Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Словесно-логическое мышление





Оцениваются операции обобщения, абстрагирования, избирательность мышления.

По заданию «Последовательные картинки». Оценива­ется способность устанавливать причинно-следственные связи.

Проявления показателя:

• верно осмысливает содержание отдельных карти­нок, понимает и передает объединяющую их основную мысль;

• в целом верно понимает содержание картинок, взаи­мосвязь событий, но самостоятельный рассказ не
развернут, схематичен; более полное понимание и бо лее полное изложение возможно после стимулирую­щей помощи, наводящих или уточняющих вопросов;

• не устанавливает взаимосвязь изображенных собы­тий, дает описание каждой картинки в отдельности;
описание схематично, замысел описания нестойкий, но помощь эффективна;

• не понимает логической взаимосвязи даже с по­мощью, чаще ограничивается перечислением объек­тов, отвлекается в сторону побочных ассоциаций (рас­сказ «по поводу картинки»), помощь неэффективна.

По заданию «Исключение четвертого лишнего пред­мета». Оценивается уровень операции обобщения.

Проявления показателя:

• правильно и самостоятельно называет родовое поня­тие для обозначения объединенных в одну группу
предметов и «лишнего» предмета;

• сначала родовое понятие называется неправильно или неточно, потом исправляет ошибку самостоятельно;

• родовое понятие называется неточно или дается опи­сательная характеристика понятия с называнием су­щественных признаков;

• родовое понятие не называется, дается описатель­ная характеристика понятия, без выделения существенных признаков (перечисляются латентные признаки);

• родовое понятие не определяется, выбранное реше­ние не объясняется, помощь не используется.

По заданию «4-й лишний». Оцеп и мнется уровень опе­рации абстрагирования.

Проявления показателя:

• задание выполнено верно;

• задание выполнено неверно, но ошибка самостоя­тельно исправляется;

• задание выполнено неверно, требуется незначитель­ная помощь;

• падание выполнено неверно, эффективны наводя­щие или уточняющие вопросы;

• отказ от задания или задание мы полнено, помощь не используется.

По заданию «4-й лишний». Оценивается уровень категориальности мышления.

Проявления показателя:

• стандартность, категориальность мышления;

• тенденция к использованию латентных признаков;

• выраженная нестандартность, отсутствие категориальности.

 

Ø Особенности речи

По заданию «Последовательные картинки». Оценива­ются все компоненты речевой системы.

Способность составить рассказ

Проявления показателя:

• не испытывает трудностей;

• испытывает незначительные трудности (связное из­ложение после стимулирующей помощи);

• испытывает трудности (связное изложение после на­водящих и уточняющих вопросов);

• связное изложение отсутствует, помощь малоэффек­тивна.

Внешнее оформление высказывания

Проявления показателя:

• разборчивость речи не нарушена;

• речь смазанная, невнятная;

• наблюдается нарушение плавности, темпа и ритма речи;

• наблюдаются нарушения слоговой структуры слов.

Лексико-грамматическое оформление

Проявления показателя:

• рассказ оформлен грамматически правильно, с адек­ватным использованием лексических средств;

• наблюдается стереотипность грамматического оформ­ления, преобладание вводных и служебных слов (это,
то есть, ну, вот), встречается нарушение порядка слов, неточное словоупотребление;

наблюдаются ошибки в употреблении местоимений, предлогов, союзов; пропуски членов синтаксичес­ких конструкций; нарушения грамматической фор­мы слова; неологизмы, неадекватное использование лексических средств;

• рассказ не оформлен (отмечаются перечисления изображенных объектов, значительные трудности в
выборе лексических средств, отсутствует связность).

Качество грамматических конструкций

Проявления показателя:

• пользуется сложным, распростри пенным предложе­нием;

• пользуется распространенным импортированным предложением; простым распространенным предложением;

• пользуется простым нераспространенным предло­жением;

• пользуется безличным предложением.

Недостатки звукопроизношения

Проявления показателя:

• отсутствуют;

• присутствуют.

 

Ø Особенности воображения

Вербальное воображение

По заданию «Последовательные картинки». Оценива­ется степень оригинальности составляемых рассказов.

Проявления показателя:

• рассказы содержат элементы творчества;

• рассказ строго соответствует изображенному на кар­тинке сюжету (рассказы различны по схеме изложе­ния);

• рассказы составлены по шаблонной схеме.

Невербальное воображение

По заданию «Обведи и дорисуй». Оценивается уровень креативности при решении наглядно-образных задач.

Проявления показателя:

• получена целостная композиция, изображенные фигуры занимают второстепенное место в сюжете;

• получена целостная композиция, фигуры используются многогранно;

• изображены отдельные объекты, не связанные сю­жетной линией;

• изображен отдельный объект с разными деталями;

• изображен отдельный предмет, либо несколько объ­ектов, изображение схематичное, без деталей;

• задача не принимается (изображение отсутствует)
или принимается частично (только обводит фигуры, либо рисует что-то свое).

 

Ø Особенности моторной функции рук. Оцениваются быстрота движений, координация, мышечная сила и сос­тояние тонуса, точность движений.

Проявления показателя:

• манипулятивная функция развита достаточно — дви­жения быстрые, точные, координированные;

• манипулятивная функция несколько ограничена - наблюдается неловкость пальцевой моторики, нарушение координации, точности движений, тремор;

• манипулятивная функция резко ограничена - наб­людаются трудности манипулирования предметами
при наличии хватания.

По заданию «Мозаика». Оценивается способность ре­бенка соизмерять и регулировать движения руки во время раскрашивания.

Проявления показателя:

• при раскрашивании не выходит за пределы контура изображения, при выполнении линий штрих ров­ный, без тремора, нажим нормальный;

• при раскрашивании практически не выходит за пре­делы контура изображения, отмечается неровность
штриховки, «дрожание» линий;

при раскрашивании отмечается выход за пределы ограничительных линий, искажение (неровность)
штриховки;

• при раскрашивании отмечается значительный вы­ход за пределы границ изображения, тремор, силь­ный нажим.

Ио заданию «Мозаика». Оценивается степень измене­ния штриховки во время раскрашивания. Проявления показателя:

• штриховка ровная от начала до конца задания;

• незначительное ухудшение штриховки к концу за­дания;

• значительное ухудшение штриховки к концу задания;

• грубое искажение штриховки практически с начала задания.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.