|
Игра «Сколько не хватает до 5?»По ходу рассказа дефектолога заполняется опорная табличка на доске (рис. 9).
Рис.9 — Больному выписали пять таблеток. Две таблетки он уже принял. Сколько таблеток осталось принять? (Три.) — Столяру заказали сделать пять стульев, четыре стула он уже сделал. Сколько стульев осталось сделать? (Один.) — Медсестра должна сделать уколы пяти больным. Одному больному она уже сделала. Скольким больным осталось сделать уколы? (Четверым.) — Учительница должна провести пять уроков. Три урока она уже провела. Сколько уроков осталось провести? (Два.) Физкультминутка Прыжки на левой (правой, на обеих) ноге с одновременным проговариванием цифр от 1 до 5, от 5 до 1. Работа с раздаточным материалом Среди монет различного достоинства дети должны выбрать монеты достоинством 5 копеек. Работа в тетради Итог занятия Обобщающие вопросы по теме занятия.
Занятие 38. Понятие «пара» Лексическая тема. «Профессии». Цели. Вводить в активный словарь детей понятие «пара». Раздаточный материал. 4 карточки с изображением предметов (в количестве от 1 до 4), необходимых для работы человеку какой-либо профессии (например, одна тарелка; кастрюля и поварешка; чашка, блюдце, стакан; ложка, вилка, миска, поднос). Ход занятия Организационный момент Дефектолог, считая до четырех, умышленно пропускает цифру 2. Дети должны сказать, какое число пропущено и назвать, каких частей тела у человека по два. Основная часть Дефектолог. Число два можно заменить словом «пара». Скажите по-другому. (У меня пара рук, ног, глаз, бровей, ушей.) Игра «Назовите пары профессий» Строительных (печник и стекольщик). Медицинских (врач и медсестра). Работающих с детьми в детском саду (няня и воспитатель). В магазине (продавец и кассир). Воздушных (летчик и стюардесса). Наземного транспорта (водитель и шофер). Работа с раздаточным материалом Игра «Найди пару предметов». В конвертах у детей по 4 карточки с изображением предметов (от 1 до 4), необходимых для работы человеку какой-либо профессии (например, одна тарелка; кастрюля и поварешка; чашка, блюдце, стакан; ложка, вилка, миска, поднос). Нужно выбрать карточку с изображением кастрюли и поварешки и сказать: «Кастрюля и поварешка — это пара предметов, необходимых повару для работы». Физкультминутка Игра «Что делаем, не скажем, а что видели — покажем». Логопед называет профессию, а дети демонстрируют движения, характерные для этой профессии. Игра «Назови предметы» Дети должны назвать предметы, которые существуют только парами. (Лыжи, носки, сапоги.) Работа в тетради Итог занятия Обобщающие вопросы по теме занятия. Занятие 39. Числовой ряд до 6, образование числа 6 Лексическая тема. «Профессии». Цели. Учить детей считать предметы в пределах 6 с присчитыванием и отсчитыванием по 1; считать с использованием различных анализаторов; воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа. Демонстрационный материал. 1 обитая тетрадь и 5 тонкихтетрадей. Раздаточный материал. Пары карточек с 1 или 5 геометрическими фигурами (у первой пары — красные треугольники, у второй — зеленые круги, у третьей — квадраты, у четвертой — синие треугольники, у пятой — желтые круги), набор геометрических фигур. Ход занятия Организационный момент Игра «Послушай и покажи нужную карточку». У каждого ребенка карточка с одной или с пятью геометрическими фигурами. Дефектолог предлагает детям послушать, сколько раз он хлопнет в ладоши; ребенок, у которого столько же фигур, должен поднять свою карточку и сесть на свое место. Дефектолог хлопает 1, затем 5 раз. Основная часть Работа с демонстрационным материалом На фланелеграфе выставлены 1 толстая и 5 тонких тетрадей. —Что находится на фланелеграфе? (Тетради.) —Одинаковые тетради по толщине? (Нет, разной толщины.) —Сколько толстых тетрадей? (Одна.) —Сколько тонких тетрадей? (Пять.) —Сколько всего тетрадей? (Мы пока не можем сосчитать.) —Пять тонких тетрадей и одна толстая тетрадь, всего шесть тетрадей. (Слово «шесть» дети повторяют несколько раз всем вместе и выборочно индивидуально.) —Как мы получили число шесть? (Пять да один, будет шесть.) —Как можно получить число шесть по-другому? (Дефекто-лог молча меняет местами тонкие и толстую тетради.) (Один да пять, будет шесть.) Работа с раздаточным материалом У каждой пары детей две карточки. Дефектолог. Выполните какое-то действие, чтобы получить число шесть. Дети должны объединить свои карточки по две: на одной, например, 1 квадрат, на другой — 5 квадратов. Дети объединяют карточки говоря: «У меня один квадрат, у Вали — пять квадратов, всего у нас шесть квадратов. У меня пять квадратов, у Коли один квадрат, всего у нас шесть квадратов». Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|