-ва - существ.интегрирующая роль – нпа и инд.предписания, субъект.права и юр.обяз-ти, прав.идеи и принимаемые на их основе реш-я - боль-во практ.действий закреп-ся в строго опр. оф.актах-док-х - обществ., коллектив.природа – 1.обусловдена др.типами соц.практики 2.любая юр.деят-ть предполагает соотв.формы сотруд-ва между ее суб-ми, участниками, обмен инф-й и рез-ми 3.накапливаемый соц.-прав.опыт – совокуп.рез-т совмест.деят-ти - в отличие от науч. (теоретич.) деят-ти (гипотезы, идеи, понятия) юр.практика направлена на объективно-реальное изменение окр.действит-ти - порождает соотв.юр.последствия - влияет на все стороны жизни, способствуя их развитию или торможению Структура Структура юр.практики – такое ее строение, расположение осн.элементов и связей, кот. обеспечивают ей целостность, сохр-е объективно необх.свойств и функций при воздействии на нее разнообразных факторов действит-ти
Логическая структура – юр.деят-ть (динамич.сторона) + соц.-прав.опыт (статич.сторона) Элементы сод-я юр.деят-ти – объекты, субъекты и участники, юр.действия и операции, средства и способы их осущ-я, принятые реш-я и рез-ты действий Объекты практики – то, на что направлены юр.действия и операции ее суб-в и участников: мат. и немат.блага, обществ.отн-я и конкр.действия (бездействия), др.предметы и явл-я, служащие удовлетворению обществ. и личных потребностей и инт-в Субъект – осн., ведущий носитель прав.отн-й, без кот.немыслимо сущ-е практики (суд в суд.практике). Участники – отд.лица (орг-ии), кот. так или иначе содействуют суб-м в выполнении прав.действий и операций (следств.практика – свидетели, потерпевшие) Юр.действия – внешне выраженные, социально-преобразующие и влекущие опр.прав. последствия акты суб-в и уч-в (подпись док-та) Юр.операция – совокупность взаимосвязанных между собой юр.действий, объединенных локальной целью (осмотр места прест-я) Средства – допускаемые зак-м предметы и явл-я, с помощью кот. обесп-ся достижение цели и необх.рез-т; инструментал.часть практич.деят-ти, исп-ся для установления и фиксации фактов, анализа юр. «материи», вынесения и оформления реш-й, организации контроля за их исполнением - обществ. (нравств., иные соц.нормы) - специально-юр. (дог-ры, нормы) - технические (приборы и инструменты) В своей совокупности средства составляют юр.технику (законодат., суд. и т.д.) Способ – конкр.путь достижения намеченной цели (рез-та) с помощью конкр.средств и при наличии соотв.условий и предпосылок деят-ти; способы влияют на выбор средств и хар-р их использования, определяя стиль поведения суб-в и участников Метод воздействия – интегрированные способы Сис-ма методов и способов – юр.тактика (правотв., следств.) Результат – итог юр.операций, позволяющий удовлетворить инд. или обществ.потребность Юр.опыт – может отражать как совокуп.итог всей практич.деят-ти, так и отд. ее моменты; форм-ся в процессе селекции (отбора) наиболее целесообразного, передового, общего и полезного, имеющего важное знач-е для прав.рег-я обществ.отн-й и дальнейшего совершенствования юр.практики. Состав.элементы – правоположения (правотв., правоприменит; распорядит., разъяснит.; суд. и нотариальные; регулятив. и охранит.; обязат. и рекомендат.), т.е. достаточно устоявшиеся, выработанные в ходе многолет.практики предписания общего хар-ра, кот. аккумулируют социально ценные и стабильные стороны той или иной практ.деят-ти
Форма юр.практики – способы орг-ии, сущ-я и внеш.выражения юр.практики Внеш.форма – юр.акты-док-ты, в кот.закреп-ся прав.действия, методы и сред-ва их осущ-я, вынесенные реш-я) Внутр.форма (способ орг-ии, внутр.связь элементов сод-я) – процедурно-процесс.оформление практики, кот. опр-т круг ее суб-в и участников, объемы их процесс. прав и об-й, усл-я вступ-я в прав.процесс и выбытия из него, порядок оперирования сред-ми и методами, сроки и время совершения действий) Виды 1. В зависимости от хар-ра преобразования обществ.отн-й - правотв. – форм-ся нормативно-прав.способы (нормы, принципы) воздействия на обществ.жизнь - правоприменит. (правореализ.) – единство вл.деят-ти компетент.органов, направленной на вынесение индивидуально-конкр.предписаний, и выработанного в ходе такой деят-ти прав.опыта - распорядит. – распорядит.деят-ть управомоч.суб-в и накопленный в данном процессе опыт - интерпретац. – прав.разъяснения и правоположения 2. По функции - правоконкретизирующая - контрольная - правосистематизирующая 3. Оперативно-исполнит. Юрисдикционная. – превентивная, карательная 4. По суб-м - законодат. - суд. – по суб-м – ВС, обл., город., район.суды – по объектам – по гр. и уг.делам - следств. - нотариал. Функции юр.практики Алексеев: 1. Правонаправляющая (ориентирующая) 2. Правоконкретизирующая 3. Сигнально-информационная Леушин: 1. Формирование права 2. Совершенствование правоприменит.деят-ти 3. Воспитательная 4. Правоконкретизирующая В процессе правоприменения м. возникнуть ситуация, когда треб. юр.разреш-я ситуация не урег-на нормами права (пробел в праве) или рег-ся различными конкурирующими нормами (коллизия в праве)
Пробел в праве – полное/частичное отсутствие в действ.зак-ве юр.норм, необх-х для прав.разрешения возникших в жизни отнош-й и/или обст-в Усл-я пробельности юр.норм 1. фактич.обст-ва должны нах-ся в сфере прав.рег-я 2. должна оперировать конкр.н.п. Пробелы в праве следует отличать от полной неурег-ти соц.сферы, кот. м.б. ликв-на лишь путем правотв.деят-ти. Отличит.черта пробела состоит в том, что те факт.обст-ва, в отн-ии кот. отсут-т конкр. норматив.предписание, в общем и целом правом урег-ны
Рябова – затронуто понятие «прав.вакуума» - необх-ть разграничивать понятий пробела в праве и понятие «прав.вакуума» (отсутствие прав.норм, необх-х для регламентации неурегулированных ранее, но нужд-ся в прав.регламентации вновь возникших обществ.отн-й)
Проблема пробелов вставала перед правоведами во все времена. Аристотель полагал, что пробелы в пр. надо восполнять неизмен. з-ми природы, естеств.правом. В раб-х Беккариа «О прест-х и нак-х» и Монтескье «Дух з-на» была закреплена илея абсолют.приоритете з-на и беспробельности права. По мере укрепдения позиций позитивист.правопонимания произошла метаморфоза в реш-ии проблемы пробелов в праве, кот. фактически была сведена к задаче устранения недостающих прав.норм в рамках действ.зак-ва. В 20 в. о беспробельности права заявили сторонники нормативизма, однако социолог. юр-я в противовес им полностью отвергла догмы о беспробельности права, утв-я одновременно, что недостающие нормы з-на вполне восполнимы беспробельностью правопорядка
Формы восполнения пробелов 1. устранение пробела – происх-т путем принятия недостающей прав.нормы в процессе правотв-ва – случаи прав.неурегулированности д. устраняться законодателем по мере их обнаружения
2. преодоление пробела – в силу системности права, тесного взаимодействия элементов сис-мы права, пробел в праве можно восполнить еще в поцессе реализации права, а именно в процессе правоприменения
а) аналогия з-на (правильнее – прав.нормы) – применение к конкр.обств-м нормы права, рассчитанной на сходные (аналогичные) отн-я при отсут-вии нормы, прямо предусматривающей данные обст-ва; применение к неурегулированному в конкр.норме отношению нормы з-на, регламентирующей сход.отн-я Применение аналогии з-на требует ряда усл-й: - наличие общей прав.урегулированности данного случая - отсутствие адекватной юр.нормы - сущ-е аналогичной нормы (т.е. нормы, в гипотезе кот. указаны аналогичные обст-ва (сходные юр.факты)) Применение данного приема необх-мо, т.к. реш-е по любому юр.делу обяз-но д. иметь прав.основание Применение аналогии з-на в рос.праве сужается: ГК РФ ст.6.1. – в случаях, когда «отн-я прямо не урегулированы зак-вом или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай дел.оборота, к таким отн-м, если это не противоречит их существу, примен-ся гр.зак-во, регулирующее сход.отн-я (аналогия з-на)». В ГП, как видно, для применения аналогии з-на недостаточно отсутствия нормы, прямо регулирующей отн-е, необх-мо также отсутствие соглаш-ся стон и применимого к спор.случаю обычая дел.оборота
! институт аналогии не примен-ся в случаях привлечения к юр.ответ-ти(1958 – аналогия уг.зак-ва ликв-на в СССР), по нормам МП недопустима аналогия в сфере УП
б) аналогия права – принятие реш-я по конкр.делу, рук-сь общ.началами зак-ва и принципами права, при отсутствии прямой и аналогичной норм права; менее точный прием реш-я юр.дела по аналогии Применение аналогии права требует ряда усл-й: - наличие общей прав.урегулированности данного случая - отсутствие адекватной юр.нормы - отсутствие аналогич.нормы Правоприменитель должен при реш-ии юр.дела исх-ть из общих начал и смысла зак-ва; на практике это означает исп-е принципов – общ., межотрасл., отрасл. принципов, кот. так или иначе отражаю закономерности предмета и мех-ма прав.рег-я Ст.6 ГК – «при невозм-ти исп-я аналогии закона права и обяз-ти сторон опр-ся исходя из общих начал и смысла гр.зак-ва (аналогия права) и требований добросовестности, разумности и справедливости», иначе говоря, правоприменитель рук-ся не только отраслевыми принципами, но и общеправ.
Применение аналогии права при наличии аналогичной нормы и применение аналогии з-на при наличии адекватной нормы – ошибка правоприменителя
в) субсидиарное применение права (от «subsidium» - помощь) – это та же аналогия прав.нормы (аналогия з-на), но принадлежащей др. родственной отрасли права (между нормами ГП и СП, АП, ФП) Мнимые пробелы – ситуация, когда опр.?, конкр.сфера обществ.отн-й нах-ся вне пределов прав.рег-я, но, по мнению некот.лиц, нуждается в этом; Пиголкин – опр.вид обществ.отн-й, вх-х в сферу прав.рег-я, недостаточно регламентирован нормами права конкр.сод-я, однако имеются нормы более общ.хар-ра, кот. с полным основание м.б. применимы к данному конкр.виду обществ.отн-й Реальный пробел – отсутствие нормы или ее части, рег-й конкр. обществ.отн-я, нах-ся в сфере прав.рег-я Впервые о делении на мнимые и реальные пробелы заговорил герм.цивилист Цительман
Коллизионные нормы – в рез-те того, что и те, и др. нормы явл.действующими, они нивелируют друг друга, образуя пробел в праве Виды пробелов 1. По отрасли 2. По форме права 3. По элементу нормы права По времени появ-я - первоначальные (появ-ся в момент издания акта – законодатель не знал о наличии к.-л.обстоятельств, не осознал необх-ти урегулирования, либо просто упустил их) – бывают «простительные» и «непрост.» - последующие (появ-ся после издания норм.акта – 1.появ-е совершенно новых обществ.отн-й; 2.появ-е потребности норм.рег-я обществ.отн-й) Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|