Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Счет от заданного до заданного числа





На демонстрационной полке 8 «снежков», за каждым из них стоит карточка с порядковым номером.

Дефектолог указывает на два любых «снежка», например, на третий и седьмой. Один ребенок считает: 3, 4, 5, 6, 7; затем другой ребенок считает: 7, 6, 5, 4, 3.

Работа с крылатым выражением

«Восьмое чудо света». Три варианта смысла выражения: что-то необыкновенное, удивительное; на свете восемь чудес; у каждого чуда — свой свет.

Работа в тетради

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Физкультминутка

Игра «Мы летчики». (Игра описана в занятии 41.)

Практическая работа

Работа с раздаточным материалом (по усмотрению дефектолога) по сравнению количества предметов путем приложения.

Работа в тетради

Итог занятия Обобщающие вопросы по теме занятия.

 

Дополнительный материал

Семь чудес света

*Все на свете боится времени, но время боится пирамид», — говорит восточная пословица о единственном из чудес света, дошедшем до на­ших дней. В древности называли семь чудес света, творений человечес­кого разума и умелых человеческих рук.

Пирамиды — гробницы египетских царей-фараонов. От Каира дале­ко на юг тянется цепь этих остроконечных искусственных гор белого и желтоватого цвета. Самая большая пирамида — фараона Хеопса — пост­роена в 3-2 тыс. в. до н.э. Очень высока и соседняя пирамида — Хефре-на. Этому фараону показалась недостаточной гробница величиной с го­ру, и он поставил рядом с ней каменного стража, вытесанного из целой скалы. У стража лицо человека и туловище льва. Называется он сфинк­сом. Образ сфинкса, мудрого, как человек, и сильного, как лев, внушал суеверный ужас, и люди называли его «отцом трепета».

Другое чудо света — висячие сады царицы Семирамиды — находилось в самом большом и богатом городе Древнего Востока — Вавилоне. На самом деле сады созданы были по приказу царя Навуходоносора. Опасаясь вра­гов, этот царь построил свой дворец на глинобитной площадке, поднятой на высоту шестиэтажного дома. Сады, окружавшие его, — действительно чудо древней техники. Они были подняты над землей с помощью огром­ных кирпичных аркад. Шестью ярусами поднимались сады к площадке. День и ночь сотни рабов вращали колоссальное колесо с кожаными ведра­ми. Так на уступы висячих садов подавалась вода реки Евфрат.

Храм греческой богини Артемиды в городе Эфесе, в Малой Азии, счи­тался третьим чудом света. Строился он из мрамора около ста двадцати лет и был закончен в 450 г. до н.э. Храм славился своей великолепной от­делкой и обилием драгоценной утвари. В 356 г. некий Герострат, желая прославиться, поджег храм. Его имя навеки стало символом варварства.

На родине Олимпийских игр, в городе Олимпии, в храме находилось скульптурное изображение главного бога древних греков. Зевс Олимпий­ский был изваян великим скульптором Фидием и стал четвертым чудом. Огромный семнадцатиметровый Зевс восседал на троне из золота. Голо­ву его украшал венок из оливковых ветвей — знак миролюбия грозного бога. Голова, плечи, грудь были выточены из слоновой кости. Плащ, пе­рекинутый через левое плечо, кудри и борода Зевса изваяны из сверка­ющего золота. Фидий наделил Зевса человеческим благородством. Его лицо, обрамленное курчавой бородой и вьющимися волосами, было не только строгим, но и добрым. Казалось, он вот-вот улыбнется, подни­мется с трона и расправит могучие плечи.

В Малой Азии в столице небольшого Карийского царства находи­лось пятое чудо. Царица Артемисия построила здесь великолепную гробницу своему мужу царю Мавсолу. Это было трехъярусное мраморное сооружение. Первый ярус опоясывала лента рельефа из белого мрамора, второй ярус образовывала стройная колоннада, а третий — пирамидаль­ная кровля, тоже мраморная. Венчала здание четверка коней с колесни­цей, которой правили мраморные Мавсол и Артемисия. Память о гроб­нице Мавсола живет поныне в слове «мавзолей».

В III в. до н.э. на остров Родос напал прославленный полководец Де-метрий, по прозвищу Полиоркет, что значит «сокрушающий города». Од­нако одолеть свободолюбивых родосцев Деметрию не удалось. В память об успешной обороне острова они решили поставить самую большую ста­тую на свете. Скульптор Харет создал это шестое чудо, известное под име­нем Колосса Родосского. На торговой площади между морем и городски­ми воротами стоял бронзовый юноша ростом 36 м. Голову украшала корона из расходившихся в стороны лучей. Это было изображение бога солнца Гелиоса, которого жители острова считали своим покровителем.

Известное слово «фары» связано с седьмым чудом. На острове Фарос в устье Нила рядом с городом Александрией был в 280 г. до н.э. постро­ен самый большой маяк древности. Высота этой трехъярусной башни достигала 120 м. На ее вершине в открытой каменной беседке день и ночь пылал костер, указывая путь кораблям.

Время не пощадило эти чудесные творения.

Висячие сады Семирамиды'были затоплены.

Храм Артемиды разрушали дважды.

Статуя Зевса сгорела.

Мавзолей разобрали в XV в. крестоносцы для постройки крепости.

Колосс рухнул при землетрясении.

Такая же судьба постигла Александрийский маяк.

И только пирамиды уцелели. Недаром говорят, что их боится время.

 

Занятие 44.

Равенство и неравенство (+1, -1),

сравнение количества

Лексическая тема. «Зима».

Цели. Учить детей видеть и устанавливать равенство и нера-венство(+1, —1), сравнивать количества, давая определения больше (меньше) на 1, дорисовывать до заданного количества.

Демонстрационный материал. Картинки (1 Солнце, 2 дерева, 4 птицы, 3 кормушки).

Ход занятия

Организационный момент

Игра «Назови приметы зимы». На доске картинки (1 Солнце, 2 дерева, 4 птицы, 3 кормушки). Каждый ребенок должен на­звать одну из примет зимы, согласовывая числительное с су­ществительным.

Основная часть

Дефектолог. Признаки какого времени года вы называ­ли? (Признаки зимы.) Расположите эти картинки по количест­венному признаку: от меньшего к большему (и наоборот).

Работа с демонстрационным материалом

На доске выставлены картинки: Солнце и 4 птицы.

Дефектолог.К какой картинке можно отнести слово «ма­ло» (несколько)? (Солнце — одно — мало; птиц — несколько.)

Что можно сделать, чтобы предметов на этих картинках
стало поровну? (Нужно закрыть несколько птиц, чтобы оста­
лась одна или дорисовать три солнышка.)

На доске выставлены картинки: 4 птицы, 3 кормушки. Дефектолог. Сколько птиц? (Четыре.)

—Сколько кормушек? (Три.)

—Чего больше (меньше): птиц или кормушек?

—Как это проверить? (Можно приложить.) (Дети выполняют действия.)

—На сколько больше (меньше) птиц (кормушек)? (На одну.)

—Как сделать поровну? (Добавить одну кормушку или убрать одну птицу.) (Дети выполняют действия.)

Физкультминутка

Дефектолог демонстрирует картинки с изображением при­знаков зимы и дает задания: «Подпрыгните на правой ноге (на левой ноге, на двух ногах) столько раз, сколько предметов на картинке».

Работа в тетради

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.


 


 

Третий период

(с 1 марта по 30 мая)


Занятие 45. Числовой ряд до 8

Лексическая тема. «8 Марта».

Цели. Учить детей находить место числа в ряду, называть «соседей» числа.

Демонстрационный материал. Демонстрационные цифры, карточки с изображением цветов (от 1 до 8).

Раздаточный материал. Наборы цифр.

Ход занятия

Организационный момент

Игра «Назови пропущенные цифры» (рис. 11).


Рис. 11

Основная часть Беседа

— Какое сейчас время года? (Весна.)

— Какой сейчас месяц? (Март.)

— Какой праздник мы отмечаем в этом месяце? (Мамин праз­дник.)

 

— Какого числа мы празднуем женский день? (Восьмого марта.) (Дефектолог выставляет демонстрационную цифру.)

— Из каких двух частей состоит цифра восемь? (Из двух кружков.)

— — На что похожа цифра восемь? (На снеговика, на очки.) На­рисуйте эту цифру в воздухе, найдите в индивидуальных кассах.

Построение цифрового ряда

— Какое число меньше числа восемь на один? (Семь.)

— Справа или слева от цифры восемь должна стоять цифра семь? (Слева.)

— Какая цифра должна стоять слева от цифры восемь? (Семь.)

— Какое число меньше числа семь на один? (Шесть.)

— Справа или слева от цифры семь должна стоять цифра шесть? (Слева.)

— Какая цифра должна стоять слева от цифры семь? (Шесть.)

— Какое число меньше числа шесть на один? (Пять.)

— Справа или слева от цифры шесть должна стоять цифра пять? (Слева.)

— Какая цифра должна стоять слева от цифры шесть? (Пять.)

— Какое число меньше числа пять на один? (Четыре.)

— Справа или слева от цифры пять должна стоять цифра че­тыре? (Слева.)

— Какая цифра должна стоять слева от цифры пять? (Четыре.)

— Какое число меньше числа четыре на один? (Три.)

— Справа или слева от цифры четыре должна стоять цифра три? (Слева.)

— Какая цифра должна стоять слева от цифры четыре? (Три.)

— Какое число меньше числа три на один? (Два.)

— Справа или слева от цифры три должна стоять цифра два? (Слева.)

 

— Какая цифра должна стоять слева от цифры три? (Два.)

— Какое число меньше числа два на один? (Один.)

— Справа или слева от цифры два должна стоять цифра один? (Слева.)

— Какая цифра должна стоять слева от цифры два? (Один.)

— Какое число меньше числа один на один? (Ноль.)

— Справа или слева от цифры один должна стоять цифра ноль? (Слева.)

Работа с демонстрационным материалом Восемь ребят по очереди с закрытыми глазами достают из сундучка карточку с изображением цветов, в количестве от 1 до 8 и ставят ее под соответствующую цифру на доске, выст­раивая числовой ряд. Остальные дети проверяют и анализиру­ют работу каждого ребенка.

Физкультминутка

Игра «Посчитай хлопки и подпрыгни столько же раз».

Дифференцированное задание

Построить цифровой ряд, используя индивидуальный на­бор цифр, от заданного до заданного числа.

Работа в тетради

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Занятие 46. Круг, треугольник, квадрат

Лексическая тема. «8 Марта».

Цели. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Демонстрационный материал. Круги, треугольники, квадра­ты; картинки (круглые предметы: солнце, тарелка, яблоко, зер­кало, торт, часы; квадратные: печенье, шкафчик, телевизор, ковер, картина; треугольные: часы, столик, печенье, дорожный знак, пирамидка).

Раздаточный материал. По три геометрические фигуры, раз­резанные на две части (разного цвета и размера); три треуголь­ника разного цвета одинакового размера.

Ход занятия

Организационный момент

Игра «Повтори, не ошибись». Круг — квадрат — треугольник, треугольник — квадрат — круг, квадрат — круг — треугольник, круг — треугольник — квадрат, треугольник — круг — квадрат.

Основная часть







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.