Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Игра «Найди одинаковое по высоте»





На доске одно дерево, например, высокое. В коробке рядом лежат вырезанные по контуру деревья разной высоты. Дети по очереди выходят к доске, с закрытыми глазами достают из ко­робки дерево, прикладывают к образцу на панно, сравнивают и делают вывод: «Это дерево ниже, его нужно отложить. Это дерево выше, его нужно отложить. Это дерево такой же высо­ты, его нужно оставить на панно рядом с первым деревом».

Дефектолог. Как об этих деревьях можно сказать по-дру­гому? (Эти деревья одинаковые по высоте.)

Аналогичная работа по подбору пары деревьев другой высоты.

Физкультминутка

Дети разбегаются по групповой комнате. На команду: «Вы­соко!» дети должны подпрыгнуть высоко; на команду: «Низ­ко!»—слегка подпрыгнуть.

Работа с раздаточным материалом

Игра «Подбери пару по высоте». Перед каждым ребенком на­бор одноименных предметов разной высоты: палочек, брусков, домиков. Ребенок должен выбрать из этого набора высокий и низкий предметы и объяснить, как он определил, что это— высокий и низкий предметы. Затем к высокому и низкому предметам нужно подобрать одинаковые по высоте предметы.

Работа в тетради

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Занятие 8.

Понятия «спереди», «сзади»

(«перед», «за», «между»)

Лексическая тема. «Фрукты».

Предварительная работа. На физкультурных занятиях позна­комить детей с понятиями: «перед», «за», «между», «спереди», «сзади».

Цели. Закреплять понятия «спереди», «сзади» («перед», «за», «между») в практической деятельности.

Демонстрационный материал. Сюжетная картинка на панно; картинки с изображением фруктов (яблоко, груша, лимон, апельсин, слива).

Раздаточный материал. Натуральные фрукты.

Ход занятия.

Организационный момент

Игра «Назови имя». Дети строятся в колонну и по очереди называют имя ребенка, стоящего перед (за) ними. Ребенок, который назвал имя, садится.

Основная часть

Беседа

Дефектолог. Назовите предметы в групповой комнате, которые вы видите перед собой. (Доску, дефектолога, учитель­ский стол, шкаф.) Про эти предметы можно сказать по-друго­му: они находятся спереди от нас.

Заучивание слова «спереди»: дети повторяют его хором и индивидуально несколько раз.

—Что обозначает слово «спереди»? (Перед, впереди.)

—Назовите предметы в групповой комнате, о которых вы знаете, что они находятся за вами (Стена, шкаф, дверь, зеркало.)

—Про эти предметы можно сказать по-другому: они нахо­дятся сзади от нас.

Заучивание слова «сзади»: дети повторяют его хором и ин­дивидуально несколько раз.

Дефектолог. Что обозначает слово «сзади»? (За нами.)

Работа с демонстрационным материалом

На фланелеграфе выставлены картинки с изображением фруктов (яблоко, груша, лимон, апельсин, слива).

Дефектолог. Назовите фрукт, который находится меж­ду яблоком и лимоном. Назовите фрукт, который находится между грушей и апельсином. Назовите фрукт, который на­ходится между лимоном и сливой. Слово «между» обознача­ет, что предмет находится в промежутке среди других пред­метов.

Практическое действие по нахождению промежутков (расстояний) среди предметов. Дефектолог демонстрирует ряд игрушек с промежутками и без промежутков; предлагает де­тям найти и указать промежутки.

Работа с раздаточным материалом

Дети работают на местах с натуральными фруктами (или картинками с изображением фруктов, муляжами фруктов).

—Положите перед собой яблоко.

—Где лежит яблоко? Справа от яблока положите сливу.

—1де лежит слива? Между яблоком и сливой положите грушу.

—Где лежит груша? Между яблоком и грушей положите апельсин.

— Где лежит апельсин?
Физкультминутка

Дети свободно передвигаются по групповой комнате. На сигнал (свисток) они выстраиваются в колонну и называют по указанию дефектолога кто между (перед, за) кем стоит.

Работа по сюжетной картинке (рис. 2)

Дефектолог. Кто и что находится впереди лисы?

— Кто и что находится сзади от лисы?

 

 

 

Рис. 2

 

Работа в тетради

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.

 

 

Занятие 9. Закрепление понятий «больше»—«меньше»

Лексическая тема. «Овощи—фрукты».

Цели. Учить детей сравнивать количество (1 и 2) зрительно, на слух; решать практические задачи на конкретных предме­тах; различать цифры 1 и 2, соотносить их с количеством.

Демонстрационный материал. Набор цифр.

Раздаточный материал. Натуральные овощи и фрукты (по одному овощу и по два фрукта); карточки, на которых изобра­жены 2 вишни, 1 огурец, 1 яблоко, 2 лимона.

Ход занятия

Организационный момент

Игра «Назови пропущенную цифру». Дефектолог считает для каждого ребенка от 1 до 5, пропуская 1 или 2. Ребенок должен назвать пропущенную цифру.

Основная часть







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.