|
АЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ._ Узнать на слух слоги со звуком и среди других слогов. ", аф, ас, ах, ой, оф, ос, ох и т. д. Выделить на слух слова со звуком и. 'учей, соль, мальчик, чайник,.майка, мыльница.
III. АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКА Я Звук и в слогах 1. Произнести отраженно слоги (каждый слог 1—4 раза) или их сочетания. а) Я, е, ё, к>, ой, аи, эй, ий, ый. б) Ая, аё, ае, аю, оя, ое, оё, ою, уя, уе, уё, ую, ин, ие, иё, ию. 2. Игра с зайкой. Учитель показывает детям большого зайку и говорит: 3. Игра «Кто внимательнее?» (см. с. 23). Произнести ряды слогов. я-е-ё-ю ай-ой-эй эй-ий-ый я-ё-е-ю эй-ой-ай ой-ий-ый я-ю-е-ё ой-ай-эй ай-ый-ий Звук и в словах 1. Повторить слова за учителем (см. словарь на с. 38). Игра «Не зевай» (см. с. 25). Лексический материал: майка, мойка; копейка, кофейник. 3. Ответить на вопросы к картинкам одним словом. • Рис. 23—26. Чем девочка отгоняет осу? (Веткой.) Чем завязали шар? (Ниткой.) Чем машет мальчик? (Кепкой.) 4. Из данных словосочетаний выбрать слова, отвечающие на вопросы Меховая шапка. Меховой воротник. 5. Прослушать словосочетания тонкая паутина, тонкий лёд, тонкие Звук и в словосочетаниях и в предложениях 1. Игра в лото с ответом, в который входят слова мой, моя, мои. Детям Для лото можно использовать любые картинки, в названиях которых нет неправильно произносимых звуков. 2. Повторить словосочетание моя майка, постепенно ускоряя темп. 3. Составить предложения по картинкам и по вопросам учителя. • Рис. 27— Кто поёт? Что делает Майя? Что делает Тая? Что пьёт Тая? Что делает Матвей? Что моет Матвей? Что делает Яков? Что копает Яков? Лексический материал: Майя поёт. Тая пьёт кофе. Матвей моет окно. Яков копает яму. 1овторить предложения за учителем, изменяя их по образцу. i р а з е ц. Я пою. А как сказать про Майю? — Майя поёт. сказать про Майю и Яну? — Майя и Яна поют. имерные предложения. юпаю яму. Я катаю ком. Я покупаю новую юбку. Игра-драматизация «Просьбы». Учитель предлагает ученикам обратить-росьбой к Майе или к Матвею. > р а з е ц. Майя, пой. Матвей, пой. 1йя (или Матвей), имитируя соответствующее действие, составляет ожение типа Я пою. Кто-нибудь из учеников составляет предложение Майя (или Матвей) поёт. ексический материал: мыть кофейник, катать ком, копать \и в текстах лучить наизусть текст с опорой на картинку. Назвать имя из текста >гком ы. • Рис. 31. >т комната. В ней уютно. У Майи и Матвея кофейник. В кофейнике кофе, и Матвей пьют кофе. ЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА Назвать гласные звуки в словах мак, ком, пух. Отхлопать и подсчитать количество слогов в словах мой, майка, кофей- И ЛЬ — И РАКТЕРИСТИКА и СРАВНЕНИЕ ЗВУКОВ Произнести звуки ль к и. Уточнить и сравнить их артикуляцию. ЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ Поднять руку, услышав слог со звуком ль. >й, аль, оль, уль, эль, эй, ий,... Поднять руку, услышав в слове звук ль. Скамейка, зайка, шляпа, чайник, майка, мальчик, самолёт, воробей, 'фель и т. д. III. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ ЛЬ — Я Звуки ль и и в слогах 1. Произнести слоги отраженно. а) Я, ля, ле, е, лё, ё, ю, лю, аль, аи, ой, оль, уй, уль, эй (каждый слог б) Ай-аль, ей-ель, ой-оль, ий-иль, ый-иль, эй-эль, ей-ель. в) Игра «Будь внимательным!». Дети становятся в ряд и поочередно 2. Закончить начатое учителем слово. Дети что делают?—Грибы собира...(ют). Вчера они грибы собира...(лы). И т. д. Лексический материал: играют, бросают, ломают, прибивают, догоняют, спрашивают, рассказывают и т. д. Звуки ль и и в словах 1. Назвать картинки или произнести отраженно (см. словарь на с. 38). 2. Закончить строки стихотворения при повторном прослушивании. Тёплый дождь неугомонный (льёт, льёт, льёт). А рожь, склонясь к земле зелёной, (пьёт, пьёт, пьёт). 3. Отгадать загадку, выбрав нужную картинку (ведро, лейка, кувшин), В длинном с дырками носу Листьям дождик я несу. (Лейка.) 4. Назвать картинки, выбрать слова со звуком ль. ± Рис. 291—303. Лексический материал: йод, лев, юбка, майка, клён, кофейник, филин, малина, копейка, лимон, валенки, лента, хоккей. 5. Повторить за учителем ряд слов в определенной последовательности. 6. Ответить кратко на вопросы к картинкам. Четко произносить в словах Что это? — Лента. Чем девочка завязала волосы? — Лентой. Что это? — Линейка. Чем мальчик измеряет парту? — Линейкой. Что это? — Малина. Чем лакомится медведь? — Малиной. 7. Игра «Почтальон». «Почтальон» разносит «письма» — конверты с на вопрос что делают?, а потом — на вопрос что делали? одним словом. Лексический материал: поливать, копать, покупать, петь, клеить, купать, катать. 8. Ответить на вопрос одним словом. Четко произносить окончания. Какой у куклы носик? — Маленький. Какая у куклы ручка? — Маленькая. Какие у куклы ножки? — Маленькие. Аналогичные вопросы подбираются к прилагательным полевой, липкий, лёгкий, летний. 9. Закончить начатое предложение, выбрав из двух слов подходящее На катке гладкий.... „ -, Я порезал палец - мне нужен.... иод или
Под кустом вырыта.... От штанишек оторвалась.... У меня новая.... „,, ^ -. Мою сестру зовут.... Любо или юбка? Звуки ль ч и в словосочетаниях и предложениях 1. Игра «Летает — не летает». Учитель показывает и называет по одной 2. Повторить за учителем словосочетания с опорой на картинки: тонкая 3. Игра «Запомни свои картинки». Учитель раздает детям предметные Образец. Чей улей? — Мой улей. Чья линейка? — Моя линейка. Лексический материал: лилия, клей, клеёнка, лейка, лимон, маяк. 4. Игра «Магазин». Роль «продавца» выполняет учитель. Вопросы Лексический материал: йод, клей, майка, юбка, лейка, лилия, линейка и т. д. Ответы: «Я куплю линейку», «Я покупаю линейку». И т. д. 5. Составить предложения по картинкам. • Рис. 35—38. Что делает Валя? Что делают Валя и Оля? Что делает Коля? Что делают Коля и Лёня? " 6. Составить предложения по вопросам и картинкам. • Рис. 39—40.
Звуки ль и и в текстах 1. Составить тексты по картинкам с помощью вопросов учителя. Выучить Вот каток. Юля и Яков на коньках. Они катают маленькую Майю. Что это? Кто на коньках? Кто катает Майю? Это Юля. Это Толя. У Юли лев. Юля купает льва. Кто это? Кто у Юли? Что у Толи? Что делает Юля? Что делает Толя? Это Коля и Эля. У Эли клей. У Коли линейка. Эля клеит новую папку. Коля клеит пакет. Кто это? Что у Коли? Что у Эли? Что клеит Эля? Что клеит Толя? 2. Потешки. Коля и Толя Майю катают. Юля и Лена Яну купают. Ляля и Оля клей покупают. Лена и Лёва яму копают. А если это было вчера? Образец. Коля и Толя Майю катали. Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|