Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Имам Али(а) дарит перстень бедняку





В один из дней Али ибн Аби Талиб(а), совершая в мечети желательный намаз и находясь в поясном поклоне, отдал свой перстень бедняку, после чего был ниспослан 55-ый аят суры «Трапеза».
Покойный Нишабури в «Раудатуль-ва’изин» приводит хадис от Имама Бакира(а), который рассказывал: «Несколько иудеев приняло Ислам. Они пришли к Посланнику Аллаха(с) и спросили его: «О Пророк Аллаха! Скажи, кто является твоим наместником и руководителем после тебя?» В это время Аллах ниспослал аят: «Воистину, вашими предводителями являются только Аллах, Его посланник и верующие, которые совершают намаз и дают очищение во время выполнения поясного поклона».

Посланник Аллаха велел им встать и идти за ним в мечеть. Приблизившись к мечети, они увидели бедняка, который выходил из нее. Пророк спросил его:

– Дал ли тебе кто-нибудь милостыню?

– Да, – ответил бедняк, – мне дали этот перстень.

– Кто дал его тебе?

– Мужчина, который совершал намаз.

– Когда он дал его тебе?

– Во время выполнения поясного поклона.

Посланник Аллаха воздал хвалу Господу и произнес такбир, и люди произнесли такбир вслед за ним. Тогда Пророк повернулся к ним и сказал: «Он будет вашим руководителем после меня».

Имам Али обладает после Посланника Аллаха(с) политическим и духовным руководством, ибо его руководство в 55-ом аяте суры «Трапеза» приравнивается к руководству Всевышнего Аллаха и Его Посланника. Необходимо заметить, что хадисы о ниспослании данного аята относительно поступка Имама Али присутствуют в огромном количестве достоверных шиитских и суннитских источников.

(Хавадис аль-аййам, стр.306)

 

Аят «Правление»

Аятом «Правление» называют именно 55-ый аят суры «Трапеза», о котором было сказано выше: «Воистину, вашими предводителями являются только Аллах, Его посланник и верующие, которые совершают молитву и дают очищение (закят) во время выполнения поясного поклона».

Этот аят Священного Корана является одним из самых явных доказательств руководства Имама Али(а) над всеми мусульманами, и что именно он является предводителем исламской общины после смерти Посланника Аллаха(с)(с). Сам Посланник Аллаха множество раз говорил: «Воистину, Али от меня, а я от него. И он повелитель каждого верующего после меня». [27]

В другом хадисе от Пророка Ислама сказано: «Я завещаю каждому, кто уверовал в мою пророческую миссию, придерживаться после меня руководства Али ибн Аби Талиба». [28]

Практически во всех шиитских и суннитских комментариях к Корану, и во многих сборниках хадисов, приводится немалое количество хадисов, из которых следует, что 55-ый аят суры «Трапеза» был ниспослан Пророку в связи с поступком Али ибн Аби Талиба. Джалалуддин Суюти приводит в «Дурр аль-мансур» хадис следующего содержания от ибн Аббаса: «Али выполнял молитву в мечети и находился в поясном поклоне. В это время подошел нищий и попросил помощи. Али, находясь в поясном поклоне, указал на свой перстень и отдал его просящему. Пророк спросил нищего: «Кто дал тебе перстень?» Нищий указал на Али, и в это время был ниспослан этот аят». [29]

Фахр Рази в своем тафсире передает хадис от Абу Зарра: «Мы собрались в мечети, чтобы совершить коллективную полуденную молитву. В это время нищий попросил помощи. Али, находясь в поясном поклоне, указал ему на свой палец с кольцом. Нищий подошел к Али и на глазах у Пророка снял кольцо с его руки. Пророк обратился к Аллаху с молитвой: «О Аллах, дай мне наместника из моего семейства и подкрепи меня им». Абу Зарр говорит: «Клянусь Господом, не успел Пророк сказать это, как ему был ниспослан данный аят». [30]

Подобные хадисы относительно того, что данный аят был ниспослан в связи с поступком Имама Али, привели также Табари, Насаи, Замахшари, ибн Касир, Хаким Нишабури и множество других суннитских ученых. Данный аят настоятельно утверждает, что предводителями мусульманской общины являются только Аллах, Его Посланник и те верующие, кто дает очищение во время молитвы. А во всей истории Ислама лишь Имам Али дал милостыню нищему во время выполнения молитвы, и никто другой не совершал подобный поступок, который был бы упомянут и одобрен Всевышним Аллахом в Коране. В соответствии с этим божественным аятом, предводительство и руководство Имама Али над мусульманами такое же, как предводительство Аллаха и Посланника Аллаха(с). То есть предводительство, которое требует абсолютного повиновения от верующих, их беспрекословного и безоговорочного подчинения, без малейших претензий и сомнений. И не может быть иначе, ведь он безгрешный имам и продолжатель дела Пророка Ислама.

Претензии по поводу толкования аята

Первая претензия

Арабское слово «уали», использованное в данном аяте, не означает предводительства и руководства, а несет в себе значение дружбы и помощи. Поэтому в аяте не сказано о руководстве исламской общиной. В аяте повествуется о дружбе и помощи. На самом деле смысл аята таков: «Воистину, вашими друзьями (помощниками) являются только Аллах, Его посланник и верующие, которые совершают молитву и дают очищение, и они поклоняющиеся».
Ответ
Несостоятельность данного утверждения становится очевидной после небольшого рассмотрения смысла самого аята. В нем употреблено слово «иннама», которое в арабском языке несет значение «воистину только». Если допустить, что в этом аяте говорится не о руководстве, а о дружбе и помощи, то получается, что другом и помощником мусульман являются только те верующие, которые дают милостыню во время молитвы. Выходит, что если кто-то из мусульман не даст милостыню во время совершения молитвы, то он никогда не будет другом и помощником других верующих. Смысл получается именно такой.
Но этот смысл противоречит другим аятам Священного Корана. А ведь как мы знаем одни аяты небесной книги никогда не противоречат другим. Всевышний Аллах говорит: «Верующие мужчины и женщины являются помощниками и друзьями друг другу». (Сура «Покаяние», аят 71) Независимо от того, дают мусульмане милостыню во время молитвы или нет, они всегда остаются друг для друга друзьями и помощниками. Поэтому единственно верное значение слова «вали» в этом аяте только «предводитель».

Вторая претензия

В этом аяте верующие, которые совершают молитву и дают очищение, упомянуты во множественном числе. Каким образом можно отнести данный аят к одному Али ибн Аби Талибу(а)?
Ответ
Во-первых, просмотрев толкования Корана и сборники хадисов ученых обоих исламских направлений, не остается никаких сомнений в том, что данный аят был ниспослан в связи с поступком одного человека, и им является Имам Али(а). Множество свидетельств указывает, что только он дал милостыню нищему во время совершения молитвы, и никто другой.
Во-вторых, в Священном Коране единственное лицо очень часто описывается множественным числом. Это делается или для указания величия этого лица, или же для подчеркивания значимости какой-либо темы. Например, во многих аятах Аллах говорит о себе «Мы», а не «Я». Очень часто в коранических аятах один человек упоминается во множественном числе. В 173-ем аяте суры «Семейство Имрана» сказано: «Люди сказали им: «Народ собрался против вас. Побойтесь же их». Обратившись к толкованиям Корана, мы увидим, что под людьми здесь подразумевается лишь один человек, которого звали Наим ибн Масуд.
В 11-ом аяте суры «Трапеза» говорится: «О те, которые уверовали! Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда люди вознамерились протянуть к вам свои руки, но Он убрал от вас их руки». Так же как и в предыдущем примере, под словом «люди» в данном аяте подразумевается один человек, который во время одной из битв поднял меч и хотел ударить им Пророка Ислама(с). Но Аллах не дал ему сделать это.
В 61-ом аяте суры «Семейство Имрана» говорится: «Скажи: «Давайте призовем наших сыновей и ваших сыновей, наших женщин и ваших женщин, нас самих и вас самих». По единодушному мнению всех комментаторов Корана под фразой «наших женщин» подразумевается одна лишь Фатима – дочь Посланника Аллаха(с)(с).
В-третьих, в данном аяте использование множественного числа подчеркивает величие Имама Али(а). В день битвы у рва, когда Имам Али(а) вступил в схватку с богатырем неверных, которого испугались многие мусульмане, Посланник Аллаха(с) сказал про Али(а): «Вся вера выступила против всего неверия».

Третья претензия

В этом аяте упоминается о выплате обязательного закята. Разве верующий должен ждать наступления молитвы, чтобы во время ее совершения выплатить положенный закят? И откуда у Али ибн Аби Талиба(а) взялось имущество, количество которого достигало бы суммы, с которой положено выплачивать закят? Ведь всем известно, что он был беден.
Ответ
Выплата обязательного закята была вменена в обязанность мусульман только в Медине, после переселения туда Посланника Аллаха(с)(с). Но во многих аятах Корана, которые были ниспосланы в Мекке до переселения мусульман в Медину, также говорится о выплате закята. Например, в 3-ем аяте суры «Муравьи», 4-ом аяте суры «Лукман», 7-ом аяте суры «Разъяснены». Из чего следует, что в этих аятах речь идет не об обязательном закяте, а о желательном, то есть о милостыне. Таким образом, использование в Коране слова «закят» не всегда означает выплату обязательного закята, но иногда означает милостыню и благотворительность.
Правильно, что Имам Али(а) был беден, но это не значит, что он совсем не обладал каким-либо имуществом. Он имел доход, полученный с военных трофеев. Он не гнушался труда и зарабатывал своими руками, а приобретенную прибыль раздавал нуждающимся мусульманам. И не следует упускать из внимания того, что кольцо, которое Имам Али(а) дал нищему, не было дорогим кольцом, а было всего лишь небольшим серебряным колечком.

Четвертая претензия

Истинный и искренний верующий во время совершения молитвы забывает обо всем на свете, и все свое внимание сосредотачивает только на Аллахе. Он не замечает ничего вокруг себя. Неужели можно поверить в то, что Али ибн Аби Талиб(а), благочестивый раб Аллаха, погрузившись в совершение молитвы, мог услышать голос нищего и дать ему милостыню?
Ответ
Действительно, искренний верующий во время молитвы должен полностью сосредоточить свое внимание на поклонении Аллаху, но это не значит, что он не должен замечать происходящего вокруг себя. Во-первых, многочисленные достоверные хадисы указывают на то, что Имам Али(а) действительно дал милостыню во время совершения молитвы. И ниспосланный по этому случаю аят не считает этот поступок минусом для него, а наоборот, возвеличивает его и возводит до степени предводителя всех мусульман.
Во-вторых, сам Пророк Мухаммад(с), являющийся самым благочестивым и приближенным рабом Аллаха, совершая молитву, не переставал замечать происходящего вокруг себя. В сборнике Навави «Сады праведных», который является одним из самых авторитетных книг в суннитском мире, приводится следующий хадис. Посланник Аллаха(с) говорил: «Поистине, становясь на молитву, я хочу проводить ее долго, но когда слышу плач ребенка, то сокращаю ее, не желая доставлять затруднения его матери». (Сады праведных, Навави, хадис 231 со ссылкой на Бухари) Если во время совершения обязательной коллективной молитвы сам Пророк Ислама(с) слышит голос плачущего ребенка, то является ли существенной и разумной претензия о том, что Имам Али(а) услышал голос нищего во время выполнения желательной молитвы?

Пятая претензия

Дача милостыни во время молитвы нарушает молитву, поэтому верность этой истории сомнительна.
Ответ
Ни в одной из исламских книг по фикху не сказано о том, что указание другому человеку на свое кольцо нарушает молитву. Эта история абсолютно достоверна, иначе зачем столько шиитских и суннитских ученых привели ее в своих трудах. Если бы этот поступок нарушал молитву, то Имам Али(а) никогда не совершил бы его, а Посланник Аллаха(с) никогда не похвалил бы его. В молитвенной практике обеих исламских школ существует множество случаев, когда разрешается делать некоторые движения во время молитвы. Например, разрешается очистить одежду или тело от скверны, если во время молитвы они запачкаются ею. При опасности укуса змеи, скорпиона или другого животного разрешается защитить себя. И еще множество других случаев, которые подробно изложены в книгах по исламскому фикху.
Таким образом, 55-ый аят суры «Трапеза» указывает, что власть над исламской общиной после ухода Посланника Аллаха(с)(с) в мир иной принадлежит Имаму Али(а). И только он достоин руководить и наставлять мусульман после Пророка Ислама(с), ибо он является безгрешным, наиболее благочестивым, самым знающим и смелым из всех сподвижников Посланника Аллаха(с)(с). Посланник Аллаха(с) говорил мусульманам: «Тот, кто хочет жить как я, и умереть как я, а после смерти поселиться в вечном раю, который уготовил Господь, должен признать руководство Али и его потомков. Они никогда не собьют вас с пути истины и не введут в заблуждение. Горе отрицающим их превосходство». (Мустадрак, Хаким Нишабури, т.3, стр.121)[31]

Посланник Аллаха(с) не был неграмотным!

В Коране говорится:

«Уверуйте же в Аллаха и в Его Посланника, Пророка умми, который уверовал в Аллаха и Его Слова» (Коран, 7:158)

Слово «умми» имеет три значения:

1. «материнский»;

2. «неграмотный, необразованный, не умеющий читать и писать»;

3. «человек, живущий или родившийся в Мекке».

Оно происходит от слова «умм» — «мать». Окончание «и» в арабском языке дает существительному значение прилагательного. Поэтому первое значение «умми» — «материнский» — понятно. Второе же образовано с тем смыслом, что в отношении к письму и чтению тот человек, которого называют «умми», как будто только что родился от матери. То есть человек «умми» никогда ни у кого не учился. Третье значение образовано потому, что Мекку называли «умм уль-кура» — «мать городов», а потому ее жителя стали именовать «умми» — от слова «умм» (так же как жителя Медины называют «мадани», Наджафа — «наджафи» и т. д.).

Сторонники школы халифов, отказавшись от Ахль аль-Бейт Пророка(а), потеряли вместе с ними и истинный тафсир Корана, а потому ничего не поняли в нем, заблудились, совершенно сбились с пути и дошли до позорной клеветы на Посланника Аллаха(с)(с) — будто бы он был неграмотным и т. п.

Например, в так называемом «переводе Корана» ваххабита Кулиева прямо так и написано: «Уверуйте же в Аллаха и в Его Посланника, неграмотного (не умеющего читать и писать) Пророка, который уверовал в Аллаха и Его Слова» — то есть в скобках Кулиев сам от себя поясняет, что имел в виду Аллах под словом «умми», а именно — что Пророк(с) не умел читать и писать!

Поскольку «школа халифов» была придумана людьми, ненавидевшими Посланника Аллаха(с)(с) — такими как Муавия, — то они постарались всеми силами опорочить и оклеветать его. Например, они выдумали «хадисы», согласно которым некоторые аяты Корана порицают Пророка(с), что он был неграмотным, злым, жестоким, бесстыдным, ошибался, заблуждался и т. д.

Ядом этой ненависти к Посланнику(с) переполнена эта школа до сих пор, понимают они это сами или нет.

Джафар ибн Мухаммад Суфи спросил у Имама Резы(а): «О, сын Посланника Аллаха(с), был ли Пророк(с) неграмотным?» Он спросил: «Что говорят люди?» Я сказал: «Они считают, что он назван „умми“ (то есть назван так в Коране), потому что он не умел писать». Он сказал: «Лгут, да проклянет их Аллах! Аллах говорит о том, что он умел писать: „Он — Тот, Кто отправил к неграмотным людям Посланника из их среды. Он читает им Его аяты, очищает их и обучает их писанию и мудрости, хотя прежде они пребывали в очевидном заблуждении“ (62:2) — так как же он мог обучать их тому, чего сам не знал? Клянусь Аллахом, Посланник Аллаха(с) умел читать и писать на семидесяти двух языках, и он назван „умми“ (в Коране), потому что он был из Мекки, а Мекку называют „умм уль-кура“ (мать городов), и Аллах говорит в Коране: „Чтобы он предостерёг «умм уль-кура» (то есть Мекку) и тех, кто вокруг неё“ (6:92)» (Илалу шшараи, том 1, С. 428; Тафсир Бурхан, том 4, С. 332 — риваят с таким же содержанием приводится также от Имама Бакира, мир ему).

Объяснение Имама Резы(а) не противоречит другому объяснению значения слова «умми», которое состоит в том, что Посланник Аллаха(с) ни у кого не черпал свои знания, кроме Аллаха, ни у кого из людей не учился Откровению, которое было ему дано. Коран говорит об этом: «Ты не читал прежде ни одного Писания и не переписывал его своей рукой. В противном случае приверженцы лжи впали бы в сомнение. Напротив, это — ясные аяты в груди тех, кому даровано знание, и только беззаконники отвергают Наши знамения» (29: 48-49).

Посланник Аллаха(с) не обучался ни у одного человека какому-либо знанию или мудрости, не был последователем или учеником какого-либо ученого или научно-философской школы, не читал и не переписывал своей рукой ни одной книги. Иначе люди сказали бы: он обучился тому, что говорит, от такого-то и такого-то. Однако это не означает, что он был безграмотным и не умел читать и писать вообще! Все знания Посланника — а это знания небес и земли — были только от Аллаха и, конечно, среди них имелось и умение читать и писать.

А потому переводить слово «умми» в аяте суры «Араф» надо или как «Пророк из Мекки» или как «Пророк, ни у кого не учившийся», но не как «Пророк неграмотный».

Отрицать у высшего творения Бога, который в мирадже вознесся выше Джабраила и всех приближенных ангелов и вступил в такую близость к Аллаху, в какую не вступало ни одно творение — отрицать у него простейшее умение читать и писать означает проявлять явное непонимание его положения и его истины, а вместе с тем — особенно если к этому добавляются другие формы неуважения к Пророку(с) — стоять на грани куфра и неверия.

Все это еще раз говорит о том, что утратить Имамат — это означает фактически утратить Нубувват (пророчество) и Таухид (единобожие), то есть потерять правильное понимание этих вещей и погрузиться в такие заблуждения и искажения, которые фактически выводят из Ислама.[32]

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.