Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Результаты опытно – экспериментальной работы (контрольный эксперимент).





После формирующего этапа исследования нами было проведено исследование с целью определения эффективности работы по развитию у детей раннего возраста творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

На контрольном этапе эксперимента повторная диагностика проводилась по тем же методам и методикам, что и на констатирующем этапе эксперимента.

В результате проведения контрольного эксперимента были получены данные, представленные в таблицах 5,6 и диаграммах 3,4.

Таблица 5. Уровень развития творческих способностей у детей экспериментальной группы на контрольном этапе исследования.

 

Ф.И. ребёнка Этюдный тренаж Дикция Жесты, мимика, движения Желание участвовать в играх – драматизациях
1. Женя А. В В С В
2. Глеб Ш. В С С С
3. Саша Ф. В С С В
4. Даша Ч. В В В С
5. Вика К. С В В С
6. Вадим Ш. В С В С
7. Катя В. В В В С
8. Адель Б. В В В В
9. Алина Р. В В В В

 

Диаграмма 3. Уровень развития творческих способностей у детей экспериментальной группы на контрольном этапе исследования.

 

 

Таблица 6. Уровень развития творческих способностей у детей контрольной группы на контрольном этапе исследования.

 

Ф.И. ребёнка Этюдный тренаж Дикция Жесты, мимика, движения Желание участвовать в играх – драматизациях
1. Ксения Н. В В С В
2. Глеб Б. С Н С С
3. Софья И. В С С С
4. Вадим М. С Н Н Н
5. Толя М. Н С С С
6. Полина С. В С В В
7. Вилена Н. С Н С С
8. Алеша П. В С Н Н
9. Яна И. Н С С С

 

Диаграмма 4. Уровень развития творческих способностей у детей контрольной группы на контрольном этапе исследования.

 

 

Из диаграммы 4 видно, что на контрольном этапе исследования, у детей контрольной группы уровень развития творческих способностей изменился незначительно: высокий уровень отмечается у 37% детей, средний уровень – у 51% детей, низкий уровень – у 12% детей.

В экспериментальной группе (диаграмма 3) низкий уровень развития творческих способностей выявлен только у 1% дошкольников, средний уровень зафиксирован у 33% детей, высокий уровень развития творческих способностей выявлен у 66% детей (положительный сдвиг при этом составил 42%).

Таким образом, на контрольном этапе исследования нами выявлены значительные изменения уровня развития творческих способностей дошкольников экспериментальной группы.

Таким образом, работа по созданию условий, способствующих развитию творческих способностей детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности, приносит положительные результаты.

В процессе театрализованной деятельности:

  • расширились и углубились знания детей об окружающем мире;
  • расширился словарный запас детей, появились навыки выразительной и связной речи;
  • дети стали более раскованными, появилось желание участвовать в играх – драматизациях, в театральных постановках;
  • между детьми установились отношения сотрудничества и взаимопомощи, появилось чувство коллективизма;
  • родители стали заинтересованными участниками образовательного процесса: принимают активное участие в создании атрибутов, костюмов, декораций, таким образом, взрослые и дети стали ощущать себя единым коллективом, увлечённым важным делом.

Выводы по 2 главе.

Во второй главе нами проведено экспериментальное исследование уровня развития творческих способностей у детей раннего возраста. Целью исследования являлось изучение и выявление творческих способностей в театрализованной деятельности детей раннего возраста.

На начальном (констатирующем) этапе исследования мы изучили и проанализировали научно-методическую литературу, отобрали методики обследования уровня развития творческих способностей у детей раннего возраста, определили контрольную и экспериментальную группы, провели диагностику уровня развития творческих способностей у детей контрольной и экспериментальной групп.

По результатам констатурующего эксперимента было выявлено, что у детей раннего возраста низкий уровень развития творческих способностей составляет довольно большой процент. Это дало нам основание провести формирующий эксперимент.

Задачей формирующего этапа было развитие творческих способностей с помощью театрализованной деятельности в экспериментальной группе. Для достижения поставленной цели и решения задачи формирующего эксперимента, нами был разработан и апробирован перспективный план работы по развитие творческих способностей детей раннего возраста с помощью театрализованной деятельности, а также разработаны конспекты занятий, игр, бесед с детьми экспериментальной группы, составлен и реализован план работы с родителями по развитие творческих способностей детей, создана соответствующая развивающая предметно-пространственная среда в группе.

На заключительном (контрольном) этапе исследования мы провели повторную диагностику уровня развития творческих способностей у детей контрольной и экспериментальной групп с целью выявления эффективности разработанных нами методических материалов: в экспериментальной группе он оказался намного выше, чем на первоначальном этапе исследования, в контрольной группе детей изменения незначительны.

На основании математической обработки полученных результатов и качественных изменений можно сделать вывод о том, что разработанная нами формирующая система занятий является эффективной для внедрения в практику работы ДОУ.

Таким образом, выдвинутая нами гипотеза нашла свое подтверждение. Цель исследования достигнута.

Заключение

Жизнь в эпоху научно-технического прогресса ста­новится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных дейст­вий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человече­ством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человече­ское общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения. Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема челове­ческих способностей вызывала огромный интерес людей вовсе времена. Очень важно чтобы в мире, насыщенном информацией, новыми технологиями ребёнок не потерял способность познавать мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу, мог познать радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Следует отметить, что воспитание творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе ко­торого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достиже­ние конечной цели. И в данной работе мы, на основе изуче­ния лите­ратуры по данной теме, попытались определить основные направле­ния и педагогические задачи по развитию актерских способностей в до­школьном возрасте. Развитие творческих способностей в контексте театрализованной деятельности способствует общему психологическому развитию, возможностям нравственно-эстетического воздействия на детей со стороны педагогов. Театрализованная деятельность — это вариативная система, позволяющая формировать способности к анализу и синтезу, эмоциональным переживаниям, развитию творческой активности детей. Театрализованная деятельность позволяет комплексно воздействовать на детей в вербальном и невербальном плане, эффективно решает задачи нравственного и эстетического воспитания, обогащает эмоциональную сферу, активизирует речевую деятельность. Так же важна заинтересованность в занятиях самого педагога. Известно, что заинтересовать детей чем-либо, взрослый может только, когда он увлечен сам. Если же взрослый проявляет равнодушие, оно передается и детям. На наш взгляд, необходимо совершенствовать художественно — эстетическое воспитание дошкольников, и совершенствовать не посредством создания новых программ, методик, а придерживаться уже существующего материала, как уже говорилось, использовать на занятиях все виды детской театральной деятельности.

Организованная таким образом работа будет способствовать томy, что театрализованная игра станет и средствам самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников. А жизнь дошкольников в детском саду обогатится за счет интеграция игры и разных видов искусства, которые находят свое воплощение в театрально-игровой деятельности.

Педагогические рекомендации

Педагогам дошкольных образовательных учреждений в организации образовательной работы по развитию творческих способностей детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности рекомендуем руководствоваться следующими требованиями:

  • Необходимо составить план работы, определить цели и задачи, которые вы будите реализовывать в процессе воспитания и обучения дошкольников средствами театрального искусства;
  • Внимательно следить за научно – методической литературой, вести библиографию по интересующим вопросам;
  • Воплощать в действительность свои творческие способности и желания;
  • Создавать условия для формирования своего творческого потенциала и творческого потенциала ребенка;
  • Учить ребенка слышать, слушать, видеть, чувствовать, сопереживать, любить;
  • Открывать в ребенке маленького артиста.

 

 

Список литературы

  1. Акулова О.В. Театрализованные игры. – 2016.
  2. Ануфриев А.А. Психология творчества. — М.: Инфра-М, 2013.
  3. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – 2014.
  4. Брушлинский А.В. Воображение и творчество. — М.: Эксмо, 2014.
  5. Ветрова В. Ладушки, ладушки. – 2014.
  6. Генов, Г.В. Театр для малышей. - М.: Просвещение, 2014.
  7. Доронова Т.Н. Развитие детей театрализованной деятельности. - 2015.
  8. Ершова, А. Вреден ли театр дошкольникам? // Обруч. - 2013.
  9. Зацепина М.Б. «Развитие ребёнка в театрализованной деятельности»; Москва, Творческий центр «сфера» 2014.
  10. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. – 2015.
  11. Камаева, Т. Нужен ли детям театр // Дошкольное воспитание. – 2013.
  12. Копосова, М.В. Развитие творческого потенциала детей средствами театрального искусства: Автореф. дис. канд. пед. наук. - М., 2013.
  13. Комарова Т. С., Зацепина М. Б. «Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада» - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
  14. Кофман, Н.С. Приобщение дошкольников к театрально-игровой деятельности. Художественное творчество в детском саду: Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей / под ред. Н.А. Ветлугиной. - М.: Просвещение, 2013.
  15. Курто, Р. М. Пальчиковые куклы: сделай куколок своими руками и устрой театр / Роза М. Курто. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015.
  16. Маханёва Майя. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Издательство: Сфера Серия: Вместе с детьми Год: 2012.
  17. Маханёва М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду» - М.: ТЦ «Сфера», 2013.
  18. Мерзлякова, С. И. Театрализованные игры: методическое пособие: [методическое издание для работников дошкольных образовательных учреждений] / Светлана Мерзлякова. – Москва: Обруч, 2014.
  19. Нахимовский А.М. Театральное действо от А до Я [Текст] /А.М.Нахимовский. - М.: АРКТИ, 2014.
  20. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С.. Театрализованные игры в детском саду. – 2013.
  21. Селиванова, Л.Т. Кукольный театр в детском саду // Дошкольное воспитание. – 2014.
  22. Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. Кукольный театр для самых маленьких. – 2015.
  23. Сухомлинский В.А. Сердце отдано детям. – 2016.
  24. Улашенко Н.Б. Организация театрализованной деятельности. Младшая группа. Издательство: Корифей ISBN: 978-5-93312-771-0 Год: 2014.
  25. Уликова Н.А. Словом душа растет. – 2013.
  26. Черенкова Е.Ф. Оригинальные пальчиковые игры. – 2016.
  27. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников [Текст]: Программа и репертуар /Э. Г. Чурилова. - М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2013.
  28. Шурочкина И.С. «Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми» / «Справочник старшего воспитателя»№3-2015.
  29. Янушко Е. А. «Развитие речи у детей раннего возраста (1-3 года) – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

 

Приложение 1

Игра «Магазин»

Приготовьте картинку на большом листе бумаги с красочным изображением полок и Ле­жащих на них игрушек

Ведущим может быть взрослый или ребенок. Ведущий — продавец, остальные — покупа­тели. В течение одной минуты покупатели смотрят на игрушки, запоминают, потом закры­вают глаза. Ведущий закрывает одну из игрушек бумажным прямоугольником. Покупатели открывают глаза и пытаются угадать, какую из игрушек купили (закрыли прямоугольником). Если игрушка названа верно, то угадавший берет прямоугольник себе. Выигрывает тот, у кого окажется больше прямоугольников.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.