Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи и Ибн Маджа.





Таким образом, разрыв связей с родственниками и несправедливость подобны близнецам, в силу чего посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и соединил их друг с другом, о чём упоминается в данном хадисе. Объясняется же это тем, что причиной разрыва родственных связей является несправедливость, да и в самом деле, можно ли указать на что-нибудь более несправедливое, чем разрыв уз родства и любви?!

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, образно описал несправедливость, причиняемую родственным связям в результате их разрыва.

Он сказал:

 

«Поистине, родственные связи очень близки к Милостивому и они говорят: “О Господь, поистине, с нами поступили несправедливо, о Господь, поистине, нас разорвали...!”—, Он же отвечает им: “Удовольствуетесь ли вы тем, что Я порву с тем, кто порывает вас и не оставлю тех, кто поддерживает вас?”»

Аль-Бухари в “Аль-адаб аль-муфрад”.

И Аллах возвысил положение родственных связей (ар-рахиму), сделав это слово близким к Его имени “Милостивый” (ар-Рахман) и почтил их тем, что это слово образовано от Его имени.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поведал, что Аллах Всевышний сказал:

 

{Я - Милостивый (ар-Рахман) и Я сотворил родственные связи (ар-рахиму), образовав это слово от Своего имени, и Я награжу того, кто станет их поддерживать, а того, кто будет их порывать, Я отделю!} 8

Аль-Бухари в “Аль-адаб аль-муфрад”, а также Ахмад, Абу Дауд и ат-Тирмизи.

Эти слова указывают мусульманину, обладающему обострёнными чувствами, на то, что человек, поддерживающий родственные связи, станет наслаждаться в густой и прохладной тени милости Аллаха, получит награду и будет почтён, что же касается порывающего их, то он будет удалён от этой тени и окажется отделённым, злосчастным и униженным.

Мусульманин поддерживает родственные связи в соответствии с руководством ислама

Ввиду всего вышеупомянутого благочестивый и сознательный мусульманин сохраняет связи со своими родственниками и ни мир этот, ни богатство, ни жена, ни дети не могут отвлечь его от проявления заботы и доброты по отношению к своим родным и близким и оказания им уважения и помощи. Поступая так, он следует наставлениям ислама, упорядочившего родственные связи и расположившего их в определённой последовательности по степени важности и близости. На первом месте стоит мать, затем — отец, а затем — все остальные по степени близости. Сообщается, что однажды к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл какой-то человек, который спросил:

 

“О посланник Аллаха, кто из людей более всех остальных достоин хорошего отношения?” Он ответил: «Твоя мать, затем снова твоя мать, затем снова твоя мать, затем твой отец, а затем (все остальные) по степени близости к тебе». Аль-Бухари и Муслим.

Поистине, мусульманину, делающему добро своим родственникам, положены две награды: одна — за поддержание родственных связей, а другая — за милостыню, и это в наибольшей степени побуждает его к тому, чтобы давать что-то своим родственникам, если они нуждаются в деньгах, ведь благодаря этому он получит две награды от Аллаха, а сердца его родных и близких наполнятся любовью к нему. Именно к этому внушал любовь и призывал благородный посланник, да благословит его Аллах и приветствует, на что указывает содержание хадиса, переданного со слов жены Абдуллаха бин Мас’уда Зайнаб ас-Сакафийи, да будет доволен Аллах ими обоими, которая сказала: “Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

«О женщины, давайте подаяние, даже если для этого вам придется расстаться со своими украшениями»”.

Зайнаб сказала: “ И после этого 9 я вернулась к Абдуллаху бин Мас‘уду и сказала ему: “Ты - человек небогатый, а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел нам давать милостыню, так пойди же к нему и спроси, достаточно ли для меня этого, и если нет, то я буду расходовать это на других”. Абдуллах сказал: “Нет, пойди к нему сама”—, и я пошла, а у дверей посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, встретила одну женщину из числа ансаров, которую привело туда то же, что и меня. Что же касается посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то он внушал людям к себе почтительный страх 10, (а потом) к нам вышел Билял и мы попросили его: “Зайди к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и скажи, что две женщины, стоящие у дверей, спрашивают его, достаточно ли того, что они тратят на своих мужей и на тех сирот, которых они опекают, для того, чтобы это считалось милостыней, но не говори ему кто мы”. И Билял зашёл к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и задал ему этот вопрос, а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил:

 

«Кто эти женщины?» Он сказал: “ Одна женщина из ансаров и Зайнаб”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Какая именно Зайнаб?» Он ответил: “Жена Абдуллаха”-, и тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «(За это) им полагаются две награды: одна - за (поддержание) родственных связей, а другая - за подаяние».”

Аль-Бухари и Муслим.

Кроме того, сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Подаяние неимущему это только подаяние, а ( оказание помощи ) родственнику это две вещи - подаяние и поддержание ( родственных связей 11. Ат-Тирмизи

И посланник Аллаха, при каждом удобном случае снова и снова указывал на предпочтительность проявления доброты по отношению к родственникам. Так, когда был ниспослан аят, в котором говорится: {Вам никогда не обрести благочестия, если не будете вы расходовать из того, что любите...} “Семейство Имрана”, 92

Абу Тальха, да будет доволен им Аллах, подошёл к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал:

“О посланник Аллаха, поистине, Аллах Всеблагой и Всевышний говорит: {Вам никогда не обрести благочестия, если не будете вы расходовать из того, что любите...} —, что же касается меня, то, поистине, больше всего я люблю Байраху 12, так пусть она станет моим подаянием ради Аллаха, благодаря которому я надеюсь обрести благочестие и которое хочу сделать своим запасом у Аллаха. Используй же её, о посланник Аллаха, так, как укажет тебе Аллах!” Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Отлично! Этот капитал принесёт прибыль, этот капитал принесёт прибыль! Я слышал, что ты сказал, и считаю, что ты должен отдать её родственникам». Абу Тальха сказал: “Я так и сделаю, о посланник Аллаха!”—, после чего он разделил её между своими родственниками и сыновьями своего дяди”. Аль-Бухари и Муслим.

И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, заглянул в будущее, повелев хорошо относиться к родственникам, которые будут жить через много веков, так как он повелел хорошо относиться к египтянам, о чём говорится в хадисе, который передал Муслим. В этом хадисе сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

«Вы завоюете Египет и когда вы завоюете его, то хорошо обходитесь с людьми, живущими в этой стране, ибо у них есть свои права, которые необходимо соблюдать и они являются кровными родственниками (или :...родственниками по женской линии) ».

Улемы, комментировавшие этот хадис, указывали, что кровными родственниками они были названы по той причине, что египтянкой была Хаджар, мать Исмаила. Что же касается родства по женской линии, то здесь имеется в виду то, что Мария, мать Ибрахима, сына посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, была египтянкой.

Какая преданность и какое благочестие, какое человеческое великодушие, влияние которого распространялось в течение целых веков и эпох и на потомков этих двух благородных родственниц!

С учётом этого неудивительно, что благочестивый и сознательный мусульманин уделяет своим родственникам так много внимания и так щедро оказывает им свои благодеяния в течение всей своей жизни.

Он поддерживает связи
со своими родственниками,
даже если они и не являются мусульманами

Ислам отличается своим великодушием и гуманностью, поскольку эта религия велит поддерживать связи с родственниками, даже если они и не являются мусульманами. Так, например, в хадисе, передаваемом со слов Абдуллаха бин Амра, да будет доволен им Аллах, сообщается, что он сказал:

“Я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, открыто, а не тайно, говорил:

 

«Поистине, члены семейства такого-то не являются для меня близкими, ибо мои близкие — это Аллах и праведные верующие, однако (меня связывают) с ними родственные связи и я буду поддерживать их должным образом». Аль-Бухари и Муслим.

А когда были ниспосланы слова Всевышнего:

 

{И увещевай своих ближайших родственников} “Поэты”, 214. —, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, созвал курайшитов и когда все они собрались, он обратился ко всем собравшимся вместе и к некоторым из них в отдельности, сказав:

 

«О бану абд шамс 13, о бану ка‘б бин луайй, спасайтесь от огня! О бану мурра бин ка‘б, спасайтесь от огня! О бану абд манаф, спасайтесь от огня! О бану хашим, спасайтесь от огня! О бану абд аль-мутталиб, спасайтесь от огня! О Фатима, спасайся от огня! Поистине, никак не смогу я защитить вас от Аллаха, однако меня связывают с вами узы родства, и я буду поддерживать их должным образом!» Муслим

Поистине, живительная влага человеческого расположения никогда не исчезает из сердца мусульманина, но распространяется из него, что проявляется в виде оказания благодеяний родственникам и благожелательного отношения к ним, даже если они и не исповедуют ислам. Вот почему выражение благородного посланника, да благословит его Аллах и приветствует, сказавшего: «...однако меня связывают с вами узы родства, и я буду поддерживать их должным образом!» 14 —, стало одним из перлов арабского красноречия. Он уподобил родственные связи земле, которая увлажняется благодаря поддержанию, порождая любовь и искренность, и высыхает вследствие разрыва, порождая ненависть и чёрствость. И поэтому истинный мусульманин проявляет дружеское расположение к другим и вызывает такое же расположение к себе и в других, и все люди любят его, так как они видят, что он является живым воплощением достойных нравов.

Вот почему Умар, да будет доволен им Аллах, не посчитал зазорным подарить одежду, которую прислал ему посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, своему брату по матери, являвшемуся многобожником. Аль-Бухари.

Ранее мы уже отмечали, что ислам побуждает людей делать добро своим родителям, даже если они и являются многобожниками, здесь же мы видим, что эта религия побуждает делать добро и родственникам, даже если они и не являются мусульманами, что указывает на великодушие и гуманизм ислама и не является новшеством в религии, ведь известно, что Аллах обратился к Своему посланнику с такими словами:

 

{И Мы направили тебя только как милость для миров} ”Пророки”, 107. —, что же касается посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то он сказал:

«Поистине, я был направлен (к людям) только для того, чтобы довести благонравие до совершенства». Имам Малик в “Аль-Муватта”.

Он понимает поддержание родственных
связей в широком смысле этого слова

Истинный и сознательный мусульманин рассматривает поддержание родственных связей как указание своей религии, не считая, что это подразумевает собой только оказание им материальной помощи. Нет, это — нечто большее, более общее и широкое, что может находить своё выражение и в оказании помощи неимущим родственникам деньгами, и в посещениях, укрепляющих узы родства и любви и усиливающих взаимное расположение и сочувствие, и в дружеских советах, помощи и проявлении справедливости, и в произнесении добрых слов, и в сохранении приветливого выражения лица, и в оказании хорошего приёма, и в улыбках и в прочих благих делах, порождающих в сердцах любовь и способствующих возникновению взаимного расположения, сочувствия и солидарности между родственниками. Вот почему высокие наставления пророка, да благословит его Аллах и приветствует, побуждают поддерживать родственные связи даже с помощью простейших и не требующих никаких усилий вещей. Так, например, он сказал:

«Орошайте 15 узы родства хотя бы с помощью приветствий».







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.