Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







И. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ





1. Поднять руку, услышав в слоге звук сь.

Си, хи, фи, си, ки, пи, си,... (также с другими гласными). * Ся, ща, тя, ча, зя,... (также с другими гласными). Ась, ащ, ать, ач, ась,...

2. Поднять руку, услышав в слове звук сь.

Сито, фильм, сила, перья, пень, сетка, пирог, кино, сирень,...

Сеть, тень, щётка, синька, зеркало, сено, тело,...

Ночь, лось, лещ, гусь, кровать, огурец,...

Синий, серый, хитрый, тёмный, зелёный, сильный,...

III. АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКА СЬ Звук сь в слогах

1. Повторить слоги.

Си, ась, се, ось, усь, ись (каждый слог 2—4 раза).


2. Повторить ряды слогов.

Си-се, се-си, ась-ось, усь-ись и т. д.

Си-си-се, се-се-си, се-си-си, си-се-се, се-си-се, си-се-си.

3. Произнести ряды слогов с • переменным ударением: се-се-сё, се-се-се,
се-сё-се.

4. Игра «Закончи слово» (см. с. 18).

Так(си), кара(си), гу(си), ло(си).

I
Звук сь в словах /

1. Назвать слова по картинкам или отраженно (см. словарь на с. 43).

2. Договорить в стихотворении пропущенные слова лесенка и песенка.

Раз дощечка, два дощечка — Раз словечко, два словечко —

Будет (лесенка). Будет (песенка).

3. Игра «Не зевай» (см. с. 25).

Лексический материал: семь, сито, сено, письмо, василёк, апельсин, такси.

4. Вставить в предложения пропущенные слова-действия.

Папа... сено. ~

Птичка в клюве... корм птенцам. косит или носыт?

Пастух... стадо......,

Ученик... портфель. несет или пасет-

5. Ответить на вопросы одним словом. (В завершение учитель дает
полный ответ.)

Что бывает после лета? (Осень.)

Когда падают листья с деревьев? (Осенью.)

Как называется сухая трава? (Сено.)

Звук сь в словосочетаниях и в предложениях

1. Повторить словосочетания за учителем. Назвать слова со звуком сь.

Маленький носик, маленький пёсик, маленькая лесенка, маленькие осинки.

2. Игра «Чего не стало?» (см. с. 22).

Лексический материал: василёк, апельсин, письмо, сито, сено, сетка.

3. Повторить предложения за учителем.

Апельсин висит на ветке. Люся и Сеня покупают апельсин. Василий косит сено. Сима и Ася пьют кисель.

А

4. Повторить предложения.


\У Васи кепка. У Люси апельсин. У Муси пальто. У Аси васильки.

Ответить на вопросы чей? чья? чьи? словосочетаниями Васина кепка, Люсин апельсин, Мусина кофта, Асины васильки.

\

Звук ct< в текстах

Проолушать текст к серии картинок. Ответить на вопросы. Выучить текст. ф\ Рис. 59—60.

Папа\и Вася косили сено. Иван и Сима носили сено. Все устали и сели у осины, рапа, Вася, Иван и Сима пили кисель и ели хлеб.

Кто косил сено? Кто носил сено? Кто устал? Что они делали потом?

IV. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

1. Определить место звука сь в словах письмо, сетка.

2. Произвести анализ и синтез слога си по схеме Ц 16.

3. Определить гласные звуки в словах письмо, такси. Сколько гласных
в каждом слове? Сколько слогов в каждом слове?

ЗВУКИ С—СЬ

I. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА

1. Произнести звуки с и сь.

2. Уточнить и сравнить артикуляцию звуков.

3. Охарактеризовать звуки.

II. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

1. Поднят^, руку, услышав в слоге звук с, а потом — звук сь.

Са, сё, су, сы, ся, сю, со, сё, си,... Ас, ось, ус, ис, ись, ус, ась, ис,...

2. Поднять руку, услышав в слове звук с, а потом — звук сь.

Сок, сито, сын, стул, сирень, сентябрь, скамейка, посуда, кисель, песок лось, гусь, голос.

3. Прослушать предложения и показать картинки, в названиях которы?
есть звук сь. • Рис. 61—62.

Почтальон принёс письмо и газету. В лесу живут лоси, зайцы и лисы

III. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ С—СЬ

Звуки с и сь в слогах

1. Произнести слоги парами.

ас-ась ус-усь со-ось са-ась

ос-ось ис-ись су-усь си-ись

4<


2. Повторить ряды слогов.

Су-су-се, су-су-се,... Ос-ось-ось, ос-ось-ось,...

3. Повторить ряды слогов.
Сы-си-си, си-сы-сы, си-сы-си и т. д.

Звуки с и сь в словах

1. Произнести слова парами за учителем или по картинкам. Определить,
какой звук: с или сь — в словах совасено, несётнесут.

2. Игра «Узнай и назови слово» (см. с. 21). Учитель называет последний
слог слова, а ученик, угадавший слово, называет его и показывает соответст­
вующую картинку.

Лексический материал: апель(син), так(си), ки(сель), пыле(сос), но(сок), ку(сок).

3. Прослушать и запомнить ряд слов в данной последовательности.
Расставить картинки в той же последовательности и назвать их. ^ Рис. 304—
314.

Весна, осень, фасоль. Песок, носок, апельсин. Коляска, маска, письмо, каска.

4. Выбрать нужное слово из двух предложенных.


а) Малыш.. Малыш.. . песок совком.. в кроватке. спит или носит?
Шкаф... В шкафу у стены.,... шуба. стоит или висит?
б) Крыша.. Крыши... под дождем, а на солнце.... moi под дождём, а на солнце.... сок

мокнет или мокнут? сохнет или сохнут?

5. Повторить ряд слов, постепенно ускоряя темп: лиса, лисёнок, лисята.

6. Угадай, какая это погода — осенняя или летняя. • Рис. 63—64.

Моросит мелкий холодный дождик. Небо серое, пасмурное. (Осенняя.) Небо чистое, голубое. Весело сияет солнышко. Жарко. (Летняя.)

7. Прослушать предложения. Назвать слова, отвечающие на вопросы
какая? какой? Выбрать из них слова со звуком с, а потом — со звуком сь.

а) В лесу растёт лесная малина. (Лесная.) Ландыш растёт в лесу — это
песной цветок. (Лесной.) Василёк растёт в поле — это полевой цветок.
(Полевой.)

б) Сентябрь — осенний месяц. (Осенний.) Октябрь — осенний месяц.
^Осенний.) Ноябрь — осенний месяц. (Осенний.)

ю


Звуки с и сь в словосочетаниях и в предложениях

К Учитель произносит три — пять слов, интонационно их разделяя. Ученикам предлагается составить предложения по вопросам кто это? что делает? (что делали?) что?

Солдат, суп, Света.

Тесто, мама, месит.

Лиляу письма, Сима, писали, и.

Семёна, и, Сева, искали, Света.

2. Повторить предложения, потом изменить число действующих лиц.
Образец. Мама солит капусту. Мама и Сима солят капусту.

Суп на кухне вкусно пахнет. Суп и компот на кухне вкусно.... Папа косит траву. Папа и Сева.... Сима носит сухое сено. Сима и Сева....

3. Игра «Какую картинку я задумал?». Каждый из учеников получает по
две картинки с изображением одного и нескольких предметов синего цвета:
носок, носки; василек, васильки; совок, совки; сумка, сумки; скамейка, ска­
мейки. Можно все картинки выставить на наборном полотне. Учитель произно­
сит слова синий или синие, а ученики отгадывают, какая картинка задумана,
и правильно произносят словосочетания, например синий носок, синие сумки.
• Рис. 65—69.

4. Повторить словосочетание сухой песок. Ответить полным предложением
на вопрос учителя, включая данное словосочетание.

Образец. Какой песок несёт Сима? — Сима несёт сухой песок.

Лексический материал: а) словосочетания вкусная сметана, синий пояс; б) вопросы: «Какая сметана стоит на столе?», «Какой пояс висит на стуле?».

Звуки с и сь в текстах

1. Выучить потешку.

Саня и Сима пилили осину.

2. Выучить четверостишие.

Синяя кофта, Маленькая Сима

Синий поясок. Сама, как василёк.

'3. Выучить наизусть рассказ по картинке. • Рис. 70.

Топик

У Васи Топик. Это совсем маленький пёсик. Ему налили суп в миску. Топик ест суп, а потом спокойно спит.

IV. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТ13А

1. Произвести анализ слогов са, су, со, си по схеме Ц 17.

2. Произвести анализ слов сом, суп по схеме Щ 18.


Отхлопать и подсчитать количество слогов в словах соль, Сима, слира,
та.
Почему в слове капуста три слога? /

Произвести синтез звуков сь и и, с, о и ль. (Игра «Живые звуки»—

19.)

/ '

ки ы, ы—и

I
арь i

ова без стечения согласных /

уществительные >ih, пыль, весы, сито, финик, копыто. а г о л ы

ыли, сыпали, вынимаю; глаголы с приставкой вы-:, вымыли, высыпали, ваю, выливаю, выпилили, вылепили и т. д.

рилагательные ытый, высокий.

а речие ысоко.

естоимения

i, мы, вы.

Юва со стечением согласных

уществительные

>1ква, косынка, вывеска, выставка, умывальник.

а гол <тлет. -

рилагательные ильный, сытный, мыльный. а речия чльно, сытно.

Ы

'АКТЕРИСТИКА ЗВУКА

Произнести звук ы. Уточнить артикуляцию звука. Охарактеризовать звук.


4. Узнать гласный звук ы по графическому изображению.

5. Произнести все гласные звуки (а, э, ы, о, и, у).







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.