Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Он не порывает со своими братьями в исламе и не покидает их





Истинный мусульманин, усвоивший установления своей религии, знает, что ислам, призвавший к любви, поддержанию связей и сочувствию, запрещает людям ненавидеть, порывать связи и прекращать общаться друг с другом, разъясняя, что тех двоих, которые искренне любят друг друга, мелкие случайности разлучить не могут. Это объясняется тем, что связь любви в Аллахе слишком прочна, чтобы разрываться после первого же греха, совершенного одним из них. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

«Если первый же грех, совершенный одним из двоих, разделяет их, это значит, что они не любили друг друга в Аллахе Всемогущем и Великом или в исламе».

Аль-Бухари в “Аль-адаб аль-муфрад”.

Однако ислам не оставляет без внимания и природу человеческой души, подверженной вспышкам гнева и колебаниям настроения в минуты слабости, и устанавливает определённый срок, в течение которого огонь гнева может погаснуть, а волнение - улечься. По истечении этого срока один из вступивших в конфликт между собой мусульман или оба они, в соответствии с установлениями ислама, уже обязаны как можно скорее сделать шаги к примирению и согласию, о чём посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит так:

 

«Мусульманину не разрешается прекращать общаться со своим братом на срок, превышающий три дня, в течение которых они будут отворачиваться друг от друга при встрече, а лучшим из этих двоих окажется тот, кто первым приветствует другого».

Аль-Бухари и Муслим.

Искренний и восприимчивый мусульманин, который вдумается в смысл этого категорического указания, не сможет переносить расставание и ссору со своим братом независимо от её причин, но поспешит проявить к нему дружелюбие и приветствовать его, поскольку лучшим из них является тот, кто приветствует другого первым. Если другой ответит на это приветствие, то оба они получат награду за примирение, а если он откажется отвечать, тогда обратившийся с приветствием будет свободен от ответственности за грех разрыва отношений и расставания, а всю тяжесть этого греха понесёт отказавшийся отвечать, что и разъясняется в хадисе, передаваемом со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, который сказал: “Я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

«Не разрешается человеку прерывать общение с верующим больше, чем на три дня, а когда эти три дня пройдут, пусть он встретится с ним и приветствует его, и если тот ответит на его приветствие, то оба они получат награду, а если он не ответит ему, то обратившийся с приветствием будет свободен от (ответственности за грех) расставания»”. Аль-Бухари в “Аль-адаб аль-муфрад”.

И чем больше будет срок прекращения отношений и расставания, тем больше будет тяжесть греха и тем более серьёзными последствиями это грозит тем двоим, которые поссорились и расстались друг с другом. Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Покинувший брата своего на год (совершил нечто) подобное пролитию его крови». Аль-Бухари в “Аль-адаб аль-муфрад”.

Поистине, метод ислама в воспитании душ основывается на взаимной любви, сближении и согласии, а поэтому в жизни искреннего мусульманина нет места взаимной ненависти, зависти и вражде. Да и как может быть в жизни его нечто подобное этим низким качествам, когда благодаря этому пророчеству ему известно, каким образом можно обрести наилучшие нравственные качества, которые когда-либо знало человечество за всю свою историю, ведь пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

«Не порывайте друг с другом, не поворачивайтесь друг к другу спиной, откажитесь от ненависти друг к другу, не завидуйте друг другу и будьте братьями, как и повелел вам Аллах!» Муслим.

И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал:

 

«Остерегайтесь плохо думать (о людях), ибо, поистине, дурные мысли — это самые лживые слова, и не раз­узнавайте 10, не шпионьте, не соперничайте друг с другом, не завидуйте друг другу, откажитесь от взаимной ненависти, не поворачивайтесь друг к другу спиной и будьте рабами Аллаха и братьями!» Аль-Бухари и Муслим.

И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал:

 

«Не завидуйте друг другу, не набивайте цену 11, откажитесь от взаимной ненависти, не поворачивайтесь спиной 12 друг к другу, не перебивайте торговли друг другу 13 и будьте братьями, о рабы Аллаха, ведь мусульманин мусульманину брат, и поэтому не должен никто из мусульман ни притеснять другого, ни оставлять его без помощи, ни относиться к нему с презрением, а богобоязненность 14 скрыта здесь!» (И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, трижды указал рукой себе на грудь, после чего сказал:) «Достаточно будет вреда тому человеку, который презирает своего брата в исламе, и для каждого мусульманина должны быть неприкосновенными жизнь, имущество и честь других мусульман!» Муслим.

Поистине, мусульманин, вдумывающийся в суть этих высоких наставлений пророка, да благословит его Аллах и приветствует, охватывающих собой все достойные нравственные качества, к числу которых относятся взаимная любовь, сочувствие и братство, может таить в себе злобу лишь в том случае, если сердце его поражено болезнью, сам он по природе своей отличается чёрствостью и ему изначально присущи какие-то искривления.

Вот почему по адресу этих чёрствых и грубых людей, которые отклоняются от нравственных принципов ислама и отгораживаются от приветливости и снисходительности этой религии, упорно отказываясь от восстановления отношений, обращены столь страшные угрозы, смысл которых сводится к тому, что в мире вечном таких людей ждет нечто ужасное, что они будут лишены милости и прощения Аллаха и что двери рая для них окажутся закрытыми.

На это и указывают слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует:

 

«Врата рая открываются по понедельникам и четвергам, и прощаются (грехи) каждому рабу, ничему не поклонявшемуся наряду с Аллахом, за исключением таких людей, которых ненависть разделяла с братьями их, и тогда произносятся слова: “Подождите с этими двумя, пока они не примирятся друг с другом, подождите с этими двумя, пока они не примирятся друг с другом, подождите с этими двумя, пока они не примирятся друг с другом!”» Муслим.

Что же касается Абу-д-Дарды, являвшегося одним из видных сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то он, да будет доволен им Аллах, часто говорил:

“Не рассказать ли вам о том, что для вас лучше подаяния и поста? Это - примирение меж вами, ведь, поистине, ненависть уничтожает награду!” Аль-Бухари в “Аль-адаб аль-муфрад”.

Поистине, взгляд этого видного сподвижника, пользовавшегося доверием благородного посланника, да благословит его Аллах и приветствует, за своё здравомыслие и проницательность, глубоко проник в дух этой религии, основывающейся на братстве и любви, поскольку он считал, что взаимная ненависть приводит к тому, что дела людей становятся тщетными, лишает их награды и уничтожает благие деяния. Вот почему для мусульманина, порвавшего отношения со своим братом, примирение будет лучше подаяния и поста, ведь если подобная отчуждённость и взаимная ненависть сохранятся, это приведёт к уничтожению того благого, что он обрёл благодаря совершению дел поклонения.

Он прощает их и проявляет
по отношению к ним великодушие

В тех случаях, когда истинный мусульманин гневается на своего брата, он находит в себе силы подавить этот гнев. И он не видит ничего дурного в том, чтобы уже скоро простить своего брата или вообще не заметить допущенной им ошибки. Прощая своего брата, он не усматривает в этом для себя ни унижения, ни позора, наоборот, он считает это благодеянием, в значительной мере приближающим его к Аллаху и позволяющим ему снискать Его любовь, даруемую Им только тем Его рабам, которые совершают благодеяния, о чём Аллах Всевышний сказал так:

 

{...и которые сдерживают гнев и прощают людям. Аллах любит совершающих благие деяния.} “Семейство Имрана”, 134.

Однако может случиться и так, что человеку удастся сдержать свой гнев, но скрытая злоба будет продолжать кипеть в его груди, вспышка гнева превратится в тлеющую ненависть и открытая ярость перейдёт в тайную злобу, что хуже открытых проявлений гнева.

Что же касается истинного мусульманина, душа которого пропиталась руководством этой религии, то он не питает ни ненависти, ни злобы, а когда ему приходится сдерживать свой гнев, он дополняет это прощением, и это позволяет ему стать одним из творящих благодеяния.

Поистине, гнев, который иногда приходится подавлять душе, становится для неё тяжким бременем и превращается в пламя, охватывающее сердце человека и окутывающее его дымом. Когда же душа прощает, а сердце милует, это становится освобождением от вышеупомянутого бремени и приводит к свету, охлаждению сердца и внутреннему умиротворению. Это позволяет мусульманину ощутить вкус благодеяния в тот момент, когда он прощает своего брата, проявляя по отношению к нему великодушие.

Истинный мусульманин всегда готов проявить такое великодушие и простить своего брата. Он смиряется перед ним и прощает его ради Аллаха, желая, чтобы Он возвысил его, на что указывает посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказавший:

 

«Если раб прощает, Аллах обязательно добавляет ему славы, а когда кто-нибудь проявляет смирение ради Аллаха, Аллах обязательно возвышает его». Муслим.

Слава и возвышение, даруемые Аллахом, объединяются между собой и превращаются в чистосердечие, характеризующее собой великодушного и способного прощать мусульманина, который благодаря этому становится одним из тех совершающих благодеяния рабов, кого любит Аллах, и тех достойнейших, кого любят люди.

Ненависти нет места в сердце восприимчивого мусульманина, который усвоил наставления своей религии и глубоко проникся ими, так как он понимает, в какой мере способность прощать и чистосердечие могут способствовать тому, что Аллах дарует ему Свою прощение. На это указывает посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказавший:

 

«Аллах простит, кому пожелает, всё остальное, если не совершал человек трёх дел: (Он простит тому,) кто умер, не поклоняясь ничему наряду с Аллахом, сам не был колдуном и не следовал за колдунами и не питал злобы по отношению к своему брату». Аль-Бухари в “Аль-адаб аль-муфрад”.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.