|
Имам Али(а) дарит перстень беднякуВ один из дней Али ибн Аби Талиб(а), совершая в мечети желательный намаз и находясь в поясном поклоне, отдал свой перстень бедняку, после чего был ниспослан 55-ый аят суры «Трапеза». Посланник Аллаха велел им встать и идти за ним в мечеть. Приблизившись к мечети, они увидели бедняка, который выходил из нее. Пророк спросил его: – Дал ли тебе кто-нибудь милостыню? – Да, – ответил бедняк, – мне дали этот перстень. – Кто дал его тебе? – Мужчина, который совершал намаз. – Когда он дал его тебе? – Во время выполнения поясного поклона. Посланник Аллаха воздал хвалу Господу и произнес такбир, и люди произнесли такбир вслед за ним. Тогда Пророк повернулся к ним и сказал: «Он будет вашим руководителем после меня». Имам Али обладает после Посланника Аллаха(с) политическим и духовным руководством, ибо его руководство в 55-ом аяте суры «Трапеза» приравнивается к руководству Всевышнего Аллаха и Его Посланника. Необходимо заметить, что хадисы о ниспослании данного аята относительно поступка Имама Али присутствуют в огромном количестве достоверных шиитских и суннитских источников. (Хавадис аль-аййам, стр.306)
Аят «Правление» Аятом «Правление» называют именно 55-ый аят суры «Трапеза», о котором было сказано выше: «Воистину, вашими предводителями являются только Аллах, Его посланник и верующие, которые совершают молитву и дают очищение (закят) во время выполнения поясного поклона». Этот аят Священного Корана является одним из самых явных доказательств руководства Имама Али(а) над всеми мусульманами, и что именно он является предводителем исламской общины после смерти Посланника Аллаха(с)(с). Сам Посланник Аллаха множество раз говорил: «Воистину, Али от меня, а я от него. И он повелитель каждого верующего после меня». [27] В другом хадисе от Пророка Ислама сказано: «Я завещаю каждому, кто уверовал в мою пророческую миссию, придерживаться после меня руководства Али ибн Аби Талиба». [28] Практически во всех шиитских и суннитских комментариях к Корану, и во многих сборниках хадисов, приводится немалое количество хадисов, из которых следует, что 55-ый аят суры «Трапеза» был ниспослан Пророку в связи с поступком Али ибн Аби Талиба. Джалалуддин Суюти приводит в «Дурр аль-мансур» хадис следующего содержания от ибн Аббаса: «Али выполнял молитву в мечети и находился в поясном поклоне. В это время подошел нищий и попросил помощи. Али, находясь в поясном поклоне, указал на свой перстень и отдал его просящему. Пророк спросил нищего: «Кто дал тебе перстень?» Нищий указал на Али, и в это время был ниспослан этот аят». [29] Фахр Рази в своем тафсире передает хадис от Абу Зарра: «Мы собрались в мечети, чтобы совершить коллективную полуденную молитву. В это время нищий попросил помощи. Али, находясь в поясном поклоне, указал ему на свой палец с кольцом. Нищий подошел к Али и на глазах у Пророка снял кольцо с его руки. Пророк обратился к Аллаху с молитвой: «О Аллах, дай мне наместника из моего семейства и подкрепи меня им». Абу Зарр говорит: «Клянусь Господом, не успел Пророк сказать это, как ему был ниспослан данный аят». [30] Подобные хадисы относительно того, что данный аят был ниспослан в связи с поступком Имама Али, привели также Табари, Насаи, Замахшари, ибн Касир, Хаким Нишабури и множество других суннитских ученых. Данный аят настоятельно утверждает, что предводителями мусульманской общины являются только Аллах, Его Посланник и те верующие, кто дает очищение во время молитвы. А во всей истории Ислама лишь Имам Али дал милостыню нищему во время выполнения молитвы, и никто другой не совершал подобный поступок, который был бы упомянут и одобрен Всевышним Аллахом в Коране. В соответствии с этим божественным аятом, предводительство и руководство Имама Али над мусульманами такое же, как предводительство Аллаха и Посланника Аллаха(с). То есть предводительство, которое требует абсолютного повиновения от верующих, их беспрекословного и безоговорочного подчинения, без малейших претензий и сомнений. И не может быть иначе, ведь он безгрешный имам и продолжатель дела Пророка Ислама. Претензии по поводу толкования аята Первая претензия Арабское слово «уали», использованное в данном аяте, не означает предводительства и руководства, а несет в себе значение дружбы и помощи. Поэтому в аяте не сказано о руководстве исламской общиной. В аяте повествуется о дружбе и помощи. На самом деле смысл аята таков: «Воистину, вашими друзьями (помощниками) являются только Аллах, Его посланник и верующие, которые совершают молитву и дают очищение, и они поклоняющиеся». Вторая претензия В этом аяте верующие, которые совершают молитву и дают очищение, упомянуты во множественном числе. Каким образом можно отнести данный аят к одному Али ибн Аби Талибу(а)? Третья претензия В этом аяте упоминается о выплате обязательного закята. Разве верующий должен ждать наступления молитвы, чтобы во время ее совершения выплатить положенный закят? И откуда у Али ибн Аби Талиба(а) взялось имущество, количество которого достигало бы суммы, с которой положено выплачивать закят? Ведь всем известно, что он был беден. Четвертая претензия Истинный и искренний верующий во время совершения молитвы забывает обо всем на свете, и все свое внимание сосредотачивает только на Аллахе. Он не замечает ничего вокруг себя. Неужели можно поверить в то, что Али ибн Аби Талиб(а), благочестивый раб Аллаха, погрузившись в совершение молитвы, мог услышать голос нищего и дать ему милостыню? Пятая претензия Дача милостыни во время молитвы нарушает молитву, поэтому верность этой истории сомнительна. Посланник Аллаха(с) не был неграмотным! В Коране говорится: «Уверуйте же в Аллаха и в Его Посланника, Пророка умми, который уверовал в Аллаха и Его Слова» (Коран, 7:158) Слово «умми» имеет три значения: 1. «материнский»; 2. «неграмотный, необразованный, не умеющий читать и писать»; 3. «человек, живущий или родившийся в Мекке». Оно происходит от слова «умм» — «мать». Окончание «и» в арабском языке дает существительному значение прилагательного. Поэтому первое значение «умми» — «материнский» — понятно. Второе же образовано с тем смыслом, что в отношении к письму и чтению тот человек, которого называют «умми», как будто только что родился от матери. То есть человек «умми» никогда ни у кого не учился. Третье значение образовано потому, что Мекку называли «умм уль-кура» — «мать городов», а потому ее жителя стали именовать «умми» — от слова «умм» (так же как жителя Медины называют «мадани», Наджафа — «наджафи» и т. д.). Сторонники школы халифов, отказавшись от Ахль аль-Бейт Пророка(а), потеряли вместе с ними и истинный тафсир Корана, а потому ничего не поняли в нем, заблудились, совершенно сбились с пути и дошли до позорной клеветы на Посланника Аллаха(с)(с) — будто бы он был неграмотным и т. п. Например, в так называемом «переводе Корана» ваххабита Кулиева прямо так и написано: «Уверуйте же в Аллаха и в Его Посланника, неграмотного (не умеющего читать и писать) Пророка, который уверовал в Аллаха и Его Слова» — то есть в скобках Кулиев сам от себя поясняет, что имел в виду Аллах под словом «умми», а именно — что Пророк(с) не умел читать и писать! Поскольку «школа халифов» была придумана людьми, ненавидевшими Посланника Аллаха(с)(с) — такими как Муавия, — то они постарались всеми силами опорочить и оклеветать его. Например, они выдумали «хадисы», согласно которым некоторые аяты Корана порицают Пророка(с), что он был неграмотным, злым, жестоким, бесстыдным, ошибался, заблуждался и т. д. Ядом этой ненависти к Посланнику(с) переполнена эта школа до сих пор, понимают они это сами или нет. Джафар ибн Мухаммад Суфи спросил у Имама Резы(а): «О, сын Посланника Аллаха(с), был ли Пророк(с) неграмотным?» Он спросил: «Что говорят люди?» Я сказал: «Они считают, что он назван „умми“ (то есть назван так в Коране), потому что он не умел писать». Он сказал: «Лгут, да проклянет их Аллах! Аллах говорит о том, что он умел писать: „Он — Тот, Кто отправил к неграмотным людям Посланника из их среды. Он читает им Его аяты, очищает их и обучает их писанию и мудрости, хотя прежде они пребывали в очевидном заблуждении“ (62:2) — так как же он мог обучать их тому, чего сам не знал? Клянусь Аллахом, Посланник Аллаха(с) умел читать и писать на семидесяти двух языках, и он назван „умми“ (в Коране), потому что он был из Мекки, а Мекку называют „умм уль-кура“ (мать городов), и Аллах говорит в Коране: „Чтобы он предостерёг «умм уль-кура» (то есть Мекку) и тех, кто вокруг неё“ (6:92)» (Илалу шшараи, том 1, С. 428; Тафсир Бурхан, том 4, С. 332 — риваят с таким же содержанием приводится также от Имама Бакира, мир ему). Объяснение Имама Резы(а) не противоречит другому объяснению значения слова «умми», которое состоит в том, что Посланник Аллаха(с) ни у кого не черпал свои знания, кроме Аллаха, ни у кого из людей не учился Откровению, которое было ему дано. Коран говорит об этом: «Ты не читал прежде ни одного Писания и не переписывал его своей рукой. В противном случае приверженцы лжи впали бы в сомнение. Напротив, это — ясные аяты в груди тех, кому даровано знание, и только беззаконники отвергают Наши знамения» (29: 48-49). Посланник Аллаха(с) не обучался ни у одного человека какому-либо знанию или мудрости, не был последователем или учеником какого-либо ученого или научно-философской школы, не читал и не переписывал своей рукой ни одной книги. Иначе люди сказали бы: он обучился тому, что говорит, от такого-то и такого-то. Однако это не означает, что он был безграмотным и не умел читать и писать вообще! Все знания Посланника — а это знания небес и земли — были только от Аллаха и, конечно, среди них имелось и умение читать и писать. А потому переводить слово «умми» в аяте суры «Араф» надо или как «Пророк из Мекки» или как «Пророк, ни у кого не учившийся», но не как «Пророк неграмотный». Отрицать у высшего творения Бога, который в мирадже вознесся выше Джабраила и всех приближенных ангелов и вступил в такую близость к Аллаху, в какую не вступало ни одно творение — отрицать у него простейшее умение читать и писать означает проявлять явное непонимание его положения и его истины, а вместе с тем — особенно если к этому добавляются другие формы неуважения к Пророку(с) — стоять на грани куфра и неверия. Все это еще раз говорит о том, что утратить Имамат — это означает фактически утратить Нубувват (пророчество) и Таухид (единобожие), то есть потерять правильное понимание этих вещей и погрузиться в такие заблуждения и искажения, которые фактически выводят из Ислама.[32]
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|