Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Отдел психопрофилактики и психотерапии





В отделе оказывается квалифицированная помощь детям с высокой тревожностью, нарушением коммуникации, неврозами, эмоциональной неустойчивостью, жертвам насилия. Отдел создает и внедряет в практику работы Комплекса программы по формированию междисциплинарного психотерапевтического подхода к детям, подросткам и их семьям с охва­том всех звеньев службы помощи на основе обучающих программ в обла­сти психогигиены и психопрофилактики детского возраста. Сотрудники отдела участвуют в международных научно-практических разработках по проблемам насилия и агрессивности в детском возрасте, по вопросам ран­ней психопрофилактической работы с сиротами.


План-задание для самостоятельной работы



Школа лечебно-коррекционной педагогики

Школа лечебно-коррекционной педагогики (ЛКП) является состав­ной частью системы образования, предоставляющей возможность адапта­ции к массовой школе учащихся с различными отклонениями в развитии.

Школа ЛКП, реализуя цели государственного, муниципального уч­реждения, одновременно решает и специальные задачи коррекционного характера, обеспечивающие воспитание, обучение, лечение, социальную адаптацию и интеграцию в обществе детей со специальными потребнос­тями.

Учащиеся направляются в Комплекс из общеобразовательных школ по рекомендации школьного психолога, медико-педагогической комис­сии и по заявлению родителей. Вопрос о зачислении в школу ЛКП реша­ется консилиумом после проведения комплексной диагностики. Срок пре­бывания учащегося в школе ЛКП составляет от одной учебной четверти до одного учебного года и определяется медико-педагогической комисси­ей Комплекса. При необходимости, определяемой указанной комиссией, срок может быть продлен. Педагоги совместно с психологами, дефектоло-гами и другими специалистами, основываясь на данных углубленной ди­агностики, разрабатывают для детей индивидуальные учебно-коррекци-онные программы.

Образовательные программы разрабатываются на базе основных об­щеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития учащихся, их индивидуальных возможностей. Организация обра­зовательного процесса в Комплексе строится на основе учебного плана, разрабатываемого самостоятельно в соответствии с примерным государ­ственным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий. Для полноценной социально-педагогической реабилитации учащихся, дости­гаемой за счет сочетания психотерапевтических, лечебно-коррекционных и педагогических мероприятий, наполняемость классов устанавливается до 10 человек.

Психолого-педагогический консилиум

На базе Комплекса функционирует психолого-педагогический кон­силиум. Консилиум создается для решения вопроса о виде и характере помощи детям, прошедшим полное обследование или реабилитацию в Комплексе, и выработки согласованной программы и условий ее реализа­ции, а также для решения вопроса о направлении детей в дошкольные или школьные образовательные учреждения, включая обучение в школе Комплекса.

Консилиум является внутренним, постоянно действующим, функци­ональным подразделением Комплекса.

На консилиум направляются дети, прошедшие полное обследование (или курсовую реабилитацию, включая обучение в школе Комплекса) на базе Комплекса социально-педагогической реабилитации детей и подрост­ков, в отношении которых должен быть решен вопрос о виде и характере дальнейшей реабилитации в рамках деятельности Комплекса. В состав кон­силиума входят специалисты, проводящие консультативный прием, заве­дующие структурными подразделениями Комплекса, директор и его за­местители по психологической, педагогической и медицинской работе. На



Глава X. Практическая психология образования


консилиум приглашаются специалисты, которые проводили обследова­ние ребенка, обсуждаемого в данный момент, а также учителя школы Комплекса.

Деятельность консилиума ориентирована на решение следующих задач:

1. Оценка психолого-педагогического статуса ребенка.

2. Констатация вида и степени выраженности отклонения в развитии.

3. Определение психолого-педагогических путей решения проблем обу­чения и личностного развития ребенка.

4. Выработка согласованной программы помощи данному ребенку.

5. Отслеживание эффективности реализуемой программы.

6. Определение возможностей ребенка к тому или иному виду обуче­ния и типа дошкольного или школьного учреждения, включая специаль­ные, в которые ребенок должен быть направлен после прохождения об­следования или реабилитационного курса в Комплексе.

7. Решение вопроса о направлении ребенка в соответствующие его
возможностям образовательные учреждения, в том числе на обучение в
школе Комплекса.

На основании данных индивидуального обследования ребенка раз­личными специалистами Комплекса, включая учителей школы Комплек­са, участниками консилиума принимается коллегиальное решение о ха­рактере реабилитационной работы с данным ребенком на базе Комплек­са, предлагается комплексная программа и структура реабилитации, фор­ма организации коррекционного обучения, воспитания и лечения ребен­ка с учетом его психологических возможностей и индивидуальных осо­бенностей, назначается ведущий специалист.

В тех случаях, когда окончательный диагноз, психологическая квали­фикация нарушений развития и психолого-педагогический прогноз могут быть установлены лишь в процессе учебно-воспитательной работы, кон­силиум дает рекомендации об обучении ребенка в специальном учебно-воспитательном учреждении (как в экспериментальной школе Комплек­са, так и в других; продолжительность диагностического срока определя­ется в каждом случае индивидуально в зависимости от особенностей кон­кретного ребенка) и осуществляет динамическое наблюдение за его раз­витием. На консилиуме ведется методическая работа, заключающаяся в выработке комплексных подходов к реабилитации детей и согласованных действий специалистов разного профиля: врачей, психологов и педаго­гов, отработка взаимопонимания и конвенциональных понятий.

4. Проведите эксперимент с использованием возможных форм взаи­модействия психолога с учителем, выберите оптимальные варианты взаи­модействия для разных конкретных случаев и запишите их в рабочую тет­радь.

Подготовительная работа

• Изучите состояние педагогического коллектива данной школы и отдельных его структур, выявите специфические его особенности.

• Посетите уроки и внеурочные мероприятия с целью изучения сти­ля работы педагогов, эффективности их деятельности и диагностики по­требностей в психологической службе.


План-задание для самостоятельной работы



• После завершения всего эксперимента прочитайте лекцию для учи­
телей: «Возможное разделение функций школьного практического пси­
холога и учителя в создании условий психического развития школьни­
ков».

• Проведите педагогический консилиум и по его результатам со­
ставьте рекомендации по выработке единства представлений о задачах,
целях, системе средств и результатах деятельности психологической служ­
бы, исходя из запросов учащихся, родителей, педагогов и руководите­
лей школы.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.