Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Ключ и оценочный лист теста Лири





№ п/п Качество личности Номера качеств Количество баллов
Я-реальное Я-идеальное
1. Доминантность 1-4,33-36, 65-68,97-100    
2. Уверенность в се­бе 5-8, 37-40, 69-72, 101-104    
3. Требовательность 9-12, 41-44, 73-76, 105-108    
4. Скептицизм 13-16, 45-48, 77-80, 109-112    
5. Уступчивость 17-20, 49-52, 81-84, 113-116    
6. Доверчивость 21-24, 53-56, 85-88, 117-120    
7. Добросердечие 25-28, 57-60, 89-92, 121-124    
8. Отзывчивость 29-32, 61-64, 93-96, 125-128    

Описание шкал теста Лири

1. Шкала авторитарности: лидерство - властность - деспотич­ность

2. Шкала эгоистичности: уверенность в себе - самоуверенность - самовлюбленность

3. Шкала агрессивности: требовательность - непримиримость - жестокость

4. Шкала подозрительности: скептицизм - упрямство - негати­визм

5. Шкала подчиненности: уступчивость - кротость - пассивная подчиняемость

6. Шкала зависимости: доверчивость - послушность - зависи­мость

7. Шкала дружелюбия: добросердечие - несамостоятельность - чрезмерный конформизм

8. Шкала альтруистичности: отзывчивость - бескорыстие - жерт­венность.

В зависимости от количества набранных баллов по каждой из шкал можно говорить о степени выраженности качества.

0-8 баллов - адаптивный вариант развития

9-12 баллов - тенденция к дезадаптированности и экстремально­му поведению.

13-16 баллов - экстремально дезадаптивный вариант развития

0-4 - низкие баллы, 5-8 - умеренная степень, 9-12 - высокие баллы.

1-я шкала - авторитарность. Высокие показатели соответствуют властной, деспотической личности. Лидирует в групповой деятельно­сти. Во всем стремится полагаться на свое мнение, не умеет прини­мать советы других. Доминантный. Средние значения характерны для человека с хорошо выраженными лидерскими тенденциями, но без диктаторских проявлений.

2-я шкала - эгоистичность. Высокие показатели связаны с само­влюбленностью, себялюбием. Такой человек самодоволен, часто хва­стлив и заносчив. Эгоцентричен. Средние показатели отражают тип уверенного в себе человека, со склонностью к соперничеству, но без признаков эгоцентризма.

3-я шкала - агрессивность. Высокие показатели обозначают, что человек жесткий и враждебный по отношению к окружающим, агрес­сивность может доходить до асоциального поведения. Характеризу­ется низкой терпимостью, резкостью в оценках, раздражительностью. Средние показатели связаны с такими качествами, как требователь­ность, настойчивость, энергичность.

4-я шкала - подозрительность. Высокие оценки связаны с такими чер­тами, как подозрительность, негативизм, гипертрофированная склонность к сомнениям во всем, злопамятность, скрытность, разочарованность. Сред­ние значения отражают критичность как свойство личности и ума.

5-я шкала — подчиненность. Высокие показатели связаны с проявле­нием пассивной подчиненности, слабоволием, склонностью уступать все­гда и всем, склонностью к самоуничижению, застенчивости. Средние зна­чения характеризуют уступчивость и скромность. Выражена склонность к послушному и честному выполнению своих обязанностей.

6-я шкала - зависимость. Высокие показатели отражают высокий уровень зависимости в личностных отношениях, неуверенность в себе, наличие навязчивых страхов, опасений, боязливости, послушания. Сред­ние значения связаны с доверчивостью, вежливостью, мягкостью.

7-я шкала - дружелюбие. Высокие показатели отражают ориента­цию на принятие и социальное одобрение, стремление «быть хорошим» для всех без учета ситуации, чрезмерный конформизм. Средние пока­затели связаны со склонностью к сотрудничеству и кооперации. Про­являет дружелюбие и эмпатию, стремится быть в согласии с мнением окружающих, способен к компромиссу.

8-я шкала - альтруистичность. Высокие показатели отражают тип, который в целом может быть определен термином «жертвенность». Стремится помочь и сострадать всем, всегда готов принести в жертву свои интересы, навязывает свою помощь. Средние значения связаны с такими качествами, как отзывчивость, деликатность, бес­корыстие. Выражены способность и стремление к проявлению состра­дания, заботы и в целом доброго отношения к другим.

Для определения значения вы­раженности маскулинных качеств (М), надо сумму значений по шкалам: доминантность, уверенность в себе, требовательность, скептицизм раз­делить на четыре. Чтобы получить значения выраженности феминин­ных качеств(F), надо сумму значений по шкалам: уступчивость, доверчи­вость, добросердечие, отзывчивость разделить на четыре.

М = (сумма баллов с 1-й по 4-й шкалу): 4

F = (сумма баллов с 5-й по 8-й шкалу): 4

Значения, соответствующие фемининным и маскулинным харак­теристикам, заносятся в таблицу.

Таблица 10.

Значения гендерных характеристик по тесту Лири

 

Название характеристик Я-реальное Я-идеальное
Маскулинные (Л)    
Фемининные (F)    

 

На этапе интерпретации данных используется не только описание шкал, предложенные автором теста, но и теоретическая ин­формация о гендерных характеристиках личности и гендерных сте­реотипах. Более информативную картину дает сравнение значений, отражающих представления о налич­ном уровне развития маскулинных и фемининных характеристик лич­ности (Я-реальное) и желаемом уровне выраженности этих характери­стик (Я-идеальное). Для этого, с помощью соответствующих методов математической статистики определяются направления, в которых испытуемые стремятся развивать свои гендерные характеристики: в направлении следования гендерным стереотипам (усиление полоспецифичные черты и уменьшение степени выраженности не поло-специфичных черт в Я-идеальном)) или в направлении противостояния гендерным сте­реотипам (уменьшение в Я-идеальном степени выраженности полоспецифичных черт и усиление неполоспецифичных).

 

Метод личностного семантического дифференциала (ЛСД) О.Л. Кустовой

 

Метод построен на базе прилага­тельных инекоторых описательных утверждений, обозначающих черты личности и характера и ориентированный на оценку само­го себя или другого человека и рекомендован его для исследования гендерных стереотипов личности [62].

Опросник, содержит 40 би­полярных и 5 униполярных шкал. Ряд антони­мов, образуют биполярные градуальные шкалы, были отобраны автором методики из экспериментальных исследований, представленных В. Ф. Петрен­ко. Ряд шкал был составлен автором самостоятельно[8] с опорой на ло­гику и процедуру разработки, представленную в монографии «Пси­хосемантика сознания» [78]. Ряд добавленных качеств, соот­ветствуют мужским и женским ролям, они взяты из опросников MMPI и BSRI. Некоторые шкалы входят сразу в несколько факторов. Например, шкала «сильная личность — слабая личность» входит в факторы «силы личности», «социального статуса», «современно­сти». Тем не менее, за счет других шкал, входящих в группу, содер­жание факторов отражает достаточно независимые линии измере­ния, так что некий образ может быть оценен, например, как силь­ная личность с низким социальным статусом.

Инструкция

С помощью прилагательных приведенных бланках, дайте характеристику следующим обра­зам: «Я», «Идеальная женщина» («Идеальный мужчина»), «Женщи­на в отличие от мужчины» («Мужчина в отличие от женщины»), «Предназначение женщины» («Предназначение мужчины»).

В правом и левом (крайних) столбцах бланков содержатся полярные, полюсные качества. Для образов «Я», «Иде­альная женщина» («Идеальный мужчина») и «Предназначение жен­щины» («Предназначение мужчины») оцените правый столбец, отметив степень выраженности характеристик для каждого исследуемого образа в среднем столбце (в процентном выражении от 0 до 100). В левом столбике представлены противоположные каче­ства, на них можно ориентироваться для удобства оценивания. В кон­це бланка содержатся униполярные шкалы, которые отмечаются та­ким же образом.

Образ «Женщина в отличие от мужчины» («Мужчина в отличие от женщины») исследуется в следующем варианте: необходимо обо­значить процент отличия. Знак отличия значения здесь не имеет (на­пример, женщины в отличие от мужчин более обаятельны, примерно на 20 %, что отмечается в соответствующей в графе).

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.