|
Отдел психопрофилактики и психотерапииВ отделе оказывается квалифицированная помощь детям с высокой тревожностью, нарушением коммуникации, неврозами, эмоциональной неустойчивостью, жертвам насилия. Отдел создает и внедряет в практику работы Комплекса программы по формированию междисциплинарного психотерапевтического подхода к детям, подросткам и их семьям с охватом всех звеньев службы помощи на основе обучающих программ в области психогигиены и психопрофилактики детского возраста. Сотрудники отдела участвуют в международных научно-практических разработках по проблемам насилия и агрессивности в детском возрасте, по вопросам ранней психопрофилактической работы с сиротами. План-задание для самостоятельной работы Школа лечебно-коррекционной педагогики Школа лечебно-коррекционной педагогики (ЛКП) является составной частью системы образования, предоставляющей возможность адаптации к массовой школе учащихся с различными отклонениями в развитии. Школа ЛКП, реализуя цели государственного, муниципального учреждения, одновременно решает и специальные задачи коррекционного характера, обеспечивающие воспитание, обучение, лечение, социальную адаптацию и интеграцию в обществе детей со специальными потребностями. Учащиеся направляются в Комплекс из общеобразовательных школ по рекомендации школьного психолога, медико-педагогической комиссии и по заявлению родителей. Вопрос о зачислении в школу ЛКП решается консилиумом после проведения комплексной диагностики. Срок пребывания учащегося в школе ЛКП составляет от одной учебной четверти до одного учебного года и определяется медико-педагогической комиссией Комплекса. При необходимости, определяемой указанной комиссией, срок может быть продлен. Педагоги совместно с психологами, дефектоло-гами и другими специалистами, основываясь на данных углубленной диагностики, разрабатывают для детей индивидуальные учебно-коррекци-онные программы. Образовательные программы разрабатываются на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития учащихся, их индивидуальных возможностей. Организация образовательного процесса в Комплексе строится на основе учебного плана, разрабатываемого самостоятельно в соответствии с примерным государственным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий. Для полноценной социально-педагогической реабилитации учащихся, достигаемой за счет сочетания психотерапевтических, лечебно-коррекционных и педагогических мероприятий, наполняемость классов устанавливается до 10 человек. Психолого-педагогический консилиум На базе Комплекса функционирует психолого-педагогический консилиум. Консилиум создается для решения вопроса о виде и характере помощи детям, прошедшим полное обследование или реабилитацию в Комплексе, и выработки согласованной программы и условий ее реализации, а также для решения вопроса о направлении детей в дошкольные или школьные образовательные учреждения, включая обучение в школе Комплекса. Консилиум является внутренним, постоянно действующим, функциональным подразделением Комплекса. На консилиум направляются дети, прошедшие полное обследование (или курсовую реабилитацию, включая обучение в школе Комплекса) на базе Комплекса социально-педагогической реабилитации детей и подростков, в отношении которых должен быть решен вопрос о виде и характере дальнейшей реабилитации в рамках деятельности Комплекса. В состав консилиума входят специалисты, проводящие консультативный прием, заведующие структурными подразделениями Комплекса, директор и его заместители по психологической, педагогической и медицинской работе. На Глава X. Практическая психология образования консилиум приглашаются специалисты, которые проводили обследование ребенка, обсуждаемого в данный момент, а также учителя школы Комплекса. Деятельность консилиума ориентирована на решение следующих задач: 1. Оценка психолого-педагогического статуса ребенка. 2. Констатация вида и степени выраженности отклонения в развитии. 3. Определение психолого-педагогических путей решения проблем обучения и личностного развития ребенка. 4. Выработка согласованной программы помощи данному ребенку. 5. Отслеживание эффективности реализуемой программы. 6. Определение возможностей ребенка к тому или иному виду обучения и типа дошкольного или школьного учреждения, включая специальные, в которые ребенок должен быть направлен после прохождения обследования или реабилитационного курса в Комплексе. 7. Решение вопроса о направлении ребенка в соответствующие его На основании данных индивидуального обследования ребенка различными специалистами Комплекса, включая учителей школы Комплекса, участниками консилиума принимается коллегиальное решение о характере реабилитационной работы с данным ребенком на базе Комплекса, предлагается комплексная программа и структура реабилитации, форма организации коррекционного обучения, воспитания и лечения ребенка с учетом его психологических возможностей и индивидуальных особенностей, назначается ведущий специалист. В тех случаях, когда окончательный диагноз, психологическая квалификация нарушений развития и психолого-педагогический прогноз могут быть установлены лишь в процессе учебно-воспитательной работы, консилиум дает рекомендации об обучении ребенка в специальном учебно-воспитательном учреждении (как в экспериментальной школе Комплекса, так и в других; продолжительность диагностического срока определяется в каждом случае индивидуально в зависимости от особенностей конкретного ребенка) и осуществляет динамическое наблюдение за его развитием. На консилиуме ведется методическая работа, заключающаяся в выработке комплексных подходов к реабилитации детей и согласованных действий специалистов разного профиля: врачей, психологов и педагогов, отработка взаимопонимания и конвенциональных понятий. 4. Проведите эксперимент с использованием возможных форм взаимодействия психолога с учителем, выберите оптимальные варианты взаимодействия для разных конкретных случаев и запишите их в рабочую тетрадь. Подготовительная работа • Изучите состояние педагогического коллектива данной школы и отдельных его структур, выявите специфические его особенности. • Посетите уроки и внеурочные мероприятия с целью изучения стиля работы педагогов, эффективности их деятельности и диагностики потребностей в психологической службе. План-задание для самостоятельной работы • После завершения всего эксперимента прочитайте лекцию для учи • Проведите педагогический консилиум и по его результатам со Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|