Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Введение азана и икамы к молитве





В этом вопросе есть небольшие разногласия. Наше мнение таково, что азан был приказан Пророку(с) со стороны Аллаха, а не приснился во сне.

-Мнение ахли-сунна.

Пророк(с) прибыл в Медину и после коллективной молитвы ему было сказано несколько советов о призыве на намаз. Каждая группа людей сказали различные мысли:

1. Трубить в рог, как иудеи.

2. Звонить в колокол, как христиане.

3. Разжигать огонь.

4. Поднимать флаг.

Пророк(с) не принял эти советы и был очень обеспокоен. В это время к нему подошёл сподвижник по имени Абуаллах ибн Зейд и сказал: "Сегодняшней ночью во сне я увидел сон, как по дороге идёт некий человек с рогом в руках. Я сказал ему: подай рог мне. Он сказал: зачем она тебе нужна? Я сказал: этим рогом я буду призывать людей на молитву. Он сказал: зачем тебе именно этот рог, давай я тебя научу, как лучше призывать людей. И он начал произносить азан - 4 раза Аллаху Акбар, 2 раза ашхаду ан ля иляха иляллах и так далее, весь азан до конца. В ответ Пророк(с) сказал: прекрасно, оставим этот призыв. Спустя некоторое время, Умар сказал: я тоже видел этот сон. Его спросили: Тогда почему ты не говорил об этом? Он ответил: О, Пророк, я стыдился. Пророк(с) позвал Билала и сказал ему: Пускай Абдуллах(или Умар) научит тебя этому азану и отныне, мы всегда будем призывать на молитву именно таким образом".

Сунан, Абу Дауд; Сунан Маджа; Муснад, Ахмад ибн Ханбал.

-Достоверность передатчиков:

Абу Амир ибн Анас - маджхулюн - не принимаемый.

Тахзиб ат-Тахзиб, т.12, стр.188;

Мухаммад ибн Ибрахим и Мухаммад ибн Исхак - мункируль - не доверенные.

Тахзиб аль-Камаль, т.24, стр.304;

-Мнение шиитов.

"Пророк(с) отдыхал и положил свою голову на колени Имама Али(а). В этом время снизошёл Джабраиль(а) и донёс азан. Пророк(с) проснулся ото сна и сказал Али(а): услышал ли ты? Али(а) сказал: да, услышал. После, Пророк(с) сказал: запомнил ли ты его? Али(а): да, запомнил. Потом Пророк(с) позвал Билала и сказал Али(а), чтобы он научил его этому азану".

В то время как сунниты утверждают, что азан приснился некоторым сподвижникам, которые на утро рассказали о своем сне Пророку, а он, выслушав их слова, решил, что этот сон вещий и повелел мусульманам произносить перед молитвой то, что приснилось этим сподвижникам. В одних суннитских книгах сказано, что этими сподвижниками были Абдулла ибн Зейд и Умар ибн Хаттаб, в других – Убай ибн Кааб.

-Доводы:

1. Принесение азана Пророку(с) во сне человека - не соответствует степени, противоречит уровню Пророка(с). Повеление о произношении азана перед молитвой, так же, как и все остальные положения исламской религии, исходило от Аллаха – единственного Законодателя шариата. Всевышний Аллах обязал мусульман вершить пятикратную молитву, и именно Он ниспослал в сердце Пророка(с) откровение, в котором велел мусульманам произносить перед молитвой особые фразы, которые зовутся азаном и икамой. Азан (призыв к совершению обязательной молитвы) – одно из несомненных положений исламской религии, которое является своего рода визитной карточкой мусульманской общины. Услышав в какой-либо точке земного шара азан, можно смело утверждать, что рядом находится мечеть. В исламской литературе содержится большое количество хадисов о достоинствах азана, о его произношении, о награде, причитающейся муэдзину.

2. Почему Аллах сам не обучил Пророка(с), будь то во сне или наяву. Потому что Аллах говорит в Коране(4:113):

Ва алламака малям такун талям - Аллах научил тебя тому, чего ты не знал раньше.

3. Шариат - законы Аллаха - не устанавливаются и не избираются по снам кого-либо, потому что сон может оказаться как правдивым, так и ложным. Ведь в каком состоянии должен оказаться шариат ислама, чтобы человек по своему сну принимал этот закон.

4. Как может Пророк(с) советоваться с кем-то в установлении решения Аллаха. Да, верно, что в битвах Пророк(с) советовался со сподвижниками, на это есть свои причины. Но советоваться в вопросах поклонения, например, в установлении ракатов намаза или призыве людей на намаз - это унижает Пророка(с) и принижает его степень.

-Разбор хадисов ахли-сунна:

1. Противоречие хадисов:

-Умар сказал: я увидел сон с азаном на 20 дней раньше Абдуллах ибн Зейда.

(Сунан, Абу Дауд).

-В другом же хадисе, где Абдуллах ибн Зейд говорит, что я увидел этот сон, тогда и Умар сказал, что и я тоже сегодня увидел этот сон.

(Сунан, ибн Маджа).

-Умар находился дома и услышал азан, когда его давал Билал. Он надел на себя свою одежду(аба), пошёл в мечеть и сказал, что и я в эту ночь видел данный азан во сне.

-В некоторых же хадисах и вовсе не ведётся речь о видении азана во сне, а передано, что пришёл Умар и напрямую посоветовал произносить азан.

2. Этот сон видели 14 человек: Абдуллах ибн Зейд, Умар ибн Хаттаб, Абу Бакр, семь человек из ансар(мединцев) и другие.

Ас-сиратуль халабийа, Халаби, т.2, стр.300.

-Хадисы ахли-сунна, которые подтверждают мнение шиитов:

1. «В Медине мы посетили Хасана ибн Али(а) и зашла речь об азане. Некоторые из нас сказали: «Азан появился благодаря сну, который видел Абдулла ибн Зейд». Тогда Хасан ибн Али произнес: «Положение азана выше этого. Джабрииль на небесах произнес фразы азана четное количество раз и обучил им Пророка. Затем он произнес фразы икамы нечетное количество раз и также обучил им Пророка».

Мустадрак, Хаким Нишабури, т.3, стр.171.

2. Посланник Аллаха(с) был обучен азану во время вознесения на небеса (ми’радж).

Канз аль-уммаль, Муттаки Хинди, т.12, стр.350.

3. Спросили у Мухаммада ибн Ханафийа: азан мусульман был установлен посредством сна сподвижников? Он ответил: нет, это ложь.

Ас-сиратуль халабийа, Халаби, т.2, стр.300-301.

4. Азан был установлен Пророком ещё до пеерселения(хиджрата) в Медину.

Ас-сиратуль халабийа, Халаби, т.2, стр.296.

5. Азан был дан Пророку посредством вахйи(откровения) от Аллаха.

Аль-мусаннаф, Абд ар-Рразак ибн Хумам Санани, т.1, стр.456.

-Шиитские хадисы об установлении азана:

1. Один из мусульман сказал Имаму Садику(а), что люди говорят, будто бы слова азана услышал во сне Убай ибн Кааб. Имам ответил: «Они лгут. Религия Аллаха величественней того, чтобы сниться людям».

Аль-кафи, Кулейни, т.3, стр.482.

2. Имам Бакир(а) сказал: «Когда Посланник Аллаха был поднят на небеса, наступило время выполнения молитвы. Джибрииль произнес азан и икаму. Затем Посланник Аллаха вышел вперёд, а все ангелы и пророки встали позади него».

Аль-кафи, Кулейни, т.3, стр.482.

3. Имам Садик(а) сказал: «Азан был ниспослан Аллахом вашему Пророку. Вы что, действительно полагаете, что он обучился азану у Абдуллы ибн Зейда?».

Васаиль аш-шиа, т.4, стр.612.

4. Имам Садик(а) сказал: Вахйи(откровение) снисходит от Всевышнего Аллаха, но люди берут его шариат по сну людей.[38]

 

Хадис «Подобие»

Хадис «Подобие» имеет широкую известность среди мусульман и отличается высокой степенью достоверности среди хадисоведов. Посланник Аллаха(с) сказал, обращаясь к Имаму Али(а): «Ты по отношению ко мне подобен Харуну по его отношению к Мусе».
В другой версии этого хадиса Пророк сказал: «Ты по отношению ко мне подобен Харуну по отношению к Мусе. С той разницей, что после меня пророков больше не будет».[39]

Толкование хадиса

В данном хадисе Посланник Аллаха уподобляет отношение к нему Имама Али отношению Пророка Харуна к Пророку Мусе. Для того чтобы в полной мере стало понятным отношение Имама Али к Пророку Ислама, необходимо узнать, какое же положение занимал Харун по отношению к Мусе. Для этого обратимся к Священному Корану. В Коране говорится о мольбе Пророка Мусы к Аллаху: «(Господи) назначь мне помощника из моей семьи, брата моего Харуна. Умножь благодаря ему Силу мою. И позволь ему разделить со мной мою миссию» (Сура «Та Ха», аяты 29-32).

Всевышний Аллах внял мольбам своего пророка и ответил ему: «О Муса, ты уже получил то, что попросил» (Сура «Та Ха», аят 36).

Пророк Муса просит Всевышнего Аллаха назначить Харуна его помощником. В аяте используется арабское слово «вазир» и оно имеет более широкое значение, чем просто помощник. Оно означает министр, управитель от имени руководителя. В соответствии с этими аятами Харун становится помощником Мусы и правителем от его имени над иудейской общиной. Аллах укрепил Пророка Мусу его братом, и сделал последнего его соучастником в деле наставления людей на путь истины. Точно также Имам Али является правителем от имени Посланника Аллаха(с) и его помощником. Аллах укрепил Пророка Ислама помощью Али.
Аллах сделал его соучастником Мухаммада (c) в деле наставления человечества на путь истины и приближения к Аллаху.

Разница между помощником Мусы и помощником Пророка Ислама заключается в том, что Харун является пророком, а Имам Али не является им и не получает откровений.
Хадис «Подобие» указывает на руководство Имама Али над мусульманами, на его превосходство над всеми сподвижниками, на обязательность подчинения приказам Имама Али, ибо его приказы подобны приказам Посланника Аллаха(с). Этот хадис показывает, что Имам Али подобен Посланнику Аллаха так же, как два пророка подобны друг другу. Что может быть выше той степени, которую занимает Имам Али? В многочисленных хадисах Посланник Аллаха указывал на то, что он и Али подобны друг другу: «Али от меня, а я от него» (Сахих, Бухари, т.3, стр.242; Сунан, Ибн Маджа, т.1, стр.57).

Претензия по поводу смысла хадиса и ответы на них

Первая претензия

Этот хадис был сказан Пророком перед походом мусульман на Табук. Посланник Аллаха оставил Али заместителем в свое отсутствие. Али спросил его: «Неужели ты оставишь меня с женщинами и детьми?» Пророк ответил: «Разве ты не доволен тем, что по отношению ко мне ты подобен Харуну по его отношению к Мусе?» Так этот хадис приводит Бухари. Таким образом, подобие Али ибн Аби Талиба Посланнику Аллаха относится только к тому времени, когда Пророк отправился в поход на Табук, а Али остался его заместителем в Медине.
Ответ

Во-первых, каждый человек, впервые прочитавший этот хадис в сборнике Бухари, понимает его в том значении, что Имам Али по отношению к Пророку Ислама подобен Харуну по отношению к Мусе не только во время отсутствия Пророка в Медине, а постоянно, беспрерывно. Нет никаких оснований полагать, что это подобие существовало в течение короткого времени во время похода мусульман на Табук. Это всего лишь утверждение, не подкрепленное ничем. Тем более что Бухари в своем сборнике приводит несколько версий хадиса «Подобие», в некоторых из которых нет никакого намека на поход мусульман на Табук.

Во-вторых, в суннитской литературе имеется немало хадисов, из которых следует, что Посланник Аллаха говорил эти слова не только перед отправкой на Табук, но и в других местах и в другое время. Например, он говорил об этом в день битвы Хейбар, в дни, когда появились на свет Хасан и Хусейн (a). Он говорил об этом во время заключения братского союза между мусульманами, когда каждый человек заключал братский союз с другим. Тогда Пророк Ислама заключил братский союз с Имамом Али. Он говорил об этом в доме Умм Саламы (одной из своих жен), а также в тот день, когда Посланник Аллаха повелел закрыть двери домов всех сподвижников, которые непосредственно выходили в мечеть. Кроме двери дома Али и Фатимы. Такие хадисы приводят в своих трудах Ахмад ибн Ханбал, Табарани, Хайсами, Насаи, ибн Асакир и другие.

Вторая претензия

Некоторые сунниты обвиняют шиитов в том, что последние якобы уподобляют Имама Али Харуну в пророчестве.
Ответ
Последователи шиитского вероучения во все времена были убеждены в том, что Мухаммад (c) является последним посланником Всевышнего Аллаха, и после него пророков больше не будет. Несостоятельность данного обвинения понятна из текста хадиса «Подобие». После того, как Посланник Аллаха уподобил Имама Али Харуну, он сказал про это подобие: «С той разницей, что после меня пророков больше не будет». Имам Али подобен Посланнику Аллаха не в пророчестве и донесении откровений, а в руководстве исламской общиной и наставлении людей на путь истины.

[40]







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.