Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







АЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ





._ Узнать на слух слоги со звуком и среди других слогов. ", аф, ас, ах, ой, оф, ос, ох и т. д.

Выделить на слух слова со звуком и. 'учей, соль, мальчик, чайник,.майка, мыльница.


 


III. АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКА Я

Звук и в слогах

1. Произнести отраженно слоги (каждый слог 1—4 раза) или их сочетания.

а) Я, е, ё, к>, ой, аи, эй, ий, ый.

б) Ая, аё, ае, аю, оя, ое, оё, ою, уя, уе, уё, ую, ин, ие, иё, ию.

2. Игра с зайкой. Учитель показывает детям большого зайку и говорит:
«Какой большой — ой, ой, ой!» Ученики повторяют: «Ой, ой, ой!» — «Посмот­
рите, дети, какие у него грязные лапы — ая-я-яй!» Ученики повторяют:
«Ая-я-яй!»

3. Игра «Кто внимательнее?» (см. с. 23). Произнести ряды слогов.

я-е-ё-ю ай-ой-эй эй-ий-ый

я-ё-е-ю эй-ой-ай ой-ий-ый

я-ю-е-ё ой-ай-эй ай-ый-ий

Звук и в словах

1. Повторить слова за учителем (см. словарь на с. 38).

Игра «Не зевай» (см. с. 25).

Лексический материал: майка, мойка; копейка, кофейник.

3. Ответить на вопросы к картинкам одним словом. • Рис. 23—26.
Чем угостили малыша? (Конфетой.) Чем машет девочка? (Панамой.)

Чем девочка отгоняет осу? (Веткой.) Чем завязали шар? (Ниткой.) Чем машет мальчик? (Кепкой.)

4. Из данных словосочетаний выбрать слова, отвечающие на вопросы
какой? какая? Выделить голосом окончания -ой, -ая.

Меховая шапка. Меховой воротник.

5. Прослушать словосочетания тонкая паутина, тонкий лёд, тонкие
нитки.
Ответить одним словом на вопросы какой? какая? какие?

Звук и в словосочетаниях и в предложениях

1. Игра в лото с ответом, в который входят слова мой, моя, мои. Детям
раздают картинки. Учитель спрашивает: «Чей кофейник?», «Чья юбка?» и т. д.
Ответы: «Мой кофейник», «Моя юбка».

Для лото можно использовать любые картинки, в названиях которых нет неправильно произносимых звуков.

2. Повторить словосочетание моя майка, постепенно ускоряя темп.

3. Составить предложения по картинкам и по вопросам учителя. • Рис. 27—
30.

Кто поёт? Что делает Майя?

Что делает Тая? Что пьёт Тая?

Что делает Матвей? Что моет Матвей?

Что делает Яков? Что копает Яков?

Лексический материал: Майя поёт. Тая пьёт кофе. Матвей моет окно. Яков копает яму.


1овторить предложения за учителем, изменяя их по образцу.

i р а з е ц. Я пою. А как сказать про Майю? — Майя поёт. сказать про Майю и Яну? — Майя и Яна поют.

имерные предложения.

юпаю яму. Я катаю ком. Я покупаю новую юбку.

Игра-драматизация «Просьбы». Учитель предлагает ученикам обратить-росьбой к Майе или к Матвею.

> р а з е ц. Майя, пой. Матвей, пой.

1йя (или Матвей), имитируя соответствующее действие, составляет ожение типа Я пою. Кто-нибудь из учеников составляет предложение Майя (или Матвей) поёт.

ексический материал: мыть кофейник, катать ком, копать

в текстах

лучить наизусть текст с опорой на картинку. Назвать имя из текста >гком ы. • Рис. 31.

>т комната. В ней уютно. У Майи и Матвея кофейник. В кофейнике кофе, и Матвей пьют кофе.

ЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА

Назвать гласные звуки в словах мак, ком, пух.

Отхлопать и подсчитать количество слогов в словах мой, майка, кофей-

И ЛЬИ

РАКТЕРИСТИКА и СРАВНЕНИЕ ЗВУКОВ

Произнести звуки ль к и.

Уточнить и сравнить их артикуляцию.

ЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

Поднять руку, услышав слог со звуком ль. >й, аль, оль, уль, эль, эй, ий,... Поднять руку, услышав в слове звук ль.

Скамейка, зайка, шляпа, чайник, майка, мальчик, самолёт, воробей, 'фель и т. д.


III. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ ЛЬ — Я Звуки ль и и в слогах

1. Произнести слоги отраженно.

а) Я, ля, ле, е, лё, ё, ю, лю, аль, аи, ой, оль, уй, уль, эй (каждый слог
1—4 раза).

б) Ай-аль, ей-ель, ой-оль, ий-иль, ый-иль, эй-эль, ей-ель.

в) Игра «Будь внимательным!». Дети становятся в ряд и поочередно
произносят слоги. Первый ученик произносит аль, а второй — аи, третий —
опять аль и т. д. Могут быть и более сложные комбинации.

2. Закончить начатое учителем слово.

Дети что делают?—Грибы собира...(ют). Вчера они грибы собира...(лы). И т. д.

Лексический материал: играют, бросают, ломают, прибивают, догоняют, спрашивают, рассказывают и т. д.

Звуки ль и и в словах

1. Назвать картинки или произнести отраженно (см. словарь на с. 38).

2. Закончить строки стихотворения при повторном прослушивании.

Тёплый дождь неугомонный

(льёт, льёт, льёт). А рожь, склонясь к земле зелёной,

(пьёт, пьёт, пьёт).

3. Отгадать загадку, выбрав нужную картинку (ведро, лейка, кувшин),
и назвать ее.

В длинном с дырками носу Листьям дождик я несу.

(Лейка.)

4. Назвать картинки, выбрать слова со звуком ль. ± Рис. 291—303.

Лексический материал: йод, лев, юбка, майка, клён, кофейник, филин, малина, копейка, лимон, валенки, лента, хоккей.

5. Повторить за учителем ряд слов в определенной последовательности.
Лилия, лейка, аллея; улей, клей, мель; линейка, клеёнка, кофейник.

6. Ответить кратко на вопросы к картинкам. Четко произносить в словах
окончание -ой. • Рис. 32—34.

Что это? — Лента. Чем девочка завязала волосы? — Лентой. Что это? — Линейка. Чем мальчик измеряет парту? — Линейкой. Что это? — Малина. Чем лакомится медведь? — Малиной.

7. Игра «Почтальон». «Почтальон» разносит «письма» — конверты с
сюжетными картинками. Каждый ученик, достав свою картинку, отвечает


на вопрос что делают?, а потом — на вопрос что делали? одним словом.

Лексический материал: поливать, копать, покупать, петь, клеить, купать, катать.

8. Ответить на вопрос одним словом. Четко произносить окончания.

Какой у куклы носик? — Маленький. Какая у куклы ручка? — Маленькая. Какие у куклы ножки? — Маленькие.

Аналогичные вопросы подбираются к прилагательным полевой, липкий, лёгкий, летний.

9. Закончить начатое предложение, выбрав из двух слов подходящее
по смыслу.

На катке гладкий.... „ -,

Я порезал палец - мне нужен.... иод или

ямка или лямка?

Под кустом вырыта....

От штанишек оторвалась....

У меня новая.... „,, ^ -.

Мою сестру зовут.... Любо или юбка?

Звуки ль ч и в словосочетаниях и предложениях

1. Игра «Летает — не летает». Учитель показывает и называет по одной
картинке: утка, паук, муха, лев, окунь. Ученики составляют предложения,
например: Муха летает. Лев не летает.'И т.д.

2. Повторить за учителем словосочетания с опорой на картинки: тонкая
нитка, новая ванна, новая кепка, летние тапки, липовая аллея, липовые
ветки, каменная плита, маленький. Винни-Пух, меховое пальто.

3. Игра «Запомни свои картинки». Учитель раздает детям предметные
картинки, и дети называют их. Затем учитель собирает картинки и, показывая
одну из них, предлагает ответить на вопрос чей? или чья? по образцу.

Образец. Чей улей? — Мой улей. Чья линейка? — Моя линейка.

Лексический материал: лилия, клей, клеёнка, лейка, лимон, маяк.

4. Игра «Магазин». Роль «продавца» выполняет учитель. Вопросы
«продавца»: «• Что ты купишь?», «Что ты покупаешь?».

Лексический материал: йод, клей, майка, юбка, лейка, лилия, линейка и т. д.

Ответы: «Я куплю линейку», «Я покупаю линейку». И т. д.

5. Составить предложения по картинкам. • Рис. 35—38.

Что делает Валя? Что делают Валя и Оля? Что делает Коля? Что делают Коля и Лёня? "

6. Составить предложения по вопросам и картинкам. • Рис. 39—40.
Куда улетают утки? Кого поймали Коля и Лёва?


 


Звуки ль и и в текстах

1. Составить тексты по картинкам с помощью вопросов учителя. Выучить
их наизусть. • Рис. 41—43.

Вот каток. Юля и Яков на коньках. Они катают маленькую Майю.

Что это? Кто на коньках? Кто катает Майю? Это Юля. Это Толя. У Юли лев. Юля купает льва.

Кто это? Кто у Юли? Что у Толи? Что делает Юля? Что делает Толя? Это Коля и Эля. У Эли клей. У Коли линейка. Эля клеит новую папку. Коля клеит пакет.

Кто это? Что у Коли? Что у Эли? Что клеит Эля? Что клеит Толя?

2. Потешки.

Коля и Толя Майю катают. Юля и Лена Яну купают. Ляля и Оля клей покупают. Лена и Лёва яму копают.

А если это было вчера?

Образец. Коля и Толя Майю катали.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.