|
Коран опровергает ложь о куфре Абу Талиба«Ахлу сунна» часто приводят следующий аят как доказательство куфра Абу Талиба: «Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил. Только Аллах наставляет на прямой путь тех, кого пожелает. Он лучше знает тех, кто следует прямым путем» (28: 56). Например, Суюти в «Дурр аль мансур» пишет: «Ибн Мардавейх передал, что о словах «Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил» ибн Аббас сказал: «Этот аят был ниспослан о Абу Талибе». Вахиди в «Асбаб ан нузуль» и Куртуби в «Джамиуль ахкам» сказали: «Абу Исках Зуджажа сказал об этом аяте: «Комментаторы Корана единодушно считали, что он был ниспослан о Абу Талибе». Эта ложь легко опровергается тем, что сура «Рассказ» — одна из последних, ниспосланных в Медине, а Абу Талиб умер в Мекке задолго до ее ниспослания. Данный аят был ниспослан о Харисе ибн Нуамане. Посланник Аллаха(с) любил его и любил его ислам. Но в один из дней он сказал Посланнику Аллаха(с): «Поистине, мы знаем, что ты стоишь на истине и что ты принес истину. Однако от того, чтобы последовать за тобой, нас удерживает то, что арабы изгонят нас с наших земель из-за их многочисленности и нашей малочисленности, и нет у нас над ними силы» — и тогда был ниспослан данный аят. («Тараиф» Ибн Тавуса, С. 306, Тафсир «Бурхан», том 6, С. 86). В «Тафсире»Айаши передано от Зухри, что некий человек пришел к Имаму Садыку(а) и спросил что-то. Имам не ответил ему. Тогда тот сказал ему: «Ты — сын твоего отца, и ты — из сыновей того, кто поклонялся идолам (то есть Абу Талиба)». Имам Садык(а) ответил ему: «Ты солгал. Когда Аллах повелел Ибрахиму, чтобы он поселил Исмаила в Мекке, тот сделал это. И Ибрахим сказал: «Господи! Сделай этот город безопасным и отдали меня и моих детей, чтобы мы поклонялись идолам». И вот, ни один из потомков Исмаила не поклонялся идолам никогда, но бедуины поклонялись идолам. Потомки же Исмаила говорили: они (идолы) — наши заступники у Аллаха и не веровали, однако они не поклонялись им». («Тафсир» Айаши, том 2, С. 248).[19] Кончина Хадиджы Хадиджа является первой женой Посланника Аллаха(с)(с). До тех пор, пока была жива Хадиджа, Пророк не брал себе другой жены. Хадиджа была первой женщиной, принявшей Ислам. Она уверовала в пророческую миссию своего мужа сразу же после того, как ему было ниспослано первое откровение. Хадиджа оказала огромную помощь в деле распространения исламской религии, предоставив в распоряжение Пророка свое имущество и даруя ему свою поддержку. Невозможно перечислить все достоинства этой благородной женщины. Достаточно сказать, что она является матерью Фатимы Захры(с.а) – госпожи женщин рая. Она является предком все потомков Пророка. Впоследствии Посланник Аллаха всегда с любовью отзывался о Хадидже, с теплотой вспоминая прожитые вместе годы, благодаря ее за все ее старания и заботы. В исламской литературе написано, что перед смертью Хадиджа завещала Пророку, чтобы никто из курайшитов не обижал Фатиму и не причинял ей страданий, ведь она остается сиротой, лишенной материнской любви. Хадиджа покинула этот мир 10-ого числа месяца Рамадан на 10-ом году пророческой миссии Посланника Аллаха(с). (Таквим аш-шиа, стр.227)
Почтенная Хадиджа(с.а) Госпожа Хадидж(с.а) та женщина, которая прошла все испытания, трудности жизни на высоком уровне. Госпожа Хадиджа(с.а) прекрасный пример человека, которая была согласной на всё от Аллаха, довольной на всё происходящее в жизни и блестящим примером благодарственной женщины Всевышнему. Хвала Аллаху, что мы говорим об этой женщине и каждый раз, когда произносишь её имя это оказывает влияние на человека. Эта особенная женщина - это мать Госпожи Фатимы-Захры(с.а). Не у каждой женщины будет такая смелость, чтобы она носила в своём чреве Фатиму(с.а). Аллах говорит в Коране: Инна атайнкаль каусар - мы даровали тебе Каусар - то есть иточник - Фатиму(с.а). Источник имеется ввиду - корень ахли-бейта(а). Если особым, необычным подарком Аллаха Пророку(с) является Фатима(с.а), то этот подарок Аллах даёт посредством Хадиджи. Госпожа Хадиджа очень ценная женщина. Такой человек с недостатками как я, не может выразить её ценность. Сам Аллах отправлял ей Салам. О, Аллах, на какие степени может подняться человек. Ниспосылается Джабраил(а) Пророку(с) и говорит, что Аллах отправляет Хадидже салам. Когда Пророк(с) ещё был ребёнком, Хадиджа(с.а) всё своё богатство отдала Пророку(с), всё своё имущество пожертвовало Посланнику Аллаха(с). Всё своё состояние, обеспеченность она оставила в распоряжении Пророка(с). В самые трудные моменты в жизни Пророка(с), после того как их выгнали многобожники, неверующие и они были в Шаби - в небольшой деревне Абу Талиба, они ели один финик на двоих. Она на всё пошла, на голод, жажду и теперь посмотрите на нравственность, адаб такой великой женщины. Ни капли одолжения или высокомерия, гордыни у неё в душе нет, напротив, она сама стыдилась, что хвала Аллаху, что моему имущество посчастливилось истратиться на его пути. В самые последние минуты жизни она позвала дочь Фатиму(с.а). Госпоже Фатиме(с.а) тогда ещё было очень мало лет. Она зовёт свою маленькую дочь и говорит, что попроси Пророка(с) кое-что, а то мне самой стыдно. Фатима(с.а) сказала: говори, мать. Хадиджа(с.а) говорит: скажи своему отцу - Посланнику Аллаха, чтобы он сделал свою рубаху моим саваном. Я очень боюсь могилы. Посмотрите насколько искренна, чиста и скромна та женщина, которая всё отдала на его пути. Просит всего лишь одну рубаху, и то в духовном смысле, а то зачем ей эта рубаха. И то сама не может говорить и просить своего же мужа, а просит дочь Фатиму(с.а), делает тавассуль Фатиме(с.а). Вот такая вот великая женщина Хадиджа(с.а). Когда Фатима(с.а) подошла и сказала это Пророку(с), то он не смог сдержать свои слёзы и заплакал. Это тот день, в котором на душу Пророка(с) легла печаль, грусть. Историки пишут, что он целый год не улыбался, не смеялся. Также пишут, что до конца жизни, везде, где бы не говорили о Хадидже(с.а), то он сразу же плакал. Даже жены беспокоилось за это, что о, Посланник Аллаха, до каких пор ты будешь плакать по Хадидже(с.а). Пророк(с) отвечал, что вам не понять, кто такая Хадиджа(с.а). Очень беспокоен был Пророк(с) потерей Хадиджи(с.а). Также была обеспокоена р маленькая Фатима(с.а). Плача, она ходила по дому и говорила: айна умми, айна умми - где моя мама? О, отец, где моя мать? В итоге, чтобы Фатима(с.а) успокоилась, снизошёл Джабраил(а) Пророку(с) и сказал ему, чтобы он сказал Фатиме(с.а), что его мать Хадиджа(с.а) в раю. Это особый день для всех любителей ахли-бейта(а). Хвала Аллаху, шииты делали и делают её зиярат. Её могила в Мекке и она в очень одиноком состоянии. Её могила оказывать влияние на состояние человека. [20]
Жены Пророка Посланник Ислама после Хадиджы женился на нескольких женщинах: Сауде, Айше, Газийе, Хафсе, Умм Хабибе, Умм Саламе, Зейнаб бинт Джахш, Зейнаб бинт Хузайме, Меймуне, Джурии, Сафии.[21] Здесь необходимо рассмотреть причины и условия, которые стояли за такими браками. В общем, многочисленные браки Пророка Ислама заключались по следующим причинам: 1.забота и опекунство сирот и больных; 2.сохранение достоинства и чести женщин, которые до этого имели уважение и почёт в обществе. Потеряв мужа, женщина по языческим традициям была как бы неприкасаемой, и никто более не брал её в жены. В арабском обществе жизнь и имущество такой женщины было под большой угрозой. Посланник Аллаха нарушил эту традицию, которая с приходом Ислама оставалась незыблемой, и тем самым показал высокие права и достоинства женщины. Одной из таких женщин была Сауда. После переселения в Эфиопию её муж погибает, его светлость Посланник Аллаха, видя тяжелое положение этой несчастной женщины, женился на ней и взял её под своё покровительство. Зейнаб бинт Хузайма, потеряв своего мужа, оставалась перед лицом нищеты и голода. И это, несмотря на то, что она до этого была известна как помогающая другим и отзывающаяся на чужую боль. Посланник Аллаха для сохранения её чести и достоинства женился на ней, возвысив ещё больше её положение среди арабского общества. Эта женщина умерла ещё при жизни Пророка. Умм Салама также, будучи в тяжёлом экономическом положении, после потери своего мужа, вышла замуж за Пророка Ислама и приобрела ещё большее уважение среди мусульман. Зейнаб бинт Джахш была дочерью дяди Посланника Аллаха(с). Она вышла замуж за Зейда ибн Хариса, приёмного сына Пророка. Этот брак наглядно показал ложность языческой традиции того, что классовое сословие играет какую-либо роль в супружеской жизни. Зейнаб была внучкой Абд аль-Муталлиба, который являлся одним из почетных людей среди арабской знати, в то время как Зейд был всего лишь рабом, освобожденным его светлостью Посланником Аллаха. Зейнаб, будучи знатного происхождения, держала себя высокомерно перед Зейдом, делая жизнь своего супруга горькой и печальной. Пророк постоянно предупреждал их о том, что подобное может плохо кончиться, но результатов это не дало. В конечном итоге Зейд вынужден был дать Зейнаб развод.[22] После того как они разошлись, Пророк по приказу Аллаха женился на Зейнаб и уничтожил другую языческую традицию, которая утверждала приёмного сына как родного и запрещала брак на жене приёмного сына.[23] Некоторые западные писатели настолько были ослеплены фанатичной борьбой против Ислама, что в своих книгах писали, что якобы «Мухаммад был влюблён в Зейнаб!» В действительности, эти высказывания противоречат историческим фактам и человеческому здравому смыслу. Во-первых, возникает простой вопрос, почему Посланник Аллаха не женился на Зейнаб, когда она была ещё не замужем, ведь у Пророка для этого были все условия. И потом, она была одной из его дальних родственниц, и он её хорошо знал. Пророк женился, чтобы освободить женщину от рабства. Известно, что Джурийа, которая была из племени Бани Мусталак, после одержания победы над ними мусульманами попала в плен. Посланник Аллаха женился на Джурийи, дочери Хариса, предводителя этого племени. Мусульмане, узнав, что она стала женой Пророка, освободили пленных Бани Мусталак. Благодаря этому браку более ста пленных получили свободу.[24] По политическим мотивам, для налаживания союзных договоров с предводителями племён и предотвращения нарушения договоров с их стороны, а также для укрепления обстановки внутри исламского государства были заключены браки с Айшой, Хафсой, Умм Хабибой, Сафией, Меймуной. Умм Хабиба была дочерью Абу Суфьяна, того самого Абу Суфьяна, семейство которого под его руководством вело непримиримую вражду против Пророка. Муж Умм Хабибы после хиджрата (переселения) в Эфиопию отрекается от Ислама и, приняв христианство, вскоре умирает. Она переживала тяжёлые времена, её отец был самым большим врагом Ислама, и поэтому она не могла вернуться в родительский дом. Посланник Аллаха, женившись на Умм Хабибе, взял её под своё покровительство, и тем самым расположил к себе род Омейядов. Сафийя, дочь Хайя ибн Ахтаба, главы племени бани Назир. После того, как мусульмане захватили в плен иудеев, Пророк для сохранения чести Сафийи заключил с ней брак, наладив хорошие отношения с самым большим иудейским племенем. Меймуна была из большого племени бани Махзум. Посланник Аллаха женился на ней в седьмом году хиджры. Большинство жен Пророка были пожилого возраста, за исключением Айши. Аиша – дочь Абу Бакра. Она вышла замуж за Пророка во 2-ом году по лунной хиджре. По разным данным на момент заключения брака Аише было 7, 9, 13, 17 и даже, что больше всего подтверждено и доказано 27 лет. И это, пожалуй, является большим доказательством того, что женитьбы Посланника Аллаха(с) преследовали благородные и священные цели. И всякого рода обвинения никак не могут быть обращены к нему.
Обязательность молитвы В 9-ом году пророческой миссии Посланника Аллаха(с)(с) после ночи вознесения Всевышний Аллах обязал мусульман совершать пятикратную молитву. До этого совершение молитв было желательным деянием. Пять обязательных молитв на первоначальном этапе совершались в виде двух ракатов. После переселения Пророка в Медину количество ракатов ежедневных молитв увеличилось. (Хавадис аль-аййам, стр.103) Переселение в Эфиопию Однако притеснения со стороны язычников с каждым днём усиливались... Особенно гнев неверных вызвало обращение в Ислам новых групп из мекканцев. Многие мусульмане погибли мученической смертью от рук язычников. Для спасения Посланник Аллаха велит мусульманам переселиться в страну, где нет опасности преследования. Такой страной была Эфиопия. Экономические и политические отношения между Хиджазом и Эфиопией были слабыми, что делало безопасным пребывание приверженцев Ислама в этой стране. Переселившаяся группа мусульман была значительной: восемьдесят два мужчины и девятнадцать женщин, не считая детей. Язычники, узнав о переселении мусульман, стали думать, как вернуть беглецов. Для этого они отправляют делегацию во главе с Амром ибн Асом и Аммаром ибн Валидом в Эфиопию. Первый славился дьявольской хитростью, умением обмануть и подкупить, другой – красотой, и к тому же он был красноречивым поэтом. Амр ибн Ас тщательно подготовился для встречи с правителем Эфиопии, принеся ему много даров и пытаясь, таким образом, задобрить его. В своей речи он сказал: «Небольшая группа мятежников перебралась в вашу страну, они отрицают религию наших отцов, а также не признают вашей (христианской). Просим его величество выдать их нам». Выслушав его, правитель Эфиопии ответил: «Если это так, вы вправе забрать их, но прежде мы должны выслушать беглецов!» Мусульмане, узнав о том, что язычники требуют их выдачи, посоветовавшись, выбрали Джа’фара ибн Аби Талиба, чтобы тот говорил от имени всех. Джа’фар выступил с убедительной речью, и тронувшей правителя Эфиопии. Амр ибн Ас, почувствовав, что проигрывает, пустился на новую хитрость. Он сказал: «Мусульмане плохо отзываются об Иисусе!» Тогда Джа’фар начал читать аяты из суры «Марьям». Правитель Эфиопии и придворные священники растрогались, и глаза их наполнились слезами... Затем Наджаши, обратившись к мусульманам, сказал: «Живите в моей стране свободно, в любом месте, где хотите». На основании священных преданий, после этого события правитель Эфиопии принял Ислам, а также послал Мухаммаду(с) множество даров в знак признания его пророческой миссии. И в этом была заслуга Джа’фара ибн Аби Талиба. В трудные годы для мусульман многие из верующих находили убежище в Эфиопии у правителя Наджаши, который оказывал им всяческую помощь и поддержку. Поле смерти Абу Талиба жизнь Пророка(с) была под опасностью. Многобожники подумывали о том, как убить Пророка(с). В один из дней Пророк(с) отправляет в местность Таиф и призывает там племя Сакифа. Они не приняли Пророка(с) и обкидав камнями, сопроводили со своей местности. Уставший и опечаленный Пророк(с) был в крови и сел в местечко рядом с этой местностью, чтобы отдохнуть. В это время к Пророку(с) подходит некий раб по имени Аддас, а он был христианином. Подойдя к Пророку(с), он сказал: Ты христианин или иудей? Последователь Мусы или Исы? Пророк(с) спросил: Почему ты так считаешь? Аддас ответил: Так как ты не поклоняешься этим камням, как те арабы. Пророк(с) сказал: Верно, я не идолопоклонник, ты назвал имена моих братьев. Аддас спрашивает: Имена твоих братьев? Так как же они твои братья, когда они жили давно? Пророк(с) ответил: И я, и они Посланники Аллаха. Немного поговорив, этот самый Аддас в итоге принимает Ислам. После этого Пророк(с) возвращается в Мекку, и по историческим данным никто его не принимает, а только один человек по имени Мутим ибни Удей спасает Пророка(с) и даёт ему жилище. Он заявляет всем, что вышедший против Пророка(с) будет иметь дело с ним. Из этого случая Аллах учит Своего Пророка(с), что, когда ты будешь под агрессией и влиянием врагов, ты не бойся и не бросай всё, а если требуется, хоть этот человек не из твоей общины, религии, ты можешь и должен принять его прибежище и помощь.
Мирадж 17-ого числа месяца Рамадан или Раббиуль авваль в 12-ом году пророческой миссии произошло событие, которое вошло в историю Ислама как Ми’радж. Произошло это в доме сестры Имама Али(а) Умми Хани. Тогда Посланник Аллаха(с) в одно мгновенье был перенесен из Запретной мечети в Мекке в мечеть Аль-акса в Иерусалиме. А затем он был вознесен на небеса, где встретился с ангелами и пророками. В связи с данным событием в 1-ом аяте суры «Перенес ночью» сказано: «Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение. Воистину, Он – Слышащий, Видящий». Часть историков считает, что данное событие произошло 21-ого Рамадана. (Хавадис аль-аййам, стр.200)
Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|