Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Упражнение «Разбудим язычок»





На звук «а» покусывание языка от его кончика до корня и обратно — «будим язычок». Как бы зевая, языком выполняются самые различные движения: достать до кончика носа, в одну сторону, как можно дальше, в другую — «язычок потягивается». «Язычок делает зарядку» — «цоканье» (как лошадки), «бульканье» (быстрые движения языком от уголка к уголку рта со звуком).

Упражнение «Заблудился ослик»

«Ослик заблудился, позовем его: А-а-а — у-у-у!» (на звук «а» рот широко открыт, на звук «у» — губы собираются в маленький кружок). «Ослик отозвался: И-и-и — а-а-а!» (на звук «и» губы сильно растянуты, на звук «а» — рот сильно открыт). «Нашелся ослик, он не может выб­раться из канавы». Дети вытаскивают ослика за веревочку: «И-и-и — ух!» (на звук «и» губы растянуты, на слог «ух» — губы быстро собираются в маленький кружок).

МИМИКА

Упражнение «Кривляки»

Перед зеркалом предложить детям поднять брови, сдвинуть брови, наморщить нос, от­крыть рот, собрать губы колечком, растянуть губы в «резиночке», сделать из глаз узкие ще­лочки, широко открыть глаза, надуть щеки, втянуть их.

Упражнение «Представьте себе»

Перед зеркалом по просьбе взрослого дети изображают разные эмоции.

— Представьте себе, что вы строили домик из песка, а негодный пес все развалил.

— Представьте себе, что у вас день рождения, все вас поздравляют, дарят вам подарки.

— Представьте себе, что перед вами огромный вкусный торт.

— Представьте себе, что вам ну просто необходимо взять в руки червяка.

Позже эту игру можно будет проводить без зеркала в командах. Все разбиваются на две команды. Дети первой команды предлагают детям из второй что-либо представить и изоб­разить с помощью мимики, потом вторая команда придумывает для первой различные ситу­ации.

Упражнение «Что в коробочке?»

Дети садятся в кружок и передают друг другу пустую коробку. По очереди вынимают от­туда и обыгрывают что-нибудь воображаемое. Говорить воспрещается. Например, достаешь бабочку, а она взлетает с руки, летит далеко, далеко; достаешь червяка, конфету, горячий пи­рожок; в коробочке оказался краб и он вцепился в ваш палец.

Конечно, в этой игре к мимике подключаются выразительные движения.

Упражнение «Куда мы попали?»

Взрослый предлагает отправиться в путешествие. Выбирается ведущий-экскурсовод, ко­торый будет всем объявлять, куда они попали.

Дети в мимике изображают страх, радость, веселье.

— В дремучий темный лес (страх).

— В цирк (интерес).

— На представление веселого клоуна (веселье, аплодисменты).

— Перед нами речка, как же нам перейти на другую сторону? (озадаченность).

— На этом наше путешествие окончено. Очень жаль, но пора прощаться (машут рукой, печаль).

Каждый ведущий придумывает свое путешествие.

Этюд «Кошка»

В основе этюда — стихотворение Г. Сапгира «Кошка».

Диалог между взрослым и ребенком или между детьми. Показать с помощью выразитель­ных движений разное настроение Кошки — удовольствие, отвращение.

— Кошка, как тебя зовут?

— Мяу.

— Стережешь ты мышку тут?

— Мяу.

— Мяу, хочешь молочка?

— Мяу.

— А в товарищи — щенка?

— Фрр!

Этюд «Мы варили суп»

В основе этюда — стихотворение Е. Благининой.

Инсценировка: дети помешивают воображаемой ложкой суп в кастрюле, качают головой, обхватив ее руками, месят тесто, держат вожжи.

Мы варили суп,

Суп! Из перловых круп,

Круп! Получилась каша — То-то горе наше! Замесили тесто, А оно ни с места!

Замесили на дрожжах — Не удержишь на вожжах!

Организованная образовательная деятельность

Мишка Ушастик и мороз

Воспитательное значение: развивает любознательность.

Познавательный характер: знакомство с понятием «мороз» как явлением природы.

Методические рекомендации: инсценировку хорошо использовать на занятии по знаком­ству с окружающим миром. В продолжение сказки проведите беседу с детьми, начав ее с вопроса: «А вы догадались, почему Мишка так и не увидел мороз?»

(На фланелеграфе картинок пока нет.), Сегодня Ушастик проснулся раньше, чем обычно. Сквозь сон он услышал, как кто-то ска­зал:

— Смотрите, мороз нарисовал на окошке красивые цветы.

(В левой части фланелеграфа выкладывается картинка № 1 «Окно».)

Медвежонок тут же подбежал к окну.

(Рядом с окном выкладывается картинка № 2 «Медвежонок».)

— Красивые... — сказал он, — Пойду-ка я, посмотрю, как выглядит этот самый мороз, который рисует такие цветы.

Ушастик замотал шею шарфом и выскочил во двор.

(Картинка № 2 «Медвежонок» и картинка № I «Окно» убираются, выкладывается картин­ка № 3 «Забор и ворота в снегу» и картинка № 4 «Медвежонок в зимней одежде».)

Но под окном никого не было!

— Ну, конечно, мороз уже ушел, — подумал Мишка, заметив следы на снегу.

(Перед заборомслева и за заборомсправа выкладывается картинка № 5 «Следы».)

Тут появился Петушок.

(Напротив фигурки Медвежонка выкладывается картинка № 6 «Петушок».)

— Я был за воротами, — сказал Петушок, — там такой мороз, у меня чуть клюв не смерзся!

Не говоря ни слова, Ушастик бросился за ворота (Фигурка Петушка убирается, фигурка Медвежонка перекладывается за ворота справа.), посмотрел направо, посмотрел налево, но увидел только следы на снегу. Следов было очень много.

— Куда это, интересно, запропастился мороз? — подумал Мишка. Тут Ушастику встретился Кручек.

(Рядом с фигуркой Медвежонка выкладывается картинка № 7«Собачка Кручек»лицом друг к другу.)

— Я бегал в поле! — крикнул Кручек, — какой морозище, хватает за нос и за уши! (Фигурка Кручека убирается.)

Побежал Ушастик в поле, попался ему по дороге Зайчик.

(Еще правее выкладываются картинки № 8 и 9 «Елочки в снегу», фигурка Медве­жонка перемещается к ним, выкладывается картинка № 10 «Зайчик».) — Где мороз?! — крикнул Ушастик. — Ты его не видел?

— Да ведь мороз повсюду, — ответил удивленный Зайчик. — Он заморозил ручей на лужайке. (Фигурка Зайчика убирается.)

Прибежал Ушастик, запыхавшись, на лужайку, и увидел, что ручеек и в самом деле замерз.

(Выкладывается картинка №11 «Замерзший ручей» и картинка № 12 «Следы». А рядом с ручейком следы больших сапогов. Следы ведут в лес.

— И здесь нет мороза, — сказал сам себе Ушастик. — Ну конечно, он кончил сегодня свою работу и пошел в лес отдохнуть.

 

ИЗ МОЕГО ОКОШКА

Воспитательное значение: любовь к Родине, к природе.

Познавательный характер: знакомство с некоторыми животными и растениями.

(В левом углу экрана выкладывается картинка № 1 «Девочка в окне».)

Я тихонечко сижу

И в окошечко гляжу.

(Ниже, под окном, выкладывается картинка № 2 «Кролик».)

Белый кролик прыг да скок! Не сломал бы он цветок!

(Справа от фигурки кролика выкладывается картинка № 3 «Улитка».)

Улитка по листу ползет, Свой домик на себе везет.

(Ниже и правее фигурки улитки выкладывается картинка № 4 «Птичка и тыквы».)

Птички тоже не скучают —

Хворостинки собирают.

Тыквы выросли большие,

Они вкусные такие!

(Сверху, над получившейся композицией, выкладываются картинки № 5, 6, 7«Бабочки».)

Вот три бабочки резвятся,

На цветочки не садятся.

(Правее картинки «Птичка и тыквы» выкладывается картинка № 8 «Белочки».)

А бельчата-шалунишки

Под окошком ищут шишки.

(Правее фигурок белочек выкладывается картинка № 9 «Подсолнухи».) (рис. 38)

Вот четыре солнышка —

Солнышка-подсолнушка.

Снеговик

По мотивам сказки польского писателя ЧеславаЯнчарского

Воспитательное значение: воспитывает сочувствие, готовность к взаимовыручке.

Познавательный характер: знакомство с природным и физическим явлением — с прихо­дом весны становится теплее, лед и снег от тепла тает, в тени снег тает медленнее.

Методические рекомендации: картинки № 1 и 2 нужно выкладывать по краям экрана или дорисовать их невидимые части. Если выкладывать «Дома» близко к «Снеговику», то размер первых лучше увеличить. В том виде, в котором эти картинки даются в книге, «Дома» лучше располагать от «Снеговика» подальше и повыше, чтобы создавалась видимость дальности «Домов».

(На фланелеграф выкладываются картинка Ml и картинка № 2 «Дома» и картин­ка № 3 «Снеговик»)

Ребята слепили Снеговика и нахлобучили ему на голову старую шляпу. Нос у Снеговика они сделали из морковки, а глаза — из угольков.

Смотрит своими черными глазами Снеговик со двора в окошко и кричит медвежонку:

— Ушастик, смотри, какая погода, выходи гулять!

(Рядом с фигурой Снеговика выкладывается картинка № 4 «Ушастик», лицом к Снеговику.)

А Ушастик, надо вам сказать, уже подружился со Снеговиком и носил ему каждый день подарки.

(К шляпе Снеговика прикладывается картинка № 5 «Перышко».)

Раз нацепил на грудь пуговки из цветной бумаги, в другой — приделал перышко к шляпе.

(Выкладывается в верхней части фланелеграфа картинка № 6 «Солнышко».)

Но вот однажды выглянуло солнышко.

(Картинка № 3 «Снеговик» убирается, вместо нее выкладывается картинка № 7 «Снеговик тает».)

Снеговик стал таять. «Кап, кап», — закапала вода с сосулек, а из черных глаз Снеговика потекли черные слезы.

— Ушастик, спасай! — крикнул Снеговик другу. — Солнце превратит меня в лужу... Подумал Ушастик, подумал и нашел выход:

— Надо заслонить Снеговика от солнышка. Дам-ка я ему зонтик.

(Картинка № 7«Снеговик тает» меняется на картинку № 3 «Снеговик», к ней сверху добав­ляется картинка № 8 «Зонтик», картинка № 4 «Ушастик в зимней одежде» убирает­ся.)

И вот уже стоит Снеговик в тени. Долго он так простоит. Может, до самой весны.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: помочь вспомнить содержание сказки, поощрять желание участвовать в инсценировке сказки, развивать память; закреплять умение работать с красками, учить наносить яркие мазки, пятнышки на бумаге, развивать восприятие цвета, закреплять знание цвета; приучать слушать музыку и эмоционально реагировать на нее, подпевать воспитателю.

Планируемые результаты: проявлять эмоциональную отзывчивость на сказку Л.Н.Толстого «Три медведя», активность в исполнении песни «Спи, мой мишка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю.Островского), принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование узоров на тарелочке).

Музыкальное сопровождение: «Спи, мой мишка» (муз. Е.Тиличеевой, сл. Ю.Островского).

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, тарелки с узором (листочки, цветы, горох), листы белой бумаги в виде круга, краски, салфетки по количеству детей, стакан с водой, игрушки - медведи разной величины, мольберт.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Три медведя» и расставлены фигурки героев представления.

Воспитатель. Сегодня мы вспомним сказку, которую я вам читала ранее. Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она называется, (ответы детей.) Конечно, это сказка про трех медведей. Давайте расскажем ее вместе.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.