Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Классификация рабочего времени.





Все рабочее время руководителя делится на время работы и время перерывов, его целесообразно классифицировать следующим образом:

Рабочее время руководителя

Таблица 2

Виды затрат времени Наименование затрат времени
Подготовительно-заключительное время (определяется по каждому виду работ). Получение задания на работу (ПЗ-1). Получение и ознакомление: - с обрабатываемой документацией (ПЗ-2); - с нормативно-справочными материалами (ПЗ-3). Согласование и подписание документации (ПЗ-4). Подготовка и уборка рабочего места после окончания каждой работы (ПЗ-5). Обсуждение результатов законченной работы (ПЗ-6)
Оперативное время. Работы, связанные с выполнением должностных обязанностей. 1. По функциональной однородности: -аналитические ОС-1 -плановые ОС-2 -учетные ОС-3 -организационные ОС-4 -контрольные ОС-5 -регулировочные ОС-6 -руководство коллективом ОС-7 2.По характеру трудового процесса: -технические, связанные с передачей информации об объекте управления (ОС-Т); -формально-логические, характеризующиеся преобразованием информации по известному алгоритму (нормирование, составление отчетов и т.д.) (ОС-Ф); -творческие (разработка УР) и т.д. (ОС-Тв). 3. По уровню механизации: -ручные (ОС-Р); -машинно-ручные (ОС-МР); -машинные (ОС-М).
Время непроизводительной работы Выполнение общественной работы (НР-1) Время на исправление неправильно выполненной работы (НР-2) Поиск и доставка на рабочее место: -документации (НР-3) -технических средств (НР-4) -материалов централизованной доставки (НР-5) Поиск: -руководителя (НР-6) -соисполнителя (НР-7) -консультанта (НР-8)
Время обслуживания рабочего места Организационное: Получение и доставки: -обрабатываемой документации (ОО-1) -информационных средств труда (ОО-2). Сдача обработанных и созданных документов (ОО-3). Уборка рабочего места в процессе работы, раскладка и перемещение предметов и средств труда ь(ОО-4). Перемещение работника (ОО-5). Ведение внутреннего учета (ОО-6). Проверка правильности выполненной работы (самоконтроль) (ОО-7). Техническое: Подналадка ТС (ТО-1). Смена неисправной оснастки (в т.ч. заточка карандашей…) (ТО-2). Подготовка бланков (ТО-3). Информационное: Смена информационных средств (ИО-1). Консультация и обсуждение в процессе выполнения задания (ИО-2). Производственные совещания (ИО-3).
Время перерывов Не зависящее от работников. Ожидание: -выдача задания (ПО-1); -исходных данных (ПО-2); -НСИ (ПО-3); -ТС (ПО-4); -сотрудника, исполнителя (ПО-5); -ремонта оснастки (ПО-6); -подача энергии (ПО-7); -приема у руководства (ПО-8). Несвоевременное обслуживание (ПО-9). Несоответствие режима работы (ПО-10) служб. Зависящее от работника: Посторонние разговоры (ПР-1). Позднее начало и раннее окончание (ПР-2). Выполнение общественных обязанностей (ПР-3). Отдых и личные потребности (ПР-4). Принятие пищи в рабочее время (ПР-5). Отлучка с рабочего места (ПР-6). Разговоры по личным вопросам (ПР-7). Прочие потери (ПР-8).

 

ТЕМА 3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТРУДА МЕНЕДЖЕРА

 

Эффективность труда менеджера.

Добиться результатов, подчинить себе обстоятель­ства, заставить их работать на себя — в этом как раз и состоит суть управления.

Можно сказать, что существует три разновиднос­ти руководителей:

1 - те, кто заставляют обстоятельства работать на себя;

2 - те, кто наблюдают за происходя­щим,

3 - те, кто вообще не знает, что именно происхо­дит.

Прежде чем узнать, как добиться того, чтобы попасть в первую категорию, ответьте на следующие три вопроса:

- Является ли умение заставить обстоятельства работать на себя таким же изначально при­сущим человеку свойством характера, как, например, напористость, решительность, стремление руководить, честолюбие, которое у кого-то есть, а у кого-то нет?

- если у Вас нет природных напористости, решительности и т.д., можно ли с этим что-нибудь поделать?

- До какой степени умение заставить обстоятель­ства работать должным образом обусловлива­ется использованием технических приемов, ко­торым можно обучиться и развивать?

Понятие «управление временем» условно, поскольку мы не управляем временем как таковым. Мы можем только правильно, рационально или эффективно использовать ресурс времени.

Эффективный труд руководителя невозможен без построения рацио­нального баланса его рабочего времени. Во всех случаях прежде всего важно установить баланс времени занятости руководителя решением вопро­сов в самом коллективе и вне его. Далее необходимо установить баланс затрат рабочего времени на реше­ние перспективных и текущих вопросов, что также зависит от уровня управления, от состояния управляемого объекта, его целей и задач. Для руководителей производственных подразделений целесообразно ус­танавливать баланс затрат рабочего времени по направлениям их деятель­ности непосредственно в коллективе: работа с кадрами; связанная с произ­водственным процессом и т.п.

«От других ресурсов время отличается тем, что его нельзя запасти впрок. Оно расходуется непрерывно, оно – категория необратимая». Но время поддается учету.

Именно время является наиболее значимым личным ресурсом руководителя. Более 65% своего рабочего времени современный руководитель тратят на коммуникации, т.е. на деловое общение.

 

3.2. Факторы, снижающие эффективность работы руководителя и зави­сящие от него самого. (Опираясь на свои личный опыт, Вы можете допол­нить предлагаемый перечень):

1. Не планирует работу ни свою, ни своего участка.

2. Выполняет сначала приятную и знакомую работу.

3. Не доверяет своим подчиненным и выполняет их работу сам, по­скольку это, по его мнению, быстрее.

4. Слишком основателен и не умеет использовать в инте­ресах работы своих подчиненных.

5. Направляет работу персонала непосредственно, вместо того, чтобы ру­ководить путем постановки целей и задач, опираясь на самоуправление.

6. Принимает слишком много решений за своих подчинен­ных, считая, что так держит все нити управления в своих руках.

7. Не знает своих подчиненных и не интересуется ни их ра­ботой, ни их личными планами на будущее.

8. Не хочет или не умеет разговаривать откровенно со сво­ими подчи­ненными.

9. Не верит в способности своих подчиненных.

10. Не определил порядок срочности и важности своих работ и не соста­вил плана использования рабочего времени.

3.3. Факторы, снижающие эффективность работы руководи­теля, зави­сящие от его подчиненного, который:

1. Не готовит как следует вопрос, с которым намерен обратиться к своему начальнику, и этим самым мешает ему и отнимает рабочее время у обоих.

2. Боится сам принимать решения и постоянно обращается руководи­телю.

3. Не планирует использование своего рабочего времени и выполнение порученных ему заданий и этим самым мешает плановой работе руководи­теля.

4. Не знает точно своего задания, своих полномочий и наз­начения своей работы.

5. Не умеет апеллировать к своему руководителю и берет­ся за выполне­ние заданий, не относящихся к нему, или работ, с которыми он заведомо не справится.

6. Не умеет разговаривать со своим руководителем.

7. Не привык сам разбираться в полученных заданиях, а любит получать всегда готовые, детальные инструкции от других.

8. Сам не знает, к чему стремится в своей жизни.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.