Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Глава X. Практическая психология образования






боты с учетом конкретных условий региона, учебно-воспитатель­ного учреждения и т. п.

2. Самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов дея­тельности.

3. Требовать от вышестоящих инстанций создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обя­занностей.

4. Отказываться от выполнения распоряжений руководителей органов образования, администрации региона, руководителей учебно-воспитательных учреждений в тех случаях, когда эти рас­поряжения противоречат профессионально-этическим принципам или задачам его работы или не могут быть выполнены на основа­нии имеющихся у него профессиональных умений и средств.

5. Знакомиться с необходимой документацией.

6. Обращаться с запросами в медицинские, правовые и другие учреждения.

7. Участвовать с правом совещательного голоса в работе раз­личных медико-психолого-педагогических и других комиссий, ре­шающих дальнейшую судьбу детей. В случае несогласия с решени­ем комиссии (оставление на второй год, перевод в другую школу и т.п.) психолог имеет право донести свое особое мнение до све­дения соответствующих инстанций.

8. Участвовать в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и других видов работ, оценки их эффективности.

9. Проводить групповые и индивидуальные психологические
обследования и эксперименты для исследовательских целей.

10.Выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных журналах и других изданиях.

11.Вести работу по пропаганде психолого-педагогических зна­ний путем лекций, выступлений и пр.

12.Иметь учебную и факультативную нагрузку в соответствии с базовым образованием и психологической квалификацией.

13.Обращаться в случае необходимости через руководство служ­бы с ходатайствами в соответствующие организации по вопро­сам, связанным с помощью детям (изменение режима работы родителей, санаторное обеспечение и т.п.).

14.Обращаться в соответствующие учреждения и ведомства по вопросам защиты прав и интересов детей.


План-задание для самостоятельной работы



3. Используя материалы главы, рекомендуемую литературу и описание модели комплексной службы практической психологии в системе образования, подготовьте реферат по одной из тем:

• «Практическая психология образования в России»;

• «Общие тенденции развития психологической службы об­разования в различных странах мира»;

• «Взаимодействие науки и практики в психологической службе образования»;

• «Сочетание общих и специальных задач психологической службы в учреждениях образования разного типа (например, в детском саду, школе, лицее, колледже, интернате для детей, ли­шенных попечения родителей, и др.)».

МОДЕЛЬ

Комплексной службы практической психологии

Юго-Западного территориального округа г. Москвы1

КОМУ ОКАЗЫВАЕТСЯ ПОМОЩЬ Психологический аспект:

1. Дети с проблемами обучения (отставание в развитии позна­вательных функций, нарушение мотивации в обучении, педаго­гическая запущенность).

2. Гиперактивные дети и дети с нарушениями внимания.

3. Дети с нарушениями речи.

4. Дети с личностными проблемами.

5. Дети с проблемами в семье (в том числе приемные дети,
близнецы, дети из неполных и многодетных семей).

6. Дети с о г р а н и ч е н н ы м и возможностями.
Социальный аспект:

1. Учащиеся, исключенные и в ы б ы в ш и е из школ.

2. Безнадзорные дети.

3. Дети и подростки, состоящие на учете в милиции.

4. Токсикоманы и наркоманы.

5. Дети в кризисной ситуации.

ЦЕНТР ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ «ЮГО-ЗАПАД»

Центр педагогической реабилитации «Юго-Запад» создан в 1993 г. с целью повышения психологической защищенности детей и подростков, социально-психологической компетенции педаго-1 См.: Вопросы психологии. 1995. № 5. С. 147-156.



Глава X. Практическая психология образования


гов и родителей, поддержки и укрепления психического здоровья подрастающего поколения.

Основными задачами Центра являются следующие:

1. Работа со школами по договору:

• комплексная методико-психологическая диагностика разви­тия детей и подростков, испытывающих трудности школьной адап­тации;

• индивидуально ориентированная коррекционно-развиваю-щая работа;

• групповая работа с детьми и подростками, направленная на развитие навыков эффективного общения;

• социологические исследования по проблемам взаимоотно­шений в системе «учение — ученик», духовный мир подростка и взаимоотношения в семье.

2. Консультативный прием детей и подростков, направленных
как по инициативе образовательных учреждений, так и по инициа­
тиве родителей:

• углубленная диагностика психического развития ребенка;

• специализированная коррекционная помощь (педагог-пси­холог, игротерапевт, дефектолог, психоневролог, психотерапевт).

3. Помощь окружному методическому центру образования в про­
ведении курсов повышения квалификации для работников образования.

СТРУКТУРА ЦЕНТРА

Психологический отдел

Психологический отдел организует деятельность по диагностике и коррекции нарушений у детей, испытывающих трудности школьной адап­тации; оказывает помощь педагогам и родителям в выборе адекватных методов обучения и воспитания. Специалисты проводят диагностику выс­ших психических функций, познавательной деятельности, личностной сферы ребенка. Коррекция, направленная на компенсацию дефектов пси­хического развития, проводится как индивидуально, так и в группах спе­циалистами отдела (психолог, игротерапевт, педагог, дефектолог). На ос­новании полученных данных проводится индивидуальная консультатив­ная работа с родителями, учителями по вопросам возрастных особеннос­тей ребенка, согласования типов обучения, преодоления школьной дез­адаптации. Специалист по групповой работе с педагогами проводит заня­тия с целью повышения их межличностной и профессиональной компе­тенции. В отделе работают два психолога-педагога, нейропсихолог, пато­психолог, игротерапевт, дефектолог, специалист по групповой терапии.


План-задание для самостоятельной работы



Отдел социальной педагогики

Специалисты отдела социальной педагогики проводят профилактическую работу со школьниками младшего и подросткового возраста с целью повышения их социально-психологической компетентности.

Программа работы с подростками включает в себя следующие на­правления:

1. Групповая работа, направленная на развитие навыков эффективно­го общения и эмоциональной сферы.

2.Дискуссионные группы с целью расширения познавательной моти­вации и выявления интересов, а также формирования критического отно­шения к социально вредным веществам и явлениям (алкоголь, наркоти­ки, сексуальные излишества).

3.Индивидуальная консультативная работа. Профессиональное ориен­тирование. Помощь в создании жизненной стратегии, построении образа будущего, в выборе профессии.

Социологические исследования включают сбор объективных данных по проблемам «учитель — ученик», «духовный мир подростка — ценност­ные ориентации», «взаимоотношения подростка в семье».

В отделе работают четыре социальных педагога, один педагог-психо­лог и один социолог.

Медицинский отдел

Специалисты медицинского отдела проводят диагностику функционального состояния психического здоровья школьников, профилактику и коррекцию невротических, астенических и других болезненных состояний, включая обучение детей и родителей здоровому образу жизни.

В отделе работают детский психоневролог, психотерапевт, массажист, нарколог.

Методическое подразделение

Совместно с окружным методическим кабинетом Центр осуществ­ляет системную подготовку педагогов, психологов, социальных работни­ков в области компенсирующего обучения, практической психологии и педагогической реабилитации детей и подростков. По мере возможности Центр обеспечивает этих специалистов учебно-методическими материалами.

В подразделении работают методист по начальному звену обучения, специалист-консультант по компенсирующему обучению, педагог началь­ного образования.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.