Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







О воспрещении клятв при продаже





1606. Абу Хурайра сказал: "Я слышал, как Посланник Аллаха, говорил: "Клятва, сбывающая товар, стирает прибыль."

1607. Абу Катад Аль-Ансария слышал, как Посланник Аллаха, говорил: "Сторонитесь клятвоизобилия при продаже, потому что она сбудет (ваш товар), но затем сотрёт (благодать с заработанных таким образом денег)."

 

О согласовании намерения продать недвижимость с её совладельцами

1608. Джабир Ибн Абдулла говорил: "Посланник Аллаха, сказал: "Согласование - в любом сотовариществе - по земле, по наделу, по огороду и не годится продавать, не предложив это своему сотоварищу, чтобы тот взял (деньги за свою долю) или отказался (от этого предложения). Если же он откажется, то его сотоварищ имеет больше прав на эту (недвижимость), пока у него не будет спрошено позволение."

 

О вставке доски в забор соседа

1609. Абу Хурайра передал, что Посланник Аллаха, сказал: "Не препятствуйте своему соседу вставить доску в его забор." Он сказал: "Затем Абу Хурайра говорит: "Что такое!? Я вижу, вы от неё отворачиваетесь? Клянусь Аллахом, я швырну вам ею между лопаток!"

 

О запрещении несправедливости, захвата земли и прочих (злодейств)

1610 - 0. Сайд Ибн Зэйд Ибн Амр Ибн Нуфайля передал, что Арва оспаривала у него часть его двора и он сказал: "Оставьте её и оставьте ей (клочок земли, который она оспаривает у меня), потому что я слышал, как Посланник Аллаха, говорил: "Кто взял пядь земли не по праву, того она обовьёт семью Землями в День Представания." Боже, если она лжёт, то ослепи её зрение и сделай могилу ей в её дворе!" Он сказал: "И я увидел её ослепшей, идущей наощупь вдоль стены и она говорила: "Меня постиг призыв Сайда Ибн Зэйда." И однажды, когда она шла по этому двору, она проходила мимо колодца, что был во дворе и упала в него и он стал её могилой."

1610 - 1. Хишама Ибн Урва сообщил от своего отца, что Арва Бинт Увайс заявила на Сайда Ибн Зэйда, что он (якобы) забрал у неё какую-то часть её земли и тягалась с ним пред Марваном Ибн Аль-Хакамом. Сайд сказал: "Я стану брать что-то от её земли, после того что я услышал от Посланника Аллаха,?!" Тот спросил: "А что ты слышал от Посланника Аллаха,?" Он ответил: "Я слышал, как Посланник Аллаха, говорил: "Кто взял пядь земли несправедливо, того она обовьёт семью Землями." И Марван сказал: "Я не попрошу у тебя доказательств сверх этого." И он произнёс: "Боже, если она лжёт, то ослепи её взор и убей её в её земле." Он сказал: "Она не умерла, пока не ушло её зрение. Затем, когда она шла по своей земле, она упала в яму и умерла."

1612. Передают от Мухаммада Ибн Ибрахима, что Абу Саляма передал ему, а между ним его народом была тяжба из-за земли, и что он зашёл к Аише и упомянул ей об этом, а она сказала: "Абу Саляма, сторонись земли, потому что Посланник Аллаха, сказал: "Кто несправедливо присвоит земли размером в пядь, того она обовьёт в День Представания семью землями."

 

О размере дороги, если в этом возникло разногласие

1613. Абу Хурайра сообщил, что Пророк, сказал: "Если между вами возникнет спор из-за (ширины) дороги, тогда её длина устанавливается (принудительно) в семь локтей."

 

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

КНИГА НАСЛЕДУЕМЫХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДОЛЕЙ

(Создатель мира отменил обычай составлять произвольное завещание для раздела имущества и накоплений покойного, как это делают неверующие, и вменил всем верующих следовать всеобщей в Исламе системе раздела имущества и накоплений покойного, в которой всеобще принятые обязательные доли для каждого из наследников строго ограничены и нарушать эти лимиты раздела добра покойника не поощряется - п.п.)

 

1614. Усама Ибн Зэйд сообщил, что Пророк, сказал: "Муслим не передаёт наследство неверному. И неверный не передаёт наследства муслиму."

 

"Присовокупите обязательные наследуемые доли их

Хозяевам, а что останется, передаётся ближайшему

мужчине, мужского пола"

1615 - 0. Передают от Ибн Аббаса, от Посланника Аллаха, сказавшего: "Присовокупите наследуемые обязательные доли их хозяевам, а если некоторые наследуемые обязательные доли будут оставлены, то - ближайшему мужчине, мужского пола."

1615 - 1. Передают от отца Ибн Тауса, сказавшего: "Посланник Аллаха, сказал: "Делите материальные ценности (именно) между хозяевами наследуемых обязательных долей по Писанию Аллаха, а если некоторые наследуемые обязательные доли будут оставлены, то - ближайшему мужчине, мужского пола."

О наследстве дальней родне

1616 - 0. Джабир Ибн Абдулла сказал: "Я заболел и ко мне пришёл Посланник Аллаха, и Абу Бакр, навещая меня пешком, но я потерял сознание. Тогда он совершил малое омовение, а затем полил на меня воду, использованную им для малого омовения, и я очнулся. Я сказал: "Посланник Аллаха, как мне решить что делать со своим богатством?" И он не ответил мне ничего, пока не снизошёл аят о наследстве: "Они просят у тебя фетву. Скажи: "Аллах даёт вам фетву по дальней родне..."

1616 - 1. Джабир Ибн Абдулла сказал: "Меня навестил Пророк, и Абу Бакр в (племени) Бану Саляма. Оба пришли пешком. Он застал меня, когда я не мыслил и, попросив воды, исполнил малое омовение, а затем обрызгал ею меня и я очнулся, спросив: "Как мне поступить с моим богатством, Посланник Аллаха?" И снизошёл (аят): "Завещает вам Аллах по вашим детям - (человеку) мужского пола как доля двух женских полов."

1617. Мидан Ибн Абу Тальхи передал, что Умар Ибн Аль-Хаттаб, проповедуя в пятницу, вспомнил Пророка Аллаха, и вспомнил Абу Бакра, а затем сказал: "Я не оставлю после себя чего-то важнее для себя, чем дальняя родня. Я ни о чём столько не обращался к Посланнику Аллаха, сколько обращался к нему из-за дальней родни. И ни о чём он не говорил со мной так жёстко, как он был жёсток со мной по дальней родне и даже ткнул своим пальцем мне в грудь, сказав: "Умар, разве тебе не достаточно летнего аята, который в конце суры "Женщины"?" И я, если проживу, то на основе его проведу суд, по которому будет судить и тот, кто читает Коран и тот, кто не читает Корана. "

 

"Последний снизошедший аят - это аят о дальней родне"

1618. Аль-Бара Ибн Азиб говорил: "Последним снизошедшим аятом был аят о дальней родне, а последней снизошедшей сурой, была сура "Непричастность". (Аль-Бара-ат)

 

"Если кто оставил богатство, то оно его наследникам"

1619 - 0. Передают от Абу Хурайры, что когда Посланнику Аллаха, приносили мёртвого мужчину, на котором есть долг, то он спрашивал: "Оставил ли он что-нибудь, чем покрыть его долг?" И если ему говорили, что тот оставил чем погасить этот долг, он совершал над ним молитву, а иначе, говорил так: "Молитесь над своим спутником (сами)!" Когда же Аллах открыл перед ним многие земли, он сказал: "Я ближе к верующим, чем они сами. (Т. е.: Я ближе как человек для каждого верующего, чем вся его родня. " - п.п.) Поэтому, если кто умер, не погасив какой-либо долг, то этот долг отдам я! А если кто оставил богатство, то оно - его наследникам!"

1619 - 1. Абу Хурайра передает от Посланника Аллаха,... Далее он упомянул хадисы, среди которых был и этот: "И Посланник Аллаха, также сказал: "Я -ближайший из людей к верующим по Писанию Аллаха, Всепочитаем Он и Всеславен. Итак, если кто из вас оставит долг или пропажу, то позовите меня - я стану опекуном этой (проблемы, чтобы решить её). И кто бы из вас ни оставил богатство, да отдаст предпочтение (при его раздаче) своему роду, кем бы они ни были. "

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

КНИГА ДАРЕНИЙ







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.