|
Словесно-логическое мышлениеОцениваются операции обобщения, абстрагирования, избирательность мышления. По заданию «Последовательные картинки». Оценивается способность устанавливать причинно-следственные связи. Проявления показателя: • верно осмысливает содержание отдельных картинок, понимает и передает объединяющую их основную мысль; • в целом верно понимает содержание картинок, взаимосвязь событий, но самостоятельный рассказ не • не устанавливает взаимосвязь изображенных событий, дает описание каждой картинки в отдельности; • не понимает логической взаимосвязи даже с помощью, чаще ограничивается перечислением объектов, отвлекается в сторону побочных ассоциаций (рассказ «по поводу картинки»), помощь неэффективна. По заданию «Исключение четвертого лишнего предмета». Оценивается уровень операции обобщения. Проявления показателя: • правильно и самостоятельно называет родовое понятие для обозначения объединенных в одну группу • сначала родовое понятие называется неправильно или неточно, потом исправляет ошибку самостоятельно; • родовое понятие называется неточно или дается описательная характеристика понятия с называнием существенных признаков; • родовое понятие не называется, дается описательная характеристика понятия, без выделения существенных признаков (перечисляются латентные признаки); • родовое понятие не определяется, выбранное решение не объясняется, помощь не используется. По заданию «4-й лишний». Оцеп и мнется уровень операции абстрагирования. Проявления показателя: • задание выполнено верно; • задание выполнено неверно, но ошибка самостоятельно исправляется; • задание выполнено неверно, требуется незначительная помощь; • падание выполнено неверно, эффективны наводящие или уточняющие вопросы; • отказ от задания или задание мы полнено, помощь не используется. По заданию «4-й лишний». Оценивается уровень категориальности мышления. Проявления показателя: • стандартность, категориальность мышления; • тенденция к использованию латентных признаков; • выраженная нестандартность, отсутствие категориальности.
Ø Особенности речи По заданию «Последовательные картинки». Оцениваются все компоненты речевой системы. Способность составить рассказ Проявления показателя: • не испытывает трудностей; • испытывает незначительные трудности (связное изложение после стимулирующей помощи); • испытывает трудности (связное изложение после наводящих и уточняющих вопросов); • связное изложение отсутствует, помощь малоэффективна. Внешнее оформление высказывания Проявления показателя: • разборчивость речи не нарушена; • речь смазанная, невнятная; • наблюдается нарушение плавности, темпа и ритма речи; • наблюдаются нарушения слоговой структуры слов. Лексико-грамматическое оформление Проявления показателя: • рассказ оформлен грамматически правильно, с адекватным использованием лексических средств; • наблюдается стереотипность грамматического оформления, преобладание вводных и служебных слов (это, • наблюдаются ошибки в употреблении местоимений, предлогов, союзов; пропуски членов синтаксических конструкций; нарушения грамматической формы слова; неологизмы, неадекватное использование лексических средств; • рассказ не оформлен (отмечаются перечисления изображенных объектов, значительные трудности в Качество грамматических конструкций Проявления показателя: • пользуется сложным, распростри пенным предложением; • пользуется распространенным импортированным предложением; простым распространенным предложением; • пользуется простым нераспространенным предложением; • пользуется безличным предложением. Недостатки звукопроизношения Проявления показателя: • отсутствуют; • присутствуют.
Ø Особенности воображения Вербальное воображение По заданию «Последовательные картинки». Оценивается степень оригинальности составляемых рассказов. Проявления показателя: • рассказы содержат элементы творчества; • рассказ строго соответствует изображенному на картинке сюжету (рассказы различны по схеме изложения); • рассказы составлены по шаблонной схеме. Невербальное воображение По заданию «Обведи и дорисуй». Оценивается уровень креативности при решении наглядно-образных задач. Проявления показателя: • получена целостная композиция, изображенные фигуры занимают второстепенное место в сюжете; • получена целостная композиция, фигуры используются многогранно; • изображены отдельные объекты, не связанные сюжетной линией; • изображен отдельный объект с разными деталями; • изображен отдельный предмет, либо несколько объектов, изображение схематичное, без деталей; • задача не принимается (изображение отсутствует)
Ø Особенности моторной функции рук. Оцениваются быстрота движений, координация, мышечная сила и состояние тонуса, точность движений. Проявления показателя: • манипулятивная функция развита достаточно — движения быстрые, точные, координированные; • манипулятивная функция несколько ограничена - наблюдается неловкость пальцевой моторики, нарушение координации, точности движений, тремор; • манипулятивная функция резко ограничена - наблюдаются трудности манипулирования предметами По заданию «Мозаика». Оценивается способность ребенка соизмерять и регулировать движения руки во время раскрашивания. Проявления показателя: • при раскрашивании не выходит за пределы контура изображения, при выполнении линий штрих ровный, без тремора, нажим нормальный; • при раскрашивании практически не выходит за пределы контура изображения, отмечается неровность • при раскрашивании отмечается выход за пределы ограничительных линий, искажение (неровность) • при раскрашивании отмечается значительный выход за пределы границ изображения, тремор, сильный нажим. Ио заданию «Мозаика». Оценивается степень изменения штриховки во время раскрашивания. Проявления показателя: • штриховка ровная от начала до конца задания; • незначительное ухудшение штриховки к концу задания; • значительное ухудшение штриховки к концу задания; • грубое искажение штриховки практически с начала задания. Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|