Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Игра «Словечко за словечком»





Приготовьте несколько полосок бумаги, на которых нарисованы или наклеены картинки с различными предметами

Ведущим может быть и взрослый, и ребенок. Ведущий называет, не показывая остальным участникам игры, изображения на картинках, предметы в той последовательности, в кото­рой они изображены. Желающие должны повторить в правильной последовательности их на­звания. Перечислять названия следует до тех пор, пока кто-то правильно и последовательно не назовет все предметы. Выигравший становится ведущим.

Другие варианты подобных игр: ведущий последовательно выполняет танцевальные дви­жения (подскоки, припадания, пружинка и т. д.), которые нужно остальным повторить; ве­дущий показывает е помощью мимики и выразительных движений разные эмоциональные состояния (удивление, испуг, радость и т. д.), которые повторяют участники игры. В этих случаях воспитателю необходимо запомнить последовательность движений, которых долж­но быть не более 5.

 

Игра «Запомни свое место»

Дети стоят в кругу или в разных углах зала, каждый должен запомнить свое место. Под веселую музыку все разбегаются, а с окончанием музыки должны вернуться на свои места.

Игра «Запомни свою позу»

Дети стоят в кругу или в разных углах зала, каждый ребенок должен встать в какую-ни­будь позу и запомнить ее. Когда зазвучит музыка, все дети разбегаются, с ее окончанием они должны вернуться на свои места и встать в ту же позу.

Для развития воображения и фантазии придумано великое множество игр. Найдите вре­мя для них на театральных разминках, включите игры такого рода в игровую деятельность детей.

Игра «Я садовником родился»

Цели и задачи: развивает слуховую и зрительную память, воображение, выразительность интонаций.

Познавательный характер: знакомство с названиями цветов, их внешним видом и профес­сией садовника.

Приготовьте карточки с нарисованными или наклеенными на них изображениями цве­тов: ромашка, василек, мак, незабудка, роза, тюльпан и др.

Выбирается ведущий из детей, исполняющий роль Садовника, остальные участники — цветы.

Дети, изображающие цветы рассаживаются на полу по кругу, внутри круга — Садовник. Садовник исполняет песенку (приложение 1), ходит между цветами, изображая, как он за ними ухаживает: поливает из лейки, рыхлит почву. Цветы медленно поднимаются, «расцве­тают», раскачиваются от легкого ветерка. Дети, фантазируя, придумывают движения, каж­дый — «своему» цветку.

По окончании песни Садовник встает в центр круга и закрывает глаза. Воспитатель ти­хонько дотрагивается до плеча одного из Цветов. Он откликается, например: «Ромашки!» Или: «Василька!» Если Садовник угадывает имя откликнувшегося ребенка, то занимает место Цветка, а Цветок становится Садовником. Цветы должны обязательно изменять свои голо­са, представляя, как бы мог отозваться тот или иной цветок.

Игра «Что мы задумали?»

Цель: развивает воображение.

Игра для двух команд. Дети одной команды выходят за дверь, дети другой — загадывают какой-нибудь предмет. Например, загадали «солнце». Отгадывающая команда возвращает­ся. Первый из загадывающей команды начинает: «То, что мы задумали, похоже на большой мяч». И по своему выбору дает право ответить одному из отгадчиков, который предлагает вариант ответа, например: «Это Колобок?». Он не угадал и поэтому переходит к загадываю­щей команде. Второй продолжает задавать вопросы: «То, что мы загадали, похоже на огром­ную горячую горошину».

Так игра продолжается до тех пор, пока кто-либо из команды отгадчиков не назовет солнце. Угадавший и те, которые остались к этому времени в его команде, теперь загадывают слово. Так игроки переходят из команды в команду. Игра заканчивается, если в одной из команд не останется игроков.

В разминку можно включить некоторые игры и этюды, воспитывающие сочувствие, лас­ку и доброту.

Игра «Здравствуйте!»

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие выразительности движений и фан­тазии.

Веселая игра. Начинает ее взрослый: «Сегодня я хочу поздороваться с вами вот так». Дети здороваются со всеми детьми, придумывая различные позы и голоса. Грустно, весело, гром­ко, тихо, пропевая, пища, присев, подпрыгнув, топнув ногой,- стоя на колене, повернувшись ко всем спиной, обиженно, со злостью, ласково и т. д.

 

Игра «Спи, Танюшка»

Цели и задачи: воспитание нежности и ласковости, развитие воображения и выразитель­ности движений.

Дети сидят в ряду на стульчиках. У первого в руках кукла-малыш. Он поет первые две строчки песни (приложение 2), качая в соответствии с ритмом мелодии куклу, в конце вто­рой строчки осторожно, «чтоб не разбудить», передает куклу ребенку, сидящему рядом. Так все, исполняя по две строчки колыбельной, передают куклу по цепочке. Во время исполне­ния песни ребенок с нежностью и любовью смотрит на куклу. Если песня закончилась, а не все участники игры приняли в ней участие, песню начинают снова. Последний допевает до конца, встает, укладывает «малыша» в игрушечную кроватку, накрывает его одеяльцем и на носочках возвращается на свое место. Остальные, приложив указательный палец к губам, пе­реглядываются друг с другом: «Чш-ш-ш».

Этюд «Добрый мальчик»

Цели и задачи: воспитывает добрые чувства.

Зима. Маленькая девочка, играя со снегом, потеряла варежку. У нее замерзли пальчики. Это увидел мальчик. Он подошел к девочке и надел на ее руку свою рукавицу.

Этюд «Посещение больного»

Цели и задачи: воспитание заботы, участия.

Мальчик заболел. К нему пришел друг. Он с сочувствием смотрит на больного, потом дает ему попить, заботливо поправляет одеяло.

На разминке для снятия напряжения и обретения раскованности полезны совместные фи­зические и голосовые упражнения.

Упражнение «Резиночка»

Цель: снятие напряжения мышц лица и артикуляционного аппарата.

Ребенок смотрит в зеркало. Пропевает звук «о» — губы собраны в маленькое колечко. По­степенно, на одном дыхании, звук «о» превращается в звук «и» — губы сильно растягивают­ся в «резиночку». Сначала движения губами выполняются медленно, потом быстрее.

 

ВОКАЛЬНАЯ МИМИКА

Упражнение «В саду»

Дети сидят на корточках, обхватив колени руками, голова опущена вниз — «бутоны». «Цве­ты распускаются» — дети медленно встают, поднимая руки над головой (вдох). Опускают руки через стороны вниз: «Ах, какой цветок!» (на выдохе шепотом).

Упражнение «Лисичка в саду»

Это упражнение хорошо поставить сразу после упражнения «В саду» как продолжение темы — в саду появляется лисичка. Лисичка нюхает по сторонам воздух (короткие отрывис­тые вдохи). Улыбается: «Как хорошо!» (на выдохе шепотом).

Упражнение «Насос»

«Накачаем надувные матрасики» — наклон вперед, руки опускаются вниз (сильный вы­дох на звук «ш»), при распрямлении руки поднимаются вместе с «рычагом насоса» (вдох).

Упражнение «Отдыхаем»

«Ляжем на наши мягкие матрасики и отдохнем». За педагогом дети повторяют любые фразы нараспев (на одном дыхании): «Светит ласковое солнышко. Пчелки летают, бабочки порхают. Дунул слабый ветерок — пробежался и прилег». Фразы постепенно удлиняйте.

Упражнение «Скороговорки»

На одном дыхании произносятся скороговорки: «Рано, рано два барана застучали в воро­та: «Тра-та-та! Тра-та-та!»; «Вы слыхали про покупки? — Про какие, про покупки? — Про по­купки, про покупки, про покупочки мои!»

Чем длиннее скороговорка, тем интереснее проходит игра.

После упражнений-игр на формирование правильного дыхания займитесь на разминке развитием речевого аппарата — поработайте над подвижностью губ и языка. Включите по­добные упражнения в каждое занятие.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.