Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ





1. Поднять руку, услышав слог со звуком ж.

Жа, за, ша, жо, зо, шо, жу, зу, шу, жи,...

Жба, зба, шпа, жда, зда, шпо, жду, зда, шку, жди,...

2. Поднять руку, услышав слово со звуком ж.

а) Шкурка, журнал, пожар, парашют, гроза, крыжовник, забор, ножни-

б) Жарить, резать, дежурить, зимовать, жить, шуметь, шептать, зе-
гь,...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКА Ж

ук ж в слогах 1. Повторить слоги и их сочетания.

 

жа-жа-жа жо-жо-жо жу-жу-жу ажа-ужа ажо-ужо ажу-ужу жба-жбо жва-жву жгу-жга жну-жгу-жду жба-жда-жна жбо-ждо-жло
жи-жи-жи же-же-же ажи-ужи аже-уже жда-жде жра-жре жмо-жно-жро жды-жби-жлы

2. Повторить ряды слогов.

а) Жда-жду-жда, жда-жду-жда,...
Жгу-жга-жги, жгу-жга-жги,...

б) Жа-жа-жма, жа-жа-жма,... — с ускорением темпа.

ук ж в словах

1. Назвать слова по картинкам или отраженно (см. словарь на с. 129).

2. Назвать картинки сначала по вопросу кто это?, а потом — что
о?

Жук, жаба, жёлуди, лужа, ежи, ужи, ножи, снежинка, лыжи, рыжики, жарник, сапожник, одежда, жираф, журавль, журнал.


3.,Игра «Запомни, выбери, повтори» (см. с. 99). Словарь см. на с. 129.

4. Договорить строки стихотворений при повторном прослушивании,
затем назвать слова со звуком ж.

Тихая сказка

Эту сказку ты прочтёшь Серый ёж был очень тих

Тихо, тихо, тихо... (И ежиха тоже).

Жили-были серый ёж И ребёнок был у них —

(И его ежиха). (Тихий-тихий ёжик).

* 5. Прослушать каждое предложение с опорой на картинки и назвать слово со звуком ж. При повторном прослушивании закончить предложение одним словом.

Лес близко, а сад ещё... (ближе). Стол низкий, а столик ещё... (ниже). Мост узкий, а мостик ещё... (уже). Река глубокая, а озеро ещё... (глубже).

Звук ж в словосочетаниях и в предложениях

1. Повторить предложения за учителем.

Каждый день идут дожди. Петя не обижает животных — он жалеет их. Корова жуёт свежую траву. У Жени бумажный флажок. Марина жарит грибы. Дайте, пожалуйста, ножик. Нужно быть вежливым. Жирафы живут в жарких странах.

2. Повторить за учителем предложения с опорой на картинки. Ответить
на вопросы полными предложениями. • Рис. 264—266.

Женя бежит быстро. Рыжий кот лижет лапу. Собака Дружок сторожит

дом.

Как бежит Женя?

Что лижет рыжий кот?

Что сторожит собака Дружок?

3. Составить словосочетания по вопросам учителя.

Портфель из кожи — портфель (какой?) кожаный. Сумка из кожи — сумка (какая?).... Сапоги из кожи — сапоги (какие?)....

4. Закончить предложения, начатые учителем. Повторить предложения
целиком. Использовать рисунки с изображением детенышей ужа, ежа,
медведя в единственном и во множественном числе.

Образец. У ужа ужонок. У ужа ужата.

5. Дать.полные ответы на вопросы к картинкам, употребляя словосочета­
ния с предлогами в, на. • Рис. 267—270.

Куда бежит ёжик? (В лес.) Где живёт ёжик? (В лесу.)

Куда бежит Андрей? (На лужайку.) Где лежит Серёжа? (На лужайке.)


Куда Рома кладёт жёлуди? (В карман.) Где лежат жёлуди? (В кармане.)
Куда кладут книгу? (На книжную полку.) Где лежат книги? (На книжной
олке.) /

6. Выучить предложения Можно войти в класс? Можно выйти uj класса?

7. Составить схему предложения Рыжий кот лижет лапу. /
Которые по счету слова со звуком ж? /


1. Отгадать загадки. Выучить их наизусть. Первую загадку повторить,
остепенно ускоряя темп. '

Лежал, лежал, а весною побежал. (Снег.)

Белая вата плывёт куда-то, вата ниже — дождик ближе. (Облака.)

Жу-жу, жу-жу, Жук жужжит, и муха тоже.

Я на ветке сижу, Ну а кто жужжать не может?

Букву ж всё жужжу. (Жук.)

2. Повторить пословицу и шутки за учителем или выучить их.

Испугались медвежонка Еж с ежихой и с ежонком

Ель на ёжика похожа: Ель в иголках, ёжик тоже.

Жук упал и встать не может, У кого иголки колки?

Ждёт он, кто ему поможет. У ежа, сосны и ёлки.

Лежебока рыжий кот Отлежал себе живот.

Тяжело тому жить, кто от дела бежит.

3. Прослушать тексты. Повторить тексты за учителем или выучить их
аизусть. Ф Рис. 271—272.

Ужи

У ужа нет жала. Ужи не ядовитые. У них на голове жёлтые пятна. Живут жи в камнях и норках.

Ужин готов

Мама, Лариса и Серёжа готовят ужин. Мама жарит рыбу. Серёжа режет ожом сыр и хлеб. Лариса мажет хлеб маслом. Ужин готов. Лариса положила а стол вилки и ножик. Можно ужинать.

Жаба

После дождя Женя и Андрей побежали на лужайку. Там была лужа. Женя Андрей подбежали к луже. У лужи сидела жаба. Жаба прыгнула в лужу.


,, • ' К'М! МЛИЫКПИ ШУКОВОП» ЛНЛЛИЗА И СИНП.П.

1. Произвести полный анализ слова лыжник по схеме Щ 33. Определить
ударный слог.

2. Какое слово получится?

1-й звук — л, 2-й звук — у, 3-й звук — ж, 4-й звук — а.

Какое слово получится, если вместо гласного звука у произнести гласный звук ы?

/;•> -.И Ш - Ж

\: И Т! 1'ИСТИ М И (ГПВШНИ! .ЗВУКОВ

1. Произнести звуки ш и ж.

2. Сравнить их артикуляцию.

3. Охарактеризовать звуки.

•\иитш; фонематического восприятия

Поднять руку, услышав слово со звуком ш, а потом — со звуком а»1.

а) Ржёт, решает, крошет, бережёт, стрижёт, шуршит, режет.

б) Бережливый, широкий, страшный, жареный, хороший, шустрый, осто­
рожный, чужой, шерстяной.

!!; -!>•!/! |>1 НИИ \ЦИЯ ПРО К.Ч НОШ (НИЯ *В\И1ЦШ,¥ ';:•<.•«• и и» и ж и смогах

1. Повторить ряды слогов.

ша-ша-жа ша-жа-ша шта-жда-жда

ша-жа-жа жа-ша-жа жда-шта-шта

жа-ша-ша жар-шар-жар жда-жда-шта... (так же с другими

жа-жа-ша шар-жар-шар шта-шта-жда,. гласными).

2. Повторить ряды слогов.

а) Жба-жба-шпа, жба-жба-шпа,...

б) Шла-шла-жла, шла-шла-жла,... — с ускорением темпа.

; in. м! ш и ж в словах

1. Назвать по картинкам предметы одежды со звуком ш, а потом — со звуком ж.

Пиджак, шапка, шуба, рубашка, джинсы, штаны, шарф.

Можно использовать карточки с условным обозначением звонкости.


2. Повторить ряды слов в данной последовательности.

Снежок, флажок, мешок, Пушок; режет, крошит, жарит, шуршит; хороший
зежливый, широкий, дружный.,

Звуки ш и ж в словосочетаниях и в предложениях

1. Повторить предложения за учителем.

Я вяжу лыжную шапку и шарф. Шура быстро бежит на лыжах между флажками. Медвежонок нашёл в дупле свежий мёд. Этот ножик маленький, з тот нож большой. Мыши живут в норках, а ежи не живут в норках.

2. Прослушать предложения. Ответить на вопросы учителя, используя
предметные картинки.

Этот флажок наш. Этот флажок чей? (Этот флажок наш.)

Этот журнал наш. Этот журнал чей? (Этот журнал наш.)

Эта одежда наша. Эта одежда чья? (Эта одежда наша.)

Этот крыжовник наш. Этот крыжовник чей? (Этот крыжовник наш.)

Эта лужайка наша. Эта лужайка чья? (Эта лужайка наша.)

3. Ответить на вопросы учителя.

Лошадь — дикое или домашнее животное? (Лошадь — домашнее жи­вотное.)

Ежик — дикое или домашнее животное? (Ежик — дикое животное.) Кошка—дикое или домашнее животное? (Кошка — домашнее животное.)

4. Произнести предложения, дополнив их словом мажет или машет.
Маша... джем на хлеб. Женя... бумажным флажком.

5. Повторить за учителем предложения, потом изменить их, добавляя
слово ты.

Образец. Я бегу по лужайке.Ты бежишь по лужайке.

Я ужинаю. Я вяжу шапку. Я жарю картошку. Я дежурю по школе. Я не обижаю малышей. Я уважаю старших.

Звуки ш и ж в текстах

1. Отгадать и выучить загадку.

Нам нужны иголки для шитья. А кому нужны иголки для житья?

2. Выучить наизусть.

Мышка от кошки бежала — Жил сапожник? — Жил.

И в мышеловку попала. — Шил сапожник? — Шил.

— Для кого сапожки?

— Для соседской кошки.


Жук жужжит: «Я шёл, шёл, У Саши на нрсу сажа. Жёлтый камешек нашёл».

«Жёлтый камешек? Ну нет! Уж шипит, а жук жужжит. Я же жёлудь!» — был ответ.

Прошли дожди —

Мишка, мишка, лежебока, Грибов жди. Спал он долго и глубоко.

3. Произнести, постепенно ускоряя темп.

Я шёл, шёл,

Жёлтый камешек нашёл.

4. Прослушать и разучить текст игры-диалога «ежи к».

Ведущий. Идёт ёжик, спешит ёжик. Первый ученик. Ежик-ёж, где ты живёшь? «Ежик». Под кустом меня найдёшь. Второй ученик. Ежик-ёж, куда идёшь? «Ежик». На лужайку я иду,

Там найду себе еду.

Третий ученик. Ежик-ёж, кого найдёшь? «Е ж и к». Я найду жука и мышку,

Отнесу своим детишкам,

Своим дружным ребятишкам.

(Вопросы ему можно задавать хором.)







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.