Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







II РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ





1. Поднять руку, услышав в слоге звук з, а потом — звук зь.
За, зе, зу, зы, зя, зю, зо, зё, зи, за, зу и т. д.

2. Поднять руку, услышав в слове звук з, а потом — звук зь.

Зонт, зебра, зайка, завтрак, резина, зоопарк, земля, зима, корзина, коза, козёл,...

III ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ 3 И ЗЬ
Звуки з и зь в слогах

1. Произнести ряды слогов.
Зи-зы-зы, зы-зи-зи, зы-зы-зи, зи-зи-зы.

2. Повторить ряды слогов.

Зы-зи-зи, зы-зи-зи, зы-зи-зи,... Зи-зи-зы, зи-зи-зы, зи-зи-зы,...


Звуки з и зь в словах

1. Назвать картинки и отобрать такие, в названиях которых есть звук з,
а потом — звук зь. Расставить картинки в два ряда.

Земляника, зима, коза, мозаика, замок, вазелин, язык, зонт, зайка.

2. Прослушать предложения и произнести слова со звуком з.

И зимой полезно гулять. Зоя надела зимнюю шапку. На зелёном лугу пасутся козы.

3. Прослушать предложения. Ответить на вопрос что делает? одним
словом со звуками з и зь. • Рис. 99—101.

Женя заливает каток. Медведь зимует в берлоге. Учитель вызывает Зину к доске.

Звуки з и зь в словосочетаниях к в предложениях

1. Игра «Кто больше запомнит?». (Наращивание предложений.)

Зине купили вазу. Зине купили вазу и зайку. Зине купили вазу, зайку и козу.

2. Повторить за учителем.

Зелёное поле. Знойное лето. Зимой полезны витамины.

3. Прослушать и повторить предложение по картинке. Ответить на
вопросы, выделяя интонационно слово, к которому относится каждый вопрос.
Учитель следит за логическим ударением. • Рис. 102.

Кто возит Зою? — Зина возит Зою. Что делает Зина? — Зина возит Зою. Кого возит Зина? — Зина возит Зою.

* 4. Составить предложения из слов, данных вразбивку. Позвали, Зою, в музей, окна, заклеили, на зиму, Мы.

5. Анализ предложения Зина возит Зою. Звуки з и зь в текстах

Прослушать рассказ к серии рисунков. Кратко ответить на вопросы. Повторить рассказ за учителем. • Рис. 103—104.

Вот и зима. Зина и Зоя лепят зайку. Зина катает комки, а Зоя возит комки. Ком на ком — вот и зайка. Они показывают зайку маме. Мама хвалит Зою и Зину.

Какое время года? Кто гуляет во дворе? Кого лепят Зина и Зоя? Что делает Зина? Что делает Зоя?

Кого вылепили Зина и Зоя? Кому показали зайку Зина и Зоя? Кого хвалит мама?


IV. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

1. Выбрать из предложений или из текстов (см. выше) слова со звуком
з (зь).

2. Произвести анализ слов тазы, возит. Определить ударный слог.
Почему в этих словах по два слога? К. какому слову подходит схема | 20?

ЗВУКИ С, СЬ—3, ЗЬ

I. ХАРАКТЕРИСТИКА И СРАВНЕНИЕ ЗВУКОВ

1. Произнести звуки с, сь и з, зь.

2. Уточнить и сопоставить артикуляцию звуков.

3. Охарактеризовать звуки.

II. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

1. Поднять руку, услышав в слоге звуки с, сь (з, зь).

За-ша-са-за-ща-ча-са-зя-тя-ца-за-жа-са,... Со-зу-чу-са-жи-зо-са-ща-цо-зы-сы-са,...

2. Поднять руку, услышав в слове звуки с, сь (з, зь).

Завтрак, санки, свет, зверь, зайка, лисята, гусята, козлята, апельсин, магазин, заноза, забор, класс, листья и т. д.

III. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ С, СЬ — 3. 31>
Звуки с, сь и з, зь в слогах

1. Произнести слоги парами.


f


 

за-са сы-зы зи-си спа-зма
зо-со са-за зе-се сна-зва
зу-су зы-сы су-зу со-зо за-со зу-су ска-зна сма-зма

2. Игра «Наоборот» (с мячом). Учитель бросает мяч и произносит слог
за. Ученик, возвращая мяч, произносит слог са и т.д. (см. выше — п. 1,
первый столбик).

3. Повторить ряды слогов.


за-са-са са-за-за зы-сы-зы


зи-си-зи се-зе-се


сва-зва-сва зно-сно-зно зны-сны-зны


 



4. Повторить ряды слогов.

За-са-за, за-са-за, за-са-за,...

За-за-са, за-за-са,...

Се-зи-зи, се-зи-зи,... (а также с другими гласными).


5. Закончить последнее слово в предложении.

Возле школы слышны детские голо(са).

Загремел гром, и началась гро(за).

Зимой сильные моро(з&^.

Парикмахер постриг воло(ш).

Мама надела бу(сы).

На лугу паслись серые гу(си).

На клумбе распустились душистые ро(эы).

Звуки с, сь и з, зь в словах

1. Назвать картинки и отобрать такие, в названиях которых есть звук!
с или з, сь или зь (слова даются вразбивку).

Сам, сова, санки, совок, соска, сосна, носок, капуста, спутник, самолёт скамейка, самокат, сосулька, аист, коляска, стакан, пояс.

Зуб, замок, звонок, зайка, зонт, коза, ваза, язык, завод, мозаика, тазы заноза.

Сетка, сито, кисель, апельсин, осина, семена, сено, письмо, осень.

Земля, зима, вазелин.

2. Отгадать загадки.

В лесу темно. Сидит бабка на грядке

Все спят давно. Вся в заплатках.

А она не спит, (Капуста.)

На суку сидит, Не л не '

Во все глаза глядит. д в дом не п^скает.

(Сова.) (Замок.)

Кто летом серый, Пусты поля, мокнет земля,

А зимой белый? ' День убывает. Когда это бывает?

(Зайка.) (Осенью.)

Снег на полях, лёд на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает?

(Зимой.)

3. Послушать, запомнить, повторить.

а) С опорой на картинки: совок; совок, звонок; совок, звонок, замок
совок, звонок, замок, сапог.

б) За учителем: коза — козлёнок, лисалисёнок.

4. Прослушать предложения, произнести слова со звуками з, зь, а потом -
со звуками с, сь.

Зоя и Сима идут на завод. Зина спит в коляске. У Лизы зелёный пояс Полезно гулять в лесу.

5. Игра «Кто быстрее?». Дети делятся на две команды. На столе учител:
лежат две равные стопки картинок на звуки сиз (изображением вниз)
Команды строятся у стола учителя в две колонны. Первые ученики из каждо;

3 Зак. 3302 Н. Л. Крылова, учебник "


команды поочередно открывают верхнюю картинку из своей стопки, называют ее, определяют наличие звука с или з в слове, откладывают картинку в сторону и становятся в конец своей колонны. Если допущена ошибка, учитель исправ­ляет ее, кладет картинку в низ стопки. Допустивший ошибку пропускает «ход» и открывает следующую картинку и т. д. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Звуки с, сь и з, зь в словосочетаниях и в предложениях

1. Закончить предложения, начатые учителем, с помощью предметных
картинок.

Папа идёт... (на завод). Бабочка села... (на василёк). Ключ вставили... (в замок.}. Сова села... (на сосну). Зайка убежал... (в лес). Листья падают... (на землю).

2. Подобрать к данным словам слова-признаки с опорой на картинки.
Назвать предметы зеленого цвета: лес, ель, сосна, куст, клен, совок, лента,
самокат, пальма, лист, ветка, клетка, капуста.

Образец. Зелёный лес, зелёная сосна.

3. Ответить на вопрос учителя и затем повторить словосочетание.


Куст....
Кусты....
Зонт '....
Зонты....
Песня....
Песни ---


зелёный или зелёные? синий или синие?

звонкая или звонкие"?


Образец. Запеканка вкусная.

4. Игра «Вопросы и ответы» (см. с. 54).

Лексический материал: лисалисёнок, лисалисята, козакозлёнок, козакозлята. • Рис. 105—108.

Вопросы: «Кто у лисы?», «Кто у козы?». Ответы: «У лисы лисёнок», «У лисы лисята», «У козы козлёнок», «У козы козлята».

5. Игра «Кто что ест?». Детям раздаются картинки (зайка, козленок,
Зина, Зоя). Учитель показывает картинки (капуста, сено, сливы, апельсины)
и задает вопрос: «Кто ест капусту?» И т. д.

Ответы: «Зайка ест капусту», «Козлёнок ест сено», «Зина ест апельсин», «Зоя ест сливы».

Jfc

6. Дать полные ответы на вопросы учителя: «Какое время года наступает
после осени? зимы? весны? лета?»

Образец. После осени наступает зима. И т. д.

,£-

7. Выучить наизусть. -

И летом и зимой хвойный лес стоит зелёный.


8. Анализ предложения по схеме ^ 21. Зайка ест капусту.

Звуки с — з в текстах

Рассмотреть картину «Зима в лесу». Прослушать рассказ учителя. Ответить на вопросы. Выучить текст наизусть. • Рис. 109—ПО.

Зима в лесу

Вот зимний лес. На ветках снег. Зимой в лесу зеленеют только сосны и ели. Под кустом спит зайка. На полянке мелькает лиса.

Какие деревья зеленеют в лесу?

Где зимует зайка?

Кто мелькает на поляне?







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.