Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







По заданию «Последовательные картинки».





Проявления показателя на основании соотнесенности рассказа и раскладки:

• рассказ и полученная последовательность картинок соотносятся;

• рассказ и полученная последовательность не соотно­сятся.

По заданию «Нарисуй целое». Оценивается степень со­ответствия пространственного расположения деталей получаемого изображения и образца.

Проявления показателя:

• все детали полученного изображения расположены верно;

• наблюдается незначительное искажение простран­ственного расположения деталей изображения;

• наблюдается значительное искажение простран­ственного расположения деталей изображения;

• целостный образ отсутствует или изображения нет.

По заданию «Обведи и дорисуй». Оценивается харак­тер пространственного взаиморасположении объектов и их деталей между собой.

Проявления показателя:

• все объекты (их детали) расположены в простран­стве листа верно;

• наблюдается незначительное искажение пространственного взаиморасположения объектов (их дета­лей) на листе бумаги;

• наблюдается значительное искажение простран­ственного взаиморасположения объектов (их дета­лей) на листе бумаги;

• целостный образ отсутствует, либо изображения нет.

 

Социальная перцепция

По заданию «Последовательные картинки». Оценива­ется способность воспринимать и адекватно оценивать ха­рактер и причину эмоционального состояния участников изображенных на картинках событий.

Проявления показателя:

• адекватное установление взаимодействия между ге­роями событий, выделение эмоционального состоя­ния героев;

• частичное самостоятельное распознавание, полное распознавание после наводящих вопросов;

• не распознает даже после оказания помощи;

• отказывается выполнять задание.

Фонематическое восприятие

По заданию «Эхо».

Проявления показателя:

• точное и правильное воспроизведение обеих частей слоговых рядов;

• первая часть воспроизводится верно, вторая отожде­ствляется;

• первая часть воспроизводится верно, во второй - грубые ошибки, или наоборот;

• в обеих частях отмечаются грубые искажения;

• невозможность воспроизведения или отказ.

 

Ø Особенности памяти.

По заданию «Заучивание 10 слов». Оцениваются объ­ем кратковременной и долговременной памяти, качество и продуктивность запоминания.

Объем кратковременной памяти. Оценивается ко­личество слов, которые ребенок воспроизвел после первой пробы.

Объем долговременной памяти. Оценивается коли­чество слов, которые ребенок воспроизвел после отсрочен­ного вспоминания.

Качество кратковременного заучивания. Оценива­ется характер и количество ошибок при воспроизведении вспоминаемых слов при кратковременном заучивании.

Проявления показателя:

• ошибки отсутствуют;

• встречаются единичные случаи искажения слов;

• встречаются единичные случаи искажения и смыс­ловых замен;

• преобладают искаженные слова и смысловые замены.

Качество долговременного заучивания. Оценивается характер и количество ошибок в воспроизведении слов при отсроченном вспоминании.

Проявления показателя:

• ошибки отсутствуют;

• встречаются единичные случаи искажения слов;

• встречаются единичные случаи искажения и смыс­ловых замен;

• преобладают искаженные слова и смысловые замены.

Продуктивность запоминания. Комплексный пока­затель, оцениваемый по скорости и характеру запомина­ния (по кривой запоминания).

Проявления показателя:

• растущий характер кривой запоминания;

• ригидный (растущий медленно) характер кривой за­поминания;

• «зигзаг», «плато»;

• падающий характер кривой запоминания.

 

Ø Особенности мышления. Оценивается уровень раз­вития всех видов мышления.

Наглядно-действенное мышление

По заданию «Почтовый ящик». Выявляется преиму­щественный способ выполнения задания.

Проявления показателя:

• зрительное соотнесение;

• примеривание;

• целенаправленные пробы;

• хаотичные пробы;

• силовые пробы.

Наглядно-образное мышление

По заданию «Разрезные картинки». Выявляется способ выполнения задания для каждого уровня слож­ности.

Проявления показателя:

• зрительное соотнесение;

• целенаправленные пробы;

• хаотичные пробы.

По заданию «Мозаика». Оценивается по качеству по­лученного результата.

Проявления показателя:

• задание выполнено верно - правильно выбраны цве­та, соответствующие конфигурации элементов;

• задание выполнено неверно - путается в оттенках, но фигурки раскрашены попарно;

• задание выполнено неверно — неверно выбран цвет, единичные парные фигуры раскрашены по-разно­му;

• выбор цвета не соответствует цветовой гамме элемен­тов мозаики, элементы раскрашиваются хаотично.

По заданию «Нарисуй целое». Оценивается по качест­ву полученного результата.

Проявления показателя:

• нарисованный предмет полностью соответствует изображенному на картинке;

• нарисованный предмет в основном соответствует изображенному на картинке (пропущены элементы,
не выдержана цветовая гамма);

• нарисованный предмет отдалению напоминает изоб­раженный на картинке;

• нарисованный предмет не соответствует изображе­нию.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.