|
Игра «Словечко за словечком»Приготовьте несколько полосок бумаги, на которых нарисованы или наклеены картинки с различными предметами Ведущим может быть и взрослый, и ребенок. Ведущий называет, не показывая остальным участникам игры, изображения на картинках, предметы в той последовательности, в которой они изображены. Желающие должны повторить в правильной последовательности их названия. Перечислять названия следует до тех пор, пока кто-то правильно и последовательно не назовет все предметы. Выигравший становится ведущим. Другие варианты подобных игр: ведущий последовательно выполняет танцевальные движения (подскоки, припадания, пружинка и т. д.), которые нужно остальным повторить; ведущий показывает е помощью мимики и выразительных движений разные эмоциональные состояния (удивление, испуг, радость и т. д.), которые повторяют участники игры. В этих случаях воспитателю необходимо запомнить последовательность движений, которых должно быть не более 5.
Игра «Запомни свое место» Дети стоят в кругу или в разных углах зала, каждый должен запомнить свое место. Под веселую музыку все разбегаются, а с окончанием музыки должны вернуться на свои места. Игра «Запомни свою позу» Дети стоят в кругу или в разных углах зала, каждый ребенок должен встать в какую-нибудь позу и запомнить ее. Когда зазвучит музыка, все дети разбегаются, с ее окончанием они должны вернуться на свои места и встать в ту же позу. Для развития воображения и фантазии придумано великое множество игр. Найдите время для них на театральных разминках, включите игры такого рода в игровую деятельность детей. Игра «Я садовником родился» Цели и задачи: развивает слуховую и зрительную память, воображение, выразительность интонаций. Познавательный характер: знакомство с названиями цветов, их внешним видом и профессией садовника. Приготовьте карточки с нарисованными или наклеенными на них изображениями цветов: ромашка, василек, мак, незабудка, роза, тюльпан и др. Выбирается ведущий из детей, исполняющий роль Садовника, остальные участники — цветы. Дети, изображающие цветы рассаживаются на полу по кругу, внутри круга — Садовник. Садовник исполняет песенку (приложение 1), ходит между цветами, изображая, как он за ними ухаживает: поливает из лейки, рыхлит почву. Цветы медленно поднимаются, «расцветают», раскачиваются от легкого ветерка. Дети, фантазируя, придумывают движения, каждый — «своему» цветку. По окончании песни Садовник встает в центр круга и закрывает глаза. Воспитатель тихонько дотрагивается до плеча одного из Цветов. Он откликается, например: «Ромашки!» Или: «Василька!» Если Садовник угадывает имя откликнувшегося ребенка, то занимает место Цветка, а Цветок становится Садовником. Цветы должны обязательно изменять свои голоса, представляя, как бы мог отозваться тот или иной цветок. Игра «Что мы задумали?» Цель: развивает воображение. Игра для двух команд. Дети одной команды выходят за дверь, дети другой — загадывают какой-нибудь предмет. Например, загадали «солнце». Отгадывающая команда возвращается. Первый из загадывающей команды начинает: «То, что мы задумали, похоже на большой мяч». И по своему выбору дает право ответить одному из отгадчиков, который предлагает вариант ответа, например: «Это Колобок?». Он не угадал и поэтому переходит к загадывающей команде. Второй продолжает задавать вопросы: «То, что мы загадали, похоже на огромную горячую горошину». Так игра продолжается до тех пор, пока кто-либо из команды отгадчиков не назовет солнце. Угадавший и те, которые остались к этому времени в его команде, теперь загадывают слово. Так игроки переходят из команды в команду. Игра заканчивается, если в одной из команд не останется игроков. В разминку можно включить некоторые игры и этюды, воспитывающие сочувствие, ласку и доброту. Игра «Здравствуйте!» Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие выразительности движений и фантазии. Веселая игра. Начинает ее взрослый: «Сегодня я хочу поздороваться с вами вот так». Дети здороваются со всеми детьми, придумывая различные позы и голоса. Грустно, весело, громко, тихо, пропевая, пища, присев, подпрыгнув, топнув ногой,- стоя на колене, повернувшись ко всем спиной, обиженно, со злостью, ласково и т. д.
Игра «Спи, Танюшка» Цели и задачи: воспитание нежности и ласковости, развитие воображения и выразительности движений. Дети сидят в ряду на стульчиках. У первого в руках кукла-малыш. Он поет первые две строчки песни (приложение 2), качая в соответствии с ритмом мелодии куклу, в конце второй строчки осторожно, «чтоб не разбудить», передает куклу ребенку, сидящему рядом. Так все, исполняя по две строчки колыбельной, передают куклу по цепочке. Во время исполнения песни ребенок с нежностью и любовью смотрит на куклу. Если песня закончилась, а не все участники игры приняли в ней участие, песню начинают снова. Последний допевает до конца, встает, укладывает «малыша» в игрушечную кроватку, накрывает его одеяльцем и на носочках возвращается на свое место. Остальные, приложив указательный палец к губам, переглядываются друг с другом: «Чш-ш-ш». Этюд «Добрый мальчик» Цели и задачи: воспитывает добрые чувства. Зима. Маленькая девочка, играя со снегом, потеряла варежку. У нее замерзли пальчики. Это увидел мальчик. Он подошел к девочке и надел на ее руку свою рукавицу. Этюд «Посещение больного» Цели и задачи: воспитание заботы, участия. Мальчик заболел. К нему пришел друг. Он с сочувствием смотрит на больного, потом дает ему попить, заботливо поправляет одеяло. На разминке для снятия напряжения и обретения раскованности полезны совместные физические и голосовые упражнения. Упражнение «Резиночка» Цель: снятие напряжения мышц лица и артикуляционного аппарата. Ребенок смотрит в зеркало. Пропевает звук «о» — губы собраны в маленькое колечко. Постепенно, на одном дыхании, звук «о» превращается в звук «и» — губы сильно растягиваются в «резиночку». Сначала движения губами выполняются медленно, потом быстрее.
ВОКАЛЬНАЯ МИМИКА Упражнение «В саду» Дети сидят на корточках, обхватив колени руками, голова опущена вниз — «бутоны». «Цветы распускаются» — дети медленно встают, поднимая руки над головой (вдох). Опускают руки через стороны вниз: «Ах, какой цветок!» (на выдохе шепотом). Упражнение «Лисичка в саду» Это упражнение хорошо поставить сразу после упражнения «В саду» как продолжение темы — в саду появляется лисичка. Лисичка нюхает по сторонам воздух (короткие отрывистые вдохи). Улыбается: «Как хорошо!» (на выдохе шепотом). Упражнение «Насос» «Накачаем надувные матрасики» — наклон вперед, руки опускаются вниз (сильный выдох на звук «ш»), при распрямлении руки поднимаются вместе с «рычагом насоса» (вдох). Упражнение «Отдыхаем» «Ляжем на наши мягкие матрасики и отдохнем». За педагогом дети повторяют любые фразы нараспев (на одном дыхании): «Светит ласковое солнышко. Пчелки летают, бабочки порхают. Дунул слабый ветерок — пробежался и прилег». Фразы постепенно удлиняйте. Упражнение «Скороговорки» На одном дыхании произносятся скороговорки: «Рано, рано два барана застучали в ворота: «Тра-та-та! Тра-та-та!»; «Вы слыхали про покупки? — Про какие, про покупки? — Про покупки, про покупки, про покупочки мои!» Чем длиннее скороговорка, тем интереснее проходит игра. После упражнений-игр на формирование правильного дыхания займитесь на разминке развитием речевого аппарата — поработайте над подвижностью губ и языка. Включите подобные упражнения в каждое занятие. Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|